-Цитатник

Без заголовка - (0)

Шалом,Израиль!(Путешествие по Галилее ч.1)   Добрый  день ,мои ПЧ друзья! ...

Как опубликовать свой материал в Сообществе? - (0)

Как опубликовать свой материал в Сообществе?   Дорогие и Уважае...

Начинающим на ЛиРу - (0)

Начинающим на ЛиРу Зарегистрировать твой ник! Серия сообщений "Для ЛиРу": Часть...

Тег more или Как убрать текст под кат - (0)

Помощь новичкам: Тег more или Как убрать текст под кат По просьбам читателей - новичков, попроб...

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ - (0)

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕ...

 -Рубрики

 -Я - фотограф

КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1854 - 1855 г.г.


 -Всегда под рукой

 -

Быстрый переход по страницам блога Краснофлотец:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Краснофлотец

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2009
Записей: 4010
Комментариев: 933
Написано: 6326


Английский Маресьев,майор Королевских ВВС Великобритании в годы II мировой войны

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 23:50 + в цитатник
Цитата сообщения Ретрофан Английский Маресьев



 (450x385, 65Kb)
Бэйдер Дуглас Роберт
майор, командир Танжмерского Истребительного Крыла
22 победы

Дуглас Роберт Бэйдер - человек, ставший одной из самых удивительных легенд авиации, причем не только британской, а всей авиации мира.
Бэйдер родился в Лондоне 21 февраля 1910 г. Детство будущий летчик провел в Индии, где работал его отец. После возвращения в Англию Дуглас стал кадетом авиационного колледжа RAF в Крэнвилле. После окончания учебы молодой пилот получил назначение в 23-й Эскадрон, базировавшийся на Кенли. В 1931 г Дуглас представлял свою часть на соревнованиях по высшему пилотажу в Гендоне, где он занял первое место по воздушной акробатике. 14 декабря 1931 г во время выполнения пилотажа на самолете Бристоль "Бульдог" Бейдер допустил ошибку, приведшую его к катастрофе. Врачам удалось спасти жизнь летчика, но ему пришлось ампутировать обе раздробленные ноги - правую выше колена, а левую - ниже. Казалось, летная карьера молодого пилота бесповоротно окончена; однако сам Дуглас так не считал. Он научился не только ходить на протезах, но и играть на них в тенис, плавать и танцевать! Мало того: он вновь стал летать на самолете; однако руководство RAF не дало согласия на продолжение службы Бэйдера в истребительном Эскадроне, и в апреле 1933 г Дуглас был отправлен на пенсию.
Бэйдер не стал раскисать, и приступил к службе в нефтяной фирме "АРС", которая чуть позднее влилась в нефтяной концерн "Шелл". После начала 2-й Мировой войны Дуглас вновь обратился в RAF с предложением принять его на военную службу, и тепврь в связи с острой нехваткой хорошо обученных пилотов - ему был дан шанс попробовать себя в деле. 18 октября 1939 г Бэйдер сдал экзамены по управлению боевым самолетом, и с ноября вновь стал офицером авиации. Так невероятное стало фактом...
Сначала "Дугги" Бэйдер служил в 19-м Эскадроне, с марта 1940 г он стал командиром звена (флайт-лейтенантом) в 222-м Дюксфордском Эскадроне. Первую воздушную победу Дуглас одержал 1 июня 1940 г, сбив над Дюнкерком истребитель Мессершмитт-109, а вскоре он был назначен командиром 242-го Канадского Эскадрона, летавшего на "Харрикейнах". Бэйдер сумел быстро поднять дух ошарашенных большими потерями во Франции пилотов и в короткий срок смог сделать из плохо летавших летчиков Эскадрона настоящих агрессивных и умелых истребителей.
Первую победу в "Битве за Англию" Дуглас одержал 11 июля 1940 г, уничтожив над Кромером бомбардировщик Дорнье-17. До конца октября "Дугги" сбил еще 9 немецких самолетов (1 из них в группе), а его Эскадрон записал на свой счет около 70 подтвержденных воздушных побед. Бэйдера ценили за большое количество побед, но еще большего уважения он добился, когда предложил создать новое тактическое соединение - Истребительное Крыло ("Файтер Винг"), состоящее из нескольких Эскадронов. Первую проверку рациональности такого соединения "Дугги" проверил еще в ходе "Битвы за Англию", когда во время отражения налетов германских бомбардировочных армад Бэйдеру пришлось руководить действиями 5-ти Истребительных Эскадронов RAF. Одновременный взлет таких больших сил и единое руководство ими во время боя значительно повышали эффективность британских истребителей. Теоретические расчеты Дугласа оказались настолько полны, доказательны и точны, что на их базе весной 1941 г была полностью изменена структура "Файтер Комманд", основой которой теперь стали Истребительные Крылья, состоящие из 3-х Эскадронов.
В марте 1941 г Бэйдер был назначен командиром Танжмерского Истребительного Крыла. В промежутке между 21 апреля и 23 июля он уничтожил еще 10 немецких истребителей лично и 1 в группе. Это сделало его лучшим асом RAF с личным счетом в 22 воздушные победы (2 из которых в группе). 9 августа 1941 г во время прикрытия бомбардировщиков, бомбивших цели в Бетюне (Северная Франция), "Спитфайр" Дугласа столкнулся во время боя с Мессершмиттом. Британский ас выпрыгнул из разваливающегося самолета с парашютом (потеряв при этом правый протез), и попал в плен. Однако Бэйдер оказался очень "неудобным пленником" - с одной стороны безногий пилот вызывал удивление и восхищение летчиков Люфтваффе, в том числе и знаменитого германского аса Адольфа Галланда (который даже пригласил Дугласа в гости на свой аэродром). С другой же стороны британец оказался очень непокорным человеком: раз за разом он упрямо пытался бежать из плена, но ни одна его попытка не увенчалась успехом; Дуглас Бэйдер получил свободу только 14 апреля 1945 г, когда Союзные войска освободили концлагерь Колдиц, где он находился.
Бэйдер стал одним из главных организаторов первого воздушного парада в честь победы в "Битве за Англию" в апреле 1945 г; во время парада он возглавлял участвовавшую в демонстрации формацию самолетов, и эту честь двухкратный кавалер "Креста за Летные Заслуги" (DFC) и "Ордена за Отличную Службу" (DSO), а так же "Ордена Британской Империи" (ОВЕ), "Ордена Почетного Легиона" и "Военного Креста" заслужил по праву!
 (614x178, 29Kb)
Рубрики:  История
Армия
Война
оружие,техника
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку