Суббота, 06 Февраля 2010 г. 00:51
+ в цитатник
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
![(700x515, 281Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/956/49956668_images.jpg)
В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры.Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.
[cut Читать дальше...]Часть поста, которую вы хотите скрыть[/cut]
![(699x511, 139Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/956/49956758_images.jpg)
![(700x557, 143Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/956/49956921_images.jpg)
![(553x698, 165Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/956/49956813_images.jpg)
![(699x318, 78Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/956/49956703_images.jpg)
Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников.
Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.
Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно.
Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.
Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу.
![(510x699, 109Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/957/49957004_images.jpg)
Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями.
Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом.
![(699x379, 82Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/956/49956879_images.jpg)
![(700x578, 144Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/957/49957099_images.jpg)
источник
Лаковая миниатюра России
Золотая Хохлома
олеся
Метки:
искусство
Процитировано 1 раз
-
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-