Без заголовка |
Приветствую вас, дорогие мастерицы!!!
Наступает август – последний месяц лета и близится время сбора урожая. Это самое подходящее время для нашей новой тематической линии «Работы в технике Терра с декупажем», которая будет проходить с 1-31 августа 2014 года. В этой линии с вами буду снова я.
Что же такое, эта манящая и загадочная Терра?
Терра в переводе с латинского – земля и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение – это могут быть сухие цветы, листья, семена, насекомые, ракушки, высушенные морские обитатели, камушки и т.п. Композиции в технике терра выполняются в коллажной технике.
Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии и цветовые сочетания. Если говорить о флористическом коллаже, то это еще и умение создавать цветочный букет.
Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.
Техника коллажа интересна еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появляются неповторимые картины. Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. На флористических коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником – природой: листва, цветы, ветки деревьев.
Создавая коллаж в технике терра не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Это настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.
Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет художнику добиваться такого эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.
Поговорим немного о технической стороне вопроса :
Что может понадобиться мастеру, если он захочет сделать творение в технике Терра:
Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения краски и кисти для ее нанесения. Малярными кистями с искусственной щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными — от 2 до 12 размера, прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.
Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется, придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие цветы, листочки, ветки деревьев, ракушки и т.п. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать прочную и толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.
В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения и листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушат на воздухе. Причудливые формы высушенных растений вам будут даже на руку.
Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку) или крепятся клеем.
При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется, засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых. Бисер используют в связке, так как отдельные горошины «потеряются» в сюжете. Богат на свою выразительность такой материал как ткань.
Что используется в качестве раствора, о котором упоминается в тексте:
В шпатлевку добавляют клей (например, ПВА) и краску выбранного цвета (в качестве краски удобно использовать гуашь), перемешивают. При необходимости в раствор можно добавить камушки, крупный песок, ракушки.
Метод создания фона в технике Терра:
На основу наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким. Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются, и коллаж сохнет.
Основные методики, применяемые в технике Терра:
Лепка.
Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.
Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.
При составлении композиций используются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Например, на листьях есть прожилки, образующие своеобычный узор. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Использованием разных техник нанесения раствора достигается впечатляющий объем и глубина композиции, но материал, который встраивается в раствор-основу, также обладает собственным рельефом и объемом, которые необходимо сохранить. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.
Нельзя распластывать растения по поверхности коллажа. Сохранив объем листа или бутона, расположив элементы композиции под разным углом к поверхности, можно добиться ощущения динамичности и достоверности картины.
Оттиск.
Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Легкие хрупкие флористические материалы для этой цели не годятся: они легко ломаются. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор, например, сухие ягоды, крупы, косточки и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.
Любой твердый предмет с выпуклым рисунком оставит оригинальный отпечаток в растворе. Возникающая благодаря технике оттиска неожиданная фактура используется как для создания фона, так и для изображения отдельных предметов. С помощью техники оттиска можно достичь высокой степени реалистичности.
Совет. Крупа гречки, в отличие от тяжелой фасоли или макарон, может служить не только материалом для оттиска. Ее легко зафиксировать в растворе. Но раскрашивать ее нельзя: от прикосновения кисточки она выпадет.
Каждому жанру в большей или меньшей степени соответствует та или иная техника. Лепка используется в работах с архитектурно-пейзажными мотивами, вдавливание обязательно при создании натюрмортов, оттиск позволяет формировать фон для абстрактных композиций.
Но смешение техник часто также дает замечательный результат — впечатление сложного единства, глубины замысла и разнообразия.
Для панно с коллажом «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скорее, обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.
Это лишь небольшая часть основ составления коллажей в технике «терра». Надеюсь этого будет достаточно, чтобы вы оценили новую технику. В работах нашей линии обязательным условием является сочетание двух техник – терры и декупажа, а это еще больше расширяет просторы для полета фантазии. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.
http://dcpg.ru/blogs/15885/?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=32231995
Рубрики: | ТЕХНИКА ТЕРРА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |