-Рубрики

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в REMEUR

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история древних цивилизаций.археология.дизайн.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2009
Записей: 12153
Комментариев: 36239
Написано: 73047


СВЯЩЕННОЕ ДЕРЕВО КУМБУМ.Решила освежить)Может кому то интересно будет

Среда, 16 Марта 2016 г. 13:39 + в цитатник

"Тридцать семь лет назад два отважных миссионера-лазарита, принадлежащих к римско-католической миссии в Пекине, совершили отчаянную попытку проникновения в Лхассу для проповеди христианства среди невежественных буддистов. Их звали Хук и Габи; рассказы об их путешествиях показывают их отвагу и исключительный энтузиазм. Наиболее интересная книга об их путешествии появилась в Париже более чем через тридцать лет спустя, и с тех пор была дважды переведена на английский, и мы убеждены, что и на другие языки. Мы не будем сейчас касаться общих заслуг этой книги и остановимся лишь на той ее части (том 2, стр. 84 американского издания 1852 г.), где автор, м. Хук, описывает удивительное "дерево десяти тысяч образов" в ламаистском монастыре Кумбум, или Кунбум, как они произносят его название. Тибетская легенда гласит, что когда мать Цзонкапы, знаменитого буддийского реформатора, посвятила его в религиозную жизнь и, согласно обычаю, "отрезала его волосы о отбросила их в сторону, из них выросло дерево, каждый листок которого нес на себе изображение тибетской буквы". Из перевода Хезлитта (Лондон, 1956 г.), наиболее буквально (хотя, все же, не столь же точно) представляющего оригинал, и из него (стр. 324-326) мы процитируем следующий интересный отрывок:

На каждом из листьев были хорошо оформленные изображения тибетских букв, все они были зеленого цвета, некоторые темнее, некоторые светлее, чем сами листья. Нашим первым впечатлением было подозрение в том, что это мошенничество со стороны некоторой части лам, но после минутного изучения деталей, мы не обнаружили ни малейшего обмана. Все буквы казались нам частями самих листьев, равно как и их собственные каналы, и жилки; их расположение на листе не было везде одинаковым; в одном листе они могли быть у вершины листа, в другом -- посередине, в третьем -- у основания, или с краю, а молодые листья представляли буквы частично, в состоянии их образования. Кора ствола дерева и его ветвей, похожая на кору платана, также была покрыта этими буквами. Когда мы оторвали кусочек коры, молодая кора под ним обнаружила линии букв в неразвившемся состоянии, и что особенно изумительно, эти новые буквы нередко отличались от тех, место которых они заменяли.

Дерево десяти тысяч образов показалось нам очень старым. Его ствол, который вряд ли смогут охватить трое мужчин, имеет не больше восьми футов в высоту; его ветви вместо того, чтобы расти в высоту, расходятся в форме птичьего пера и отличаются исключительной густотой; некоторые из них засохли; древесина имеет красноватый оттенок и обладает изысканным ароматом, чем-то походящим на запах корицы. Ламы рассказали нам, что летом, к восьмой луне, на дереве вырастают огромные красные цветы удивительно прекрасного вида.

Сам аббат Хук свидетельствует об этом с куда большим энтузиазмом. "Эти буквы", -- говорит он, -- "по своему виду столь совершенны, что словолитня Дидо ни в чем не превосходит их". Пусть читатель отметит этот момент, так как мы еще будем должны вернуться к этому. Он увидел на листьях, а скорее -- внутри них, не просто буквы, но "фразы религиозного содержания", запечатленные природой в хлорофилле, крахмалистом веществе клеток и в жилках древесины! Все листья, веточки, ветви и ствол несли удивительные надписи на своих поверхностях, внешних и внутренних, слой за слоем, и не было одинаковых букв в слоях, лежащих один на другом. "Ибо не подумайте, что такие соседние друг с другом слои повторяют надписи. Совсем наоборот; поскольку каждая пластинка, которую вы приподнимете, представит вашему взору свое особое изображение. Как же тогда вы сможете заподозрить мошенничество? Я сделал все от меня зависящее для того, чтобы обнаружить малейшие следы человеческой хитрости, и мой сбитый с толку разум не смог бы подтвердить ни малейшего подозрения". Кто говорит это? Убежденный христианский миссионер, который отправился в Тибет специально для того, чтобы доказать ложность буддизма и истинность своей собственной веры, и который страстно желал бы ухватиться за малейшее доказательство, которое он смог бы выставить перед местными жителями в свою пользу. Он видел и описал и другие чудеса в Тибете -- которые были тщательно изъяты из американского издания, но тем не менее некоторые из его яростных ортодоксальных критиков приписали их существование дьяволу. Читатели "Разоблаченной Изиды" обнаружат описание и обсуждение некоторых из этих чудес, особенно в первом томе этой книги; мы попытались показать там их соответствие закону природы.

Случай с деревом кумбум был воскрешен в нашей памяти рецензией м-ра А.Г. Кена в "Nature" (том 27, c. 171) на недавно опубликованный господином Крейтнером отчет о путешествии в Тибет в 1877-- 1880 годах под руководством венгерского дворянина, графа Жичного. Компания совершила экскурсию из Сининг-фу к монастырю Кумбум, "с целью проверить удивительное сообщение Хука о знаменитом дереве Будды". Они не обнаружили "ни изображения [Будды на листьях], ни букв, но лишь увидели комичную улыбку, играющую в уголках губ старейшего из лам, сопровождающего их. Он ответил на их вопросы, что давным-давно дерево действительно создавало листья с изображением Будды, но в настоящее время это очень редкое явление. Немногие угодные Богу люди были удостоены того, чтобы обнаружить такие листья". Этого вполне достаточно для данного свидетельства: буддийский священник, религия которого учит, что нет людей, угодных какому-либо Богу, что нет такого существа, как Бог, который одаривает своей благосклонностью, и что каждый человек пожинает то, что он посеял, не больше и не меньше, -- высказал такой нонсенс: это показывает, что свидетельство этого исследователя достойно его обожаемой скептической науки! Но, по-видимому, даже комично улыбающийся священник сказал им, что добрый человек может увидеть и видит удивительные буквы на листьях, и таким образом, вопреки самому себе г-н Крейтнер скорее усилил, чем ослабил рассказ аббата Хука. Если бы мы лично никогда не имели возможности проверить правдивость этой истории, то мы должны бы были признать, что ее правдоподобие благоприятствует ее принятию, поскольку листья дерева кумбум доставлялись паломниками во все углы Китайской Империи (даже г-н Крейтнер признает это), и если бы они были обманом, то это было бы безо всякого милосердия обнаружено китайскими противниками буддизма, имя которых -- легион. Кроме того, сама природа предоставляет массу подтверждающих аналогий. Говорят, что некоторые раковины с берегов Красного моря (?) имеют на себе "впечатанные" буквы еврейского алфавита; на некоторых цикадах можно увидеть некоторые буквы из английского; и в "Теософисте" (том 2, стр. 91) английский корреспондент переводит сообщение Шеффера из "Licht Mehr Licht" о странной особенности, которой отличаются некоторые немецкие бабочки (Vanissa Atalanta), несущие на себе цифры 1881 года. И опять-таки, кабинеты наших современных энтомологов изобилуют экземплярами, которые показывают, что природа постоянно создает среди животных примеры удивительнейшей имитации растений -- как, например, гусеницы, похожие на древесную кору, поросшие мхом и засохшие веточки, насекомые, которых нельзя отличить от зеленых листьев, и т.д. Даже полоски тигра имитируют стебли растений в джунглях, в которых он делает свое логово. Все эти отдельно взятые примеры придают истории Хука о дереве кумбум вид вполне возможного факта, поскольку они показывают, что для самой природы является вполне возможным создавать растения, которые вырастают в форме четких букв. Таково же мнение другого корреспондента в "Природе", м-ра У. Т. Чиселтона Дайера, который в номере этого солидного периодического издания за 4 января, подводя итог этому свидетельству, приходит к заключению, что "во времена Хука действительно существовало дерево с отметками на листьях, которые уподоблялись набожными людьми буквам тибетского алфавита". Какими набожными? Он должен бы был помнить, что мы имеем свидетельство не от каких-то набожных и убежденных буддистов, но от открытого врага этой веры, м-ра Хука, который отправился в Кумбум чтобы обнаружить обман, и который сделал "все зависящее, чтобы обнаружить малейшие следы человеческой хитрости", но чей "сбитый с толку разум не смог бы подтвердить ни малейшего подозрения". Таким образом, до тех пор, пока г-н Крейтнер и м-р Дайер не смогут доказать искреннее намерение аббата солгать ради нанесения ущерба его собственной религии, мы должны снять с него это обвинение как с бесспорного и важного свидетеля. Да, тибетское дерево с буквами -- это факт; и кроме того, надписи на клетках его листьев и его жилках написаны на СЕНЗАРЕ, или священном языке, которым пользуются Адепты, и во всей своей целостности охватывают всю буддийскую Дхарму и историю мира. Что же касается какого-либо причудливого сходства с действительными буквами алфавита, то уверение Хука, что они столь удивительно совершенны, "что словолитня Дидо [знаменитая типография в Париже] ни в чем не превосходит их", наиболее полно проясняет этот вопрос. Сделанное Хуком описание цвета и походящего на запах корицы аромата дерева, а также формы его листьев, показывает лишенным всякой вероятности утверждение Крейтнера о том, что дерево относится к сиреневым. Вероятно, что этот комичный старый монах знал обыкновенный месмеризм и "загипнотизировал" компанию графа Жичного, чтобы они видели или не видели то, что он пожелает, как покойный профессор Бушелль заставлял своих индийских пациентов воображать все то, что он хотел бы, чтобы они увидели. Снова и снова человек встречается с такими вот "шутниками"."

Е.Блаватская"Теософист", март 1883 г

Приблизительно попыталась представить эти листья.Может так?))

3308239_pimg_1275_1335 (480x418, 23Kb)

Волшебство карвинга по листьям

Сегодня прочитала очень любопытное описание в дневнике ЗДЕСЬ

"все мы, предметы, образования, небесные тела являемся по сути фотооптическими информационными системами (ФОИС). Следует заметить, что все плотные тела «печатаются» в «негативе», а переходя в НВ1, «проявляются» в позитивном изображении благодаря скручиванию «пленки» при «перегибе» через «край» границы света-тьмы и «подсвечиванию» светом Солнца. Свет Солнца благодаря конечности скорости света, собирает вселенскую картину воедино. "

Путешественники о Кумбуме

В Кумбуме побывал знаменитый бурятский петешественник, профессор-востоковед, исследователь Тибета рубежа XIX-XX веков Г.Ц.Цыбиков. Его путешествие было предпринято на средства Русского Географического Общества и продолжалось 888 дней. Его главный труд "Буддист-паломник у святынь Тибета" принес ему мировую известность.Он видел несколько сандаловых деревьев (цан-дан), растущих на территории монастыря. На коре и листьях их действительно проступали тибетские надписи. Цыбиков пытался вызнать способ, каким, по его мнению,  их воспроизводили ламы монастыря, но ему  это так и не удалось. Само же дерево Цонкапы, выросшее, согласно легендам, на том месте, где он родился, заключено в построенный над ним полый субурган-ступу.Внутренне дерево недоступно для осмотра обыкновенными ламами и светскими людьми, из чего можно заключить, что оно в темноте, может быть теперь, по прошествии более 550 лет со дня рождения Цонкапы, не сохранилось совершенно. Тибет. Гьянтце Снаружи храма, а также во дворе другого храма, на том месте, где зарыты волосы Цонкапы после пострижения его в монахи, растут деревья одной и той же породы с буквами на коре. Листья их после падения собираются монахами-сторожами и за известное вознаграждение раздаются богомольцам, которые верят, что они, как появившиеся на чудесном дереве, связанном с рождением Цонкапы, полезны при затруднительных родах женщин. Здесь ещё много реликвий, связанных с именем Цонкапы". - ступу. Эта ступа находится в особом здании, построенном на фундаменте из серого гранита. Сначала этот храм называли Великим (Лхакханг-ченмо), а затем, когда в 1884 году позолотили его крышу, его стали называть Сэрдон-ченмо. 

3308239_3d8042082a607f5f368f9765f7ee778f (480x327, 39Kb)
 

Монастырь Кумбум

известнейший и особо почитаемый тибетский монастырь XVI века традиции Гелуг
 Кумбум Джампа Линг, был основан в 1538 году Третьим Далай-ламой Сонамом Гьяцо (1543-1588). 
Монастырь расположен в провинции Амдо, неподалеку от озера Кукунор, на том месте, где родился основатель традиции Гелуг - Дже Ринпоче Цонкапа (1357-1419 гг). 
Появление такого монастыря было предсказано в нескольких текстах мастером традиции Кадам, которую реформировал Цонкапа.

Дерево Цонкапы

В 1357 году в провинции Амдо, на северной окраине Тибета появился на свет необычный ребенок, это событие сопровождалось чудесными явлениями. На месте рождения Цонкапы, из капли крови, которая упала с его отрезанной пуповины, выросло редкое сандаловое дерево с очень толстым стволом и "ста тысячами листьев, которые никогда не опадают", в тибетском языке этим числом обозначают "огромное количество".  По предсказаниями, в будущем Цонкапа воплотится как человек, который станет Буддой Синханадой. На каждом листе чудесного дерева в знак этого проступали изображения Будды Синханады, одиннадцатого из тысячи Будд, которые придут на Землю в этот счастливый эон. Кору ствола и ветвей покрывала сеть узоров из мантр и атрибутов этого Будды. 
Для буддистов школы Гелуг дерево Цонкапы является святыней.

 

http://vbuddisme.ru/wiki/Монастырь+Кумбум/

 
 
 


***
Сейчас дерево находится в ступе. Что необходимо для возведения ступы: По буддийскому канону субурган — это хранилище священных реликвий, оставшихся от Будды и его учеников. Где их возводят: С древних времен племена Азии особо отмечали места,чем-либо выделяющиеся — вершины гор, природные феномены, одиноко расположенные камни и деревья. На этих местах — «обо» устраивались алтари для подношений духам-хозяевам местности.
******
Санскрит же из всех известных языков ближе всего стоит к гипотетическому первоначальному языку арьев. Но как следует из самого названия этого «реформированного» языка, он был развит из какого-то ранее существовавшего. Об этом первоначальном языке сейчас не сохранилось почти никаких сведений. На санскрите он назывался дэвабхасой, и это название в последующие века ошибочно применялось к самому санскриту. Одни лишь посвящённые владеют ключом к этому языку, который является матерью всех позднейших, и во всех иератических рукописях применялся именно этот язык. У адептов Тибета этот тайный язык, первоисточник арийской речи, известен под названием «зансар». Именно по имени своего прародителя зансара священный язык зороастрийцев называется «зенд». 



В тщательно разработанном ритуале древней церемониальной магии мантры всегда пелись на этом таинственном языке зансар, который в наши дни понятен только посвящённым, которые во всех странах и во все века этой расы, будь то в Халдее, Египте или Индии, не пользовались для эзотерических целей никаким иным. 


http://www.theosophy.ru/lib/manfragm.htm
Рубрики:  непознанное
размышления
В этой теме не всё публикуемое принимается сразу и однозначно.
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Шёпот_Рун   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2016 г. 14:01 (ссылка)
то есть ты думаешь, что дерево как фотоплёнка отражает в какой-то степени человека, берущего его листья и проявляет именно то, что ему нужно? Либо сам человек воздействует на листья как на фотоплёнку?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Марта 2016 г. 14:08ссылка
В предании говорится о пуповинной крови,пролитой на землю.Сама по себе эта кровь необычна.А если она смешалась с водой и вошла в состав питания дерева?Какую информацию она несла???
Перейти к дневнику

Среда, 16 Марта 2016 г. 14:25ссылка
Мне кажется здесь есть над чем подумать.Миф об Одине,как то тоже тут перекликается.Дерево жизни,тайные знаки)
Перейти к дневнику

Сензар-язык солнца

Среда, 16 Марта 2016 г. 14:34ссылка
"добавим к повествованию Хака, что письмена, которые появляются на различных частях Кунбума, написаны на сенсаре (или на языке солнца, разновидности древнего санскрита); и что священное дерево в различных своих частях содержит in extenso всю историю творения и сущность священных писаний буддизма."
Людмила_Вуколова   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2016 г. 14:03 (ссылка)
Благодарю,Наташенька!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Марта 2016 г. 14:10ссылка
Такая тема оказалась интересная!Потянешь за ниточку и....окажешся порой в другом месте и другой теме.
Перейти к дневнику

Среда, 16 Марта 2016 г. 14:19ссылка
Всё всегда так и переплетено!Когда отвыкаешь от плоскости мышления,мир намного интересней!
Afatarwm   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2016 г. 18:50 (ссылка)
Интересно, если есть плащаницы с отпечатками, почему бы не быть и дереву с такими листьями...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Марта 2016 г. 18:58ссылка
Знаешь,вот зацепило меня что то в этом дереве)А ведь кровь и хлорофилл очень похожи по формуле.Разница в одном элементе. Гемоглобин крови имеет удивительное сходство по строению с хлорофиллом, только в первом случае белковая структура формируется
вокруг молекулы железа, а во втором – вокруг молекулы магния. Поэтому хлорофилл способен оказывать на кровь воздействие, сходное с действием гемоглобина: повышает уровень кислорода, ускоряет азотистый и белковый обмен, способствует повышению уровня гемоглобина крови.
zahariya   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2016 г. 22:45 (ссылка)
REMEUR, Очень интересно и познавательно!!! Есть о чём задуматься!!! Благодарю ВАС!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Марта 2016 г. 00:48ссылка
Спасибо!Правда интересно!:))
zahariya   обратиться по имени Четверг, 17 Марта 2016 г. 00:52 (ссылка)
REMEUR, Сегодня у меня "урожай"... столько постов интересных... о Вселенной!!! Зачем то.... мне это нужно!!! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
REMEUR   обратиться по имени Исследователи ищут пути восстановления языка пракрит Четверг, 17 Марта 2016 г. 11:54 (ссылка)
В те времена, когда санскрит занимал позицию «Devabhasa» ("языка богов") в Индии, жители различных государств стали выводить и использовать новые языки, относящиеся к пракриту (дословно: «простой», «естественный»), среди которых: ардхамагадхи, шаурасени и махараштри.

Элина Бабаян
27 Марта, 2013

Спустя века язык снова привлек внимание ученых, собирающих информацию из манускриптов и документов, принадлежащих золотому веку пракрита. Институт индологии провел двухдневный семинар под названием "В поисках редкой литературы на пракрите". В семинаре, проходившем 23 и 24 марта, приняли участие различные исследователи и ученые.

Профессор института индологии заявил, что пракрит является современником таких языков, как санскрит и пали. Он добавил: "Гаутама Будда и Махавира общались с обществом на магадхи и ардхамагадхи. Хотя санскрит использовался для написания «классической» литературы, на пракрите описывалась повседневная жизнь людей, не затрагивающая темы о королях и религии.

Директор института также подчеркнул, что семинар был организован с целью сбора коллекции работ на пракрите: "Каждый язык является отражением современного общества, и пракрит не исключение. Этот язык сохранил настроение и течение истории Индии, став голосом исторической литературы. Мы надеемся, что сможем узнать много нового о регионах, людях и истории".

Участники семинара отметили необходимость информирования граждан об обязательном сохранении имеющихся манускриптов. Директор института прокомментировал: "Многие семьи нашей страны хранят различные манускрипты, о которых не особо осведомлены. К сожалению, многие из них уничтожаются или выбрасываются. Мы хотим попросить граждан пожертвовать такие рукописи институту, где они будут изучены и передокументированы для дальнейших исследований".

Поделиться:
Прислать свою статью
Ответить С цитатой В цитатник
zahariya   обратиться по имени Четверг, 17 Марта 2016 г. 21:05 (ссылка)
REMEUR, У нас недалеко от города есть древний город ТАНАИС... там по сей день ведутся археологические раскопки и исследования!!! Туда можно поехать на экскурсию... там очень интересно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
zahariya   обратиться по имени Четверг, 17 Марта 2016 г. 21:57 (ссылка)
REMEUR, С удовольствием почитаю!!! Хорошего Вам настроения и удачи!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку