-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2009
Записей: 8214
Комментариев: 719
Написано: 9548


да а а а........

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 01:11 + в цитатник
Цитата сообщения eMTiVi Никому не нужные и непонятные рассуждения… о такой глупой ерунде как мировоззрение.

860524_kem-on-stanet (470x700, 52Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провокационный вопрос к читателям –  лично вы знаете, какое у вас мировоззрение?

Не сразу и сообразишь, что ответить?
А, между тем, именно от мировоззрения -  зависит, – каким быть человеку, обществу, стране.
Демократ, рабовладелец, фашист.  Верующий или атеист, капиталист или социалист.
У каждого своё миро – воззрение, миро – понимание, миро – ощущение.

"МИРОВОЗЗРЕНИЕ—"
система принципов, взглядов, ценностей, идеалов и убеждений, определяющих как отношение к действительности, общее понимание мира, так и жизненные позиции, программы деятельности людей.

«Капиталист», «социалист», «демократ», «религиозный человек»… Это всем понятно.
А, между тем, это только надстроечные мировоззренческие позиции. Система взглядов, приобретённых, в основном, в процессе обучения.
А вот то, что главное вовсе не обучение, а развитие…  физиологическая основа той или иной организации психики… - это до людей никак не доходит.

 
Ребёнок не рождается верующим. Его таким ДЕЛАЮТ.
В христианском обществе сделают христианином. В мусульманском – мусульманином.
Но, почему некоторые дети, вырастают атеистами или агностиками? Притом что с младенчества могут жить в религиозной среде?
Да, потому что они думают сами.  А не принимают на веру чьи-то слова.

Не зная об основных принципах развития мозга, – взрослые воспитывают детей «как получится».
Иногда получается большой талант. Чаще посредственность. Иногда, тупой до удивления, даже при очень хорошем образовании. Вроде госпожи Псаки.
У демократических родителей может вырасти садист - фашистёнок.  В простой, малообразованной среде – объявляется гений.
 
На  первый взгляд, дело случая. Многие ссылаются на генетику.
А дело в мировоззрении, в том, - в какую сторону изначально направлен мозг ребёнка. 
(Налево пойдёшь – образованной посредственностью станешь. Направо – философом или  творцом стать можешь).

«В какую сторону» - это в прямом смысле. 
Или разум ребёнка развивается через анализ непосредственного материального мира… через сенсорную кору.
Или через опосредствованное  познание  мира с помощью слов.
От того, доминирует ли сенсорная кора или лобные доли, зависит… если можно так сказать… психическая порода человека. И если первого никаким обучением нельзя превратить в фашиста или верующего…  то, мозги вторых можно программировать как угодно.

2. Два основополагающих, базисных  вида человеческого мировоззрения - материализм и идеализм.

Различаются они  отношением к реальности. Для материалиста первична реальность, а разум вторичен и развивается в зависимости от того, что его окружает.
Сознание формируется бытием.
 Но и бытие определяется сознанием. Потому человеку и даны лобные доли, речь. Без них нельзя абстрагироваться от конкретного. А без этого не будет возможности творить, изменять материальный мир под свои потребности.

МАТЕРИАЛИСТ -  ЧЕЛОВЕК ОБЪЕКТИВНО, АНАЛИТИЧЕСКИ И ТВОРЧЕСКИ  ОТНОСЯЩИЙСЯ К РЕАЛЬНОМУ, МАТЕРИАЛЬНОМУ МИРУ.

Идеалисты же  на первое место ставят разум. Материя вторична.
А, поскольку разум для них немыслим без слов, то…

ИДЕАЛИСТЫ ПОЗНАЮТ РЕАЛЬНЫЙ МИР,  ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ, ЧЕРЕЗ СЛОВА.
Из книг, из прессы, из объяснений педагогов, комментаторов, аналитиков и т.д. 
А это всё люди со своими  тараканами в головах.  Частенько ошибающиеся, заблуждающиеся, предвзятые. Дающие собственную трактовку реальности.
Люди же слушают их, читают книги, и набираются их идей. Чужих тараканов запускают в свои головы.

В существовании неба мы убеждаемся своими глазами.
А потом, словами, нам объясняют, что на небе живёт бог.
Именно словами людям внушают те или иные идеи. 
Неужели, украинцы, например,  самостоятельно дошли до такой мудрой мысли, что «москоляку надо на гиляку»?
Не секрет, что украинскую молодёжь  развивали  в духе превосходства и ненависти к России. Было выращено целое поколение  идеалистов,  ЗАПРОГРАМИРОВАННЫХ  на определённые идеи.
Они реальность воспринимают, только  через призму этих идей. Вплоть до шизофрении.

В 41 – 45 годах  советским войскам пришлось полностью уничтожить аналогичное поколение немецкой молодёжи.
Идеалистическое мировоззрение фашистской направленности не исправить, не перевоспитать.

Базисное мировоззрение взрослого человека изменить уже практически невозможно. Это физиология.
Или развитие мозга через сенсорную кору, или через лобные доли. Других вариантов нет.
Может быть только разное соотношение. Материалист в практической жизни и творчестве. 
И, одновременно, идеалист по обучению. 
В быту, в практической жизни - все люди стопроцентные реалисты.
Идеализм начинается там, где слова отрываются от реальности и становятся отвлечёнными абстракциями.


3. Типы психики людей с преобладающей  сенсорной корой – практик, прагматик, реалист и материалист.
Т.е. это умение работать с объективной реальностью, с материей. Как практически, так и абстрактно: Практика и теория.

 

МАТЕРИАЛИСТ- гуманистическая, духовная направленность мозга.
Отсюда стремление к справедливости, в каком бы обществе ни жил.
Мудрецы - философы, большие художники, поэты - писатели, учёные – исследователи, умные аналитики.  Все они имели и имеют  обязательное материалистическое развитие.
(Рассудочно, могут придерживаться идеалистических взглядов.  Материалистом по развитию может быть даже священник).
Большой ум и талант возможен только при  материалистической организации мозга. Образное развитие.

РЕАЛИСТ- принимает несправедливость, как неизбежное зло, с которым бесполезно бороться.
А ПРАГМАТИК– это зло делает.
Прагматик, циник -  мыслящий, но бездуховный, бесчувственный человек. Вне нравственности.  Внешне придерживающийся общепринятой морали. Но, при надобности, плюющий и на приличия, и на общество.
Использует свой ум не на благо общества, а  для личных нужд. Например, все банкиры – умные и жёсткие прагматики.

А вот мировоззренческие позиции  идеалистов вряд ли можно перечислить…  у каждого своё понимание  мира и системы взглядов. Идеалист может быть как наивным мечтателем, романтиком, так и палачом – садистом.
Единственное, что их объединяет, это отсутствие самостоятельного мышления.


 

4.Вообще-то, проблемами  психики человека должны заниматься психологи.
Которые не только теоретически изучают работу мозга, но и корректируют его работу, массово образовывают людей в этом направлении, воспитывают специалистов.
Но, так получилось, что вопросы  материализма - идеализма  встали перед человечеством задолго до  рождения науки Психологии. Тысячелетия этак на два с хвостиком.
Поэтому, занимались этими вопросами представители матери всех наук – философии. А это сложная наука, требующая  серьёзной интеллектуальной подготовки. Соответственно, не предназначенная для массового сознания.
Вот и получилось, что такая животрепещущая тема, как мировоззрение человека, оказалась оторванной от людей. Стала  площадкой для борьбы неординарных, философских  умов. 

Понятия материализма – идеализма большинство людей сегодня рассматривают как чисто философские категории. Не имеющие отношения к  реальной жизни. Тем более что сами философы так и не пришли к практическим выводам: чья позиция правее.  
И консенсуса как не было, так и нет. Что вполне понятно: Взаимопонимание  между материалистами и идеалистами принципиально невозможно. 
Это взаимоисключающие системы. Могут ли прийти к согласию атеисты и верующие? Здравомыслящие, стоящие на реальной земле,  и  «витающие в облаках», принимающие умозрительные  фантазии за реальность?
Единственное, с чем они могут согласиться, что каждый имеет право на собственное мировосприятие.
 
Но,  пока философы упражнялись в интеллекте,  народы всё больше склонялись к идеализму.
Сегодня уже можно говорить о победе идеалистического мировоззрения во всём цивилизованном мире.  И забвении материализма, сути которого люди уже не понимают.

Итог: Два с лишним тысячелетия философских споров – коту под хвост.
И идеалистическая цивилизация,  всё больше втягивающаяся в глухой тупик.  



4. Любая научная теория проверяется практикой.
Решительность Ленина и партии большевиков  – позволили провести в  России грандиозный эксперимент по изменению мировоззрения целого народа.  Материализм   перестал быть отвлечённым философствованием. Была заложена новая страна.
Цель – построение  высококультурного, высоконравственного общества, свободного от эксплуатации.
 
В целом, опыт удался. 
Было построено мощное, социально – ориентированное государство. С высоким  уровнем науки, культуры и технологий. Противостоящее всему капиталистическому миру.
И это в очень короткие исторические сроки… и при наличии двух кровавых войн.
Т.е. грандиозный результат, подтвердивший эффективность материалистического мировоззрения и Марксистско - Ленинской идеологии.

Но, почему же Советский Союз так легко рухнул?
Потому что Маркс и Ленин опять оказались правы.
Построить СССР могли только материалисты.
А РАЗРУШИЛИ ЕГО ИДЕАЛИСТЫ!

Причём, не извне, а изнутри.


5. Социализм должен был стать переходным периодом от капитализма к  коммунизму...от идеалистического населения  к материалистическому народу.
Отсюда, Ленинское – «Учиться, учиться и учиться».  Отсюда обязательное среднее образование, всенародная самодеятельность. Избы – читальни, клубы, Дома культуры, библиотеки, театральные дворцы по всей стране.
 
Дело в том, что построить общество, близкое к идеалам Коммунизма, могут только люди с очень высоким уровнем интеллекта  и культуры. Умные, честные, добрые, талантливые, работящие. Красивое общество  духовно красивых людей.  Гуманистический социум материалистов.
И это реально. В СССР было много таких людей и таких коллективов.

К сожалению, было много и других… живущих за счёт общества… и в то же время, разрушающих его.
Самое трагическое, что эти другие – были элитой страны… интеллектуальной и политической.
Мало, что их мировоззренческие позиции оказывали сильное влияние на  народ.
Но, они ещё и  боролись с материалистами именно в силу противоположных жизненных позиций и взглядов.


6.Чиновники… по извечной, российской традиции… назначаются из идеалистов.
 
Чиновничья вертикаль - это приятные в общении, бесконфликтные люди (Для своих, естественно).
Покорно, даже подобострастно исполняющие указания сверху. А не спорящие с начальником по поводу глупого приказа. Не имеющие собственного мнения насчёт развития производства, творческого или научного направления.

 

Социалистическая страна… 
И идеалисты - чиновники в правительстве, в министерствах и ведомствах,  на высоких постах в  культурных, научных, образовательных организациях…
Они давили, губили всё живое. Общественная жизнь всё больше формализовывалась. Настоящим талантам всё труднее становилось реализовываться. Их просто не пускали. Прогресс в стране стал останавливаться.

Монархическая Россия была чиновничьим государством, остановившимся в развитии.
СССР  тоже стал идеалистическим, чиновничьим государством,  что и привело к застою, а затем к развалу страны.
Но, если в СССР партийная дисциплина ещё как-то ограничивала аппетиты чиновников,  то сегодняшняя Россия -  это совершенно бесконтрольное, чиновничье государство. С почти  стопроцентно – идеалистическим народом.


7. СССР был страной, где власть  принадлежала коммунистической партии. 
По конституции - народу… на деле – партийным функционерам.
На высокий пост нельзя было попасть, не имея партбилета. Т.е. все чиновники, которые  являются идеалистами по сути, считались коммунистами.

Коммунист - изначально – не просто человек, согласившийся с идеями Маркса и Энгельса. Это обязательно материалист по мировоззрению. Обвиняя коммунистическую партию, люди  совершенно не задумываются, -  а точно ли можно считать коммунистами  тех, кто, например, совершал преступления против народа в том же 37?
Может ли материалист, гуманист по мировоззрению,  подвергать человека пыткам? Грабить, насиловать, зверски убивать? Или это действия фашистов? Стопроцентных идеалистов?

«Прошу считать меня коммунистом». «Коммунисты – вперёд»!
Люди, которые бросались под танки, уничтожая их ценой собственной жизни… которые, как Матросов, закрывали доты собственным телом…
Эти люди были способны  выполнять обязанности палачей?
В одном размышлении прочитала, что в  СССР было три типа коммунистов: прагматики, догматики и  романтики.

Коммунист может быть только и исключительно материалистом! Всё остальное – идеализм, как его ни назови.


Ленин боролся не только против царизма, но ещё и с левыми партиями, принимавшими участие в революции.
К сожалению, после революции он прожил недолго. А гражданская война и  сталинские репрессии сильно проредили ряды большевиков. Партии Ленина, которую он выращивал годы.
Вновь вступающие в компартию, в лучшем случае, проникались идеей коммунизма.
А необходимость материалистического мировоззрения, постепенно забывалась.
Тем более, что нигде толком  и не объясняется – чем материалист отличается от идеалиста? Ну, скажет человек, что признаёт первичной материю – это будет значить, что он стал материалистом?
Мировоззрение закладывается в детстве.

Вот и получилось, что в СССР, в социалистической стране просто  ЗАБЫЛИ О МАТЕРИАЛИЗМЕ. Формальное слово помнили, а его смысл утратили. Цель -  построение коммунистического общества помнили…  а про средство достижения  цели -  напрочь забыли.
Но, выбор – то небогатый: если  у человека не материалистическое мировоззрение, значит, одна из форм идеалистического.

К девяностым годам в СССР был воспитан  народ с идеалистическим мировоззрением… под руководством идеалистической же компартии!
В стране, заложенной и построенной на материалистических принципах!
Самое очевидное доказательство этому  - то, что советские люди стали верующими, почти сразу, как только объявили демократию.

 


8. Но почему в стране, где было столько идеологов, воспитался идеалистический народ?
Потому что ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ  - разные вещи.
Кто может  объяснить, что собой представляет психика материалиста?
Может быть, наука Психология?
 
Но, прежде чем обращаться к психологам, сначала уточним:  А сама наука Психология, на какой мировоззренческой позиции основана? Какая идея проходит красной нитью через всю науку? О главенстве для разума слова - лобных долей и произвольного внимания?
А материя для разума это что? Образы? Сенсорная кора?
Где  исследования  психики эмоционально образных систем мозга? Неужели нету?
А непроизвольное внимание для чего нужно? Ориентировочный рефлекс? Ну, это, извините, для крыс.
А  человек этим думает и творит.

Наука Психология идеалистична в самой основе, в базисе.
Дитя капиталистического мира,  она развивалась как идеалистическая наука. А в СССР явила собой  «пятую колонну», постепенно разрушая психику людей.
 
Влияние психологов на простых людей было незначительным. Но, психологию изучали во всех гуманитарных ВУЗах.
Интеллектуальная элита страны. Которая воспитывает,  учит, лечит, просвещает. Которая знает, что для разума важна речь, но понятия не имеет, что такое образ.
Результат, в 90 годы 20 века, советский народ, чуть ни стопроцентно, был воспитан как идеалистический.  Почему СССР и погиб.


Заключение:
Мировоззрение - это же не просто так. Захотел – одно мировоззрение, захотел – другое…

Лично я знаю о существовании высшей математики. И даже ВЕРЮ, что она нужна. Зачем-то.
Но, пытаться объяснять лично мне высшую математику… зря сотрясать воздух.
Я её не чувствую. Не имею знаний. Не понимаю на глубинном, подсознательном уровне. У меня мозги  в этом отношении не развиты.
Тем не менее, во мне заложены основы - знание арифметики и основ алгебры.
И, значит, при желании и большом труде, я могу как-то освоить высшую математику.
Таланта не будет. Но будет хотя бы знание и умение.
А вот если основ, арифметики, алгебры – нет…
То я не смогу даже понять, о чём  мне говорят. Понимаете? Не смогу врубиться… какие-то цифры, знаки…
У меня в мозге их нет. Как я  могу понять то, чего нет?

Вот это и случилось с образами.
По идее, все должны знать хотя бы о детском варианте воображения и фантазии. Самый простенький уровень  - нарисованных каляк.
Как случилось, что даже учёные не понимают – чем воображение отличается от фантазии?
В материалистической, по идее, стране?

Было ли это предательством… или учёных «обвели вокруг пальца»… мы, ведь, так трепетно относимся  к вниманию иностранцев. Но, факт есть факт: Идеалисты развивают у детей только один раздел мозга – лобные доли.
А люди удивляются: почему же падает уровень образования? Почему дети не читают книги? О культуре уже не вспоминают. Культурой считается то, что нам сегодня подают под этим названием. Как и науку.
Почему Россия разваливается с завидной регулярностью?

И никому не приходит в голову вопрос:  Почему материализм сегодня в таком загоне? В 19 веке люди хорошо понимали, что это такое. А сегодня даже слово не понимают.
Может, кому-то невыгодно, чтобы массы были умными и культурными? Может, обществу потребления не нужны развитые люди?
Посмотрите, список  атеистов - учёных и людей культуры. И это далеко не все.
А атеист – значит материалист.
Самые умные люди  цивилизации!
http://wiki-linki.ru/Page/793191
 
А люди на кого равняются? На  циников, которые их грабят и обманывают?

И последнее: У идеалистического общества нет будущего.  Посмотрите на Украину. Там уровень идеализма  зашкаливает. Всю  нацию уже нельзя считать  психически нормальной.
Но и русский народ  приближается к тому же уровню. А это не просто опасно. Это гибель.
Думается, пока ещё есть шанс опомниться... взяться за ум...
Лет через десять будет уже поздно.



 

Рубрики:  Русские и их взгляд

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку