-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2009
Записей: 8214
Комментариев: 719
Написано: 9548


Без заголовка

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 23:02 + в цитатник
Цитата сообщения rodich2007 Звезда из прошлого - Hortense Schneider(1833 - 1920)

Hortense_Schneider_colour (484x700, 68Kb)

Hortense Schneider - Гортензия Каролина Жанна Шнейдер (30 IV 1833, Бордо - 6 V 1920, Париж) - была одной из величайших звезд в истории музыкального театра. С ее именем  связано становление и развитие театра французской классической оперетты, её называли "королевой оперетты" Второй империи. Каждая созданная ею роль стала классическим образцом для последующих исполнителей не только французского, но и европейского театра.

Дочь ремесленника и модистки, она стала первой звездой оперетты благодаря великому Жаку Оффенбаху и потрясающей удачливости. Пению обучалась в Бордо у Шафнера. Впервые выступила на сцене в 1846 году в любительском театре "Атеней". В 1853 году дебютировала в Ажене в партии Инессы ("Фаворитка" Доницетти), затем исполняла роли первых любовниц и инженю в опереттах, водевилях, комедиях. С 1855 года жила в Париже, играла в небольших театрах; по приглашению Ж. Оффенбаха (композитор восхищался её вокальными данными и сценической грацией) с большим успехом начала выступать в его музыкальных буффонадах на сцене театра "Буфф-Паризьен", сразу став любимицей парижской публики. Шнейдер обладала гибким голосом красивого тембра, яркой сценической внешностью и редким актёрским дарованием. Искусство Шнейдер отличали блестящая вокальная техника, выразительность дикции, живость мимики и законченность каждого жеста, сценическая непринуждённость, темперамент, артистическое обаяние, комедийное мастерство. Триумфальный успех Шнейдер принесли выступления в опереттах Оффенбаха, поставленных на сцене театра "Варьете" (она вернулась в театр в 1864). Шнейдер была первой исполнительницей партий Елены ("Прекрасная Елена", 1864), Булотты ("Синяя Борода", 1866),  Периколы ("Перикола", 1868).  Блестящий успех имела она в роли герцогини Генриетты ("Великая герцогиня Герольштейнская", 1867). Эта оперетта, в которой изображались "галантные" подвиги Екатерины II, вызывала у русских современников настолько живой интерес, что даже Александр II, правнук Екатерины II, приехавший в 1867 году в Париж на Всемирную выставку, чуть ли не прямо с вокзала устремился в театр Variete.
В 1856-58 годах играла в театре "Варьете", в 1858-64 - в "Пале-Руаяль". В 1870 гастролировала в Лондоне и других европейских городах. В зимний период 1871-1872 годов Шнейдер гастролировала в России. Она была роскошна, царственна, золотоволоса. Синие глаза ее были холодны и манящи, движения изящны. Публика и критика были заворожены: «Замечательно даровитая личность, отличающаяся наряду с самым выразительным пением такою необыкновенно тонкою и умною игрою… Что за прелестный, своеобразный комизм в каждом движении, в каждой интонации голоса…», - писали журналы. Петербург увидел Шнейдер и Периколой, и Прекрасной Еленой, и Герцогиней Герольштейнской (героинями оперетт Оффенбаха) и вручил ей на прощальном спектакле золотой скипетр, осыпанный драгоценными камнями. Вот что писали о ее игре критики: «Она была, может быть, даже не очень красива или больше чем красива — она была царственна. Пышные золотые волосы, синие глаза с величественно- милостивым выражением. Тонкий, но волевой профиль. Мраморные шея и плечи… Как пристала ей корона и горностаевая мантия герцогини Герольштейнской или античная туника Прекрасной Елены!»
Гортензия приобрела скандальную репутацию из-за своей личной жизни - она была одной из самых известных куртизанок Второй империи. Во время Парижской всемирной выставки 1867 года Шнейдер служила "great attr a ction" для фешенебельной публики; "parterre de princes" бурно аплодировал ее игре. Много лет она была любовницей принца Наполеона, двоюродного брата императора, но он  был не единственным ее титулованным любовником. О её романе с принцем Уэльским, ставшим позже Эдуардом VII, написано гораздо больше, чем о творчестве артистки.   Говорили о ее связи с правителем Египта, принцами и герцогами. За свое поведение она получила прозвище le passage des Princes. Она могла позволить себе все, что хотела, ей все сходило с рук. Гортензия Шнейдер во время Всемирной парижской выставки в своем экипаже, запряженном четверкой лошадей, остановилась возле ворот, проезжать через которые имели право лишь коронованные особы. "Великая герцогиня Герольштейнская!" - провозгласил караульный офицер и раскрыл перед ней ворота. А некий юный герцог сделал ей удивительный подарок: в пасхальное утро под окнами ее дома появилось гигантское яйцо, в котором поместилась карета с лакеями, запряженная парой лошадей.

Вернувшись в 1873 году в Париж, актриса выступала в театре "Варьете", в т. ч. в первой постановке оперетты Оффенбаха "Состоятельная булочница" (1875), затем в других театрах. В 1881 году, когда критики начали писать о том, что она стареет, актриса вышла замуж и оставила сцену  , но продолжала играть важную роль в парижской жизни. 

Умерла Гортензия Шнейдер в Париже 5 мая 1920 года.

Schneider (430x700, 84Kb)

518px-La_Grande-Duchesse_de_G%C3%A9rolstein (472x700, 130Kb)

739px-Alexis-Joseph_Perignon_Hortense_Schneider (673x700, 127Kb)

Hortense_Schneider_%28Reutlinger%29 (588x700, 78Kb)

Hortense_Schneider_in_Offenbach%27s_La_P%C3%A9richole (544x700, 103Kb)

000aqggt (419x700, 101Kb)

onius (700x398, 24Kb)

570 (422x650, 76Kb)

170483 (445x700, 121Kb)

ch_77 (599x700, 124Kb)

h (452x650, 107Kb)

hor (517x700, 127Kb)

gorten (310x460, 15Kb)

Hortense Schneider (700x517, 66Kb)

Kn3 (632x692, 186Kb)

10 (504x700, 224Kb)

74 (687x700, 177Kb)

Schneider 1 copie (501x700, 127Kb)

99 (400x608, 46Kb)

93p_t (396x445, 34Kb)

94p_t (396x445, 39Kb)

96p_t (396x445, 39Kb)

painting1 (472x660, 118Kb)

Рубрики:  знаменитости

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку