-Цитатник

Прелесть) - (5)

Свой праздник букваря я хорошо помню. Надо было дома сделать корону из картона на голову. Мне достал...

Мастерство. - (1)

8249 Когда-то Хемингуэй поспорил, что напишет рассказ из 6 слов, и от него будет хотеться плак...

Шифрам шифр. - (0)

Рукопись Войнича остается загадкой   Это таинственная книга, написанная около 5...

Два типа) - (2)

-8795- "Люди делятся на две половины. Одни, войдя в комнату, восклицают: "О, кого я виж...

Затаив дыхание. - (4)

Фотоконкурс National Geographic 2010 //s41.radikal.ru/i091/1011/7f/f35cfdf6704b.jpg Natio...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Волчица_Одина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1468


Часть первая. Кто ищет, тот найдет или Как я превращалась в археолога.

Среда, 04 Августа 2010 г. 18:55 + в цитатник

Приехали мы на место часов в 5 вечера 22го июля. Ничто не предвещало хорошего. В автобусе показывали сериал "Хранитель" с наигранными борзыми рожами и кучей всего негативного. Я раз десять зарекалась его смотреть, но почему-то опять цеплялась взглядом за экран. В итоге я одела шляпу, взяла Аленкин плеер и уткнулась в "Русского репортера". Во второй половине поездки до водителя дошли просьбы, и позитив победил. Мы смотрели советские фильмы. В автобусе было полутемно и прохладно, казалось, что на улице тоже нежарко. Первая же остановка убедила нас в обратном. Степь да степь кругом, и жара невообразимая. Надо сказать, что степные пейзажи смотрятся куда красивее  хотя бы потому что обзор шире. Но когда я приехала мне было уже все по фиг в том числе и где селиться, ибо я немного надорвалась таская свой рюкзак. Каждый раз беру только необходимое, а получается достаточно тяжело. Кроме рюкзака я привезла сюда насморк, кашель и охрипший голос, в общем, стандартный набор простуды. Но странное дело, в походных условиях все эти неприятности прошли довольно быстро, за два дня. Перцовка, колдрекс и по 7 часов под палящим солнцем сделали свое дело.

Два дня я постигала прелести археологии и почти не пила. В первый день было жестко, мы снимали дерн - самый-самый верхний слой с травой. Я хватала каждый камушек и переспрашивала не является ли он керамикой. Сама отличать еще не умела, но меня одолела паранойя, что глиняный осколок, за которым я сейчас поленилась нагнуться, может быть перевернет историю всего края. Глупо, зато эффективно. Керамики я набрала много, особенно радовалась большим кускам, но к концу дня она мне надоела. захотелось чего-то поинтересней. Кстати, надо сразу заметить, почему керамика в возрасте 4 тыс лет может лежать в верхних 10 см слоя. В книжке "Что такое археология" было сказано, что древность не зависит от глубины. Хотя бы потому что в земле есть такие замечательные животные как кроты. Кстати, кухня там была на высоте. Когда в первый перерыв прямо на раскоп принесли пончики и смородиновый компот, я вернулась в рай. Я поняла, зачем я мотаюсь по походам. Один и тот же компот в более трудных условиях в десять раз вкуснее, вот и все.

Дон там был мелкий и грязноватый. Уже, чем Москва-река у нас в Коломне. Зато течение ого-го. Сносило только так. Но где-то кажется на 5й день я его переплыла.

На второй день мне дали более простое задание - подмести яму для фотографии. Вообще, надо заметить, что археологи делают много абсурдных с точки зрения обычной жизни вещей:

1. подметают землю.

2. моют разбитую посуду.

3. чистят выпавшие зубы.

это то, что я сумела выявить за 10 дней, а там кто знает.

Физически первое время было тяжело. А морально - так постоянно. Особенно когда земля с пылью в морду постоянно летит. Кстати, начальник, Андрей Михалыч Обломский любит Стругацких, угощает всех пивом после раскопа и на то, что я математик, отозвался лаконично: "Бывает..." Итак, первая часть моих впечатлений заканчивается как раз перед выходным то бишь воскресеньем, потому что дальше все начало разворачиваться стремительно и непредсказуемо.

Метки:  

foxy_lynx   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 23:09 (ссылка)
Я уже в предвкушении второй части)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку