"Призрак" (Роман Полански 2010)

Суббота, 29 Октября 2011 г. 01:29 + в цитатник

3296663_x_e5e8b4a3 (604x604, 94Kb)

 

      В политическом триллере Романа Полански многообещающая завязка перевешивает разгадку, но не отменяет "Серебряного Медведя" за режиссуру, каким фильм наградили на прошлом Берлинском кинофестивале. По-нашему "литературный негр", по-английски — "писатель-призрак" берется привести в чувство автобиографию бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга после того, как предыдущий "призрак" при загадочных обстоятельствах покончил с собой. Он приезжает в уединенный загородный дом, чтобы в обстановке секретности поработать над текстом, но тут Лэнга объявляют военным преступником и грозят международным судом. Триллер — жанр для Полански родной. Сочетание мистики, психологического прессинга и игры-головоломки всегда были его сильными козырями. Он умеет создать в кадре ощущение места, где происходят значительные вещи так, что каждая деталь и слово оказываются нагружены не проговоренным до поры смыслом. Контекст: Монтажом картины Полански руководил, сидя в швейцарской тюрьме. На последнем Берлинале Полански получил "Серебряного медведя" за режиссуру, но забрать его лично не смог. "Призрак" снят по роману-бестселлеру Роберта Харриса, который сам занимался адаптацией книги для кино. Пока "Призрак" остается в пределах таких давящих неопределенностей, все получается очень здорово. Дождь, туман, полумрак, почти монохромная картинка. Одинокий дом на берегу моря оказывается центром мировых интриг, сфокусированных на британском экс-премьере (холеный и властный Пирс Броснан играет очевидную отсылку к Тони Блэру). Полански удалось создать ощущение, что вас пустили за кулису, где в камерной обстановке принимаются исторические решения и происходят глобальные катастрофы. Герой МакГрегора бродит здесь действительно как призрак, который вроде как есть, а вроде и нет. Но оставаться наблюдателем-медиумом он долго не сможет и все же попытается включиться в игру в качестве реального персонажа. И хотя этой пешке едва ли под силу пробиться в ферзи, ее метания по шахматной доске собственно и составят сюжетный маршрут. Тщательно выстроенная атмосфера гнетущих секретов начнет развеиваться примерно к середине фильма. Примечательно, что, как и в "Девятых вратах", основным фабульным двигателем становится разгадка книжного шифра, удручающе тривиального, к слову. Банальности, неизбежные для политического бестселлера, литературная жизнь которого рассчитана на яркий, но короткий скандальный эффект, перекочевали в фильм и, в конце концов, чуть не погубили его. Хорошо, что хоть точку в этой надуманной интриге Полански поставил решительно и жестоко. Александр Стрелков 04.08.2010

 


 

Серия сообщений "Зарубежное кино и мультфильмы":
Наше кино, Мультфильмы ------------>>>>
Часть 1 - Кинокодекс
Часть 2 - Ребёнок Розмари (Роман Полански)
Часть 3 - Отличное кино : Космос / Kosmos Болгария, Турция (2010)
Часть 4 - Жилец (Роман Полански)
Часть 5 - "Призрак" (Роман Полански 2010)
Часть 6 - Роман Полански "Отвращение"
Часть 7 - Каждый за себя, а Бог против всех
...
Часть 19 - Бойцовский клуб - Брэд Питт
Часть 20 - Мир на проводе. Германия 1973 г.
Часть 21 - Живой товар

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку