-Рубрики

 -Метки

9 мая Крещение Господне анна кирьянова богородица вера декоративно - прикладное искусство день победы дети духовные стихи духовный мир елена ваенга елена ваенга шансон женский образ живопись живопись художники животные здоровье икона икона божией матери иконы индейка истории из жизни исторические личности история история россии картины ксения петербургская кулинария кулинарные советы молитва молитвы монастырь мужчина и женщина музыка народные обычаи народные традиции народный праздник национальная одежда национальный костюм николай чудотворец николин день память пасха пейзажи поздравительные открытки поздравление полезная информация полезная информация для дневника полезные продукты поминовение поминовение усопших поучение поэзия православие православие иконы православие иконы праздник притча проповедь просьба о помощи психология психология жизни психология отношений рамочка родительская суббота рождество романовы святитель николай святые советы стихи традиции упражнения уход за лицом фарфор фитнес храмы художники церковный праздник шансон ювелирное искусство юмор

 -

Быстрый переход по страницам блога Алефтина_Рыжкова:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алефтина_Рыжкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей: 4261
Комментариев: 2398
Написано: 11873


Осенний Петергоф. Часть 3.

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 21:28 + в цитатник
Цитата сообщения Эльдис

Осенний Петергоф. Часть 3. Нечто новое.

В этот раз произошло нечто новое. Моё одиночество было нарушено...

 

 (699x466, 72Kb)

 

 

Итак, моё одиночество было нарушено. И сделала это одна замечательная старушка.

Когда я подошла к известной мне статуе неизвестной мне богини, старушка, оказавшаяся рядом, проговорила:

- Это самая старая статуя здесь, она единственная подлинная, поэтому она так разбита и истёрта. Немцы ходили по ней.

- Но что это за богиня, надписи нет, я всегда задаюсь этим вопросом, но не нахожу ответа.

- Их здесь две, одна из них аллегория Осени, другая - Весны. Но я не знаю, которая из них какая.

- Я знаю вторую...

Позже мы пришли к выводу, что эта - Весна. У неё почему-то коса до земли. Вот эта скульптура, самая старшая...

 

 

 (466x699, 110Kb)

 

- Я иду к моей любимой статуе Петра I, - сказала старушка.

- Которая из двух Ваша любимая? У меня на этот счёт тоже есть свои предпочтения.

- Мне очень нравится статуя, где он с ребёнком на руках.

- Я наоборот эту статую не люблю, она почти единственная здесь, к которой я не прихожу. Из-за истории с сыном...

- Так ведь он держит на руках не сына, а Людовика XV! Когда к тому берегу причалил французский корабль, он встретил гостей и взяв на руки Людовика XV, сказал: "Я держу на руках всю Францию"!

- Теперь я поняла, идёмте туда.

Так старушка открыла мне глаза на этот памятник, и моё отношение к этой скульптуре изменилось. Тут начался проливной дождь и мы стали колебаться, идти дальше или поискать укрытие на время. Но мы не знали сколько нужно времени, и подумав, что Пётр I сказал бы, что дождь - это не важно, пошли дальше к нему.

Правда на качество фотографий дождь всё же повлиял.

  

 

 (466x699, 54Kb)

 

Вот здесь виден и причал, куда приходили корабли.

 

 

 (699x466, 51Kb)

 

А это тот Пётр I, которого я и прежде любила и много фотографировала:

 

  

 (466x699, 193Kb)

 

И вот мы сделали поворот и пошли берегом залива.

- А это тот берег, где кронштадские моряки-десантники пытались высадится на старый деревянный пирс, под командованием Ворожилова. Ни кто из них не доплыл, погибли все, кроме одного... Все они были обречены, штурмовать этот берег было безумием, - рассказывала старушка.

 

   

 (699x466, 66Kb)

 

- Этот ров вокруг Эрмитажа был полон телами наших погибших моряков. (Фотография прошлогодняя, в этом году здание на ремонте).

 

 (699x466, 123Kb)

 

Дерево на берегу, то, что слева, сейчас выглядит вот так:

  

 (466x699, 249Kb)

 

- Один моряк чудом доплыл живой, его взяли в плен. Немцы пытали его, вырезали на спине звёзды. Это было в Гротах, поблизости. Всё же он выжил. После войны он однажды вернулся сюда, увидел всё, вспомнил. И умер.

Вот эти гроты, только издали:

  

 (699x466, 78Kb)

 

Всё это описано теперь в книге "Живые, пойте о нас". А рядом, на новом причале, теперь установили памятник погибшим морякам. Туристов сюда не приводят, нет.

 

 

 (466x699, 130Kb)

 

И тут мы вдруг увидели радугу над заливом:

 

 (699x466, 42Kb)

А вот и моя старушка. Её зовут Зоя Ивановна. Она пережила блокаду и за день до нашего знакомства к ней приходили из газеты брать интервью. Она поразительно бодрая, прекрасно всё помнит, видит, везде поспевает. Ей 85 лет. И в конце она даже сообщила мне, что приходит сюда очень часто, и что она вдова, и вообще у неё тут теперь роман. Вот так :)

 

 (466x699, 183Kb)

Серия сообщений "скульптуры":
Часть 1 - Скульптуры.
Часть 2 - Петербург, Петроград, Ленинград...
...
Часть 12 - Осенний Петергоф. Часть 1.
Часть 13 - Осенний Петергоф. Часть 2.
Часть 14 - Осенний Петергоф. Часть 3.
Часть 15 - Осенний Петергоф. Часть 4.
Часть 16 - Петергоф. Часть 1. Застывшая жизнь.
...
Часть 34 - Эрмитаж. Часть 3. Скульптуры. (ч.4).
Часть 35 - Эрмитаж. Часть 3. Скульптуры.
Часть 36 - Петергоф.

Рубрики:  города/Санкт - Петербург
страны/Россия
фотография
архитектура
Метки: