-Рубрики

 -Метки

9 мая Крещение Господне анна кирьянова богородица вера декоративно - прикладное искусство день победы дети духовные стихи духовный мир елена ваенга елена ваенга шансон женский образ живопись живопись художники животные здоровье икона икона божией матери иконы индейка истории из жизни исторические личности история история россии картины ксения петербургская кулинария кулинарные советы молитва молитвы монастырь мужчина и женщина музыка народные обычаи народные традиции народный праздник национальная одежда национальный костюм николай чудотворец николин день память пасха пейзажи поздравительные открытки поздравление полезная информация полезная информация для дневника полезные продукты поминовение поминовение усопших поучение поэзия православие православие иконы православие иконы праздник притча проповедь просьба о помощи психология психология жизни психология отношений рамочка родительская суббота рождество романовы святитель николай святые советы стихи традиции упражнения уход за лицом фарфор фитнес храмы художники церковный праздник шансон ювелирное искусство юмор

 -

Быстрый переход по страницам блога Алефтина_Рыжкова:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алефтина_Рыжкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей: 4261
Комментариев: 2398
Написано: 11873


Мадонны Тициана.

Вторник, 14 Июля 2009 г. 21:01 + в цитатник
Цитата сообщения -KRASOTA- Мадонны Тициана



 (214x46, 3Kb)
Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения.
"Королем живописцев и живописцем королей" называли Тициана еще при жизни.
Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов...
Мадонна с младенцем, Святой Екатериной и кроликом, 1530
Лувр, Париж
 (699x552, 78Kb)


Мадонна Гипси, 1511 Вена, Исторический Музей
 (700x531, 51Kb)
Мадонна и дитя, 1565-70
Национальная Галерея, Лондон
 (587x700, 65Kb)
Благовещение Мадонны. Часть полиптиха Воскрешение Христа, 1520
Галерея Санти Назаро Е Целсо, Брешиа, Италия
 (588x700, 56Kb)
Мать Долороса, 1553-1554. Музей Прадо, Мадрид
 (569x700, 71Kb)
Матерь Долороса, 1555
Музей Прадо, Мадрид
 (631x700, 74Kb)
Мадонна с младенцем и святыми, 1530
Лондонская Национальная Галерея
 (699x491, 97Kb)
Благовещение, 1535
Галерея Скуоло Гранде ди Сан Россо, Венеция, Италия
 (699x426, 39Kb)
Мадонна с младенцем, 1545
Коллекция Тиссен Борнемицца, Педралбес, Испания
 (552x700, 66Kb)
Мадонна с младенцем на фоне вечернего пейзажа. 1562-1565
Альт Пинакотека, Мюнхен
 (539x700, 57Kb)
Вишневая Мадонна. 1515
Исторический Музей, Вена
 (700x569, 53Kb)
Мадонна во славе, с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом, 1520 Музей Цивицо, Анкона
 (450x700, 54Kb)
 (214x46, 3Kb)
Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. Так оно и случилось. Дела многих его современников канули в вечность вместе с их смертью, но лица и имена продолжают жить в веках благодаря кисти Тициана. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Солнечный луч касался луга — цветок распускался. Фигура казалась отпечатком живого тела.

Тициан прожил почти сто лет, но и в последние дни своей долгой жизни он сохранял ясность ума, остроту зрения, не выпускал кисти и палитру из рук. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал».

Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. По дошедшим до нас сведениям, завершив последнюю, обращенную к Богу работу, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, как когда-то в дни давным давно ушедшей молодости. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один.

Тициан как бы прощался с тенями своих учителей, друзей, современников и современниц — героями и моделями своих полотен. Прощался с первым учителем Джованни Беллини, у которого он перенял любовь к мифологическим темам и гармонию колорита. С Микеланджело и Рафаэлем, работы которых он даже в зрелом возрасте ученически копировал, чтобы постичь тайны композиционного мастерства этих великих художников. С Джорджоне, своим ровесником, с которым они когда-то вместе расписывали фресками стены храмов в Венеции, а когда тот погиб в молодости от чумы, дописал одну из лучших картин Джорджоне — «Венеру». С императором Карлом V, жестоким, победоносным полководцем, отрекшимся от престола и закончившим дни свои в монастыре.

Тициан простился с тенями ушедших из жизни дорогих ему людей. Но сам так и не успел приступить к этому последнему ужину...
 (214x46, 3Kb)

Серия сообщений "Дева Мария":
Часть 1 - Мадонны Тициана.
Часть 2 - Мадонна.
Часть 3 - Образ Богоматери у Рафаэля.
...
Часть 33 - Мадонна.
Часть 34 - Сикстинская мадонна в музыке, поэзии и живописи.
Часть 35 - Молитва матери.

Рубрики:  живопись/художники
история
Метки: