-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кошка-Маргошка

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) tutti-futti-fanf Yaoi


Позови меня по-китайски.

Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 20:12 + в цитатник

"...будем опиум курить,

по-китайски говорить..." (с)

Мне понравилось, как пишется моё имя по-китайски. Домики с деревьями напоминает.  Ещё там есть коса и телеграфный столб.  А читается так:

ma3 ge2li4 ta3
 
Что значат цифры после слогов? - Это тона. Все знают, что самое сложное в китайском языке тут-то и начинается. Это не то что у нас, слова-омонимы. Ну есть их несколько, да и ладно. А вот пример из китайского языка:
  
 
[mao1] - кошка
 
  [mao2] - мех, шерсть
 
  [mao3] - захватывающий
 
  [mao4] -шляпа
 
Причём, пишется всё это разными иероглифами!
 
Тонов всего 5:
1 тон – произносится ровно и высоко.  
2 тон – ровный подъем (с напряжением в голосе)  
3 тон – колеблющийся, интонация идет вниз, затем вверх  
4 тон – резкое и короткое падение, близко к интонации в утвердительном ответе «ДА!» в русском языке 
5 тон - ровный безударный нейтральный
 
Вот схема:
1 тон , 2 тон, 3 тон, 4 тон
Ну, если и это не испугает, то, в китайском языке есть одна неприятная особенность, которая затрудняет его изучение: это смещение тонов при произношении цепочки слогов с одинаковым тоном.
 
Если до сих пор не страшно, то всё остальное кажется проще:

Китайская фонетика основана на слогах. Каждый слог можно разделить на две части. Начальный звук- инициаль и конечный – финаль. Некоторые слоги содержат только инициаль, другие только финаль. В китайском языке 21 инициаль. Финалей в китайском 35. Финаль как минимум содержит одну гласную.Есть еще и 5 специальных слогов.У нас получилось 56 основных звуков. Инициали и финали плюс исключения дают 411 возможных комбинаций слогов.

В китайском языке невозможно получить новые слоги, комбинируя случайным образом буквы, как в русском языке. К этому добавьте 4 тона и получается, что в китайском языке примерно 1600 уникальных слогов.

Ещё конечно, опасность представляют звуки, которые мы не умеем произносить,

например:

d Звонкая русская «т», способ произношение как и в случае с китайской « b » Среднее между русским «д» и «т» Без вибрации голосовых связок . Произносится без придыхания
g  Звонкая русская «к», как и в случае пар d-t, b-p . Произносим звук «г» как в слове «гора», но без вибрации в голосовых связках. Произносим без придыхания.
j Такого звука в русском языке нет. Похож на сочетания «тьз» Звук должен быть мягким и без придыхания. 
q Аналогов в русском нет. Единый звук, среднее между мягким «т» и «ч» с сильным придыханием  
x Шипящее русское «с» с подсвистом. Язык образует узкую щель с альвеолами. Произносится с придыханием.
c Глухое сочетание «тс» с сильным придыханием.

z Близок к русскому «ц», но произносится звонче. Как сочетание «дз». Произносится без придыхания

 

И, неожиданно:
ong  произносится как «ун», только «н» носовая заднеязычная. ong «о» читается как русская «у». ;)

 

 Запомнить это нереально, мне кажется! Произнести, тем более!
 
Но самый шок был, это когда я прослушала наши песни на китайском языке. Не могу не поделиться: 

Прослушать запись Скачать файл

А некоторые, вообще, положа руку на сердце, хороши только по-китайски, но об этом в следующий раз) 

 

Метки:  

Процитировано 2 раз

Океан_твоих_глаз   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 11:43 (ссылка)
ye4 lie4 na4 - Моё!
вСЁ НА ОДНОМ 4-ОМ ТОНЕ. Это что значит, что он меняется, что-ли?



Реально музыка слушается, так нежно поют, а почитаешь предыдущее, то-страшно. Да? А они поют...
Всего-то 1600 слогов. Мелочь какая выучить, просто, говоришь, просто...
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка-Маргошка   обратиться по имени Четверг, 15 Октября 2009 г. 01:02 (ссылка)
aquamare, "Китай-это цивилизация, претворяющаяся страной"(с)
Ответить С цитатой В цитатник
Аарон_маг   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 09:02 (ссылка)
прикольно.
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка-Маргошка   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 22:37 (ссылка)
Аарон_маг, ага, прикольно, только учить неприкольно, наверно))
Ответить С цитатой В цитатник
Ната_Кар   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 08:08 (ссылка)
Очень красиво поют...
 (115x115, 4Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Moondemon   обратиться по имени Воскресенье, 29 Ноября 2009 г. 00:55 (ссылка)
Я только одну ту песенку послушала, которую ты ставила - кааак красииво... Так заслушалась, что аж чуть на отчёте рисовать не начала *_*.
Почитала про язык - тоже сначала страшно стало: ууу, каг же это можно выучить . А потом подумала - ну выучил же как-то мой отец японский... Значит и китайский выучить можно . Наш русский что ли легче? С нашими родами и склонениями...
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка-Маргошка   обратиться по имени Воскресенье, 29 Ноября 2009 г. 14:16 (ссылка)
Да, я тоже поражаюсь, как русский учат, у меня вообще с языками беда. Везука тебе, у тебя папа японский знает!
Сейчас я тебе ещё песенку найду.
Ответить С цитатой В цитатник
Moondemon   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 03:20 (ссылка)
Исходное сообщение Кошка_Маргошка
Сейчас я тебе ещё песенку найду.


Йааааай, тавааай ! А то я ненаю, где сие добро искать.

Да, не говори - наш русский ещё похлеще китайской грамоты.

А чего у тебя с языками беда - плохо идёт? У меня проблема "наоборот" - учить леень-отвори двееерь xD. 5 языков учила - помню ток чешский .

А папаня мой полиглот - знает 9 языков, все выучил сам, в том числе и японский. Видать тут гены сработали "^__^" .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 10:16ссылка
Kawaii_Demon, оооо, у меня слов нет! Вот это да! Конечно, гены. Для меня - просто чудеса какие-то
Моё восхищение никак не закончится)

Если учила, то всегда можешь вспомнить
Вот нашла, эта песня, узнаёшь :
http://www.liveinternet.ru/users/elena_2009/post113714238/
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 10:24ссылка
Ой, она почему-то там только из профайла играет:
http://www.liveinternet.ru/users/elena_2009/profile
Moondemon   обратиться по имени Вторник, 01 Декабря 2009 г. 06:59 (ссылка)
Кошка_Маргошка,
Ваааай, аригатоооо ^__^!!! Такая знакомая песня - а я так и не вспомнила, как она звучит по-нашему и как называется XD))).

Восхищение чем *__*?

Не, я не вспомню - это надо взять себя за жабры (так, хде тут у нас жабры находятся (листает учебник анатомии) *_*?) и засесть за учебники, и учить, учить, учить... А то совсем распустилась >__< - харэ уже прохлаждаться! Только венгерский я учить заново ни за что не буду - терпеть не могу его! Лучше я вместо него епонский учить начну Х))))))). А вот французский и немецкий мне всегда нравились. Но вот незадача - я уже ниххххрена из них не помню хD!..

А чего для тебя чудеса - просто надо правильно подойти. Меня отец начинал учить, поэтому сразу выстроился правильный алгоритм восприятия языковой информации, я ухватила основной принцип и поэтому дело пошло. Просто у каждого человека по-своему, кому-то подходит обычный способ, а кому-то какой-нибудь другой. Если у тебя именно с усвоением проблема, то у тебя основной механизм восприятия языка не запущен.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 07:53ссылка
Kawaii_Demon, Венгерский, французский, немецкий - а ещё?
Венгерский к какой группе языков отностится - финно-угорской?
Я даже не знаю, что у меня с восприятие, может, просто это "лень-матушка" называется))), но я иногда с трудом перевожу - все слова понимаю, а перевожу неправильно
про песню, я слова вспомнила) что-то"нам ли стоять на месте, в своих мечтаниях всегда мы правы, труд наш..." и така подобна ...
или мне кажется, или они в начале "Гоминьдан" поют? Это ж 50 лет назад всё "накрылось медным тазом"
BELLA_DIDO   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 01:32 (ссылка)
Замечательно!Замечательно поют.
Я себе скачала.Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку