В последнее время в шоу-тусовке опять заговорили о распаде легендарной группы «Тату» и начале ее участницами сольной карьеры. Однако с трудом верится, что они смогут сейчас сделать что-то путное вне прославившего их проекта. Лена Катина уже неоднократно подступалась к записи сольного альбома. И всякий раз это заканчивалось ничем. Столь же безуспешно пыталась развернуть самостоятельную деятельность и Юля Волкова. Только не в качестве певицы, а как продюсер. О том, как она проявила себя на этом поприще, рассказала ее бывшая подопечная - молодая певица из Калуги, выступающая под сценическим именем Хеля, пишет «Экспресс газета».
- Сначала меня продюсировал Ваня Шаповалов, - издалека начала Хеля. - Меня привел к нему покойный Миша Ходоревский, который записывал ему треки для «Тату», Ивана Демьяна и других его артистов. Ваня тогда делал проект «Поднебесная» в гостинице «Пекин» и, услышав в моем исполнении песню «Warum» из репертуара немецкой группы «Tic Tac Toe», сразу же предложил сделать ее кавер-версию, получившую в народе название «Es tut mir Leid». В дальнейшем предполагалось записать целый альбом на немецком языке. Но с альбомом не заладилось. Ване дали денег на певицу NATO.
А на меня он денег найти не мог. И в этот момент мне предложил помощь спонсор «Тату» - хозяин компьютерной компании «R&K» Борис Ренский. Он разругался с Ваней из-за денег и взялся сам продюсировать «татушек». Вместе с девочками к нему ушла их пиарщица Саша Титянко - жена композитора Сергея Галояна, написавшего «Я сошла с ума» и «Нас не догонят». Она дружила со мной и прожужжала Борису все уши, что, мол, Хеля - хорошая девочка, и надо забрать ее к себе. Поначалу Ренский произвел на меня очень хорошее впечатление. Такой залихватский мужик, веселый, жизнерадостный. Помню, на одну из первых наших встреч я пришла в пьяном состоянии. Мы с моим парнем напились, а тут позвонил Борис и назначил мне встречу. Я ужасно стеснялась к нему идти. Войдя, стала извиняться. «Ничего! - сказал он. - А сам я какой? Я только что космонавтов проводил».
Контракта Ренский со мной не заключал. Он считал, что все должно строиться на доверии. То, что у меня уже был подписан контракт с Шаповаловым, его не смутило. Борис обещал в ближайшее время разрулить этот вопрос.
И так началось мое безбедное денежное существование за его счет. Я ежемесячно получала от Ренского $600 на оплату съемной квартиры, $1000 на текущую жизнь плюс по $100 за репетиции. Несколько раз он водил меня в дорогие бутики и покупал одежду. В довершение всего Ренский проспонсировал мне покупку домашней студии, которая стоила более $10 000. К сожалению, к творчеству Борис подходил точно так же, как к своему компьютерному бизнесу. На словах он говорил, что предоставляет полную свободу для самовыражения. А на самом деле поперек его слова что-то сделать было практически нереально.
Одной из причин наших разногласий было решение Ренского сделать моим продюсером «татушку» Юлю Волкову. Меня это категорически не устраивало. Я не хотела, чтобы мой проект как-то соприкасался с группой «Тату». Но Ренский настаивал, что это будет очень хорошо для пиара. В какой-то момент я даже была готова пойти на это. В принципе, можно было с Юлей сдружиться и о чем-то договориться. Но она не пыталась во что-то вникнуть. По сути, была моим продюсером только для публики. Мы встречались в основном на тусовках. Общались обычно на далекие от творчества темы - кто куда сходил, у кого с кем завязались отношения.
О музыке практически не говорили. И не только о моей. Юлю вообще не интересовала музыка. Единственное, что я выяснила за все время общения с ней - она ненавидит группу «ВИА Гра». Чаще всего Юля заводила разговоры о потенциальных женихах. Не обязательно богатых. Она никогда не акцентировала внимание на деньгах. Ее больше волновало, что они хорошие, добрые и любят ее. Но обсуждать это мне было не особо интересно. Я подходящего парня себе уже нашла. Его знают в тусовке под именем Мистер Мрак. Он на десять лет старше меня. По профессии, как и Ваня Шаповалов, врач-психиатр. Лечит сумасшедших. А параллельно занимается музыкой, пишет статьи для «Роллинг Стоун» и других журналов. Я познакомилась с ним в «Поднебесной». Он тогда помогал Шаповалову как пресс-атташе. Естественно, он вмешивался в процесс моего продвижения. Приходил со мной к Борису, высказывал свои идеи. Иногда его установки шли вразрез с установками Бориса. Мне дали понять, что было бы проще, если бы я с ним рассталась.
При этом Юля меняла парней с завидной регулярностью. С одним из них я была знакома. Его звали Тигран. Мы познакомились в Лос-Анджелесе, где он живет. Кажется, имеет какое-то отношение к спорту. Сильно любил Юлю. Но она почему-то с ним рассталась и стала встречаться со своим нынешним парнем Парвизом. Один раз я видела и Пашу, с которым Юля жила до Тиграна и от которого родила первого ребенка. Он тоже показался мне достойным парнем. Что уж Юлю в них не устраивало - так и осталось для меня загадкой.
Так или иначе, отношения с мужчинами занимали ее гораздо больше, чем продюсирование моего проекта. Лишь один раз она проявила инициативу и предложила, чтобы я начала одеваться… в такую светящуюся кожу. В общем, придумала какой-то сраный образ. И сама начала прыгать от радости, что ей в голову пришла такая гениальная идея. К моему ужасу, Борис и все остальные ее горячо поддержали. Слава Богу, до осуществления этой идиотской идеи дело не дошло, так как буквально через неделю я разругалась с Борисом.
Мы должны были поехать в Америку записывать мой альбом. Но собрались только через полтора года. Все это время Ренский исправно мне платил. Периодически сам уезжал в Америку, где у него живет семья. Возвращаясь в Москву, водил меня в лучшие рестораны, мы с ним знатно выпивали. Но работа над моим проектом не сдвигалась с места. А ты представляешь себе, что такое полтора года сидеть и ждать, когда что-нибудь произойдет?! Возможно, кому-то в кайф жить на всем готовом и ничего не делать, как в «Доме-2». Но я ужасно страдала из-за вынужденного простоя.
Обломом обернулась и долгожданная поездка в Лос-Анджелес. Уже на месте запись моего альбома без объяснения причин была отменена. «Пока репетируй!» - сказал Борис. И уехал вместе с «татушками» в Москву, оставив со мной в Лос-Анджелесе свою пиарщицу Женю Воеводину. Она пришла на место уволенной Ренским Саши Титянко. И у меня с ней сразу не сложились отношения. Эта стерва поганая хотела быть моим менеджером. А потом начала плести интриги и настраивать Ренского против меня.
А в Лос-Анджелесе как раз удачно подвернулся повод для скандала. Я наговорила по телефону из гостиницы 200 долларов. Позвонила Борису и спросила про мои суточные в размере 50 долларов, которые он мне обещал платить. Тот страшно обиделся, бросил трубку и по электронной почте сообщил, что будет со мной работать если я подпишу с ним такой же контракт, как с Шаповаловым. Вот только вопреки обещаниям Бориса, мой контракт с Ваней так и не был расторгнут. И на мне повисло бы два противоречащих друг другу контракта. Приехав в Москву, я как Бога ждала Юлю Волкову. Надеялась, что она все разрулит. Но Юля сказала: «Да ладно тебе! Поставь тут загогулинку, и всего делов! Мы тебя сейчас на доверие проверяем». Чтобы согласиться на такие условия, нужно было быть совсем деревом. И мне ничего не оставалось, как уйти от Ренского.
К сожалению, расставание получилось некрасивым. Борис стал требовать, чтобы я отдала купленную на его деньги студию. Но я подумала, что должна получить какую-то компенсацию за напрасно потраченные полтора года. И решила ничего не отдавать. Как назло, перед моим уходом Борис собирался открыть мне какую-то визу, и у него остался мой паспорт.
Опасаясь, что он откажется его вернуть, я пришла к нему с диктофоном и тайно записала разговор, чтобы на крайний случай было какое-то доказательство удерживания им паспорта. Сделать это меня надоумила любовница Шаповалова - автор книги «ПодНеБесы» Катя-Ледокол (Екатерина Обносова - М.Ф.). Она дала мне свой диктофон, а когда все уладилось миром, обещала запись нигде не использовать. Я, глупая дура, ей поверила. А она меня подставила и запустила эту запись в Интернет. Мне до сих пор стыдно перед Борисом. Получилось, что я поступила по отношению к нему очень подло. В довершение всего Женя Воеводина попыталась выставить меня воровкой. Она потеряла какие-то кассеты с видео «Тату». И, испугавшись, что Борис ее за это уволит, стала обвинять меня в краже этих кассет. После всего этого Борис совсем на меня озлобился. Забрал у меня аранжировку песни «Es tut mir Leid» и отдал ее девчонкам из «Тату», которые записали под нее свою песню «Время Луны». Забрал даже домены, которые покупал для моих сайтов. И потом писал мне в Интернете письма, в которых обставлял все таким образом, что он полностью прав, а я неблагодарная дрянь.
Мне кажется, Ренский никогда особо и не хотел мной заниматься и взялся за меня только назло Ване Шаповалову. Самое интересное, что сейчас я снова сотрудничаю с Ваней. Более того, мы с ним практически породнились. У моей подруги Оли родился ребенок от его сына. А крестным отцом ребенка стал мой Мистер Мрак.