-Цитатник

Без заголовка - (0)

Шапка спицами *Магнолия* от Мария Соха Описание на английском или по...

Без заголовка - (1)

♥ღ♥Вечерний кинозал♥ღ♥ ♥ღ♥Людмила Гурченкоb...

Без заголовка - (0)

Как полностью почистить компьютер. Пошаговая инструкция В этом видео Вы узнаете о секретн...

куклы - (0)

Кукла * Выкройка

Маки - (0)

Маки источник   http://stranamasterov.ru/blog/18377?page=2 А это - они же в сыром виде......

 -Рубрики

 -Метки

анастасия ангел ангелы аппликация афоризмы батик блог блоги болеро вера видео вышивка вышивка лентами вязание вязание крючком вязание спицами гадости всякие дела домашние детям димитрий для насти дневник добрые советы женщины и мужчины живопись жилеты журналистика забавное здоровье игрушки идеи идеи для дома иконы интересно искусство история картинки кино коды для блгов. комментарии комп кошки красивые фото крючком крючок куклы кухня-прихожая мех мечтания мк молитва москва мотив музыка насте настины рассказы огород перфомансы песни платье плетение полезности полина православие притчи прически психология пэчворк рецепт рецепты рисование россия рукоделие самбо святые семья сериал смешное совриск соленое тесто спицы ссылки стихи сумки схемы теневые узоры спицами тесто уроки рисования успех факты фото фотографии цветочек цветы человек шапки шапочка шарф шитье японский

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Я - фотограф

природа

развод
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НатальяН

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2009
Записей: 1308
Комментариев: 367
Написано: 2104





ПОРУГАНИЕ СВЯТОСТИ

Суббота, 12 Июня 2010 г. 14:00 + в цитатник
Поругание Святости

Опубликовал Роман Вершилло на 11.06.2010

О.А. Селихова, директор организации «Жизнь»

Достаточно сказать несколько слов по поводу картины «Черная троица» (автор Никита Алексеев), представленной на выставке современного искусства «Двоесловие/Диалог» в притворе Татьянинского храма при МГУ, чтобы немедленно закрыть выставку. Присутствие этого модернистского «артефакта» позволяет с несомненной точностью оценить и выставку, и замысел ее организаторов.

Кто не со мною, тот против Меня,- сказал Христос (Мф. 12:30). И мы, верующие православные христиане, понимаем, как это относится к экспозиции супрематической картины «Черная троица», автор которой пока человек далекий от Церкви, по словам организатора «Двоесловия» о. Максима Козлова.

Авангардистская попытка изобразить Троицу без веры в Троицу относится к тому принудительному освобождению художественных взглядов от предрассудков (Казимир Малевич), за которыми стоит интуитивно-буддистский дух супрематизма. Если религия познала Бога, познала нуль,- писал К. Малевич в 1916 году. Понятие нуля, понятие пустоты – центральное в буддизме. На моей скрижали полная пустошь, нет никакого пути, ни времени, ни обетования, скрывающегося за этой скрижалью,- говорил Малевич. Но буддистское неверие и Христианство не просто несовместимы, они враждебны друг другу. В духе буддистского супрематизма – главное: энергетика цвета и формы, где красный – это цвет революции, а черный – знак экономии – писали разработчики теории свободы от традиционной живописи.

Сам Малевич признается, что однажды ему стало жутко от открывшейся бездны, но он шагнул в нее, чтобы освободить искусство от тяжести. Я преодолел невозможное, и пропасти сделал своим дыханием, – говорил он. У Малевича помимо известного «Черного квадрата» есть менее известная работа под названием «Черный крест», представляющий яркий пример артефакта философии абсурда. Не отрицая самого факта распятия Христа, представители абстрактного модернизма убеждены, что Христос не воскрес, а умер, поэтому крест у Малевича – черный, символизирующий смерть. Отрицание собственно живописи, когда «живопись давно изжита, а сам художник – предрассудок прошлого», – credo Малевича и автора «Черной Троицы».

В начале XX века модернисты осуществляли вместе с большевиками антихристианскую революцию во всех областях: в экономике, архитектуре, литературе, психологии, философии и педагогике. Не случайно прот. Александр (Шаргунов) отметил, что сегодня перед нами мерзкая харя нового большевизма. Революционно настроенные супрематисты говорили о том, что вся бывшая и современная живопись до супрематизма ждала своего освобождения, чтобы не зависеть от смысла, логики, философии, психологии. Слияние с большевистской свободой от заповедей Божьих очевидно просматривается в общем гимне всех богоборцев: Мы наш, мы новый мир построим!

Цель супрематизма как разновидности модернизма, по словам ее основоположника Малевича, исчезновение привычки сознания видеть в картинах изображение уголков природы и мадонн...

«Ну что Вы такое говорите, Шишкина с Поленовым в запасники никогда не спрячут, а иконы Божьей Матери из православных храмов убирать никто не собирается»,– возразят нам сторонники экуменического диалога с художниками-постмодернистами. Но перед нами сегодня, сейчас вопиет яркий пример умирающей католической церкви после такого же диалога Церкви и мира для привлечения к вере различных кругов и социальных прослоек.

Революция обращения самых широких масс в Христианство под знаменем новой евангелизации и нового диалога с новым языком и новыми формами уже произошла у католиков, и ее плоды видны всем. Результаты налицо – новый язык евхаристического канона, в котором ни один православный не узнает этой главной части Христианской литургии, новая старая музыка Уэббера из оперы «Иисус Христос Суперзвезда» или «Дорогой длинною, да ночкой лунною» во время мессы, женщины, причащающие мирян-католиков, девочки-алтарницы, прообраз протестантского женского священства – все это видимые следы революционных преобразований, проведенных реформаторами совсем недавно. «Служба – как будто бы и не служба, молитва как будто бы и не молитва»,– вот, что подумает православный, посетив католическую мессу. Зайдите сегодня в католический храм на М. Грузинской, и Вы ужаснетесь изображению огромного креста, из которого вкривь и вкось растут ветви, и который сам не стоит прямо, а находится под углом, как будто бы падает в пропасть.

Для католических и протестантских стран события такого рода давно уже стали привычными, – говорит организатор выставки модернистов Гор Чахал. Горе им!

Истинный смысл и задачи выставки «Двоесловие» – обмирщение православной Церкви под видом диалога с духом мира. Мы же в таких революционных преобразованиях не нуждаемся, мы этой дорожкой уже проходили вместе с большевиками, супрематистами и модернистами в начале XX века. Слава Богу, православные отвергли тогда все предложения первого революционера и модерниста на земле – сатаны.

Православные не предадут память тысяч и тысяч канонизированных Новомучеников в земле русской просиявших, которые отдали свои жизни за то, чтобы Православная Церковь стояла на страже Духа Истины. Сегодня в этом состоит христианская миссия Православной Церкви во всем мире.

В широко развернутой дискуссии вокруг выставки «Двоесловие» никто из защищающих современных художников не определил, о каком художественном направлении идет собственно речь, и можно ли всю эту вакханалию вообще назвать искусством. Но зато приклеить шаблон «маргиналов» на людей, которые не первый год судятся с кощунниками, это – пожалуйста. Сместить акценты и подменить суть проблемы – популярный метод охаивания православных христиан.

Один из примеров, которым так воодушевился лидер новых «православных» революционеров в живописи Гор Чахал – это статья прот. Павла (Великанова) «Враг у святых ворот, или тест на маргинальность» от 09.06.2010. В размышлениях об отношениях Церкви и мира прот. Павел выводит так называемую линию фронта между Божественным и мирским, между Христом и Велиаром в какие-то космические дали. Где-то, когда-то вроде бы был суд против кощунников и разжигателей религиозной розни, но – об этом ни слова. А нас всех призывают сегодня услышать слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно с буддистами-супрематистами, готами и рокерами, байкерами и скинами». Пусть они кощунствуют над православными Святынями, а мы будем «любовью Христовой преображать стойкое неприятие». Православные люди будут готовы до смерти защищать свою веру, а мы будем их сравнивать с маргиналами и говорить, что «в жизни с улыбкой как-то светлее живется».

Известно, как плохо закончилась жизнь футуриста Маяковского, который убил себя выстрелом в голову. Хотелось бы напомнить прот. Павлу, что совсем недавно готы убили и съели молодую девушку. Неужели «разговоры на передовой» с любовью к каннибалам и развратникам спасли бы несчастную? Такое понимание более чем рискованное, – пишет он о людях, выступивших против богохульства.

Туча пришла, закрыла солнце, и наступил мрак (Старец Силуан). Это – о выставке современного, свободного от живописи искусства, в притворе Православного храма.

Но мы знаем и веруем, что идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на него нечестивые грешники (Иуда 1:14-15).

Можно лишь добавить: «Не только произносили, но и хулили Бога на бумаге».
http://antimodern.wordpress.com/2010/06/11/2/

Метки:  

Святитель

Пятница, 11 Июня 2010 г. 14:44 + в цитатник

Метки:  

Для Насти. Игрушка

Пятница, 11 Июня 2010 г. 10:01 + в цитатник


Метки:  

про образы

Четверг, 10 Июня 2010 г. 16:28 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 10 Июня 2010 г. 14:24 + в цитатник


Метки:  

Ефим Чеповецкий

Среда, 09 Июня 2010 г. 11:05 + в цитатник

Метки:  

Чего не хватает организму? Таблетки для поумнения. Ноотропы и стимуляторы

Среда, 09 Июня 2010 г. 10:10 + в цитатник
Таблетки для поумнения. Ноотропы и стимуляторы

Источник: www.strf.ru

Старый добрый кофеин

Кофеин — не только самый популярный в мире cognitive enhancer, но и вообще самое употребляемое психоактивное вещество. В странах Запада его принимает до 90 процентов населения. Всего, как считается, ежегодно мы поглощаем 120 тысяч тонн кофеина из чая, кофе, какао, орехов колы и других растений.

Под воздействием кофеина люди заметно лучше выполняют тесты на внимание и память, но только в случае, если не употребляют его регулярно и помногу. Заядлых кофеинщиков, которых среди взрослого активного населения большинство, чашка чая или эспрессо просто приведёт в норму, но не выше.

Тем не менее кофеин активно применяется тогда, когда надо быть в особенной форме. Его широко используют военные и специальные подразделения. В США выпускается армейская жевательная резинка, 80 процентов кофеина из которой всасываются и начинают действовать всего за 5 минут. Кроме того, огромные количества кофеина употребляют студенты. Но в последние годы они стали предпочитать более мощные вещества.

Гитлер, «винт» и дети

Начиная с конца 1990-х, в США наблюдается быстрый рост продаж психостимуляторов — Риталина, Аддерала, Провигила и т.д. Эти препараты используются в Северной Америке и ряде американизированных европейских стран для коррекции поведения детей и взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) — они помогают концентрироваться. Кроме того, стимуляторы используются при нарколепсии (спонтанной необоримой сонливости), а неофициально — при депрессии и обжорстве (они подавляют аппетит).

Наиболее классический, модельный стимулятор — амфетамин (Аддерал), широко распространившийся перед Второй мировой и запрещённый во многих странах. Этот ближайший аналог отечественного «винта» (кустарного метамфетамина) вызывает бодрость, прилив энергии и эйфорию, помогает концентрироваться на выполняемом деле.
Официально основная масса амфетамина и его аналогов поглощается американскими гиперактивными детьми, родители которых одного Аддерала покупают больше чем на миллиард долларов в год.
Ещё один популярный детский психокорректор — Риталин (метилфенидат), по действию напоминающий кокаин.

Естественно, вещества с такими свойствами давно употребляются как наркотики. Это часто приводит к амфетаминовым психозам с их особо интенсивной паранойей. Пагубная зависимость встречается везде. Например, в 1960-е пристрастившийся к метилфенидату высокопоставленный советский дипломат устроил бойню в центре Москвы, открыв огонь из табельного оружия.

Амфетамины издавна применялись военными, особенно популярны они были в Японии, где их принимали, в частности, камикадзе. В России и Германии для военных и специальных целей выпускался препарат Первитин (метамфетамин), принимая который бойцы могли не спать несколько дней и не чувствовали усталости. Правда, потом наступал длительный и болезненный период восстановления. Нацисты фактически отказались от амфетаминов к 1941 году, но лично Гитлер принимал их до конца.

Людей гражданских и творческих привлекают в амфетаминах субъективная ясность мыслей, их могучий поток, заряд энергии. «Под скоростью» творили писатели Джек Керуак, Хантер Томпсон и Филип Дик, математик Пол Эрдош и музыкант Лемми из группы Motorhead. Платой за химическое вдохновение стали депрессии и расстройства психики. Например, Филипу Дику начали являться говорящие собаки с Сириуса.

Космическая бодрость

С такими побочными эффектами и мириться сложно, поэтому человечество работает над новыми стимуляторами. Самый интересный из них — модафинил — был открыт французами в конце 1970-х. С одной стороны, он действует подобно амфетамину, активируя передачу нервных импульсов дофамином и норадреналином и воздействуя на мозговые центры подкрепления. С другой — увеличивает уровень гистамина в гипоталамусе. Благодаря этому модафинил не столько вызывает эйфорию и гиперактивность, сколько не даёт заснуть.

Как это водится в психофармакологии, точный механизм действия модафинила до сих пор не известен, но токсичность у него слабая. Официально в большинстве стран его разрешено использовать при нарколепсии, расстройствах цикла сна\бодрствования у сезонных рабочих и дневной сонливости.

На индивидов, не страдающих проблемами со сном, модафинил также действует привлекательно, помогая бороться с усталостью. Сейчас он постепенно вытесняет амфетамины из армейского оборота. На модафинил уже перешёл Иностранный легион, его используют в американской авиации и спецназе. Кроме того, модафинил имеется на Международной космической станции, официально он доступен экипажу «для оптимизации производительности при усталости».

О собственно ноотропном действии модафинила ведутся споры. Большинство тестов демонстрирует улучшение объёма краткосрочной памяти, скорости выполнения арифметических операций и распознавания образов. На внимание и так называемые исполнительные функции (планирование, осознание значимости стимулов и т.д.) влияние модафинила не столь выражено.

Производитель препарата, компания Cephalon, пыталась всячески монетизировать свой патент на модафинил. Когда получить разрешение на его использование при детской гиперактивности не вышло, компания начала постепенно рекламировать модафинил как средство от усталости, де-факто призывая к его использованию шире, чем было обозначено в официально одобренном списке показаний.

Сейчас, по данным самих изготовителей, 90 процентов потребителей принимают препарат не по одобренным показаниям, а для борьбы с сонливостью, рассеянностью, депрессией, стрессом, для повышения трудоспособности. В 2008 году Cephalon не повезло — бывший топ-менеджер сдал компанию американским властям, и за неправильный маркетинг трёх препаратов, включая модафинил, пришлось заплатить 425 миллионов долларов штрафа.

Сейчас легального модафинила в мире продаётся примерно на 1 миллиард долларов. Патент на него уже истёк, и Cephalon сейчас платит крупнейшим производителям дженериков, чтобы они не выпускали дешёвые версии препарата на американский рынок до 2012 года. Это позволило компании в конце 2009 года поднять цену модафинила на треть. Сейчас пачка из 50 таблеток в США стоит около 450—700 долларов в зависимости от дозировки.

Классики и современники

Теперь вернёмся немного назад, в 1960-е. Именно тогда был синтезирован первый истинный ноотроп — пирацетам (Ноотропил). Точный механизм его действия неизвестен. Он улучшает кровоснабжение, оказывает нейропротекторное действие и стимулирует передачу нервных импульсов между двумя полушариями.

Пирацетам и его аналоги обычно оказывают действие не сразу, а через несколько дней или недель. В обычных дозировках они не вызывают заметной стимуляции и эйфории, а следовательно, привыкания. Зато заметно улучшаются память, внимание и исполнительные функции, координация движений и общая скорость выполнения операций.

В отличие от большинства психотропных веществ у пирацетама очень мало побочных эффектов, поэтому он популярен в терапии пожилых людей и жертв всяческих инсультов, черепно-мозговых травм, ишемии и т.п. Здоровые люди принимают его реже, в первую очередь, из-за отсроченного эффекта. Кроме того, пирацетам не защищён патентами, плохо известен в США и не интересует крупные фармкорпорации.

Ещё меньше известен там близкий «родственник» пирацетама, уникальный отечественный препарат фенилпирацетам (Фенотропил). О его действии информации ещё меньше, но факт в том, что оно наступает быстро, в течение пары часов. Среди эффектов — общая стимуляция и улучшение когнитивных функций. Фенотропил разработали в Институте медико-биологических проблем РАН для наших космонавтов, которые его с успехом употребляли на орбите для борьбы с повышенными нагрузками. Сейчас это самый популярный российский ноотроп и smart drug. 10 таблеток стоят около 350 рублей, рецепт спрашивают редко. Фенотропил — самый продаваемый препарат одного из лидеров российской фармы, компании «Валента».

«Мозг прочищается, настроение поднимается, эйфория с самого утра!!!», «Появились ощущения мышц, как будто движения становятся плавными и мощными. И в голове, как будто вот-вот дым пойдёт из ушей» — пишут о нём юзеры с форума российских трансгуманистов.

На Западе фенилпирацетам знают под названием «карфедон». Это слово хорошо известно телеболельщикам: на карфедоне погорело уже около десятка наших атлетов, в том числе биатлонистка Ольга Пылева. Впрочем, у зарубежных спортсменов выявляют чаще модафинил, ведь Фенотропил им достать сложно. Увы! На Запад Фенотропил никто не пустит, а ведь именно он мог бы стать «русским Гуглом» и «второй нефтью» модернизаций-инноваций.

Есть ещё целый ряд отечественных и зарубежных препаратов, употребляющихся для улучшения когнитивных функций и производительности. Это лекарства против болезни Альцгеймера, БАДы, экстракт свиных мозгов и даже пропранолол, одно из самых популярных средств «от давления». Он убирает страх сцены у музыкантов и дрожание рук у хирургов, помогая концентрироваться. Ещё в 1987 году исследование того, что принимают музыканты 51 классического оркестра в США, выявило, что пропранолол и его аналоги перед концертом употребляет каждый четвёртый из них.

Лень и прогресс

Кто ещё кроме спецназовцев, космонавтов, пенсионеров, скрипачей и спортсменов принимает «умные таблетки»? В основном — студенты и молодые трудоголики, но ситуация в разных странах весьма отличается.

В США определяющую роль играет эпидемическая распространённость диагноза «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (ADHD), при котором выписывают Аддерал (амфетамин) и Риталин. У большинства студентов есть доступ к этим рецептурным препаратам — если нельзя купить у гиперактивного соседа, можно пойти к доктору и описать известные симптомы. На модафинил также нужен рецепт, поэтому его получают через знакомых, нажаловавшись терапевту или заказав по Интернету у полулегальных продавцов. Примерно такая же ситуация наблюдается в Западной Европе.

По данным исследований, в кампусах университетов США с разной регулярностью употребляют стимуляторы и ноотропы от 5 до 35 процентов студентов. Так, учащиеся в Гарварде сообщают, что на ряде факультетов их принимает каждый четвёртый.

Если смотреть шире Лиги плюща, то окажется, что костяк потребителей — не «ботаны» или патологические карьеристы, а, наоборот, более ленивые студенты, которые готовятся к экзаменам и сдают рефераты в последний момент. Это отчасти согласуется с представлением большинства учёных о том, что стимуляторы и ноотропы лучше помогают глупым, чем умным — им есть куда совершенствоваться. С другой стороны, всё больше западных родителей обращается к психофармакологам с просьбой подобрать таблетки, чтобы их чадо попало в Гарвард.

Это богатые родители. А вот характерная цитата из доклада Британской медицинской ассоциации:

«Равенство возможностей — чёткая цель работы нашей образовательной системы, нацеленной на то, чтобы давать учащимся лучшие шансы по полноценному использованию своего потенциала и равноправному соревнованию со сверстниками. Избирательное применение ноотропов\стимуляторов (neuroenhancers) людьми с более низкими умственными способностями или с неблагополучным социальным бэкграундом, не имеющими доступа к дополнительной подготовке, может улучшить образовательные возможности для этих групп».

Добавим, среди употребляющих Аддерал и модафинил студентов в 10 раз больше курильщиков марихуаны и в 20 — любителей кокаина. Это те, кому хочется и веселиться, и достигать некоторых успехов.

Среди взрослых поклонников «умных таблеток» больше офисных карьеристов. Показательно письмо читателя в журнал Wired: «Мой коллега начал употреблять модафинил и работает почти круглые сутки. Теперь шеф требует от меня тоже увеличить продуктивность. Что делать?». А вот признание служащего из Дели газете Times of India: «Не могу бросить зарплату в 20 тысяч только из-за того, что хочу спать после 12 часов работы».

Аддерал и модафинил употребляют чемпионы по покеру, а также учёные, особенно когда пишут заявки на гранты. Недавний опрос на сайте журнала Nature показал, что серьёзную химическую помощь своему интеллекту время от времени оказывает 20 процентов респондентов. Общее отношение к веществам типа модафинила на Западе примерно такое же, как к косметической хирургии: взрослый человек волен сам принимать решения, его надо лишь предупредить о рисках.

В России ситуация другая. Амфетамин запрещён, но его тоннами производят подпольные лаборатории, ведь это один из самых популярных наркотиков. Поэтому используют его ещё более неправильные студенты, чем на Западе.

Зато есть Фенотропил. По словам фармацевтов, молодёжь его массово скупает в преддверии сессий, но никаких точных данных и исследований спроса нет. Модафинил среди образованной молодёжи тоже популярен; скажем, учащиеся в МГУ и прочих серьёзных вузах покупают его в Сети с доставкой из Индии. В итоге 1 таблетка обходится им в несколько раз дешевле, чем американцам. Но большинство населения страны ни о каких smart drugs не слышало.

Хорошо это или плохо? Вопрос широты применения и легального статуса стимуляторов\ноотропов прямо зависит от уровня развития общества, его системы ценностей. Потребительство и соревновательность, «личностный рост», стремление к комфорту и необходимость постоянно контролировать потоки информации неминуемо ведут к подсадке человечества на «мозговой допинг» — ведь его выгоды для многих очевидны. «Должна ли медицина улучшать здоровых людей? Не превратимся ли мы в рабов фармакологии?» — слышится со страниц The Times и New Yorker.

Вопросы интересные. Пока теоретики думают, практики употребляют.
+
http://ladasten.ru/dlyavrachey/6/

Метки:  


Процитировано 2 раз

совриск

Вторник, 08 Июня 2010 г. 17:52 + в цитатник

Метки:  

Чтение

Вторник, 08 Июня 2010 г. 17:22 + в цитатник
Здесь весь список с активными ссылками
http://community.livejournal.com/verou4itel/7039.html?view=56703&style=mine#t56703
МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ

Дидахэ
Св. Климент, папа Римский. Первое послание к Коринфянам.
Св. Игнатий Богоносец. Семь посланий.
Мученичество св. Поликарпа, еп. Смирнского.

ГРЕЧЕСКИЕ АПОЛОГЕТЫ II ВЕКА
Св. Иустин Философ. Апология I. Апология II. Послание к Диогнету.
Афинагор Афинянин. Прошение о христианах.
Татиан. Речь против эллинов.
Мелитон, еп. Сардикийский. О Пасхе.

ОТЦЫ И УЧИТЕЛИ ЦЕРКВИ III ВЕКА
Климент Александрийский. Педагог.
Ориген. О началах. *Увещание к мученичеству.* *Наставления о молитве.*
Св. Григорий Чудотворец. *Благодарственная речь Оригену.* *К Феопомпу о возможности и невозможности страданий для Бога.* *Слово о Воплощении Господа.*
Св. Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев. *Диалог о свободе воли.* *О Воскресении.*
Св. Ириней Лионский.
Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания.
Св. Ипполит Римский. Апостольское предание. Слово о Христе и антихристе.
Марк Минуций Феликс. Октавий.
Тертуллиан. Апология (*). О прескрипции против еретиков. Против Гермогена. О плоти Христа. О зрелищах. Послание к жене. К мученикам.
Св. Киприан Карфагенский. Книга о падших. Книга о единстве Церкви. Книга о молитве Господней. Письмо к Фортунату об увещевании к мученичеству. Книга о благе терпения.

ОТЦЫ И УЧИТЕЛИ ЦЕРКВИ IV-V ВЕКОВ
Св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и Его явлении к нам во плоти. Жизнь Антония Великого. *К Серапиону послание 1-е.* Окружное послание против ариан. Пасхальные послания.
Св. Василий Великий. Беседа к юношам о пользе языческих сочинений. Беседа, что Бог не виновник зла. Беседы на Шестоднев. О Святом Духе.
Св. Григорий Богослов. Пять слов о богословии. Слово 42 Прощальное. Слово надгробное Василию Великому.
Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. Большое огласительное слово. О жизни Моисея. О молитве. О душе и воскресении. Против учения о судьбе. Об имени христиан. Слово о Божестве Сына и Духа.
Св. Кирилл Александрийский. Изъяснение 12 глав. Послание к Несторию. Письмо папе
Целестину. Против опровержения 12 глав. О Воплощении Бога Слова. 12 глав.
Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. Слова тайноводственные.
Блаж. Феодорит Киррский. История боголюбцев. Церковная история. Десять слов о Промысле.
Св. Иоанн Златоуст. Против аномеев. К Феодору падшему. О священстве. Письма Олимпиаде
Св. Ефрем Сирин. Песнопения на Рождество Христово. Похвальная песнь Божией Матери. Размышления о домостроительстве спасения. О правде и благости Божией.
Евсевий Кесарийский. Церковная история. Жизнь Константина.
Преп. Антоний Великий. Творения.
Преп. Аммон. Творения.
Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы.
Лавсаик.
Евагрий Понтийский. Слово о молитве. Умозрительные главы. Послание о вере.
Древний патерик.
Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников (собеседования 2, 4, 5-7, 9-11, 14, 16, 23, 24).
Св. Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей.
Блаж. Иероним Стридонский. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея.
Блаж. Августин Иппонский. Исповедь. О Граде Божием. Об истинной религии. О предопределении святых.

ОТЦЫ И УЧИТЕЛИ ЦЕРКВИ VI-VIII ВЕКОВ

Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. О мистическом богословии. О небесной иерархии. О церковной иерархии. Послания.
Авва Дорофей. Душеполезные поучения.
Преп. Иоанн Лествичник. Лествица.
Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. О Божественных тайнах и о духовной жизни. О знании.
Преп. Нил Синайский. Слово подвижническое. К Евлогию монаху. О различных лукавых помыслах. О восьми лукавых духах. Слово о молитве.
Преп. Феодор Студит. Послание Платону о почитании икон. Великое оглашение.
Св. Григорий I Великий, Двоеслов, папа Римский. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души.
Св. Анастасий Синаит. Три слова об устроении человека.
Преп. Максим Исповедник. Сто глав о любви. Вопросоответы Фалассию. Мистагогия. Послание к Иоанну Кубикуларию о любви. Толкование на молитву Господню. Главы о богословии и о домостроительстве Воплощения Сына Божия.
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Диалектика. Слова о Пресвятой Богородице. О свойствах двух природ во едином Христе.

ОТЦЫ И УЧИТЕЛИ ЦЕРКВИ IX-XV ВЕКОВ

Св. Фотий, патриарх Константинопольский. Окружное послание. Амфилохии.
Преп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. Послание об исповеди. Гимны. Слова.
Преп. Петр Дамаскин. Творения.
Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. Беседы.
Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Главы обдуманные и весьма высокие о божественном единении и созерцательной жизни.
Св. Николай Кавасила. Жизнь во Христе.
Блаж. Симеон Солунский. Толкования на Литургию. Разговор о священнодействиях и таинствах церковных.
Св. Марк Эфесский. Второе слово против чистилища. Десять аргументов против существо
вания очистительного огня. Силлогистические главы против латинян. Об освящении Святых Даров. О сущности и энергии.
Преп. Григорий Синаит. Творения.
Иоанн VI Кантакузин. Беседа с легатом Павлом. Диалог с евреем Ксеном против иудеев.
Михаил Пселл. Слово на Благовещение. Главы и ответы Михаилу Дуке, императору Константинопольскому.

ДАЛЕЕ

Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. О хранении чувств. Что сделал Бог для нашего спасения?
Преп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин.
Св. Илия Минятий. Проповеди.

Метки:  

новая Москва

Вторник, 08 Июня 2010 г. 17:04 + в цитатник


Метки:  

Совриск

Вторник, 08 Июня 2010 г. 16:02 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 08 Июня 2010 г. 15:59 + в цитатник

Метки:  

ABC

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 12:24 + в цитатник

В погоне за бесами

Наталья Ермакова

Основные «поставщики» бесов - истерия, шизофрения, синдром Туретта и эпилепсия


Читать полностью на сайте журнала АВС

Без заголовка

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 10:08 + в цитатник

Метки:  

Анастасия

Воскресенье, 06 Июня 2010 г. 21:56 + в цитатник

 (453x604, 61Kb)

Метки:  

демотиватор

Суббота, 05 Июня 2010 г. 14:46 + в цитатник

 (450x284, 32Kb)

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 05 Июня 2010 г. 14:12 + в цитатник
Двоесловие/Диалог

Метки:  

ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ

Четверг, 03 Июня 2010 г. 01:19 + в цитатник
Советы и духовные наставления

Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться; потому что с помощию Божиею человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого конечно нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность, или же когда не видит никакой надежды на его исправление.
Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения.

Как жить?
От приходящих к старцу Амвросию часто приходилось слышать общий вопрос: "Как жить?" Старец обыкновенно в шутливом тоне отвечал: "Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение". "Не тужить" значит переносить благодушно в жизни скорби и неудачи. "Не осуждать" указывает на распространенный между людьми недостаток осуждать ближних. "Не досаждать" - не причинять кому-либо неприятность или скорбь. "Всем мое почтение" - относиться ко всем с почтением и не гордиться. Основная мысль этого изречения - смирение. На этот же вопрос старец отвечал и несколько иначе: "Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно".
Или так: "Жить можно и в миру, только не на юру".
"Мы должны жить на земле так, - говорил старец, - как колесо вертится - чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем".

На вопрос: "Что значит жить по сердцу?" - батюшка ответил: "Не вмешиваться в чужие дела и видеть в других все хорошее".
"Смотри, Мелитона, - говорил старец одной монахине, предостерегая ее от высокомерия, - держись среднего тона; возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона".


О кресте
Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают разные, кому какие нужно.
Крест иногда бывает мысленный - смущают, случается, человека греховные помыслы, но человек в них не виновен, если не соизволяет им. Одна подвижница, говорил старец, долгое время обуреваема была нечистыми помыслами. Когда же явившийся ей Господь отогнал их от нее, она воззвала к Нему: "Где Ты был доселе, о Сладкий мой Иисусе?" Господь ответил: "Был в твоем сердце". Она спросила: "Как же это могло быть, ведь сердце мое было наполнено нечистыми помыслами". И сказал ей Господь: "Потому разумей, что Я был в твоем сердце, что ты никакого расположения не имела к нечистым мыслям, а болезновала о сем и старалась избавиться от них, — этим уготовала Мне место в сердце твоем".
Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: "Днесь со Мною будеши в рай", а между тем после этих слов перебили ему голени. Каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями провисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное.
Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них; а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостынею, покрывающею грехи.
Иногда страдания посылаются человеку безвинно для того, чтобы он по примеру Христа страдал за других. Сам Спаситель пострадал за людей. Апостолы Его мучились также за людей.

О крестном знамении
Старец писал одной духовной дочери: "Веками утвержденный опыт показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия человека во все продолжение его жизни. Поэтому необходимо позаботиться вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением, особенно перед принятием пищи, ложась спать и вставая, перед выездом, перед выходом и перед входом куда-либо. И чтобы дети полагали крестное знамение не небрежно, а с точностью, начиная с чела до персей и на оба плеча, чтобы крест выходил правильный... Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей".
О силе крестного знамения старец передавал такой рассказ: "Любил один лишнее выпивать. В таком виде он где-то заблудился, и ему представилось, что кто-то подходит к нему, наливает стакан водки и предлагает выпить. Но заблудившийся предварительно, по своей привычке, осенил себя крестным знамением, и вдруг все исчезло, а вдали послышался лай собаки. Придя в себя, он увидел, что забрел в какое-то болото и находится в весьма опасном месте. Если бы не лай собаки, не выбраться ему оттуда".
Одна женщина рассказывала батюшке, что она стыдилась креститься в мирском доме, чтобы не увидали. На это он привел следующий пример: "П.В. С-на была в хорошем доме, ей захотелось пить, а батюшка Макарий благословил ей креститься. Она думает: "Креститься нельзя и не креститься нельзя", - и не стала пить. Так и ты: не хочешь креститься - не пей чаю".

О храме и молитве
К началу службы ходить - трезвеннее будешь.
Когда в церковь идешь и из церкви приходишь, должно читать "Достойно есть". А в церковь придя, положи три поклона со словами: "Боже, милостив буди мне грешнику" и прочее.
К службе церковной непременно должен ходить, а то болен будешь. Господь за это болезнью наказывает. А будешь ходить, здоровее и трезвеннее будешь.
В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби.
Читайте "Отче наш", но не лгите: "Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем..."
Во всех делах требуется человеку помощь Божия, а потому всегда и во всем просите помощи Божией, то есть необходима усердная молитва.
Когда проснешься, сначала перекрестись. В каком состоянии будешь с утра, так и на целый день пойдешь.
Когда ложишься спать, кровать и келлию крести с молитвой "Да воскреснет Бог".
Прежде всего должно молиться, прося милости у Бога: "Имиже веси судьбами, помилуй мя, грешного". Утром, когда проснешься, говори: "Слава тебе, Боже".
"Богородицу" надо читать 12 раз или 24 раза в день. Она у нас одна Заступница.
Когда усердно молишься, то так и смотри, что искушение будет.
Когда бьют часы, должно перекреститься с молитвой "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Как пишет святитель Димитрий Ростовский, "для того помилуй мя, что час прошел, ближе к смерти стало". Можно не при всех креститься, а по рассмотрению, при ком можно, а то и не надо, в уме же молитву должно сотворить.
А когда тебя начнет копать (то есть когда во время молитвы станет беспокоить раздражительность на кого-либо), помолись так: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных!"
Один брат жаловался старцу, что во время молитвы бывает множество разнообразных помыслов. Старец на это сказал: «Ехал мужик по базару. Вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: "Но-но! Но-но!" Так помаленьку-помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай - молись!»
Наставляя, что Бог прежде всего смотрит на внутреннее молитвенное настроение души человека, старец вспоминал: «Пришел как-то к о. игумену Антонию один больной ногами и говорит: "Батюшка, у меня ноги болят, не могу класть поклоны, и это меня смущает". Отец Антоний отвечает ему: "Да уж в Писании сказано "сыне, даждь ми сердце", а не ноги».
Одна монахиня сказала старцу, что видела во сне икону Божией Матери и услышала от Нее: "Принеси жертву". Батюшка спросил: "Что же ты, принесла жертву?" Та ответила: "Что же я принесу? У меня ничего нет". Тогда Батюшка сказал: "В псалмах написано: жертва хвалы прославит Мя".
Одна верующая сказала батюшке: "Когда сердита бываю, то молюсь рассеянно". А батюшка ответил: "Кто сердится, тот лишается покрова Божьего. Нужно молиться без злопамятности".
Когда батюшку просили помолиться, чтобы исправиться, он отвечал: "Самой надо споспешествовать. Пророк Нафан молился за царя Давида, а он ложе обливал слезами, молился и за Саула, а тот спаше и храпляше".
Если не хочется молиться, надо понуждать себя. Святые отцы говорят, что молитва с понуждением — выше произвольной молитвы. Не хочется, но понуждай себя: "Нудится бо Царствие Небесное".
«Не должно тебе молиться за сестер, — писал старец одной монахине. — Это враг под видом добра подущает; это дело совершенных. А ты только перекрестись и скажи: "Господи, помилуй нас"».
Когда ударят к "Достойно", если находишься в келлии, нужно встать и положить три поклона Святой Троице: "Достойно и праведно есть поклонятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу". Просить заступления Царицы Небесной и читать: "Достойно есть яко воистину...", а если кто чужой будет (в келлии), то только перекреститься.
Батюшка о. Амвросий советовал при кознях человеческих и вражеских прибегать к псалмам святого пророка Давида, которыми молился он, когда был в гонении от врагов, а именно читать псалмы 3-й, 53-й, 58-й и 142-й. Выбирать из этих псалмов стихи, приличные к скорби, и почаще прочитывать их, обращаясь к Богу с верой и смирением. А когда будет бороть уныние или томить душу безотчетная скорбь — прочитывать псалмы 101-й, 36-й и 90-й. Если во имя Святой Троицы исправно читать эти псалмы ежедневно по три раза, со смирением и усердием, предавая себя всеблагому промыслу Божию, тогда изведет Господь, яко свет, правду твою и судьбу твою,
яко полудне. Повинися Господеви и умоли Его (Пс. 36, 6-7).
Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали свою надежду на постороннюю молитвенную помощь, старец повторял обычную народную поговорку: "Боже -то поможи — да и сам мужик не лежи". И прибавлял: "Вспомни, двенадцать апостолов просили Спасителя за жену хананеянку, но Он . не слышал их; а сама стала просить — упросила".

О молитве Иисусовой
Многим о. Амвросий советовал и в письмах, и устно не оставлять краткой молитвы Иисусовой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного".
Хотя бы шепотом произноси молитву Иисусову, а от умной многие повредились.
Батюшка рассказывал о силе Иисусовой молитвы: "У одного священника был скворец, который постоянно слышал от своего хозяина молитву и повторял довольно часто. Вот раз на улице налетел на него коршун, а он по привычке говорил в это время молитву. И что же — коршун не посмел его тронуть: бессмысленно твердил молитву Иисусову, и то спасла!"
Говорил еще старец: «Один брат спросил другого: "Кто тебя обучил молитве Иисусовой?" А тот отвечал: "Бесы". — "Да как же так?" — "Да так: они беспокоят меня помыслами греховными, а я все творил да творил Иисусову молитву, так и привык"».

Грех
Батюшку спросили: «Такая-то долго не умирает, ей все представляются кошки и прочее. Почему так?» Ответ: «Всякий, хоть и маленький, грешок надо записывать, как вспомнишь, а после каяться. Оттого некоторые долго не умирают, что задерживает какой-нибудь нераскаянный грех, а как покаются, так облегчаются.
У нас (в Оптиной) была на скотном дворе скотница в чахотке, у которой были три греха забыты, и ей представлялось, будто то кошки ее царапают, то девка давит, а как покаялась, так и умерла. Еще в скиту был рясофорный монах больной; ему все казалось, будто за ним кто-то лежит, и никак не мог припомнить греха. В продолжение недели вспомнил грех и как покаялся, так и умер. Непременно нужно грехи записывать, как вспомнишь, а то мы откладываем: то грех мал, то стыдно сказать или "после скажу", а придем каяться - и нечего сказать».
Три колечка цепляются друг за друга: ненависть - от гнева, гнев - от гордости.

Отчего люди грешат
Старец этот вопрос решал так: «Или оттого, что не знают, что должно делать и чего избегать; иди если знают, то забывают; если же не забывают, то ленятся, унывают. Наоборот: так как люди очень ленивы к делам благочестия, то весьма часто забывают о своей главной обязанности — служить Богу. От лености и забвения доходят до крайнего неразумия или неведения. Леность, забвение и неведение — это три исполина, от которых связан весь род человеческий неразрешимыми узами... Поэтому мы и молимся Царице Небесной: Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиренного и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение...»

Неверие
Одна духовная дочь старца Амвросия в беседе с ним очень сожалела о знакомой семье, которая не верила ни в Бога, ни в будущую жизнь, и в оправдание их говорила, что, может быть, они не виноваты, так как их так воспитали. На это о. Амвросий отвечал: "Безбожникам нет оправдания. Ведь всем, всем решительно, и язычникам, проповедуется Евангелие, наконец, по природе всем нам от рождения вложено чувство познания Бога, стало быть, сами виноваты. Ты спрашиваешь, можно ли молиться за таких? Конечно, молиться за всех можно".
«Некоторые, — продолжал старец, — отрекаются от веры в Бога из подражания другим и по ложному стыду. И вот случай. Один так-то не верил в Бога. А во время войны на Кавказе пришлось ему драться, и он в самый разгар сражения, когда летали около него пули, пригнулся, обнял свою лошадь и все время читал: "Пресвятая Богородице, спаси нас!" А потом, когда товарищи, вспоминая это, смеялись над ним, он отрекся от своих слов». И старец добавил: "Да, лицемерие хуже неверия".

Самооправдание
Люди всегда стараются оправдать свои поступки. А старец говорил, что самооправдание — великий грех.
Для примера он рассказывал следующий случай: «Приехал раз в острог покойный Государь Николай Павлович да и стал спрашивать арестантов, за что каждый из них сидит в остроге. Все оправдывали себя и говорили, что посажены в острог безвинно-напрасно. Подошел Государь еще к одному из них и спросил: "А ты за что тут?" И получил ответ: "За великие мои грехи и острога для меня мало". Тогда Государь обернулся к сопровождавшим его чиновникам и сказал: "Отпустить его сейчас на волю».

О нерадении нашем в деле спасения
Передавал старец на сей предмет такой рассказ: «Сидел бес в образе человека и болтал ногами. Видевший это духовными очами спросил его: "Что же ты ничего не делаешь?" Бес ответил: "Да мне ничего не остается делать, как только ногами болтать: люди все делают лучше меня"».
По поводу внезапной смерти одного человека старец сказал: "Вот смерть-то не за горами, а за плечами, а нам хоть кол на голове теши".

Покаяние
"Какое ныне настало время, — говорил старец, — бывало, если кто искренно раскается во грехах, то уже и переменяет свою греховную жизнь на добрую, а теперь часто бывает так: человек и расскажет на исповеди все свои грехи в подробностях, но затем опять за свое принимается".
Грехи как грецкие орехи: скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно.
Неисполненное обещание все равно что хорошее дерево без плода.

О силе покаяния и благости Божией
О силе покаяния старец говорит так: «Один человек все грешил и каялся - и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит: "Он мой". Господь же говорит: "Нет, он каялся". "Да ведь хоть и каялся, опять согрешал", - продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал: "Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я - благ"».
Для истинного покаяния нужны не годы и не дни, а одно мгновение.
Благость Божию к нам, грешным, старец выражал следующим изречением взятым у святителя Димитрия, митрополита Ростовского (поучение в день Похвалы Богородицы): "Праведных ведет в Царство Небесное апостол Петр, а грешных - Сама Царица Небесная".

Об исправлении
Чтобы человеку исправиться, не надо вдруг налегать, а нужно, как тянут барку: тяни, тяни - отдай, отдай. Не все вдруг, а понемногу. Знаешь "рожон" на корабле? Это такой шест, к которому привязаны все канаты корабля. Если тянуть за него, то потихоньку и все тянется, а если взять сразу, то все испортишь от потрясения.
При исправлении помогает хороший пример. Эту мысль старец подтверждал таким сравнением: "Когда на пойманную в табуне лошадь наденут аркан и поведут, она все упирается и сначала идет боком, а потом, когда присмотрится, что прочие лошади идут спокойно, и сама пойдет в ряд. Так и человек".

О существовании бесов
Пришел к старцу один господин, который не веровал в существование бесов. Старец в назидание ему рассказал такой случай: «Приехал один барин в деревню в гости к своим знакомым и выбрал сам себе комнату для ночлега. Ему говорят: "Не ложитесь тут - в этой комнате неблагополучно". Но он не поверил и только над этим посмеялся. Лег и вдруг слышит ночью, что кто-то дует ему прямо в лысину. Он укрылся с головою одеялом. Тогда этот кто-то перешел к его ногам и сел на постель. Гость испугался и со всех ног бросился бежать, уверившись собственным опытом в существовании темной силы».
После этого господин сказал: "Воля Ваша, батюшка, я даже не понимаю, что это за бесы". На это старец ответил: "Ведь и математику не все понимают, однако она существует". И еще прибавил: "Как же бесы не существуют, когда мы знаем из Евангелия, что Сам Господь велел взойти им в стадо свиней?" Господин возразил: "Ведь это иносказательно?" "Стало быть, - продолжал убеждать старец, - и свиньи иносказательны, и свиньи не существуют. Но если существуют свиньи, значит существуют и бесы".

О сетях диавольских
«Паук сидит на одном месте, выпустит ниточку и ждет - как только попадется муха, сейчас и голову ей долой, а муха-то зажужжит. Так и враг всегда протягивает сети: как кто попадется - сейчас и голову долой». Затем старец, обратившись к слушателю, говорил: «Смотри, не будь мухой, а то также зажужжишь».
Враг борет и десными, и шуиими: то тоскою и страхом, то высокоумием и самонадеянностью, а когда отвергают его внушения, то опять шепчет: "Благо же, благо же сотворил, победил, соделался велик".
Что означает: "Приступит человек, и сердце глубоко. И вознесется Бог, стрелы младенец быша язвы их"? Батюшка объяснял так: "Приступит злой враг-человек и сеет плевелы на ниве Господней. Сердце глубоко - кто сам себе внимает и не смотрит, кто и как что делает, а если он призовет Бога, то молитва победит и отгонит нападение вражие, и тогда стрелы его будут, как стрелы младенцев, как мухи кусают".
Враг наш невидимый сам вложит мысль греховную в душу человека да тут же и запишет ее как его собственную, дабы впоследствии на Страшном суде Божием обвинить человека.

О смирении и терпении
"Если кто тебя обидит, - говорил старец одной монахине в назидание, - не рассказывай никому, кроме старца, и будешь мирна. Кланяйся всем, не обращая внимания, отвечают ли тебе на поклон или нет. Смиряться нужно пред всеми. Если мы не совершили преступлений, какие совершали другие, то это, может быть, потому, что не имели к тому случая, - обстановка и обстоятельства были другие. Во всяком человеке есть что-нибудь хорошее и доброе, мы же обыкновенно видим в людях только пороки, а хорошего не видим".
Говоря о том, что без смирения нельзя спастись; старец приводил такой пример: "Одна госпожа видела во сне Господа Иисуса и пред Ним толпу народа. На Его зов первою подошла к Нему девушка крестьянка, а потом мужик в лаптях и еще все люди крестьянского сословия. Госпожа подумала, что и ее за простоту, доброту и вообще за все добродетели Господь позовет к Себе. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что Господь перестал уже звать. Она решилась было сама напомнить о себе Господу, но Он отвратился от нее. Тогда госпожа упала на землю и начала смиренно сознаваться, что она действительно хуже всех и недостойна быть в Царствии Небесном". Затем старец прибавил: "А вот такие-то и годятся, таких-то там и надо".
Когда тебе досаждают, никогда не спрашивай, зачем и почему. В Писании этого нигде нет. Там, напротив, сказано: если кто ударит тебя в десную ланиту, обрати ему и другую. В десную ланиту на самом деле ударить неудобно, а разуметь это нужно так: если кто на тебя будет клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать, это будет значить ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может быть, ты теперь невиновен, то прежде много грешил, и тем убедишься, что достоин наказания.
Терпел Елисей, терпел Моисей, терпел Илия, так потерплю же и я.
"Батюшка! Научите меня терпению", - сказала одна сестра. "Учись, - ответил старец, - и начинай с терпения находящихся и встречающихся неприятностей". - "Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями". Ответ старца: "Будь сама справедлива и не обижай никого".
Если кто-то из братии по малодушию и нетерпеливости скорбел о том, что его долго не представляют к мантии или к иеродиаконству и иеромонашеству, старец имел обыкновение так говорить в назидание: "Это, брат, все придет в свое время. Все дадут; добрых дел никто не даст".
Памятозлобие, зависть, ненависть и подобные страсти кроются внутри и рождаются, и произрастают от внутреннего корня самолюбия. Ветви снаружи как ни обрубай, пока корень этот будет сыр и свеж и не будет употреблено средств подсечь внутренние разветвления этого корня, через которые проникает зловредная влага и произращает наружные отпрыски, - труд будет напрасен.
Секира к истреблению корня самолюбия - вера, смирение, послушание и отсечение своих хотений и разумений.
Однажды старец сказал на общем благословении: "Бог посещает Своею милостью только смиренных". После этого, немного помолчав, вдруг прибавил: Бдите убо, яко не весте дне, ни часа (Мф. 25, 13)... Через несколько минут тут же, на общем благословении, известили батюшку о кончине одного скитского послушника (Алексея Кронштадтского).
На слова одной паломницы, стоявшей около старца, что гордость мешает всем, он ответил: "А ты закутайся в смирение, тогда если и небо к земле прильнет, не страшно будет".
Помни и сказанное в псалме: Ecu nymue Господни милость и истина (Пс. 24, 10). То есть должно ближнему оказывать милость и всякое снисхождение. А от себя самих требовать всякой истины — исполнения заповедей Господних. Старайся подражать и той преподобной матери, которая, видя к себе зависть и ненависть и слыша разные клеветы, говорила себе самой: "Я недостойна любви их". А когда находит на тебя смущение по этим причинам, повторяй псаломское слово: Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна (Пс. 118, 165).
Вопрос: "Можно ли желать совершенствования в жизни духовной?" Ответ старца: "Не только можно желать, но и должно стараться совершенствоваться в смирении, то есть в том, чтобы считать себя в чувстве сердца хуже и ниже всех людей и всякой твари". Говорил и еще старец Амвросий в назидание своим ученикам о смирении: «Пришел было к настоятелю о. архимандриту Моисею один посетитель, но, не застав его дома, отправился к его родному брату, о. игумену Антонию. Среди разговора гость спросил о. игумена: "Скажите, батюшка, какого вы держитесь правила?" О. Антоний отвечал: "Много было у меня правил, жил я в пустыни и по монастырям, и все разные были правила, а теперь осталось одно мытарево: "Боже, милостив буди мне грешному!"» При этом батюшка добавил еще рассказ о том, как одна все хотела странствовать туда и сюда - и в Киев, и в Задонск, а старец один и говорит ей: "Все это тебе не на пользу, а сиди-ка лучше дома и твори мытареву молитву".
"Лишь только смирится человек, - говаривал старец, - как тотчас же смирение поставляет его в преддверие Царства Небесного", которое, прибавим к сему апостольские слова, несть брашно и питие, но правда и мир и радость о Духе Святе (Рим. 14, 17).
"Царствие Божие, - говорил еще старец, - не в словах, а в силе; нужно меньше толковать, больше молчать, никого не осуждать и всем мое почтение".

О монашестве
Стяжавшие внутренне Царствие Божие в жизни сей имеют свободный вход в Царство Небесное, а у нестяжавших сего в этой жизни переход в будущую бывает со страхом.
Что тебе за дело, что про тебя говорят.
"Отчего, батюшка, - спросила одна особа, - игуменье дано право распоряжаться монахинями, как крепостными?" Старец отвечал: "Более, чем крепостными. Крепостные могли хоть за глаза поворчать на своих господ и побранить их, а у монашествующих и это право отнято; монахиня сама добровольно отдает себя в крепостное право".
Эту же мысль о монашестве старец дополнял следующим рассказом: «Вот что я слышал от стариков. Задумала царица Екатерина II крепостных на волю отпустить и созвала к себе на совет высших в государстве людей. Все собрались, и царица к ним вышла. Только митрополита ждут - не едет. Долго ждали его, наконец дождались. Прибыл и извиняется, что ко времени не поспел - у Казанского собора карета сломалась. Сел я, говорит он, на паперть, пока другую искали, и мудрое услыхал слово. Гонит мимо меня мужик стадо гусей. Их-то много, а он с хворостиной один, и идут гуси ровно, ни один не отстает. Подивился я и спросил мужика, а он мне в ответ: "Потому я один с ними управляюсь, что крылья у них у всех связаны". Услыхав это, царица и говорит: "Вопрос решен - не уничтожаю крепостного права"».
Одной посетительнице, желавшей поступить в монастырь, старец говорил: "Чтобы жить в монастыре, нужно терпения не воз, а целый обоз". И еще: "Чтобы быть монахиней, надо быть либо железной, либо золотой". Старец пояснял это так: "Железной - значит иметь большое терпение, а золотой - большое смирение".
В келлии не ходить и к себе гостей не водить.
Подвижничество - бескровное мученичество.

В чем состоит пост
"Не все ли равно Богу, - спрашивали некоторые, - какую ты ешь пищу: постную или скоромную?" На это старец отвечал: "Не пища имеет значение, а заповедь. Адам изгнан из рая не за объедение, а только за вкушение запрещенного. Почему и теперь во вторник, в четверг и другие установленные дни можно есть, что хочешь, и не наказываемся за это, а за среду и пятницу наказываемся, потому что не покоряемся заповеди. Особенно же важно тут то, что через послушание вырабатывается покорность".

О милостыне
Если делаешь добро, то должно делать его для Бога, посему на благодарность людей и не должно обращать внимания. Награду ожидай не здесь, а от Бога на Небе, а если ждешь здесь, то напрасно и лишение терпишь.
Святитель Димитрий Ростовский пишет: "Если приедет к тебе человек на коне и будет у тебя просить, подай ему. Как он употребит твою милостыню, ты за это не отвечаешь".
Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Начни отдавать неимущему, что тебе не нужно, потом будешь в состоянии давать больше и даже с лишением для себя, наконец, уже готов будешь отдать и все, что имеешь".
Когда о. Амвросию исповедовались, что скупость нападает, он поучал: "Дай что можно, елико душа возможет. Некий странник просил милостыню; одна была скупая и дала ему худой платок, а другая добрая и что ни просил у нее странник, все ему давала. Только ушел он от них, как сделался пожар и все у них сгорело. Странник воротился и все им отдал - той, которая много давала, много отдал, а скупой сказал: на тебе твой платок".

О гордости
Человеку естественно грешить и необходимо смиряться. Если же он не смирится, то смирят его обстоятельства, промыслительно устрояемые к его духовной пользе. Человек в счастии обыкновенно забывается и все приписывает себе - своей бессильной силе и мнимой власти, но лишь посетит «го какое-нибудь несчастие - просит пощады даже у воображаемого врага. Истину эту старец выражал такой притчею: «Человек как жук. Когда теплый день и играет солнце, летит он, гордится собою и жужжит: "Все мои леса, все мои луга! Все мои луга, все мои леса!" А как солнце скроется, дохнет холодом и загуляет ветер, - забудет жук свою удаль, прижмется к листу и только пищит: "Не спихни!"»
Очень многим и гордиться-то вовсе нечем. По этому поводу старец передавал такой рассказ: «Одна исповедница говорит духовнику, что она горда. "Чем же ты гордишься? - спросил он ее. - Ты, верно, знатна?" - "Нет", - ответила она. - "Ну, талантлива?" - "Нет". - "Так, стало быть, богата?" - "Нет". - "Гм... в таком случае можешь гордиться", - сказал напоследок духовник».
Как иногда обстоятельства нечаянно смиряют человека: «Раз кто-то устроил у себя обед и разослал своих слуг приглашать гостей. Один из приглашенных и спрашивает присланного к нему неаккуратного слугу: "Неужели у твоего господина получше тебя никого не нашлось послать ко мне?" На это посланный отвечал: "Хороших-то по хорошим разослали, а меня послали к вашей милости"».
На вопрос, как это праведники, зная, что они безгрешно живут, не возносятся своею праведностью, старец ответил: "Они не знают, какой их ожидает конец, ибо спасение наше должно содеваться между страхом и надеждою. Никому ни в каком случае не должно предаваться отчаянию, но не следует и надеяться чрезмерно".
Одна монахиня написала старцу, что ее очень беспокоят гордость и самонадеянность. О. Амвросий ответил: "Оберегайся этих злых страстей. Из примера святого царепророка Давида видно, что гордость и самонадеянность вреднее прелюбодейства и убийства. Последние привели пророка к смирению и покаянию, первые довели его до падения".

Щегольство
Приехала к отцу Амвросию одна духовная дочь, молодая женщина, в платье, щегольски обшитом стеклярусом, нити которого так и дрожали, ударяясь одна о другую. Батюшка улыбнулся, глядя на нее, и промолвил: "Ишь какая стала, какие игрушечки на себя навесила!" "Мода, батюшка", - ответила та. - "Эх, на полгода ваша мода".

О лености и унынии
Скука унынию внука, а лени дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись; тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь.
Когда найдет хандра, не забудь укорить себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и пред собою, и осознай, что ты недостойна ничего лучшего, и тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: Многи скорби праведным (Пс. 33, 20); и многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь - все скорби и скорби, а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: Взыщи мира, и пожени и (Пс.ЗЗ, 15).
Многие из нас говорят, что невозможно жить по заповедям Господним: этого они не могут делать по болезни, того — по привычке. Таким людям в их назидание старец рассказывал такой случай: "Один купец все так же говорил: то не могу, другое не могу. Ехал он раз по Сибири ночью, закутанный в двух шубах. Вдруг вдали увидел свет, точно огоньки мелькают. Стал всматриваться и понял, что это стая волков к нему приближается. Спасения ждать было неоткуда. Он выскочил из саней и в одну минуту влез на близстоящее дерево, забыв свою старость и слабость. А после рассказывал, что раньше того от роду не бывал ни на одном дереве. Вот тебе и не могу. Так и страх праведного суда Божия и бессильных делает сильными".

Да будет воля Твоя
В одном месте, - говорил старец, - молились о дожде, а в другом - чтобы не было дождя. Вышло же, что Бог захотел.
Иди, куда поведут, смотри, что покажут, и все говори: "Да будет воля Твоя".

О желании смерти
Одна женщина жаловалась старцу на свои скорби и непосильные труды и выражала желание поскорее умереть. Старец отвечал: «Один старец говорил, что не боится смерти. Неся однажды из лесу охапку дров, он очень изнемог. Сел для отдыха и в скорби проговорил: "Хоть бы смерть пришла!" А когда смерть явилась, он испугался и предложил ей понести охапку дров».

О трудности управлять людьми
Одной игумений, пришедшей к нему за наставлением, как управлять, старец в беседе сказал, что так как в монастыре народ бывает разный, то управлять им нужно поразному, и в назидание рассказал ей такой случай: "Покойный Государь Петр Великий любил петь на клиросе. Был при нем один диакон с хорошим голосом, но такой застенчивый и так боялся царя, что Государь всегда понуждал его петь. Потом уже диакон так привык, что своим голосом заглушал голоса всех певцов и даже самого царя. Тогда Петр Великий стал держать его за рукав, чтобы остановить, но не тут-то было. Государь дергает, а он пуще орет".
На вопрос одной особы, желавшей пожить в уединении, старец в назидание ей сказал: "Когда Лот жил в Содоме, был свят, а когда вышел в уединение - пал".
Или: "Разбойник 30 лет разбойничал и, покаявшись, вошел в рай. А Иуда находился всегда при Господе Учителе и наконец предал Его".

О христианских добродетелях
"Три апостола - Петр, Иоанн и Иаков, - говорил батюшка, - изображают веру, надежду и любовь. Иоанн изображает любовь - был ближе всех к Спасителю и на Тайной вечери возлежал на груди у Спасителя. Петру, хотя и был он за дверьми со служанками, потом была вручена Церковь и дано право пасти стадо Христово: он изображает веру. Об Иакове вообще говорится очень мало. Его даже нигде не видно, но он удостоился вместе с другими двумя апостолами видеть славу Божию - он изображает надежду, так как надежда не видна: она таится для других всегда невидимо в человеке и хранит свою силу, и надежда не постыдит".
Надо иметь больше простоты.
Учить - это небольшие камни с колокольни бросать, а исполнять - большие камни на колокольню таскать.
Господь почивает в простых сердцах. Где нет простоты, там одна пустота.
Смиряйся, и все дела твои пойдут. Кто уступает, тот больше приобретает.
Без внушения страха Божия, чем детей ни занимай, не принесет желаемых плодов в отношении доброй нравственности и благоустроенной жизни.
Укрепляйте себя верою и надеждою на милосердие Божие.
Видение себя хуже других служит началом смирения.

О злых страстях и пороках
Гордость и непокорство порождают ложь - начало всякого зла и бедствий.
Лицемерие хуже неверия.
Не надо верить приметам, и не будут исполняться.
Не смиряешься, оттого и не имеешь покоя.
Самолюбие наше - корень всему злу.
Памятозлобие, зависть, ненависть и подобные страсти кроются внутри и рождаются, и произрастают от внутреннего корня самолюбия.
Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.
В праздности время грех проводить.

Отношение к себе и ближним
Благое говорить - серебро рассыпать, а благоразумное молчание - золото.
Не люби слушать о недостатках других - у тебя будет меньше своих.
Свои грехи говори и себя больше вини, а не людей.
Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет.
Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.

О любви
"Любовь, - говорил старец словами апостола, - все прощает, долготерпит, не осуждает, ничего чужого не желает, не завидует.
Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, такому диавол мешать не может, а где только по долгу, там он все-таки старается помешать и тем и другим".
Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала и без любви. Господь увидит твое желание и старание.

Метки:  


Процитировано 1 раз

ПРОЩЕНИЕ

Четверг, 03 Июня 2010 г. 01:12 + в цитатник
Что является прощением, и что прощением не является?
Библия о прощении


Прощение не является…
Проявлением безразличия и равнодушия к обидчику и причинённого им злу;
Терпимостью к человеку;
Оправданием человека и его поступков;
Попыткой забыть об обидчике и причинённом им зле;
Выжиданием;
Разрешением продолжать причинять боль себе или другим;
Проявлением доброты;
Молчанием;
Словами «Прощаю тебя»;
Оно не руководствуется чувствами.

Прощение это…
Доверие ситуации Богу;
Отказ от своих прав в пользу Бога;
Прощение «долга»;
Нежелание наказывать обидчика;
Отказ от мщения;
Нежелание судить, осуждать обидчика;
Проявление милости и благодати по отношению к обидчику;
Осознанное решение простить.

Прощение является осознанным выбором

Самое интересное заключается в том, что Господь Бог уже давно принял решение простить человека во Христе. Об Иисусе сказано, что Он есть Агнец Божий, закланный прежде создания мира:
Откровение 13:8 «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира».
1 Петра 1:18-21 «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога».

http://cogmtl.net/Articles/088a.htm
 (700x527, 165Kb)

Метки:  

почему я люблю маки?

Четверг, 03 Июня 2010 г. 00:55 + в цитатник

 (700x525, 93Kb)

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 03 Июня 2010 г. 00:52 + в цитатник

Метки:  

уважение

Четверг, 03 Июня 2010 г. 00:43 + в цитатник
Вот такая дверь. Главная ее особенность даже не размер, а то, что она сделана из водостойкого материала, который специально создан для рисования на нем мелками или маркерами. Если потребуется, рисунки можно будет легко стереть влажной тряпкой.
http://www.novate.ru
 (395x397, 15Kb)

Новомученики в земле Российской просиявшие

Вторник, 01 Июня 2010 г. 21:34 + в цитатник
Cвященник Пчелинцев Трофим Михайлович (1877 - 1938).

Место рождения - Тамбовская губерния, как раз с Тамбовщины происходят и наши по отцу и деду предки Пчелинцевы, видимо сама фамилия тамбовская, это подтверждает и исследователь фамилии Константин Пчелинцев из Оренбурга. Далее про отца Трофима - в 1930 г. лишен избирательных прав, в 1932 осужден на 5 лет за "саботаж", до ареста служил в с. Воробьи Кожевниковского р-на Томской области (сейчас посмотрел по карте, вроде получается, что теперь эта деревня относится к Колыванскому району Новосибирской области, вдали от дорог и путей, а хотелось бы там побывать), по данным дела -

"Был старым и очень религиозным человеком. В колхоз не вошел. В хозяйстве
своем почти ничего не имел, жил за счет приусадебного участка.
С 1926г. по просьбе священника о.Иоанна Прибылова из села Чилино проводил крещение
детей, молебны и другие религиозные обряды в своей деревне Воробьи,
"исполнял обязанности священника"".
Был женат. Имел четырех сыновей и двух дочерей.

Повторно арестован в 1937 году. Приговор - "а/с агитация, участие в к/р организации, распространение антисоветских листовок, антисоветские разговоры, поджоги, отравления скота и другая террористическая и диверсионная деятельность, направленная против колхозов". Приговорен к высшей мере наказания - расстрелу. Расстрелян 19 марта 1938 года.

Публикация - Боль людская: Книга памяти томичей, репрессированных в 30-40-е и начале 50-х годов/Сост. В.Н.Уйманов. Т.2. Томск, 1992.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИЧЕ ТРОФИМЕ МОЛИ БОГА О НАС!

Монахиня Пчелинцева Анастасия Петровна (1877 - 1938)

Место рождения - Пенза (в Пензенской области тоже много Пчелинцевых, ну а раньше это была та же Тамбовская губерния), монахиня Пензенского Троицкого монастыря, арестована в 1937, групповое дело "архивное уголовное дело 7454" (г.Пенза, 1938г.), статья обвинения - ст.58-10,58-11 УК РСФСР, приговор - высшая мера наказания - расстрел. Расстреляна 11 мая 1938 года.

Источник:
http://father-ingwar.livejournal.com/152674.html
 (700x524, 189Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

<p></p><div style="width:

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 00:18 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

тень

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 01:04 + в цитатник
А может быть, каждый из нас видит только собственную тень. Карл Юнг называл это эффектом тени. Он сказал, что мы не способны рассмотреть окружающих. Вместо этого мы видим аспекты собственной личности, отброшенные на них. Тени. Проекции. Наши ассоциации.
Чак Паланик

Я не нуждаюсь в друге, который повторяет каждый мой жест: это проделывает гораздо лучше моя тень.
Плутарх

Слава твоя — как тень твоя: то она идет впереди тебя, то следует за тобою; иногда она больше тебя, иногда меньше.
Теодор Гиппель

Через собственную тень не перепрыгнешь.
Сэмюэл Кольридж

Бойся собственной тени — тень никогда не знает, на чьей стороне она будет.
Веслав Брудзиньский

Если бы тени предметов зависели не от величины сих последних, а имели бы свой произвольный рост, то, может быть, вскоре не осталось бы на всем земном шаре ни одного светлого места.
Козьма Прутков

Не считай себя великим человеком по величине твоей тени при заходе солнца.
Пифагор

Самый тонкий волос тоже бросает тень.
Иоганн Гёте


Где много света, там тень гуще.
Иоганн Гёте


На нашем лучезарном небосклоне всегда сыщется темное пятно, и это - наша собственная тень.
Томас Карлейль

Метки:  

!!!

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 01:03 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

старушки-хохотушки

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 01:01 + в цитатник

Открытки, выполненные финской художницей Inge Lооk для Красного Креста Inge Lооk, иллюстратор и садовод, родилась в Хельсинки в 1951 г. Окончила среднюю школу в 1972. Получила образование ландшафтного дизайнера в 1974 году , закончила Университет искусств и образовательный центр для графического дизайнера в 1979. 6 лет в поисках себя проработала садовником, пока подруга не попросила её нарисовать несколько карикатур для газеты. Затем были журнальные иллюстрации, открытки, календари -и, в конечном счете, Инге Лоок в 1979 году решила работать как независимый художник. Нарисовала более 300 открыток, из которых около половины на тему Рождества. Иллюстрирует книги и журналы, особенно на садоводческие темы. Наибольшую известность ей принесла серия "anarkistisistamummokorteistaan" - весёлых, не желающих стареть старушек. Первый рисунок бабушки появился в 2003 году, сейчас их около 20, открытки и календари с ними разлетаются как горячие пирожки по всему миру. Сама Инге пишет: "Я бы хотела, чтобы люди иногда останавливались, а не носились сломя голову от одного проекта к другому. Чтобы они умели быть довольны тем, что у них есть. Мне кажется, одна из святых правд жизни — это жизнь именно в настоящий момент. Я сама все время борюсь за то, чтобы запоминалась ценность именно текущей секунды".

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

хочется весны!

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 00:59 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

<p></p><div style="width:

Пятница, 22 Января 2010 г. 23:52 + в цитатник

Святой Григорий Нисский
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

глобальное потепление

Четверг, 21 Января 2010 г. 22:31 + в цитатник
Любое государство стремится к регулированию. Глобальная бюрократия стремится к глобального регулированию. При этом любое локальное государство может получить вотум недоверия от своих собственных граждан, а если оно в процессе регулирования заткнет гражданам рот, оно проиграет в экономическом соревновании. Не то глобальная бюрократия: у нее нет ни избирателей, которые ее избирают, ни конкурентов, которые с ней соперничают. У нее нет ничего, кроме желания регулировать и объекта регулирования в лице всего мира. Чем больше она регулирует, тем значительней она себя чувствует и тем большие объемы денег осваивает.

Глобальная бюрократия не заинтересована в решении задач, для решения которых она создана. Она заинтересована в бесконечном сохранении статус- кво, которое позволит ей бесконечно требовать ресурсы и полномочия. Более того — она не заинтересована в решении решаемых задач. Она заинтересована в поиске таких задач, которые не имеют осмысленного решения.

Глобальная бюрократия — в лице ООН, ЮНЕСКО, МВФ, Всемирного банка — не решила ни одной задачи, для которой создавалась. Те страны, которые становились рецепиентами кредитов Всемирного банка, неизменно оказывались в числе самых отстающих экономик. Те конфликты, в разрешение которых вмешивалась ООН, не только не разрешались, а консервировались на десятилетия. Классический пример — Палестина, где за время деятельности UNRWA число «беженцев» возросло на порядок, а сама UNRWA превратилась в рупор хамасовских террористов, потому что именно вместе с ними она осваивает гуманитарную помощь.

Статья Ю. Латыниной полностью http://www.ej.ru/?a=note&id=9736

приколы

Четверг, 21 Января 2010 г. 21:40 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Без заголовка

Вторник, 19 Января 2010 г. 23:14 + в цитатник
пытаюсь разобраться как работает ресурс. опубликовала в приложении 4 фотографии, где теперь их искать?
Ничего, разберусь.

настроение

Вторник, 19 Января 2010 г. 23:10 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Дневник НатальяН

Пятница, 19 Июня 2009 г. 23:09 + в цитатник
читатель я, а не писатель.


Поиск сообщений в НатальяН
Страницы: 11 ..
.. 3 2 [1] Календарь