Рынок электромобилей разрастается с поистине феноменальной скоростью. Новые компании, а вслед за ними и новые модели «электричек» возникают будто грибы в лесу после дождя. В гонку постепенно включается все большее число автопроизводителей-тяжеловесов, но и молодые прорывные стартапы находят способы удивить автомобильную общественность. На фоне множества подобных компаний особенно выделяются несколько фирм из Китая, в число которых входят Xpeng и Nio. Последние, кстати говоря, совсем недавно представили миру реального и серьезного конкурента американской Tesla Model 3.
Новинка носит имя Nio ET5 и по большому счету является уменьшенной в размерах версией ранее представленного седана ET7. Сходство со старшим братом прослеживается и во внешнем виде: у электромобилей схожий силуэт кузова с плавно стекающей вниз линией крыши и резко отсеченной кормой, а также практически идентичные по оформлению передняя и задняя части. Стоит отметить, что облик во многом схож с творениями Tesla, а самым заметным отличием является светотехника. Внутренняя часть Nio ET5 также целиком и полностью взята от флагманской «семерки», разве что рулевое колесо имеет не две спицы, а три.
Несмотря на то, что новичок играет в «младшей лиге», его никак не назовешь маленьким. Длина «пятерки» составляет 4 790 мм, ширина равна 1 960 мм, а высота — 1 499 мм. Колесная база более чем внушительная — 2 888 мм. Тем самым новичок заметно превосходит по габаритам своего главного оппонента — Tesla Model 3.
Nio ET5 смело можно отнести к группе самых продвинутых в плане технологического оснащения автомобилей. И если 10,2-дюймовая цифровая приборная панель уже точно никого не удивит, то система PanoCinema (дополненная и виртуальная реальности), а также мощная акустическая система Dolby Atmos 7.1.4 (объемное звучание) — это что-то новенькое для автомобильной индустрии. Помимо них седан оснастят целым спектром фирменных электронных ассистентов, обеспечивающих полноценную возможность беспилотного вождения. Эта функция будет доступна по подписке за дополнительную плату.
Всего на выбор покупателям предложат три версии Nio ET5. Силовая установка для них будет безальтернативной, по крайней мере на старте продаж, — она включит в себя два электрических двигателя, суммарная отдача которых составляет 483 л.с. Начальная батарея на 75 кВт-ч обеспечит 550 км на полном заряде. Далее следует аккумулятор на 100 кВт-ч, при этом автономность сразу увеличивается до 700 км. Наконец флагманское исполнение — батарея на 150 кВт-ч, с которой Nio ET5 сможет одолеть более 1 000 км без подзарядки. Сохранится и визитная карточка марки — возможность не покупать батарейный блок вместе с машиной, а взять его в аренду. Тем самым можно сэкономить значительную сумму денег.
Сколько будет стоить один из главных соперников Tesla Model 3 пока неизвестно. Но, учитывая значительную разницу в стоимости между старшими моделями — Tesla Model S и Nio ET7 – можно с уверенностью ожидать очень привлекательный ценник. Старт продаж намечен на осень 2022 года, причем продавать Nio ET5 будут не только в Китае, но и в странах Европы.