1. Япония
![](https://4.404content.com/1/66/C8/1675556857776440966/fullsize.jpg)
Ночной поезд дальнего следования с двухэтажными спальными вагонами (Япония)
Пожалуй, самая необычная модификация спальных вагонов существует в Японии. Они состоят из двух ярусов лежаков, которые не имеют абсолютно никакого пространства между собой. Каждое место разделяется друг от друга лишь небольшой перегородкой, а со стороны прохода имеется шторка.
![](https://4.404content.com/1/10/AC/1675556857715885700/fullsize.jpg)
![](https://3.404content.com/1/9B/E9/1675556857894667916/fullsize.jpg)
Эти необычные спальные полки внутри отделаны специальным ковролином, на второй ярус путешествующие смогут попасть по специальной лестнице, что обеспечивает комфортное и безопасное поднятие и спуск с верхних полок. Такие вагоны пользуются большим спросом у тех, кого не волнует столь близкое присутствие незнакомых людей.
2. Таиланд
![](https://3.404content.com/1/4C/89/1675556857774081671/fullsize.jpg)
В Таиланде плацкартные вагоны считаются вторым классом. Учитывая, что их ширина уже, чем в России, то в одних вагонах могут быть только боковые полки, которые расположены по обе стороны от прохода. А в других вагонах – только поперечные.
![](https://3.404content.com/1/70/CB/1675556857764120197/fullsize.jpg)
Но и в том и в другом случае каждое место можно задернуть шторкой, что позволяет хоть мало-мальски организовать зону уединения для комфортного отдыха отдельно взятого пассажира.
3. Россия
![](https://4.404content.com/1/DE/1D/1675556857842501258/fullsize.jpg)
![](https://4.404content.com/1/71/14/1675556858033866392/fullsize.jpg)
Многим до боли знакомы поездки в плацкартных вагонах, которые были спроектированы еще вначале прошлого века. Единственное различие: если сто лет назад лежаки были деревянными, то последние лет пятьдесят их делают полумягкими с дерматиновой оббивкой.
![](https://4.404content.com/1/AA/8B/1675556857965971091/fullsize.jpg)
В последнее время РЖД разрабатывает новую концепцию спальных плацкартных вагонов, стараясь сделать путешествие более комфортным. Стремление организовать для пассажиров «зоны персонального комфорта» привело к появлению новеньких вагонов, которые примут первых своих пассажиров уже в конце этого года.
![](https://3.404content.com/1/FB/25/1675556857994282645/fullsize.jpg)
![](https://4.404content.com/1/57/73/1675556857794266760/fullsize.jpg)
Примечательно, но конструкторы и инженеры РЖД уже несколько лет лелеют надежду внедрить вагоны абсолютно новой модификации – капсульного типа. Но слишком много противников у этого проекта, да и пассажиры не в восторге от столь кардинального изменения, которое повлечет за собой существенное подорожание билетов.
4. Китай
![](https://3.404content.com/1/65/BB/1675556857848268427/fullsize.jpg)
Несмотря на то, что высокоскоростные железнодорожные ветки стремительно развиваются, обычные поезда еще курсируют между населенными пунктами Китая, и плацкартные вагоны в них тоже есть. Они имеют вполне обычный вид, но расположение полок отличается.
![](https://4.404content.com/1/56/17/1675556857801344649/fullsize.jpg)
В каждом отдельном купе расположено шесть полок в три яруса, а вместо боковых установлены столики и откидные кресла, где можно пообедать или просто посидеть, наблюдая за сменяющимся пейзажем за окном поезда.
![](https://4.404content.com/1/E1/EA/1675556857904367245/fullsize.jpg)
Также в Китае создают спальные вагоны в скоростных поездах, которые как правило, бывают двухъярусными. А индивидуальные места уже превратились в настоящие капсулы, которые создают максимально комфортную персональную зону.
5. Индия
![](https://4.404content.com/1/80/AC/1675556857926649487/fullsize.jpg)
У простых граждан Индии большой популярностью пользуются именно железнодорожные путешествия. Такое пристрастие объясняется финансовой доступностью поездки, поэтому спальные вагоны здесь всегда переполнены. В вагонах плацкартного типа имеется очень узкий проход разделяющий полки, которые расположены вдоль и поперек.
![](https://4.404content.com/1/53/80/1675556857973573268/fullsize.jpg)
Конечно же, полнейшая антисанитария и переполненность, отсутствие постельного белья и изношенное состояние всего внутреннего пространства большой радости от поездки не вызывает. Единственное, что радует пассажиров, так это наличие горячего ужина (если не испортится аппетит!), который уже включен в стоимость билета.
6. Европа
![](https://3.404content.com/1/9C/F2/1675556857937397392/fullsize.jpg)
Учитывая, что европейские страны не имеют слишком больших расстояний для путешествий на поездах дальнего следования, поэтому основной модификацией железнодорожных вагонов являются сидячие. Но спальные вагоны в некоторых подвижных составах все-таки имеются – это купе с лежаками без санузла и полки в купе с санузлом.
![](https://3.404content.com/1/79/AA/1675556858008962711/fullsize.jpg)
Как правило, спальные вагоны имеют три яруса полок и раскладной столик, так же есть дверь, которую можно закрыть на ночь. Боковых полок в таких вагонах нет.
7. США
![](https://3.404content.com/1/51/B3/1675556857973573266/fullsize.jpg)
Пожалуй, это единственная страна в мире, в которой билет на поезд в вагон со спальным местом дороже, чем на самолет в тот же населенный пункт, а время в пути существенно может увеличиться, выйдя за рамки расписания. Поэтому практичные американцы давно уже сделали свой выбор в пользу внутренних авиалиний.
![](https://3.404content.com/1/90/6F/1675556858007389846/fullsize.jpg)
Но как бы там ни было, железная дорога в США продолжает функционировать и каждый день перевозит своих пассажиров, которые решили воспользоваться именно таким видом транспорта. В нашем понимании обычных плацкартных полок в таких поездах нет, а есть вагоны в которых предусмотрены сидячие кресла, которые можно разложить практически горизонтально, и на них получится хорошенько выспаться во время пути. Как правило, такие места оборудованы откидными столиками, а расстояния между рядами кресел вполне достаточно, чтобы ноги ни во что (или кого) не упирались.
![](https://4.404content.com/1/01/22/1675556857924552334/fullsize.jpg)
Полноценными полками оборудованы лишь купейные вагоны, поездка в которых в разы превышает стоимость перелета.
8. Канада
![](https://3.404content.com/1/98/EE/1675556858052478617/fullsize.jpg)
Спальные вагоны в Канаде даже не пытаются конкурировать с чартерными рейсами авиакомпаний и комфортабельными автобусами. Как такового плацкартного пространства в вагонах нет, но в поездах дальнего следования есть довольно-таки удобные купе, рассчитанные на 2-4 человека.
![](https://4.404content.com/1/B9/01/1675556857948931729/fullsize.jpg)
В таких вагонах есть боковые полки, которые на ночь складываются в очень удобные кушетки.
![](https://4.404content.com/1/92/B3/1675556858190366362/fullsize.jpg)
Своеобразная гостиная в спальном вагоне канадского поезда
Отличительная черта канадских поездов – наличие общих гостиных, где можно приятно провести время в дружественной обстановке с другими путешествующими, угощаясь бесплатными фруктами и печеньем.
Источник: https://sreda.temadnya.com/2422695698903599654/platskartnye-vagony-raznyh-stran/