Хохломская роспись Мастер-класс |
Хохломская роспись отличается тонкостью орнаментального узора, преимущественно растительного. Цветовая гамма включает в основном красный, черный и золотой цвета, редко используется зеленый. Расписывалась в основном домашняя утварь, посуда
Росписи "под фон" свойственно сочетание золотистых силуэтов орнамента с закрашенной поверхностью фона. При ее исполнении сначала наносятся контурные очертания рисунка, а затем закрашивается окружающий их фон. Заканчивая роспись, мастер "разживляет" штрихами силуэтные формы листьев, цветов и плодов, обогащает их цветовой разделкой и выполняет вокруг стеблей по поверхности фона легкие травные "приписки".
Золотистый, красный и черный - такое сочетание цветов Вы можете встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства и произведениях народных мастеров. Для "хохоломы" эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Кроме того, круглые поверхности предметов не имеют резких контуров и рассеивают свет.
Для нее характерны две разновидности орнамента: "верховая роспись" и роспись "под фон". Ведущее место в живописи занимает травный орнамент:
ветки, длинные стебли, "травка", листья, ягоды, цветы. Традиционный колорит хохломских изделий- сочетание золота с киноварью и черным цветом.
Я покажу как делается «Золотая хохлома» - под фон.
ВСЕ КАРТИНКИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ПО КЛИКУ
Приготовим:
1) досочку, предварительно зашкуренную.
2) Темперные, либо акриловые краски (за неимением подойдёт гуашь) пяти цветов (белый, чёрный, зелёный, красный, жёлтый), а также акриловую золотую краску ( у меня «Золото ройял»
3) Кисти беличьи №1 и №2, а также плоскую синтетическую кисть ( для покрытия золотом, а в конце работы лаком).
1. Покроем доску акриловым золотом , через 2 часа второй слой золота.
2. На кальке составить композицию из цветов, листьев и плодов. Не забудьте оставить рамку 1 см. Используйте готовые композиции Затем положите кальку с рисунком на доску и переведите, обводя рисунок не пишущей ручкой. На акриловом слое он оставит продавленный след.
3. Начинаем чёрным цветом (с добавлением зелёного, чтоб цвет был бархатистым) кистью №1 обводить контур рисунка, не забывая про стебель, усики, ягоды.
4. Всё лишнее закрашиваем тем же чёрным цветом, не закрашивая рамку(кистью №2).
Делаем чёрную разживку на листьях и на нижней части цветов. («подковка с бородкой»)кистью №1
5. На верхней части цветов разживить «скобками» чёрн. цветом (кисть №1)
6 Теперь будем писать красным цветом.
Красным закрашиваем клубнику, а более мелкие круглые ягодки красным смешанный с жёлтым (чтоб чуть-чуть отличались по цвету от клубники).На них же оставить незакрашенным блик в форме месяца.
Красным разживим цветы элементами «подковка» и «скобка».
Красным обведем рамку оставляя золотистую полоску 0,5 см.
7 Спичками или обратной стороной кисти поставьте тычки: красным цветом - на бородке(3 на каждой),
чёрным – под скобками (3 под каждой),
жёлтым – на круглых ягодках.
На клубничке кистью №1 сделайте разживку «капельками» жёлтым цветом.
8 Зелёным цветом сделайте разживку на верхушке клубники (произвольно)в форме капелек или травинок.
9 Тем же зелёным начинаем рисовать травку вдоль стебля и на свободных местах. Как бы оттягиваем капельки от стебля – ведущей. Чем перпендикулярнее капельки, тем изящнее получится кустик. Начинать его можно с длинного усика, вокруг которого потом припишуться капельки. Травку писать лучше пузатенькую, нажим на серёдке делать, как раз на повороте, и медленно поднимаем кисть, дописывая кончиком кисти кончик травинки. Травка чередуется с усиками и капельками. Кое где просто вытянем длинные усики
10 Разведём розовый цвет (из белого и красного). Ватной палочкой поставим на свободных местах и вытянутых усиках тычки (5тычков по кругу), образующие цветочек.
11 Когда высохнут розовые «тычки» - цветочки, на их серёдках поставим «тычки» жёлтого цвета.
12 Далее процесс лакирования. Первый слой 2 часа, второй 12 часов, третий до полного высыхания, между слоями шкурить. Не старайтесь покрывать изделие в первый раз толстым слоем лака. Лучше первую обработку сделать лаком пожиже. Дать ему хорошо просохнуть, а затем слегка зашкурить поверхность. Если на шкурке остаются жирные пятна, значит, лак не вполне просох. Запомните, что лак может не липнут, но внутри оставаться еще «живым». Существует проверка «на ноготь»: если при надавливании на лаченную поверхность не остается следа, значит, лак просох окончательно. «Лак-сушка-шкурка-лак». Соблюдая эту формулу, вы всегда будете иметь хорошо отлаченные изделия.
ШКАТУЛКА
Этой же росписью делала шкатулку. Саму шкатулку сделала из картона. Когда-то муж принёс с работы картонные скоросшиватели «Дело», ну вот я их и в дело, извиняюсь за каламбур. Первоначально предполагалось обклеить её принтерными распечатками «Федоскино, Палех, или Мстёра.»,но в принтере краска кончилась, пришлось искать другую идею. Решила тоже расписать под хохлому. Процесс тотже, что и у доски, описывать не буду просто смотрите по картинкам последовательность выполнения
ИСТОЧНИК - автор Тамара . Спасибо ей огромное за МК. [/url]
Рубрики: | прочее рукоделие/народные промыслы Мастер-класс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |