-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арих_Анпин

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 33





- новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 16:21 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 18 Июля 2009 г. 12:48 + в цитатник

Желания могут быть пагубными

Пятница, 03 Июля 2009 г. 21:30 + в цитатник

Как-то само пришло в голову. Я всю жизнь получал только удовольствия, причем немедленные. Поэтому не хотелось учиться, хотелось только кайфовать. Вся моя жизнь так и протекала, в растяженном удовольствии. Причем, чем взрослее, тем кратковременнее стали сами удовольствия.
Когда подогреваешь разные фрагменты жизни препаратами, то это тоже ты делаешь только для протяжения удовольствия. Всегда бывает первый раз. Когда все удовольствия поднадоели и ты ищешь, чем бы утолить свою жажду (к удовольствиям). Причем ты даже не догадываешься что происходит. Ты не знаешь что это жажда. Ты просто ищешь как устроить свою жизнь. В какой то момент вся эта война с наркоманией начинает отпечатываться в твоем мозгу (растет новое желание), появляются разные личности в твоей жизни, которые не побоялись и попробовали. Вот смельчаки. Запретный плод начинает тебя преследовать. С одной стороны антиреклама, с другой эти новые кумиры, смельчаки, которые не побоялись. Когда это оформляется в настоящее желание и ты проходишь психологический барьер, который установило общество, это происходит...
И ты открываешь новый мир. Мир легкий и добрый, мир где у тебя обязательно есть свое место. Оказывается это совсем не то, что ты думал. Оказывается тебя действительно только пугали. Этот мир выше нашего мира.
Но со временем ты начинаешь понимать, что втянут в игру. Ты больше не можешь попасть в этот мир. Ты пробуешь раз за разом, но никак не чувствуешь то, что чувствовал в первый раз.
Со временем хочется все действия в мире делать только в этом состоянии. А когда это состояние улетучивается, то ты как бы меняешь реальность. Причем эта реальность уже становится безвкусной, как будто жрешь пыль.
Есть такие, которым повезло и у них это желание прошло. Есть другие, которых это желание погубило.

Рубрики:  Личное

После урока

Четверг, 02 Июля 2009 г. 18:16 + в цитатник

Говорят, что нельзя изучать каббалу пока не изучишь всю Тору. Это говорят невежды, которые никогда не изучали каббалу и даже понятия не имеют о чем речь. Бааль Сулам, Рав Кук и другие каббалисты открыто говорят о том, что каббалу желательно изучать уже с маленького возраста. Религиозные люди путают религию и каббалу. Они думают, что каббала это часть религии, только более высшая.
Это самое грубое заблуждение которое может быть. Религия это вера. Вера в Бога, в загробную жизнь. Каббала это методика. Методика исправления нас в этом мире. Никакого загробного мира не существует. Все происходит здесь, в нашем мире.
Мой любимый сайт: http://kabmir.com/

Бааль Сулам

 

 (435x676, 29Kb)

Метки:  

Где начинается царство свободы?

Пятница, 26 Июня 2009 г. 10:27 + в цитатник

Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 25, ч. II, с. 386 - 387:
"Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью. Следовательно, по природе вещей, оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства. Как первобытный человек, чтобы удовлетворять свои потребности, чтобы сохранять и воспроизводить свою жизнь, должен бороться с природой, так должен бороться и цивилизованный человек, во всех общественных формах и при всех возможных способах производства.

С развитием человека расширяется это царство естественной необходимости, потому что расширяются его потребности. Но в то же время расширяются и производительные силы, которые служат для их удовлетворения.

Свобода в этой области может заключаться лишь в том, что коллективный человек, ассоциированные производители, рационально регулируют этот свой обмен веществ с природой, ставят его под свой общий контроль, вместо того чтобы он господствовал над ними как слепая сила; совершают его с наименьшей затратой сил и при условиях, наиболее достойных их человеческой природы и адекватных ей. Но тем не менее это все же остается царством необходимости.
По ту сторону его начинается развитие человеческих сил, которое является самоцелью, истинное царство свободы, которое, однако, может расцвести лишь на этом царстве необходимости, как на своем базисе. Сокращение рабочего дня - основное условие".


Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 42, с. 120:

"Частная собственность сделала нас столь глупыми и односторонними, что какой-нибудь предмет является нашим лишь тогда, когда мы им обладаем, то есть когда он существует для нас как капитал, или когда мы им непосредственно владеем, едим его, пьем, носим на своем теле, живем в нем и т.д., - одним словом, когда мы его потребляем…
Поэтому на место всех физических и духовных чувств стало простое отчуждение всех этих чувств - чувство обладания. Вот до какой абсолютной бедности должно было быть доведено человеческое существо, чтобы оно могло породить из себя свое внутреннее богатство".

Взял где то здесь: http://kabmir.com/

 

 (319x400, 19Kb)

Метки:  

Смысл жизни

Понедельник, 22 Июня 2009 г. 19:06 + в цитатник
Когда человек задумывается о смысле жизни? В ту минуту, когда с ним приключается какая-нибудь неприятность. Причем чем более неприятная неприятность, тем серьезней вопрос. А когда человек перестает задавать вопрос о смысле жизни? Как только неприятности проходят.
Как - то на работе я встретил одну свою сотрудницу. Она пришла немного позже обычного, в темных очках, вся заплаканная. Я спрашиваю: "В чем дело?" Она говорит: "Вот, возвращаюсь с похорон одной знакомой. Была совсем молодая и вдруг... Вот и спрашивается к чему мы стремимся, куда бежим?" Разворачивается и вся погруженная в свои мысли уходит. Ну думаю, "все клиент готов". Как говорил Бааль Сулам, если человек задумывается серьезно о смысле жизни, значит он готов изучать каббалу. Интересно узнать о чем она думает.
Встретил я ее на следующий день. Ни печали ни облачка. Вся погруженная в свою работу, даже хохочет.
И сразу забывается такой серьезный вопрос: "А для чего я здесь?"
Кстати здесь есть много статей именно на эту тему: www.kabmir.com

Метки:  

Все недостатки покроет любовь

Четверг, 18 Июня 2009 г. 11:47 + в цитатник

Необходимо: полностью отделить религию от государства. Устранить всякое давление религиозных условий и норм! Создать общественный институт религиозно-светсткого согласия. Проявлением любви к ближнему (общее правило Торы!), ортодоксы добьются понимания и одобрения религии, вместо сегодняшней ненависти к себе и к ней. Сегодняшнее поведение раскрывает алчность религиозных учреждений и их противоположность заповеди любви к ближнему. Эту заповедь, как и прочие, они украли у Каббалы, но реализовывать ее у них нет средства - Высшей Силы.
Мысли о настоящей религии: Быть религиозным - значит поступать в пользу ближнего. Потому что таков Творец. Причем, каждый обязан достичь такого отношения к ближнему. Миссия религиозного человека - помогать людям стать такими.
Религиозный человек определяется своим отношением к другим людям, а не к обрядам. Одно обрядное поведение - унижает Творца и религию в глазах неверующих. Дает неверующему неверное представление о религии. См. статью Бааль Сулама "Суть религии".
Нет религии кроме Каббалы. Все земные религии - эгоистические образования, задача которых абсолютно эгоистическая. Все религии разделяют людей, созданы для управления людьми. А ведь суть религии должна быть - в искоренении эгоизма в человеке!
Религия должна создать условия для того, чтобы человек мог себя перевернуть, как переворачивают землю при вскапывании. Религия должна создать окружение, которое бы вынудило каждого человека изменить свое мышление, свои жизненные ценности. Вынудило - потому что иначе не сможет изменить себя, как бы не старался.
Религия изначально обязана ставить всех на один уровень, независимо от религиозного звания, общественного или материального уровня - царя и раба, богача и бедняка - все равны. Оценка каждого - только по его любви к ближнему, а не по обрядности.
Не может религиозный человек презирать другого (нерелигиозных, иноверцев, инородцев).
Конец религии в том, что люди начинают ее превозносить, тем самым превознося и себя, будто принадлежащими ей. Этим религия превращается в еще одну власть!
Религия - это личная связь с Творцом, исходящая от ощущения себя, как сливающегося со всем человечеством. И поэтому Религия - личное, частное дело человека и не подлежит оценки извне.
Миссия религиозного человека - внести в наш мир ощущение Творца, высшей жизни.

http://kabmir.com/


Метки:  

22 сентября 2008 г.

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 12:21 + в цитатник
Творец находится внутри окружения. Он там скрывается изначально, для того чтобы мы, исправив связи между нами, раскрыли Его. Все решимот и все начала, лик Творца и Его обратная сторона, всё находится внутри окружения. Если я хочу продвигаться, то я должен увеличить, усилить связь внутри окружения, внутри группы. Другой возможности нет.
Сейчас, когда мы можем больше связываться, используя различные средства связи, у нас появилась такая возможность, мы обязаны её использовать - связываться между собой всё больше и больше - и с помощью телевидения, и с помощью радио, и с помощью любых других средств. Мы обязаны создавать как можно больше связей между нами и не должны забывать об этом ни во время учёбы, ни во время распространения, которое само по себе очень важно, потому что тоже связывает всех нас. Распространение вынуждает нас создавать различные рабочие группы, рабочие комиссии, и это очень важно, это приводит нас к быстрой реализации решимот. Есть люди, находящиеся от нас далеко физически, но это неважно. Главное то, что хоть в чём-то они находятся вместе с нами, соединённые с нами линиями связи, общей работой. Всё это очень важно. Мы видим, что связь между душами решает всё.

19 марта 2009г

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 12:18 + в цитатник

Группа – это не собрание людей, это не собрание множества лиц. Группа – это источник хисарона к духовному. И пусть даже вначале это не истинный хисарон и не истинная духовность, а обман, пусть игра, когда, как в детской игре, каждый нахваливает, скажем, Кока Колу, рассказывая другим какая она вкусная, а это вызывает в тебе желание, жажду по принципу: «зависть, вожделение и почести поднимают человека из этого мира», поднимают его на более высокую ступень.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Модель свободы в мире квантовой физики

Суббота, 13 Июня 2009 г. 10:54 + в цитатник

Д-р Лайтман. Д-р Сатиновер, скажите, какова точка зрения современной науки на тему свободы выбора? 

Д-р Сатиновер. Современная наука в целом (я намеренно говорю «в целом», чтобы внести важную поправку в это определение) рассматривает совокупную реальность как реальность исключительно материальную. Материальная реальность представляется науке цельной, подобно сложной машине. Проиллюстрируем это на примере игрушечной железной дороги. Если мы повернем выключатель, миниатюрный поезд начнет кружить по рельсам, из трубы паровозика повалит белый дым и маленькие человечки заснуют по платформе. Так вот, вся эта модель – лишь машина. Вы, конечно же, скажете, что ни у одного из элементов игрушечной железной дороги нет свободы выбора. Точно так же большая часть представителей современной науки скажет, что вся физическая вселенная абсолютно идентична детской модели и что каждое действие каждого элемента вселенной полностью обуславливается предыдущими событиями в этой вселенной. Ученые даже будут настаивать на том, что никаких других механизмов не существует. Реальность целиком состоит из «вселенной игрушечного поезда», и не существует инженера или изобретателя, который построил эту модель железной дороги. Однако наряду с подобным воззрением существует такая отрасль современной науки, как квантовая механика. Эта дисциплина пришла к осознанию того, что вышеописанная теория неверна и что на самом деле в физической вселенной присутствует элемент абсолютной свободы, когда частицы отдельных атомов не ведут себя механически, а «выбирают» образ поведения. Я ставлю слово «выбор» в кавычки, так как наш язык ограничен и объясняет это не наилучшим образом. Настоящая проблема состоит в том, что наука ничего не может сказать о природе «того, кто совершает эти акты свободного выбора», а потому они предстают пред нами в таком виде, словно являются совершенно случайными. Если человек должным образом понимает квантовую теорию, то передовые рубежи современной науки помогают ему осознать тот факт, что у людей есть возможность для подлинно свободного желания. Однако современная наука не может четко объяснить, где и как реализуется это свободное желание.

 Д-р Лайтман. По вашим словам, помимо рамок привычной и доступной нам природы, у частиц имеется возможность для некоей «свободы выбора». Но к человеку это не относится, не так ли? Речь не идет о том, что обычный человек в своей повседневной жизни способен выбирать. Возможно, где-то там, в глубинах материи существуют дополнительные силы или вероятности, которыми управляет иная закономерность, не различаемая в рамках общепринятого детерминизма.

Д-р Сатиновер. Верно. Дифференциации эти очень тонки и запутаны. Лучшие научные умы дебатировали на их счет в течение последних восьмидесяти лет. По всей видимости, отдельные электроны, несмотря на свои ограничения, способны «делать свободный выбор» между несколькими траекториями. Электроны неспособны на многое, они не в силах писать замечательные книги, вступать в брак или выходить на войну, однако в рамках своих возможностей они, по-видимому, в определенной мере свободны. Говоря «электрон делает выбор», я выражаюсь литературно. В действительности мы не знаем, кто или что делает выбор. Однако мы знаем, что поведение любой частицы материи во Вселенной делится на две составляющие: отчасти она ведет себя согласно постоянному закону, а отчасти ее поведение непостоянно и подвержено влиянию некоего фактора, не являющегося компонентом знакомой нам Вселенной. Исходя из этого, можно было бы сказать, например, что образование нашей Вселенной тоже делится надвое: отчасти она является следствием предыдущих физических процессов, а отчасти была создана высшей силой. Наука не в силах это доказать. Она может утверждать лишь следующее: сегодня мы понимаем, что конкретные физические реакции материи не полностью обусловлены предшествовавшими им физическими реакциями. «Нечто иное» оказывает влияние на материю, однако наука не знает, что представляет собой это «нечто», она не может исследовать данный фактор или хотя бы подтвердить его. Кто-нибудь мог бы сказать, что у электронов есть своего рода собственные «маленькие мозги», принимающие решения, однако я лично так не думаю. В этой точке познания человек волен верить в то, чего пожелает. Когда квантовый объект вступает в связь с другим квантовым объектом – он запускает процесс. Именно их контакт вызывает начало процесса. Возможно, связь устанавливается с наблюдателем, в поле зрения которого попала данная частица, однако он не обязан быть наблюдателем. Он может являться другим анонимным объектом, выполняющим ту же функцию не хуже других. Настоящая тайна заключена не в вопросе о внешнем наблюдателе, а в том, что существует определенная свобода действий, завуалированная в материи. Свобода эта указывает на «нечто», лежащее вне материальной вселенной, и ни слова не говорит нам о сути этого «нечто».

Д-р Лайтман. Я не понимаю, почему мы не столкнулись с этой тайной раньше. Исследуя самого человека, его физиологию и психологию, мы не обнаруживали присутствия скрытой силы, составляющей часть картины и не позволяющей в точности понять, какие механизмы обуславливают и инициируют человеческое поведение. Странно, что нам пришлось дойти до этих сухих частиц, не содержащих ничего за исключением крупинки энергии. Наблюдая их, мы внезапно обнаруживаем, что не знаем, как они поведут себя через мгновение, не знаем, частица перед нами или волна, и так далее. Было бы логичнее, если бы мы открыли эти потаенные силы на уровне намного более высоком, относящемся к человеческому сознанию. Однако именно те физики, которые изучают безжизненные атомы, неожиданно выявляют наличие «скрытой жизни» внутри них.

 Д-р Сатиновер. Думаю, это одна из самых больших шуток ХХ столетия. Ньютоновская физика открыла безжизненную Вселенную. Концепция мертвой материи, представляющей собой лишь машину, развилась вследствие физических, химических и биологических исследований, которые привели в итоге к взгляду на человека как на простой механизм. Вы совершенно правы: на повседневном уровне мы интуитивно чувствуем себя свободными существами, обладающими возможностью выбирать. Психологи основываются на том допущении, что их пациенты могут осуществлять свободный выбор. Если бы я видел в своих пациентах лишь машины, то отказался бы от работы психолога. Вместе с тем краеугольный, логический и неумолимый постулат, действующий с 1600 года по ХХ столетие и лежащий в основе всех наук, состоит в том, что весь мир – машина. И все-таки жизнь людей не омрачена таким ощущением, а потому существует разрыв между научным мировоззрением и типичными жизненными представлениями. Современная медицина, современная психиатрия, а также все теории, описывающие работу мозга и разума, не оставляют места для допущения о том, что люди обладают свободным желанием.

Д-р Лайтман. Из ваших слов следует, что в физике мы тоже не хотели сталкиваться с немеханическими системами, однако открытия, последовавшие в результате экспериментов, заставили нас признать факт существования еще одной силы, нарушающей наши детерминистические ожидания. Верно?

 Д-р Сатиновер. Именно так и случилось. Распознать это стало возможным лишь тогда, когда в области квантовой механики были проведены тщательные эксперименты на уровне малейших частиц. Первые результаты опытов потрясли ученых. К примеру, Эйнштейн, придерживавшийся того взгляда, что мир – это холодная машина, посчитал такое открытие невозможным и даже назвал его сумасшедшим. Возможность того, что внутри материи заложена некая свобода, заставила его выступить с известным заявлением: «Бог не играет со вселенной в кости». Причем Эйнштейн не имел в виду настоящего «Бога» и использовал это слово с полнейшей иронией. Смысл его слов заключался в том, что в материи невозможна свобода такого уровня, какой был показан экспериментами. Эйнштейн осознавал, что если свобода подобного уровня действительно кроется в материи, это означает конец науки. А потому он сказал, что нет науки, которая могла бы строиться на подобных предпосылках.

 Д-р Лайтман. Но почему это должно стать концом науки? Ведь путь научного исследования всегда обязывал нас двигаться вперед, сменяя подходы. Отчего сегодня слышны многочисленные голоса ученых, утверждающих, что наука подошла к своему концу?

Д-р Сатиновер. Во-первых, Эйнштейн ошибался, полагая, что это станет «концом науки». Ошибался он и в том, что квантовая механика неверна. Своими исследованиями квантовая механика подчеркнула тот факт, что существует предел научного познания. Ученые, специализировавшиеся в области квантовой теории, достигли границы исследований и забросили ее, а некоторые использовали полученные знания в целях создания технологий баснословной для материального мира мощности. Однако это уже тема отдельной беседы. Думаю, что для вашей профессиональной области более важен именно тот факт, что квантовая теория выявляет границу научного познания и одновременно указывает на существование «чего-то иного» по ту сторону этой границы. Как я заметил, многие упускают данный момент, пытаясь совместить квантовую теорию с каббалой. Квантовая механика однозначно разъясняет, что наука способна дойти до этого рубежа и доказать его существование, однако ничего не может сказать о том, что находится с другой стороны. Туда власть науки не распространяется, в этой точке она признает свою ограниченность и расписывается в собственном бессилии.

 Д-р Лайтман. Восприятие реальности вытекает из ее изучения. В наших органах чувств ее видение соответствует тому, как мы сейчас устроены. Будучи устроены по иной технологии разума и души, приводящей к иному анализу того, что нам раскрывается, – мы, возможно, сумели бы проникнуть внутрь. Иными словами, для наших текущих свойств, это, может быть, и в самом деле предел, за которым лежит непознанное. Но вместе с тем такая ограниченность характерна лишь для нас самих. Есть ли шанс каким-то образом изменить наши свойства и «проскользнуть внутрь»? Задам тот же вопрос с другого ракурса. Возможно, все непознанные характеристики движения квантовых частиц проистекают из того факта, что мы заперты в рамках категорий времени, движения и пространства? Смогли бы мы по-иному увидеть весь процесс, если бы каким-то образом освободились от этой ограниченности? Открылось бы нам неизведанное, если бы мы усовершенствовали собственные свойства?

 Д-р Сатиновер. В начале беседы я намеренно отставил в сторону свои личные суждения и мысли о мире, о духовности и о каббале. Во всем этом я не специалист. Я стараюсь высказываться как посланник научного мира и скромно воздерживаюсь от утверждений о том, «на что способна или неспособна наука». Возможно, люди наделены духовным потенциалом, позволяющим им пересечь эту границу. Как простой человек, я стремлюсь сделать это вследствие сильного эмоционального влечения и думаю, что все люди будут стремиться к тому же. Может быть, каббала – и есть та научная методика, которая позволит претворить в жизнь наши устремления. Вместе с тем необходимо, чтобы знакомые нам естественные науки придерживались скромности и осознавали свои ограничения. Наука может подвести человека к пограничной черте, но не в силах перевести через нее. Иначе говоря, ученый, изучающий квантовую теорию не может использовать ее в качестве методики перехода того рубежа, который благодаря ей открывается.

 Д-р Лайтман. Что касается утверждения о том, что перед нами лежат неисчислимые возможности, – разве ученый-наблюдатель не является тем, кто делает между ними выбор? Д-р Сатиновер. Мы не знаем. Когда квантовая теория обнаруживает, что частицы избирают определенную траекторию, мы не знаем, чем обусловлен этот выбор. Согласно научной точке зрения, об этом ничего нельзя утверждать. Тут царит полная тайна, и мудрость состоит в том, чтобы признать эту загадочность, не делая вид, будто у нас есть на нее ответ. Осознание истинного положения дел способно подтолкнуть мыслящего человека к пониманию того, что существует «нечто вовне». Такое понимание не объясняет, о чем идет речь, но благодаря ему человек может задуматься на эту тему.

Отрывок  из книги "Каббала или квантовая физика". Думаю скачать  можно здесь, надо поискать только: www.kabmir.com

 (200x297, 18Kb)


Метки:  

М.Лайтман, Э.Ласло «Вавилонская башня - последний ярус».

Суббота, 13 Июня 2009 г. 10:43 + в цитатник


Короткий 1
«Согласно программе природы, человечество преднамеренно было создано так, чтобы ощущать лишь первичный воображаемый уровень, развиваясь на нем в течение тысячелетий. К нашему времени оно накопило достаточный опыт и способно осознать, что естественное эгоистическое существование бесцельно и не ведет к счастью, а потому нам необходимо перейти к исправленному альтруистическому бытию на втором, истинном уровне реальности. Глобальный кризис эгоистического развития указывает нам точку, в которой мы можем осуществить переход из одного уровня действительности в другой, более высокий. Наши дни нужно рассматривать как особый этап, озаренный проблесками надвигающихся перемен. Это поворотный момент в истории человечества, точка перехода в вечное совершенное существование, изначально запрограммированное природой, как пик развития человеческого рода».
Короткий 2
«Современный кризис ощущается во всех сферах человеческой деятельности – от глобальной до личной. Практически, в этом кризисе задействован полный спектр природы: неживая, растительная и животная ступени, а также человеческое сообщество. Поэтому недостаточно заниматься коррекцией отдельных областей – нам нужно отыскать корень всех проблем и обратить свои усилия на него. <…> Осмысление законов и граней природы позволит нам увидеть, в чем мы ошибаемся и что должны сделать, дабы не только положить конец трудностям текущего этапа развития, но и устремиться к будущему, несравненно более совершенному и доброму».


Длинный «Сегодня, после обширного ряда исследований в различных областях, наука приходит к заключению, что и все человечество в целом представляет собой единый живой организм. Однако мы пока не осознаем этого. Настало время пробудиться и понять, что нынешние проблемы не случайны, и их не решить никакими известными из прошлого методами. Они не исчезнут сами собой, наоборот, обострятся настолько, что и в масштабах человеческого общества мы будем вынуждены соблюдать универсальный закон природы – закон альтруизма.
Все отрицательные явления нашей жизни, как индивидуальные, так и глобальные, являются следствиями несоблюдения законов природы. Для нас совершенно очевидно, что глупо прыгать с крыши в надежде на снисходительность закона всемирного тяготения. Однако нам далеко не так понятен тот простой факт, что жизнь человеческого общества, система наших взаимоотношений, управляется абсолютными законами природы. Поэтому сегодня мы должны остановиться, проанализировать свое отношение к жизни, понять, в чем мы противодействуем этим мудрым законам, и отыскать путь к гармоничному существованию. Все зависит лишь от нашего осознания: чем лучше мы будем понимать естественные закономерности, тем меньше ударов нам придется выносить и тем быстрее пойдет наше развитие.
На примере жизни многочисленных поколений мы скопили достаточный опыт, чтобы понять, куда толкает нас природный закон развития. Мы можем сделать первый значительный шаг к реализации законов природы, осознать свою принадлежность к общей единой естественной системе и вкусить подлинную гармонию, заключенную в этом единстве».


Вначале мы рассмотрим некоторые аспекты проблем XXI века. Это позволит нам понять, откуда вытекают современные глобальные и локальные проблемы мира, и избрать точный метод их решения. Как уже было сказано, ключ к разгадке заложен в нашей возможности повысить степень осознания. Мы увидим, какие именно перемены необходимо осуществить в этом направлении и почему.
Однако вначале давайте обратимся к фактам, отражающим состояние личности в настоящее время. Знание этих реалий сыграет важную роль при выборе решения, которое будет представлено ниже.
Последние сто лет нашей истории ознаменовались мощнейшим рывком науки и техническим прогрессом, однако вместе с тем мы удивленно и беспомощно опускаем руки перед тяжелейшими явлениями, затронувшими самые разные сферы нашего существования, и этот процесс усиливается с неумолимой неизбежностью. Многие из нас сегодня потеряли удовлетворение от жизни, у нас возрастает ощущение неуверенности в завтрашнем дне, бессмысленности происходящего, опустошенности, горечи и отчаяния. Эти безрадостные чувства нередко влекут за собой желание прибегнуть к успокоительным средствам или к наркотикам, а также воспользоваться другими пагубными пристрастиями, которые могут послужить временным успокоением и суррогатным наполнением.
В XXI веке человечество поразила эпидемия фрустрации и подавленности. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый четвертый человек перенесет душевное заболевание. В последние пять десятилетий существенно возросло число людей, страдающих от депрессии. В отличие от прошлых лет, явление это распространяется на все более молодые слои населения. Ожидается, что к 2020-му году душевные заболевания – и главным образом, депрессия – займут второе место в общемировой статистике.
Депрессия – одна из основных причин суицида. Каждый год более миллиона человек в мире сводят счеты с жизнью, и еще 10–20 миллионов безуспешно покушаются на свою жизнь. Мировая статистика самоубийств, в том числе среди детей и молодежи, имеет четко выраженную тенденцию к росту и считается показателем благосостояния общества и даже его развития в целом.
Наркомания в последние десятилетия превратилась из просто негативного явления в одну из ключевых проблем мирового сообщества. Ни один пласт общественной иерархии не застрахован от этого пагубного пристрастия и не может похвастаться иммунитетом. Уже в начальной школе дети непосредственно подвергаются этой угрозе. В США люди, признавшиеся в том, что хотя бы раз в жизни использовали наркотики, составляют 42% населения страны.  В Европе потребление кокаина достигло нового пика – три с половиной миллиона «пользователей». Среди них все больше и больше людей с высшим образованием и высококвалифицированных специалистов из развитых стран.
«Не обойден вниманием» и институт семьи – он тоже проявляет тенденцию к разрушению. Статистика разводов, отчужденности и случаев насилия в семье растет год от года.
Однако нас не очень заботят все эти процессы – по той простой причине, что мы к ним привыкли. Если раньше они считались экстраординарными, то сегодня, по сути, стали нормой. Не имея действенных средств отпора, мы смиряемся с ситуацией, уменьшая таким образом страдания, которые она нам доставляет. Таков своего рода естественный защитный механизм. Однако это вовсе не означает, что наша жизнь не может быть совершенно иной по сравнению с той, какой она выглядит сегодня.
Редактор
Яркий пример, иллюстрирующий рост эгоизма в личности, – крушение института семьи. Семейные узы, а главным образом взаимоотношения мужчины и женщины первыми сминаются под ударом возросшего эгоизма, поскольку эта сфера наиболее близка человеку. Ожесточившееся себялюбие препятствует супругам принадлежать друг другу, выносить семейный союз.
В прошлом семейная модель была защищена от потрясений и представляла собой нечто незыблемое, вроде островка стабильности. Если в мире возникали конфликты, мы отправлялись на войну; если случались неурядицы с соседями, мы могли поменять место жительства; но семья всегда служила нам надежным пристанищем. Даже когда человек переставал испытывать необходимость в прежних семейных отношениях, он продолжал поддерживать их ради детей или престарелых родителей, нуждающихся в уходе. Однако сегодня эгоизм достиг таких колоссальных размеров, что человек не останавливается ни перед чем. Статистика разводов  и неполных семей  говорит сама за себя

ххх
В глобальном масштабе, далекоидущие последствия роста эгоизма ставят нас в особую ситуацию, не имеющую аналогов во всей человеческой истории. С одной стороны, глобализация демонстрирует нам, насколько мы взаимосвязаны во всех областях нашей деятельности, включая экономику, культуру, науку и образование, а с другой – наш эгоизм развился до такой степени, что мы не в силах выносить рядом с собой чужое присутствие.
В действительности, мы всегда являлись частями единой системы, однако до сих пор не осознавали своей общности. Природа раскрывает перед нами этот факт путем одновременного воздействия двух противоположных сил. Одна из них объединяет нас в единое целое, а другая отвращает друг от друга и замыкает каждого в свой тесный уголок. Сегодня влияние этих сил проявляется в крайних формах, которые становятся все белее жесткими день ото дня. Мы обнаруживаем всю мощь глобальной взаимозависимости, и в то же время крепнущий на глазах эгоизм заставляет нас шарахаться в сторону от признания очевидного. Если наша взаимная нетерпимость, отчужденность и ненависть не прекратятся, мы неминуемо уничтожим друг друга.
Несомненно, что если эгоистический путь развития человечества не претерпит радикальных изменений, оно окажется вовлеченным в следующую мировую войну с применением термоядерного оружия, в результате чего большая часть населения мира может быть истреблена. В том же духе высказывался и Эйнштейн: «Не знаю, чем люди будут воевать в Третьей мировой войне, зато знаю, чем они будут воевать в Четвертой, – палками!»  К большому сожалению, сегодня его слова представляются нам реальными и грозными, как никогда раньше.

ххх
Мы находимся в поворотной точке и, накопив опыт, начинаем понимать, что счастливое будущее не распростерло нам свои объятия. По всей видимости, наши дети будут жить хуже, чем мы. Ощущение кризиса, как в личной сфере, так и в общечеловеческой, вызвано осознанием того факта, что все наши достижения и все известные средства не сделали нас счастливыми. Поэтому нарастает чувство бессмысленности происходящего и опустошенности, депрессия и наркомания стали главными недугами современности. Таковы проявления беспомощности, охватившей нас потому, что мы перестали понимать, как и чем теперь наполнять свое желание наслаждений, ублажать свой эгоизм, безмерно разросшийся и не находящий удовлетворения, не поддающийся лечению ни одним из известных «снадобий».
Потеря надежд на будущее ярко выражена у молодежи. Сегодня многие молодые люди относятся к жизни совсем не так, как в свое время относились к ней их родители. Казалось бы, перед человеком распахнут огромный мир, предоставляющий массу шансов для достижения успеха и самореализации, однако все больше и больше представителей молодого поколения теряют интерес к жизни и не желают реализовывать свой богатый потенциал. Они как будто заранее знают, что в итоге это не имеет смысла. К тому же, они видят вокруг себя людей старшего возраста, растративших столько физических и душевных сил в погоне за наслаждением и все-таки не достигших счастья. Естественно, такая картина вовсе не подогревает желание молодых людей сделать что-то самим. Родителям трудно это понять, они не в силах уяснить себе причины такого подхода, поскольку в их времена все было иначе. Дело в том, что каждое поколение наследует опыт и разочарования, накопленные поколениями предыдущими.

ххх
Правильное воспитание основывается на примере. Однако подаем ли мы своим детям образец альтруистического отношения к ближнему? Нет, хотя именно этому мы учим их с пеленок. Ребенок, который видит, что его родители не соответствуют провозглашаемым ими же нормам поведения, понимает, что слова их пусты и обманчивы. Сколько бы мы ни объясняли ему, как следует себя вести по отношению к другим, это уже не возымеет на него должного воздействия.
Кризис наших дней и нависшая угроза самому существованию обязывают нас к переменам. До сих пор мы неосознанно давали детям альтруистическое воспитание, как правило, без личного примера в его поддержку. Однако с этого времени и далее у нас нет другого выбора – мы сами должны изменить свое эгоистическое отношение к ближнему. Все больше людей начнет вливаться в этот круг, и тогда изменится реальность, в которой будут рождаться и жить наши дети. Они с легкостью усвоят то, что составляло сложность для нас, – а именно: что все мы являемся частями единой системы, и в соответствии с этим наши взаимоотношения должны быть альтруистичными. Практически, ничего лучшего мы сделать не можем – ни для наших детей, ни для себя самих.

Мудр тот, кто в зачатке видит все явление целиком. Если мы достаточно красочно и живописно представим себе наихудшее состояние еще до того, как реально окажемся в нем, то такая картина может послужить для нас стимулом, заблаговременно отвращающим от потенциального зла и устремляющим к доброму будущему. Так мы сумеем избежать колоссальных страданий и ускорим темп своего развития. Всеобщее знание о причинах кризисов и о пути их преодоления призвано ускорить поступательное движение человечества по направлению к исправлению и приблизить переход к новой жизни.
ххх

Думаю книгу можно найти через кабмир: www.kabmir.com
 

 (513x699, 62Kb)

"Вавилонская башня в 20-м веке" Jean Thomassen


Метки:  

Вы не услышите об этом в вечерних новостях.

Суббота, 13 Июня 2009 г. 10:38 + в цитатник

 (500x375, 38Kb)
В 1982 году произошло одно знаменательное событие. Исследовательская группа под руководством физика Алана Аспекта (Alain Aspect) при университете в Париже представила эксперимент, который может оказаться одним из наиболее значительных в 20 веке. Вы не услышите об этом в вечерних новостях. Скорее всего, если у вас нет обыкновения читать научные журналы, вы никогда не слышали о таком имени как Аспект, хотя некоторые люди считают, что его открытие способно изменить лицо науки.

Аспект и его группа обнаружили... , что в определенных условиях элементарные частицы, например электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. И не имеет значения, находятся они на расстоянии 10 футов или 10 миллиардов миль друг от друга.

Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия в том, что оно разрушает давний постулат Эйнштейна, согласно которому никакие средства сообщения не могут осуществляться быстрее скорости света. Поскольку движение со сверхсветовой скоростью равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков попытаться выступить со сложными оправданиями открытия Аспекта. Но были и другие, которых это открытие вдохновило на еще более радикальные объяснения.

Например, физик Лондонского университета Дэвид Бом (David Bohm) полагает, что согласно открытию Аспекта, объективной реальности не существует, что несмотря на свою кажущуюся цельность и плотность, вселенная по сути своей является иллюзией, удивительным образом созданной гигантской голограммой.

Для того чтобы понять, на основании чего Бом делает это поразительное утверждение, необходимо, прежде всего, пояснить, что такое голограмма. Голограмма – это трехмерная фотография, сделанная с помощью лазера.

Для того чтобы создать голограмму, фотографируемый объект освещается лазерным лучом. Затем второй луч сталкивается с отраженным светом первого. При этом они создают интерференционную картину (область соединения двух лазерных лучей), которая может быть зафиксирована на пленку.

Сделанный снимок выглядит как бессмысленные концентрические круги из светлых и темных линий. Но как только луч другого лазера попадает на пленку, возникает трехмерное изображение первоначального объекта.

Трехмерность – не единственное удивительное свойство голограммы. Если часть голографической пленки, содержащей, например, изображение цветка розы, разрезать на две половинки и затем осветить лазером, каждая половинка будет содержать целое изображение розы.
Даже если каждую из половинок снова и снова делить пополам, на каждом маленьком кусочке пленки по-прежнему будет появляться целая, хотя и меньшая по размеру роза. В отличие от обычных фотографий, каждая частичка голографической пленки содержит всю информацию целого.

Природа голограммы – «целое в каждой частичке» - дает нам совершенно новый способ понимания устройства и порядка вещей. На протяжении всей своей истории западная наука развивалась на основе ошибочного представления о том, что лучшим способом изучения любого физического явления, от лягушки до атома, является его рассечение и изучение составных частей.

Открытие голограммы показывает нам, что не все явления во вселенной можно исследовать с помощью такого подхода. Если мы попытаемся разделить какой-то голографически созданный объект, то мы получим не кусочки, из которых он состоит, а уменьшенные копии целого объекта.

Осознание этого факта позволило Бому по-новому взглянуть на открытие Аспекта. Бом полагает, что элементарные частицы способны взаимодействовать друг с другом независимо от расстояния не потому, что они обмениваются какими-то таинственными сигналами, а потому, что их раздельность – иллюзия. Он утверждает, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы – не отдельные объекты, а как бы продолжение чего-то более фундаментального.

Чтобы лучше представить себе, что имеется в виду, Бом предлагает следующую иллюстрацию.

Представьте себе аквариум с рыбой. Представьте также, что вы не видите аквариум непосредственно, а видите его изображение через две телевизионные камеры, одна из которых направлена на переднюю часть, а другая – на боковую часть аквариума.

Глядя на два экрана, вам может показаться, что рыбы на каждом из экранов – это отдельные объекты. К тому же, поскольку камеры расположены под разными углами, изображения будут несколько отличаться друг от друга. Однако, продолжая наблюдение, вы вдруг обнаруживаете, что между ними существует определенная взаимосвязь.

Когда одна из рыб поворачивается, другая также делает поворот, немного другой, но в то же время синхронно первой; когда одну рыбу вы видите в анфас, другую - всегда в профиль и т.д. Если вы не знакомы с общей ситуацией, вы можете ошибочно заключить, что рыбы мгновенно координируют свои движения, однако это не так.

По утверждению Бома, именно это происходит между элементарными частицами в эксперименте Аспекта.

Согласно Бому, явное взаимодействие между частицами на сверхсветовой скорости говорит нам о существовании скрытого от нас, более глубокого, более многомерного уровня реальности. Он добавляет также, что мы видим объекты, например, элементарные частицы, разделенными потому, что видим лишь часть действительности.

Эти частицы – не отдельные «части», а грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо подобно объекту, снятому на голограмме. И поскольку все в физической реальности содержится в этом «фантоме», вселенная сама является проекцией, голограммой.
В дополнение к своей «фантомности», такая вселенная обладает и другими поразительными свойствами. Если разделение частиц - это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире бесконечно взаимосвязаны.

Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого лосося, который плывет, каждого сердца, которое бьется, и каждой звезды, которая сияет в небе.

Все взаимопроникает во все, и хотя человеческой натуре свойственно классифицировать, разделять, раскладывать по полочкам все явления природы, все разделения искусственны, а вся природа является единой и неразрывной паутиной.

В голографической вселенной даже время и пространство не могут больше рассматриваться как непреложная основа. Поскольку такая характеристика, как, например, положение, теряет смысл во вселенной, где ничто не отделено друг от друга. Время и трехмерное пространство, подобно образам рыб на экранах, также являются проекциями этого более глубокого порядка вещей.

На более глубоком уровне реальность представляет собой некую суперголограмму, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это позволяет предположить, что когда-нибудь, с помощью соответствующих инструментов у человека появится возможность достичь суперголографического уровня реальности и воссоздать картины далекого прошлого.

Вопрос о том, какие еще тайны скрыты в суперголографической реальности, остается открытым. Мы можем допустить, что суперголограмма является матрицей, давшей начало всей нашей вселенной, и в ней, по меньшей мере, содержатся все элементарные частицы (те, что уже существуют, и те, что появятся в будущем), все возможные формы материи и энергии, от снежинок до квазаров, от синих китов до гамма-лучей. Это своего рода космическая сокровищница «всего сущего».

И хотя Бом признает, что у нас нет способа узнать, что еще скрыто в суперголограмме, это не означает, что у нас нет причин, чтобы предположить, что в ней больше ничего нет. Иными словами, как он выражался, возможно, суперголографический уровень реальности – это «просто ступень», выше которой лежит «безграничность дальнейшего развития».

Бом не единственный, кто нашел подтверждение голографическй концепции мироздания. Нейрофизиолог из Стэндфорда, Карл Прибрaм (Karl Pribram), проводя независимые исследования в области головного мозга, также убедился в голографической природе реальности.

Прибрам пришел к голографической модели, работая над загадкой, где и как в мозге хранятся воспомнинания. Многочисленные исследования показали, что прежде чем локализоваться в определенном месте, память дисперсно проходит через весь мозг.

В результате серии экспериментов, проведенных в 20-е годы прошлого столетия, исследователь мозга Карл Лэшли (Karl Lashley) пришел к выводу, что независимо от того, какой бы участок мозга подопытной крысы не был удален, ему не удается стереть из ее памяти выполнение тех сложных команд, которым она была обучена до хирургического вмешательства. Единственная проблема заключалась в том, что никто не мог найти механизм, объясняющий эту странную «все в каждой части» природу сохранения памяти.

Позже, в 60-х годах ХХ века, Прибрaм столкнулся с концепцией голографии и понял, что нашел объяснение того, над чем бились ученые в области исследования мозга. Прибрaм считает, что память закодирована не в нейронах или небольших скоплениях нейронов, а в характере нервных импульсов, распространяющихся по всему мозгу, точно так же как лазерная световая интерференция перекрещивается с общей площадью той части светочувствительной поверхности, на которой содержится голографический образ. Иными словами, Прайбрaм считает, что мозг и есть голограмма.

Теория Прибрaма также объясняет, каким образом человеческий мозг может сохранять огромный объем памяти в таком маленьком объекте. Установлено, что мозг человека способен запомнить около десяти миллиардов бит информации в течение среднестатистической человеческой жизни (то есть примерно тот же объем информации, который содержится в пяти комплектах энциклопедии Британника).

Кроме того, установлено, что в дополнение к другим возможностям, голограммы обладают поразительным объемом хранения информации: изменяя угол, под которым две лазерные волны направляются на фоточувствительный слой, можно зафиксировать множество различных картин на одной и той же поверхности. Доказано, что один кубический сантиметр поверхности может содержать до десяти миллиардов бит информации.

Наша уникальная способность быстро восстанавливать нужную нам информацию из огромного объема памяти становится более понятной, если допустить, что мозг функционирует по голографическим принципам. Если кто-то спросит вас, что вам приходит на ум при упоминании слова «зебра», вы не станете углубляться в гигантский мозговой алфавитный файл для того, чтобы ответить на этот вопрос, потому что в вашей голове сразу же возникнут такие ассоциации как «полосатая», «похожая на лошадь» и «животное из Африки».

Одной из самых поразительных особенностей человеческого мышления является тот факт, что каждая часть информации мгновенно перекрестно связывается с другими ее частями, что характерно для голограмм, так как каждая часть голограммы находится в безграничной взаимосвязи с другими ее частями. И это, возможно, наиболее важный пример природы системы взаимосвязи.

Хранение памяти – это не единственная нейрофизиологическая загадка, проясняющаяся в свете голографической модели Прибрaма. Другая загадка заключается в том, каким образом мозг может передавать поток частот (световых, звуковых частот и т.д.), получаемый через органы чувств, в конкретный мир наших ощущений. Кодирование и декодирование частот лучше всего осуществляется голограммой. Именно голограмма может функционировать как своеобразная линза – передающее устройство, способное преобразовывать неясные очертания частот в понятную картину. Прибрам считает, что мозг, так же как и линза, использует голографические принципы для математического преобразования частот, получаемых через органы чувств, во внутренний мир наших ощущений.

Превалирующая часть опытов подтверждает, что работа мозга осуществляется в соответствии с голографическими принципами. Теория Прайбрама получила большую поддержку среди нейрофизиологов.

Аргентино-итальянский исследователь Хьюго Цукарелли (Hugo Zucarelli) недавно применил голографическую модель в области акустических явлений. Заинтересовавшись тем фактом, что люди могут определять местонахождение источника звуков не поворачивая головы, даже если они слышат только одним ухом, Цукарелли пришел к выводу, что эту особенность можно объяснить голографическими принципами.

Цукарелли разработал технологию голофонической записи звука, способную воспроизводить звуковые картины с потрясающим реализмом.

Убеждение Прибрама, что наш мозг математически строит «твердую» реальность при получении сигналов от домена частот, было также подтверждено большим количеством экспериментов.

Установлено, что каждый из наших органов чувств улавливает гораздо более широкий диапазон частот, чем предполагалось ранее. Например, наше зрение чувствительно к звуковым частотам, обоняние зависит от так называемых «осмиевых частот», и даже клетки в нашем теле чувствительны к широкому диапазону частот. Из этого следует, что такие частоты могут сортироваться и делиться на соответствующие ощущения только в голографическом домене сознания.

Но самым неожиданным оказался результат применения голографической модели Прибрама вместе с теорией Бома. Если реальность нашего мира вторична и то, что мы имеем – всего лишь голографические неясные очертания частот, а мозг – это голограмма, выбирающая определенные частоты их этих очертаний и математически преобразующая их в ощущения, то куда же девается объективная реальность?

Все очень просто – она перестает существовать. Как утверждали с давних пор восточные верования, что материальный мир – это Майя, всего лишь иллюзия, и хотя мы можем считать себя физически существующими в физическом мире, – это тоже иллюзия.

На самом деле мы – «приемники», плывущие по морю калейдоскопа частот, и то, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в физическую реальность – не что иное, как один канал из множества, извлекаемых из суперголограммы.

Эта поразительная новая картина реальности, синтез взглядов Бома и Прибрама, называется голографической парадигмой. Хотя многие ученые отнеслись к ней скептически, других она воодушевила. Небольшая, но растущая группа исследователей считает, что это наиболее точная модель реальности из всех известных до сих пор науке. Более того, существует мнение, что эта модель поможет разгадать тайны, до недавнего времени научно необъяснимые, и даже рассматривать паранормальные явления как часть природы.

Многочисленные исследователи, включая Бома и Прибрама, отмечают, что многие парапсихологические явления становятся более понятными в рамках голографической парадигмы.

Во вселенной, где отдельный мозг является неделимой частью огромной голограммы и все безгранично взаимосвязано, природа телепатии может проясниться только на голографическом уровне.

Очевидно, что с ее помощью легче понять, как информация передается на расстоянии от сознания «А» к сознанию «Б», и выяснить ряд неразрешенных загадок психологии. В частности, Гроф (Grof) предвидит, что голографическая парадигма может предложить модель для объяснения многих загадочных феноменов, наблюдающихся людьми во время измененного состояния сознания.

Это я взял здесь: http://kabmir.com/


Метки:  

Христианская идея для психотерапевта: надрелигиозный взгляд.

Суббота, 13 Июня 2009 г. 09:55 + в цитатник

Мне очень понравилась эта статья, здесь я выбрал только то, о чем говорит каббала в той или иной форме.
Назрела крайняя необходимость разведения науки и религии по своим углам ринга из клинча, который происходит далеко не только в психологии и психотерапии. Куда уж дальше, если то от одних, то от других религиозных конфессий звучат обскурантистские требования изъять из школьной программы якобы противоречащую религиозным догмам теорию эволюции Ч.Дарвина, который, создавая столь неприемлемую для церквей научную теорию, сам, между прочим, был человеком верующим, т. е. в отличие от потомков как-то умел не смешивать науку и религию.

Триединство заложено в самой структуре идеи: она состоит из трех основных составляющих – субъекта, объекта и отношения субъекта к объекту. Субъект и объект — это всего лишь условности, показывающие направление оценки-отношения. Скажем, во фразе «я люблю дождь» «я» – это субъект, «дождь» – это объект (не-я), а «люблю» – это и есть отношение субъекта «я» к объекту «не-я» (дождю).
Именно по этим трем ипостасям разделились из первобытной синкретической неразделенности наука, искусство и религия: наука стала заниматься объективной реальностью, искусство – субъективной, а религия – относительной, ее сферой стали очевидности, свойства и законы отношений – связи субъекта и объекта.

Иными словами, наука, искусство и религия – это три параллельных, непересекаемых, невзаимозаменяемых пути к очевидности. Этимологически, по распространенной версии христианского богослова IV в. Лактанция, понятие «религия», собственно, и произошло от лат. religio – связь (не в современном материалистическом смысле «обмен информацией», а в смысле «отношение», которое сохраняется и безо всякого физического обмена, своеобразное «поле»).

Наводить мосты между наукой, искусством и религией призвана философия, но когда эти области человеческой деятельности сепаратистски самостоятельно пытаются объединиться друг с другом, то получается шарлатанство, лженаука, мракобесие. Например:
– невозможно объективировать искусство – сколько бы мы, например, не вводили музыкальную грамоту в компьютер, лишенный субъективного взгляда, он музыки, как произведения искусства, не сочинит, хотя объективные законы, действующие в музыке, в него заложены;
– невозможно субъективировать науку – если ее продукт не будет универсальным, объективным, независимым от субъективного влияния, данным в повторяемом эксперименте, тогда она перестанет быть наукой, потеряет свой практический смысл;
– нельзя ни субъективировать, ни объективировать религию, тогда она превращается либо в мистическую, суеверную чепуху, мистику и магию, либо мракобесие, такое как в случае войны клириков с теорией Ч.Дарвина, вообще никак не пересекающейся с религией.

Произвольное смешение науки и религии хорошо представлено Ричардом Фейнманом в книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман»: "У тихоокеанских островитян есть религия самолетопоклонников. Во время войны они видели, как приземляются самолеты, полные всяких хороших вещей, и они хотят, чтобы так было и теперь. Поэтому они устроили что-то вроде взлетно-посадочных полос, по сторонам их разложили костры, построили деревянную хижину, в которой сидит человек с деревяшками в форме наушников на голове и бамбуковыми палочками, торчащими как антенны - он диспетчер, - и они ждут, когда прилетят самолеты. Они делают все правильно. По форме все верно. Все выглядит так же, как и раньше, но все это не действует. Самолеты не садятся."

Я называю упомянутые науки науками самолетопоклонников, потому что люди, которые ими занимаются, следуют всем внешним правилам и формам научного исследования, но упускают что-то главное, так как самолеты не приземляются…». С точки зрения науки ошибка «самолетопоклоников» в пренебрежении объективной стороной – повторяемостью эксперимента, а со стороны религии – выскальзывание из имманентной религиозной плоскости отношений в объективную формальную конкретику физических дел. В итоге ни там, ни там – ни в науке, ни в религии «самолеты не садятся».

Чаще всего мракобесие начинается тогда, когда под библейскими сущностями понимаются реальные физические существа, а не собирательные образы, т. е. опять же – происходит объективация. Это то же самое, что считать, например, сказочного Змея Горыныча реально существовавшим зверем, или Бабу Ягу жившей когда-то бабушкой. Сказки – та же самая религия, только для детей. У взрослых на замену сказок появляются более сложные религиозные мифы, где также вместо реальных объектов по обоим концам отношения ставятся более совершенные образы и символы, но главное не в них, а, как и в сказках, – в самих отношениях между ними, в законах и свойства этих отношений, пусть невидимой, но реально значимой и даже первичной, умопостигаемой реальности, между прочим, такой же умопостигаемой, как и «поле» в физике…

В любом случае в основных ветхозаветных заповедях мы имеем перекошенный, ассиметричный, негативный набор ценностей. Несовершенство негативистской половинчатой ценностной шкалы состоит в том, что она от чего-то отталкивает, избавляет, но ни к чему не приземляет, ни к чему хорошему не ведет. Отсутствие плохого еще не означает наличия хорошего. Скажем, отторжение прелюбодеяния еще не говорит о нравственной чистоте, а избегание воровства и клеветы еще не означает честность. Негатив и позитив – разные категории, с плохим борются, а к хорошему притягиваются, присоединяются. Нельзя, скажем, как это делали некоторые, «бороться за счастье», «бороться за светлое будущее» – это нонсенс, обреченный на неудачу. «Борец» (с негативом) так и будет ходить между плохим и ничем, между «минусом» и «нулем» к положительному качеству не приблизится.
В порядке отступления: не только ветхозаветный иудаизм, но и, например, другое учение, формально провозглашающее себя монотеистическим – буддизм, тоже не смогло перешагнуть «ноль» на шкале ценностей и осталось пассивно негативистским, ставя своей целью не достижение чего-то положительного, а избавление от отрицательного. Буддизм обоготворил «ноль», обозначил как высшую цель ничто – нирвану, пытаясь наполнить эту пустоту какими-то искусственными позитивными смыслами…

Разница негативистского и позитивного подхода хорошо видна, например, если сравнить как, казалось бы, одно и то же «золотое правило» звучит у Конфуция (551-479 до н. э.): «Чего НЕ желаешь себе, того НЕ делай и другим» [Антология мировой философии. М., 1969. Т. 1. Ч. 1. С. 194], и у Иисуса Христа:
– «…во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12).
В одном случае исходник негативен, именно плохое находится в центре внимания, и тут не до добра, цель – избавиться хотя бы от зла. Во втором случае «паровозом» является позитивное «хотите» – притяжение, а не отталкивание…
Кроме ярко выраженного негативизма, трудно не заметить, что ветхозаветные заповеди – это набор явно разрозненный, эклектический, лоскутный. Конкретные жизненные ситуации в большинстве своём уникальны, не вписываются в стереотипные формулы, потому последователь эклектического учения каждый раз вынужден прибегать к пространным толкованиям, указаниям «посвященных» интерпретаторов-проповедников, где вся надежда на их совесть и внутреннюю интуицию, которая может и не сработать. Другое дело с противоположным эклектизму системным подходом. Если человек понял систему, даже основные ее принципы, то ему не надо в каждом конкретном случае искать правило где-то вовне – он сам его с успехом выведет.
Сам смысл религиозной «веры» изменился: если в ветхозаветные времена «вера» означало языческое «я верю в неочевидное, в невидимого волшебника-демиурга, обладающего сверхъестественными способностями творить чудеса», то теперь «вера» стала тяготеть, скорее, к понятью «верность»: «я верен очевидному, верен Богу, как естественной и адекватной, первой и самой значимой ценности, задающей и упорядочивающей всю систему остальных моих ценностей».

Важнейшее различие между физическими и духовными благами в том, что материальное богатство создаёт имитацию блаженству, заменяет его пресыщением, на самом деле отводя от стремления к реальному счастью, убивая, а не развивая желания, исключая человека из идейно-духовной эволюции.


Метки:  

Интересные факты: последствия, к которым может привести полное уничтожение комаров.

Суббота, 13 Июня 2009 г. 09:30 + в цитатник
 (600x459, 81Kb)
Насекомые крепко – накрепко связаны невидимыми пищевыми цепочками не только с растениями, но и друг с другом. Травоядными насекомыми питаются многие хищники и паразиты. Исчезновение одного из них иногда приводит к тому, что большой комплекс видов, живущих радом с ним, рассыпается как карточный домик.
Личинка комара живет в воде и служит основной пищей многим рыбам. Сами личинки питаются мельчайшими живыми существами, в воде. Таким образом получается, что личинки комаров одновременно очищают воду и служит пищей для рыб. Если мы уничтожим личинки, то обязательно погубим рыбу – она просто умрет с голоду. Погубим и многих птиц, которые питаются взрослыми комарами, а также некоторых птиц, которые питаются рыбой. Далее, следуя по пищевой цепочке, получается, что у зверей сократится рацион, ведь птицы – тоже часть их питания. И чем дальше, вглубь, будут уходить корни этой цепочки, тем больше урона может принести полное уничтожение комаров.
Убийство комара есть нарушение складывавшейся тысячелетиями пищевой цепочки: потерянное потомство комара, ущербный рацион и потомство лягушки, затем болотных птиц, затем зверей и т.д.
Если посмотреть с другой стороны, то полное уничтожение комаров поспособствует глобальным переменам в природе большинства птиц и животных, ведь им придётся приспосабливаться жить без комаров. Некоторые виды могут вымереть полностью. На одном из южных островов решили избавиться от комаров, досаждавших рыбакам. Помог ДДТ — избавились. Но вскоре начали гибнуть ящерицы, питавшиеся этими насекомыми. За ними пришел черед кошек, кормившихся пресмыкающимися. Сразу появились полчища крыс, принесших с собой чуму. Срочно завезли новых кошек. Но начались новые беды: как только кошка прыгала на крышу, она рушилась. Оказалось, после исчезновения ящериц развелось множество термитов, которые источили все балки в домах... Поэтому уничтожение даже таких казалось бы незначительных насекомых, как комары, может привести к необратимым и губительным последствиям.

Может ли повредить позитивное мышление?

Пятница, 12 Июня 2009 г. 21:39 + в цитатник

 (250x225, 102Kb)
"Желание стать самим собой – подлинное призвание человека." Ролло Мэй
"Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся." Оливер Холмc

Идея позитивного мышления настолько гуманистична, человеколюбива и благородна, что, казалось бы, не найдется аргументов против. Более того, в психологии она известна аж с 1905 года, а в мировой кладези человеческой мудрости – за много веков до того. Как сказал Герман Эббингхаус: «у психологии длинное прошлое, но короткая история». Но в наиактивнейшей рекламе обучающих техник, появляющейся сейчас, что называется, на каждом углу, смущает ряд принципиальных позиций.

То есть я не против позитивного мышления как такового, но категорически возражаю против спекуляций на эту тему. Не зря же мудрые говорят, что если благородный человек исповедует ложную идею, то она выруливает на хорошее, если нечестный ратует за светлую – она темнеет.

А потому захотелось прибегнуть к вышеупомянутому источнику, чтобы пояснить, какой вред может принести человеку прохождение популистских методик, открывающих врата счастья, богатства, успеха, лидерства, женской/мужской неотразимости и т.п. под руководством печатного самоучителя или недобросовестного либо недостаточно квалифицированного куратора.

Во-первых, обещание или даже гарантия научить быть счастливыми в первых строках книги/статьи, рекламного проспекта/объявления, устной беседы с консультантом/менеджером курса должно насторожить, потому что с высокой долей вероятности предполагает упор на выработку технологических приемов, которые сравнимы с дрессурой в красочной упаковке с нарядными бантиками. И открытие правил приспособления.

Не вспомнить ли в этом пару классических изречений? «Нормальный» – это психологический ярлык, «приспособленный» – социологический. Нормальный человек может быть плохо приспособленным; приспособленный человек может быть аномальным», – по выражению Дж. Деверо. «Здоровый человек не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними".
Научить счастью и прочим составляющим земного удовольствия невозможно, хотя можно всему научиться. Никто, кроме самого человека, не знает, в чем его счастье, а он знает, но не может достать изнутри, т.к. мало знаком с топографией собственного душевного пространства. И ведь как верно сказал Л.Кумор, что «перечисляя то, что нам нужно для счастья, мы нередко забываем добавить себя».

Обеспечение в короткие сроки оглушительных достижений в любой деятельности просто смешно: в погоне за материальными благами можно потерять призвание. Популярность у противоположного пола – квазиидея, подменяющая гармонизацию внутриличностной структуры разрушением ее за счет генерации гордыни, алчности и проч.

Только познавая себя, человек движется по своему Пути. Собственно, изначально их всего два: путь радости и путь страдания. Остальное – дорожки, тропинки, тропочки и тропки. И страдания – не всегда подножки, они могут идти на пользу росту души, а проблемы на самом деле – задачи, которые нужно решать. Психолог при этом выступает инструментом-трансформером, от шагомера до тонометра, от масштабной линейки до калькулятора, но он не решит за клиента ни одну задачу без него самого.

В конце концов, Христос страдал, мягко говоря, не меньше человека, у которого воры украли кошелек, соседи залили квартиру, а директор уволил с работы, будь этот человек мужчиной или женщиной, юным или зрелым. И мир два тысячелетия восславляет эти страдания. Значит, вопрос в том, за что и как страдать? Основной смысл истинного позитивного мышления заключается в принятии себя и мира, а не в скоропалительном обретении карьерных, материальных и чувственных благ, минуя его.

Кроме того, получение их по экспресс-методике может оказаться миной замедленного действия, т.к. независимые эксперты в лице Их величеств Времени и Судьбы могут распорядиться результатами по своему усмотрению. Замечательно выразился В. Франкл: «Лишь в той мере, в какой человеку удается осуществить смысл, который он находит во внешнем мире, он осуществляет и себя».

Технологическая часть краткосрочного обучения позитивному мышлению изобилует благодушными наставлениями избавляться, не допускать, искоренять и гнать негативные мысли и эмоции, а затем учиться сопротивляться насилию. Здравствуйте, пожалуйста! Как говорится, приплыли. Как, натренировавшись агрессии к собственным думам и чувствам, вырабатывать стойкость по отношению к внешней?

Да они же и не подумают уйти, а просто, обидевшись, «залягут на дно», где будут копить силы, чтобы выплеснуться когда-нибудь наружу: гневом ли, физическими болезнями, депрессией (последняя, кстати, по мудрой мысли неизвестного мне автора, есть гнев без энтузиазма). На самом деле эти «неудавшиеся» плоды – как дети. Им и нужно-то всего – чтобы их выслушали, а это вовсе не означает разделять мнение, диктуемое раздражением, тоской и т.п.

Во время высказывания таких мыслей и эмоций вполне правомерно занять позицию старшего по отношению к ним, ведь они только крохотные частицы от целого человека. Можно назвать по имени, констатируя, но не оценивая чувственно: «Во мне говорит обида», «Это моя месть за…».

А можно атрибутировать «оратора» иначе: «О, эта та часть мне, которая осталась от капризной девочки», «Узнаю в себе незаслуженно лишенного стипендии студента». Можно и продолжить диалог, спросив: «А как бы реагировал, если ли б то же самое случилось после того выигрыша нашей футбольной команды у соседнего факультета»? Обратите внимание, – никакого насилия.

Наконец, призывы всегда стараться, неустанно работать над собой, совершать большой труд, т.е. педалирование необходимости огромных усилий вызывают желание пошутить вслед за Акутагавой Рюноскэ: «Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно – смешно. Обращаться несерьезно – опасно».

Невозможно все время только радоваться: по закону синусоиды это неминуемо приведет к сильной печали. И качели будут взлетать вверх-вниз, как маятник. Между тем, грусть вполне может быть светлой, а волнение и тревога в преддверии важного решения, поступка, действия, заявления – чего угодно – вполне естественны и даже полезны.

Ролло Мэй, например, утверждает: «Присутствие тревоги свидетельствует о жизнеспособности». А Ирвин Ялом пишет: «Тревога – это часть существования; пока мы продолжаем расти и созидать, мы не можем быть свободными от нее». Наконец, мудрый Джон Роберт Фаулз отметил: «Быть человеком или человеческим учреждением – всё равно, что ходить по канату. Нужно сохранять равновесие и двигаться дальше».
http://newsland.ru/News/Detail/id/371223/cat/37/


Метки:  

Школа

Пятница, 12 Июня 2009 г. 20:44 + в цитатник

Систематическое и последовательное воспитание в мире началось именно с науки Каббала, когда возникла необходимость воспитать в правильном отношении друг к другу поколение людей, вышедших из Древнего Вавилона.


Именно с тех времен берет начало понятие школы. В той группе уже с трех лет детей обучали читать и писать. Они учились объединяться между собой, чтобы достичь восприятия духовного мира. Обучение проводилось в форме бесед: опытные люди делились знанием с остальными, в том числе и с детьми, в группах, где все могли задавать вопросы, дискутировать, обсуждать.


Древние греки, получившие от науки Каббала свою философию и естественные науки, приняли от каббалистов и образ школы. В переводе с древнегреческого слово "школа" означает "досуг" - место, где приятно проводят время. Именно для этого туда приходили.


Понятно, насколько это далеко от сегодняшней школы. Сегодня ребенок обязан туда идти, чтобы получить образование. Тогда как на самом деле ребенок должен хотеть находиться в атмосфере, которая называется школой, иначе он не учится.


Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество. Он должен знать, что в себе изменить, чтобы достичь цели своей жизни. Изменив себя, он поймет происходящее в мире и в природе. Ему надо помочь это сделать в форме увлекательных бесед.


Когда собирается группа, в которой все равны, то не имеет значения возраст. Учитель не подавляет и не ограничивает - он находится на одном уровне со всеми. Дети объясняют детям, и вся школа превращается в место общения, воспитания, бесед, кружков, в которых все участвуют равно и свободно.


Как известно из науки Каббала, человек воспитывается окружением. В школе нам необходимы не стены, не учителя и не учебники. Мы должны сформировать общество, внутри которого каждый ученик почувствует обязанность быть товарищем для всех и максимально поддерживать общество. Такие естественные свойства, как зависть, честолюбие, соревнование, помогут ребенку продвигаться, ведь он чувствителен к реакции окружения.


Если мы правильно воспитаем одно поколение, то они продолжат и перенесут свой опыт на своих детей. Тогда закончится падение поколений, и начнется их подъем.

Подобные статьи я люблю, в таком векторе пишут здесь: http://kabmir.com/

 (699x523, 51Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в Арих_Анпин
Страницы: [1] Календарь