Цитата сообщения макошь311
![](http://svetlyua.ru/wp-content/uploads/2013/04/pravila-spora.jpg)
Вы замечали, что почти 40% нашего общения с другими людьми заканчивается спором?
Избежать подобные «баталии» практически никому не удается.
И чтоб как-то разрядить обстановку и найти хоть какой -то компромисс, следует придерживаться правил спора.
1. В таких ситуациях мы начинаем упиваться собственными переживаниями. Но правильнее будет оставить «холодную зону» в своем сознании, которая бесстрастно может стать на сторону партнера. Это совсем не значит, что вы безоговорочно должны принять сторону вашего собеседника.
В этом случае вам необходимо отследить путь логических размышлений и претензий противоположной стороны (даже если вам кажется, что ее вовсе нет) и следующие слова-реплики партнера предвосхитить, первым начав диалог словами: «Я понимаю, что ты думаешь (считаешь), что …» — и дальше пересказать его предполагаемую точку зрения. А затем, не дожидаясь ответных слов, высказать свои возражения.
При этом нужно постараться каждый аргумент спорщика высказать своими словами, это позволит вам самому понять и проникнуться его проблемами и дать возможность ему услышать свои претензии со стороны. Что же происходит? Человек почувствует, что вы его понимаете, и будет внимательно прислушиваться к вашим доводам, даже если до этого был настроен критически.
2. Постарайтесь отнестись серьезно к словам и доводам вашего партнера, даже если вы в глубине души скептически относитесь к словам и к его умственным способностям вообще. Такое поведение позволит вам расширить собственные знания и понимание проблемы, обогатит вас определенным опытом и в дальнейшем поможет быстрее сориентироваться для выправления ситуации. «Тот, кто мне не друг, тот мне — учитель».
3. Правила спора помогут разрешить вам любой конфликт, а для этого не следует избегать конфронтации лицом к лицу. Вы в состоянии перевести его в позитивное русло. В большинстве случаев мы сознательно стараемся уйти от конфликта, делая вид, что ничего не происходим, молчим, «натягивая» на лицо «дежурную» улыбку, и всем видом показывая, что все хорошо.
Но ведь рано или поздно этот конфликт выйдет на поверхность Его можно сравнить со зреющим фурункулом, который в определенное время созреет и прорвется наружу. В такой ситуации правильнее будет оставить свои страхи и начать неприятный разговор. Обязательно нужно довести его до логического конца то есть до того момента, когда каждая сторона не почувствует, что дело сдвинулось с мертвой точки.
Представьте бокал пива: сверху густая пена, под ней сам напиток. Наши эмоции можно сравнить с пеной и пока она не осядет, вам не удастся проникнуть до сути самого конфликта. Ваша задача дать собеседнику выпустить эти эмоции до последней капли и только после этого вы сможете прийти к определенному решению. Но будьте осторожны!
Постарайтесь не заразится негативными эмоциями своего собеседника иначе не отличите их от своих и от предмета спора. Да это трудно. Если все таки этого не сделать, то дальше определений …»от дурака слышу» вы не уйдете, даже если этот спор сопровождается визгами, криками, слезами. Когда выплескивается грязная вода, появляется место для чистой.
4. В процессе спора, прежде всего, нужно найти точку соприкосновений ваших взглядов на спор и их расхождений. Даже если вам, на первый взгляд, будет казаться, что их не существует . Вот тут-то и вспомни те про «холодную зону», описанную в п. 1. С ее помощью вы и найдете те островки, где ваши точки соприкосновения, желания, ожидания совпадают, а где расходятся. Здесь будет уместным обратить внимание второго собеседника (спорщика) на эти моменты. Это поможет вам найти примирение и компромисс.
5. К правилам грамотного спора относится и такое, где категорически запрещено переходить на личности. Не сравнивайте своего оппонента с тем, кто по вашему мнению лучше его во всех отношениях. Ни в коем случае не обращайте внимание спорщика на его недостатки во внешности или манере говорить — это удары ниже пояса.
И к накаливанию конфликта и грандиозному скандалу, больше они ни к чему не приведут. Забудьте о прошлых «грехах» человека. перед вами сейчас конфликт в настоящем времени, а не в прошлом. Сейчас перед вами стоит задача разрешения именно этой ситуации и не стоит все смешивать.
Придерживайтесь правила никогда не передавать сплетни на счет этого человека (кто что о нем сказал). Вы в ответе только за свои слова. А если начнете пересказывать то о чем кто-то когда-то о нем сказал, то вызовите новую вспышку гнева и о вас начнут говорить, как о сплетнике.
С помощью этих нехитрых правил, можно выйти из любого конфликта. Они помогут вам изменить ситуацию к лучшему. Но если вам нужно просто «спустить» пар, то эти правила не для вас. И помните, любые слова, любая ситуация, любые действия, по Законам Вселенной, возвращаются к своему хозяину. Так, что прежде, чем что- то сделать, хорошенько подумайте!
По материалам журнала «Подружка»