-Метки

:) апокалиптическое архимандрит андрей конанос афон афонские старцы бог болезни вера воспитание вышивка вышивка бисером вышивка гладью вяз игрушки вяз сумки вяз цветы листья вязание вязание крючком вязание спицами грех дети детское вязание для женщин добродетели домашнее хозяйство духовная борьба духовная жизнь духовное возрастание духовное воспитание духовное очищение жаккард жизнь заготовки зверюшки здоровье игрушки игумен нектарий морозов из бумаги картона интересное интерьер история история россии корчевников борис кошки куклы кулинария лествица лирика любовь любовь божия милосердие митрополит антоний сурожский молитва монастыри монашество музыка новогоднее/рождественское отношения паисий святогорец пасхальное повседневная жизнь христианина покаяние полезное пост постные блюда похудение пресвятая богородица протоиерей андрей ткачев протоиерей игорь фомин размышления россия рукоделие рукодельное видео салфетки святые семья скорби смирение собаки современные духовные проблемы спасение стихи страдания стройные рецепты сумки тайна обретения веры узоры узоры крючком узоры спицами украшение одежды украшения украшения своими руками упражнения уход за собой филейки христос церковный календарь церковь чудеса шитые игрушки шитьё

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Андрусенко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2009
Записей: 40354
Комментариев: 31726
Написано: 88864


«ГЛАВНАЯ БИТВА — ДУХОВНАЯ» Игумен Антоний (Павлиашвили) о пути в монастырь и Промысле Божием

Четверг, 04 Октября 2018 г. 09:36 + в цитатник

Бывший офицер-пограничник, а ныне игумен Некресского монастыря Антоний (Павлиашвили) рассказал нам, почему вместо военной карьеры он выбрал монашеское послушание и как стал монахом, о Промысле Божием в своей жизни, о чудесной помощи преподобного Гавриила (Ургебадзе), о своем монастыре и помощи Божией в его строительстве.

Главная битва — духовная

 

Игумен Антоний (Павлиашвили)Игумен Антоний (Павлиашвили)

 

Я игумен монастыря в честь святого мученика Авива Некресского. В нашем монастыре двенадцать человек братии: восемь монахов, один иеромонах, два послушника и я сам.

Как я пришел к Богу и стал монахом? Вы знаете, я с детства был послушным. Семья у нас верующая, и, сколько себя помню, я всегда старался иметь послушание родителям и Богу. Но мы жили в селе, и церкви поблизости не было.

После школы я поступил в Военную Академию, закончил её и служил полгода пограничником-офицером. Думал, что когда стану военным — буду защищать Родину, но когда воцерковился, понял: главная битва — духовная. Тогда я решил стать монахом, чтобы служить Богу и Родине.

Кровь отца Гавриила

Я решил стать монахом, чтобы служить Богу и Родине

Впервые я задумался о монашестве, когда учился в Академии — прочитал в газете статью о нетленной крови преподобного Гавриила (Ургебадзе). В заметке говорилось, как врач-хирург Зураб Георгиевич Варази взял кровь у отца Гавриила и забыл о пробирке. Вспомнил только через четыре года, нашел эту пробирку, проверил в лаборатории и обнаружил, что без всякого холодильника, без какого-то особенного хранения, кровь святого осталась такой, словно её только что взяли у живого человека.

Доктор вспоминал в этой заметке: «Действительно, кровь выглядела свежей: не свернулась, не высохла, не разложилась. Я достал шприцем одну каплю, сделал мазок и отнес в лабораторию. Анализ показал: все в норме! Когда мы сказали, что кровь четырехлетней давности, нам не поверили! Мы тоже не знали, с чем мы столкнулись...

Я поехал к Святейшему: ‟Ваше Святейшество! Мы взяли кровь у отца Гавриила четыре года тому назад, а она до сих пор имеет такой состав, словно ее взяли вчера. Это чудо?”. Наш Святейший никогда не спешит. ‟Давайте повременим с выводами, — сказал он, — Бог даст знать, что это такое. Кровь не выбрасывайте, предайте ее земле там, где покоится человек”. Так мы закопали эту пробирку в могилу старца в монастыре Самтавро. Там уже начали совершаться чудеса, и люди, приходившие со всех концов Грузии, увозили с собой целебное масло и землю».

Эта статья произвела на меня огромное впечатление, и я начал ходить в храм. Это был 1999 год.                                                          

Ответ на молитву

Первый раз я явно почувствовал помощь Божию и ответ на свою молитву, когда сдавал экзамены на третьем курсе. Преподаватель вымогал деньги со студентов, чтобы поставить зачет, а мои родители жили в селе, семья очень бедная, и денег не было.

Пришел на экзамен, взял билет — это был тот самый билет, который я знал лучше всех

Я пошел в храм, поставил свечку святому Георгию Победоносцу, чтобы он помог мне сдать экзамены. Пришел на экзамен, взял билет — это был тот самый билет, который я знал лучше всех. Рассказал все хорошо, но преподаватель сказал:

— Хорошую оценку только после ресторана получишь.

Ну ладно, думаю, хорошая — это пятерка или четверка, а тройку, значит, он мне все равно поставит. Пошел в храм, он у нас был прямо при Академии, поблагодарил Бога, что вообще сдал, хоть и на тройку. И когда вернулся в аудиторию — узнал, что преподаватель поставил мне пятерку.

На моих глазах все свечи загорелись сами

 

Могилка преп. Гавриила (Ургебадзе)Могилка преп. Гавриила (Ургебадзе)

 

Второй случай явной помощи Божией и ответа на молитву случился, когда я был уже послушником. Мы поехали со священником в монастырь в Самтавро, послужить панихиду на могиле отца Гавриила. Поставили свечи, начали панихиду. Священник служил, я пел. Во время панихиды все свечи внезапно погасли. Я расстроился, думаю:

— Это я такой грешный, что даже свечи мои погасли.

И отец Гавриил утешил меня: на моих глазах все свечи загорелись сами.

Я каждый день читал за отца тропарь святой великомученице Варваре

В моей семье все были верующими, кроме отца. Мама у меня сейчас монахиня в монастыре Иверской иконы Пресвятой Богородицы в нашей епархии. Я очень переживал, что отец неверующий.

После многочисленных уговоров он согласился креститься, когда ему было уже 60 лет. После крещения отец отказался носить крестик, и я не стал настаивать, чтобы его не гневить.

Я читал за него каждый день тропарь святой великомученице Варваре, просил, чтобы папа не умер без исповеди и причастия. Когда отцу исполнилось 72 года, он тяжело заболел. Я попросил своего друга, священника из Тбилиси, чтобы он исповедал и причастил отца. Мы с мамой очень боялись, что он откажется. Решили действовать осторожно, постепенно. Мама сказала папе:

— Друг нашего сына хочет прийти и поговорить с тобой.

— Хорошо, — ответил отец.

— Он священник.

— Хорошо.

— Надень крестик, вдруг он спросит, есть ли на тебе крест.

И, к нашему огромному удивлению, отец согласился. Он исповедался и причастился так, словно всю жизнь был верующим человеком. Вскоре после этого папа отошел ко Господу.

После благословения Святейшего я неделю жил как в раю

Какие у нас в монастыре трудности? Для меня самое трудное — когда говоришь людям, паломникам, о спасении, а они не слушают или не верят — не хотят спасаться. И тогда я молюсь, чтобы Господь открыл их душу.

Мне, как игумену, трудно: я сам молодой ещё, 1979 года рождения, а нужно и самому спасаться, и братии помогать спастись.

Я принял монашеский постриг в 2004 году, через полтора года был рукоположен в иеродиакона, ещё через полтора — в иеромонаха. Потом стал настоятелем монастыря, а спустя восемь лет — его игуменом.

Перед монашеским постригом меня привели к Святейшему — у нас такое правило: при постриге ведут на благословение к Святейшему. После его благословения я неделю жил как в раю — такую ощущал благодать.

О нашем монастыре и его святом покровителе

 

Авив Некреский. На иконах он распознается по епископской митре и кресту, который символизирует мученичество.Авив Некреский. На иконах он распознается по епископской митре и кресту, который символизирует мученичество.
Наш монастырь — старинный. Он был основан святым мучеником Авивом, одним из двенадцати си­рий­ских (каппадокийских) монахов, которые пришли в Иверию в VI в вместе со своим учителем Иоанном и поселились на горе Зедазени. Эти отцы основали 13 монастырей — они до сих пор являются оплотом Грузинской Православной Церкви.

 

Патриарх Иверии хиротонисал Авива во епископа Некресского и отправил в большой в те времена город Некреси, у подножия горы. Святитель Авив поднялся на эту гору и так восхитился открывшимся видом на Алазанскую долину, что решил основать здесь монастырь.

Пер­сы, за­хва­тив­шие в это вре­мя Ка­хе­тию (Во­сточ­ную Гру­зию), по­все­мест­но на­саж­да­ли огне­по­клон­ство. Епи­скоп Авив с апостольской ревностью боролся с идо­ло­по­клон­ством и тушил ог­ни в ка­пи­щах. Многие жители Ка­хе­тии по его молитвам от­рек­лись от огнепоклонства и во­шли через по­ка­я­ние в ло­но Церк­ви Хри­сто­вой. Свя­ти­тель Авив об­ра­тил в хри­сти­ан­ство также мно­гих пер­сов. Недалеко от Некреси епископ затушил «священный» костер огнепоклонников на капище, и персидский марзпан (наместник), обес­по­ко­ен­ный успеш­ной про­по­ве­дью свя­ти­те­ля, обвинил его в том, что он «убил бога».

Перс при­ка­зал подвергнуть епископа Авива би­че­ва­нию и страш­ным пыт­кам, а затем насмерть забить камнями. Те­ло свя­то­го бро­си­ли на съе­де­ние ди­ким зве­рям, но ни зве­ри, ни пти­цы, ни тле­ние не кос­ну­лись его. Свя­тые мо­щи были погребены братией оби­те­ли Самтависи и прославились многочисленными исцелениями страждущих. Позднее мощи святого мученика Авива были перенесены в Мц­хет­у, в Сам­тавр­ский со­бор, а двенадцатого декабря 2011 года святые мощи перенесли в монастырь Некреси. 7/20 мая — день памяти прп. Авива Некресского.

 

Монастырь НекресиМонастырь Некреси

 

В нашей обители сохранилась церковь, которая была построена в IV в, то есть ещё до основания монастыря. Эта церковь — одна из самых древних в Грузии. Город Некреси не дожил до наших дней, а вот монастырь дожил и до сих пор дарит паломникам вид на огромную и прекрасную Алазанскую долину.

Самое большое чудо

В 2001 году мы — тогда семь иноков — жили в нашем монастыре очень бедно. Не было ничего: ни газа, ни электричества, ни дороги. Дорога вроде как была, но настолько плохая, что наш уазик с огромным трудом поднимался в гору. Был родник — хоть это хорошо! Мы мечтали, чтобы бульдозер хотя бы немного сделал нам дорогу лучше.

Как-то кто-то из властей пришел к нашему владыке, митрополиту Некресскому Сергию (Чекуришвили), и спросил:

— Чем помочь, владыка?

Владыка скромно попросил помочь нашему монастырю с дорогой. И вот власти из Тбилиси отремонтировали нам монастырь, провели свет, газ, отопление и вымостили брусчаткой дорогу. И сейчас любая машина может к нам в гору подняться.

В чем же чудо? — спросите вы. А мы никого и ни о чем не просили — просили только Бога и каждый день читали акафист святому мученику Авиву Некресскому.

Это такое счастье — служить Богу!

 

МонастырьМонастырь

 

Я очень люблю монашество. Почему? Я мечтал быть ближе к Богу, а монахи ближе к Богу.

Есть у меня радость, что стою перед Богом

Два года назад Святейший приезжал в наш монастырь. Спрашивал, как живем — я рассказал. Братия занимается иконописью, у нас четверо монахов — иконописцы. Ещё занимаемся резьбой по дереву. Свечи делаем сами, вино для причастия. Яблони у нас есть, айва.

Святейший сказал, что главное для нас — это любовь. Чтобы мы в беде друг другу помогали и за Родину молились. Простые напутствия, но в них вся соль.

Вот ещё о радости хочу сказать вам на прощание. Есть у меня радость, что стою перед Богом, молюсь в алтаре — и это делает меня счастливым. Это такое счастье — служить Богу!

Помощи Божией всем читателям «Православия.ру»! Храни Господь!

 
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку