-Метки

:) апокалиптическое архимандрит андрей конанос афон афонские старцы бог болезни вера воспитание вышивка вышивка бисером вышивка гладью вяз игрушки вяз сумки вяз цветы листья вязание вязание крючком вязание спицами грех дети детское вязание для женщин добродетели домашнее хозяйство духовная борьба духовная жизнь духовное возрастание духовное воспитание духовное очищение жаккард жизнь заготовки зверюшки здоровье игрушки игумен нектарий морозов из бумаги картона интересное интерьер история история россии корчевников борис кошки куклы кулинария лествица лирика любовь любовь божия милосердие митрополит антоний сурожский молитва монастыри монашество музыка новогоднее/рождественское отношения паисий святогорец пасхальное повседневная жизнь христианина покаяние полезное пост постные блюда похудение пресвятая богородица протоиерей андрей ткачев протоиерей игорь фомин размышления россия рукоделие рукодельное видео салфетки святые семья скорби смирение собаки современные духовные проблемы спасение стихи страдания стройные рецепты сумки тайна обретения веры узоры узоры крючком узоры спицами украшение одежды украшения украшения своими руками упражнения уход за собой филейки христос церковный календарь церковь чудеса шитые игрушки шитьё

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Андрусенко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2009
Записей: 40354
Комментариев: 31726
Написано: 88864


Ю.Н. Вознесенская:«Более всего радует радость, которую люди испытывают при встрече друг с другом»

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 17:48 + в цитатник

14 сентября Юлии Николаевне Вознесенской
исполняется 70 лет

Юлия ВознесенскаяПознакомились мы с Юлией Николаевной на форуме протодиакона Андрея Кураева. Помню, она сразу же привлекла меня к себе теплым, даже заботливым отношением, вниманием. Она спешила навстречу собеседнику — качество, редко встречаемое в наше время. И когда мы решили создать международный клуб православных литераторов, «Омилию», и пригласили ее, уже именитого автора, поддержать наше начинание своим участием, она вновь вышла навстречу, откликнулась. Так что сегодня, накануне юбилея, я в очередной раз хочу поблагодарить эту замечательную женщину за подаренную нам радость общения с ней, которая стала событием не только в нашей личной, но и в общественной жизни, ибо «Омилию» мы запускали вместе с ней.
Это интервью — наша очередная встреча, несущая радость и нам, омилийцам, и нашим читателям, и, хочется верить, самой писательнице.

       

— Прежде всего, разрешите поздравить Вас, дорогая Юлия Николаевна, с грядущим 70-летним юбилеем и пожелать здоровья, вдохновения и радости! Оглядываясь на пройденный жизненный путь, о чем думаете сегодня?

— Спаси Господи за поздравления! О чем я думаю перед своим семидесятилетием? Прежде всего я благодарю Бога за долгую жизнь. Псалмопевец сказал, что «дние лет наших в них же седмьдесят лет, аще же в силах осмьдесят лет и множае их труд и болезнь (Пс. 89,10). Мама моя любила повторять эти слова и говорила, что после 70 лет каждый новый день — это уже подарок от Господа! Может быть, потому она и прожила больше 90 лет, упокой, Господи, в селениях праведных рабу Твою Ольгу! Признаюсь, я, грешница, очень люблю подарки, ну, значит, так и надо постараться жить дальше по маминому принципу: каждый день — подарок!

Кстати, и начало уже положено: с детьми и самыми близкими родственницами-подругами мы сегодня отправляемся в «юбилейный поход» на балтийский остров Рюген, откуда, по преданию, и пришли в Европу славяне. Древнее название острова — Руян, и это будто бы и есть тот самый былинный остров Буян. Вот и поброжу по нему с самыми близкими и любимыми моими людьми! И пусть эти дни останутся в памяти как подарки не только мне, но и им, моим дорогим.

 

Остров Рюген
Остров Рюген

А если взглянуть на путь творческий, что видится главным?

— Наверное, то, что из всех творческих возможностей и путей был все-таки выбран тот, который отвечает моим самым заветным чаяниям — делать свою работу для Господа и для людей. Судить не мне, но я стараюсь! И, во всяком случае, я бы не хотела делать ничего другого.

— Чем стало для Вас литературное творчество? Если лишить Вас этого беспокойного дара, что останется?

— Основным содержанием жизни. Что останется, если «беспокойный дар» перестанет меня беспокоить? Что ж, такое вполне возможно, старость содержит в себе и такие возможности. На всякий случай я уже придумала себе «переходное занятие» — вспомню прежнее ремесло и попробую писать короткие стишки для детей, слова для детских песенок. А потом... А потом останется уже только молитва, я очень надеюсь, что останется, — помоги Господи!

— Для кого, на Ваш взгляд, пишет православный писатель? Сегодня многие отрицают само понятие «православный писатель», мол, существуют только писатели и «неписатели», а все остальное — излишества. И в то же самое время существует даже православная почта. На Ваш взгляд, что значит быть православным писателем?

— Пустое занятие спорить об этом, если существуют такие вещи, как православные издательства и православные книжные магазины. Если кому-то обидно считаться только православным писателем, то уж я-то точно не из их числа! Для меня это не только великая честь, но и исполнение самых давних и робких чаяний: каким счастьем для меня было узнать, что моя первая православная книжка уже продается в церковных лавочках!

Что значит быть православным писателем? Это значит быть тем писателем, который рассказывает о том, почему нигде, никак и никогда нет и не может быть жизни без Христа, а жизнь без Него — это всего лишь растянутая во времени погибель. Причем, рассказывает на том языке и в тех образах, которые доступны здесь и сейчас его современнику.

— Какую роль в Вашем становлении как писателя сыграли случайные встречи и знакомства, проще сказать — другие люди?

— Случайных встреч не бывает. Каждая встреча, даже самая трагическая или опасная, всегда несет в себе положительный момент — жизненный опыт. Но самые дорогие встречи — это те, которые несут любовь и взаимное понимание. Слава Богу, моя жизнь была полна ими, особенно вторая, более счастливая половина.

— Кого Вы хотели бы назвать в числе важных для Вас людей, без которых Вы не видите себя как литератора, как человека?

— Мой первый учитель — поэт и переводчик Татьяна Григорьевна Гнедич. Ее понимание поэзии и ее незаурядная трагическая личная судьба сыграли для меня роль некоего нравственного литературного маяка. Я поняла, что можно быть нищим и не печатающимся поэтом (ее первая книга стихов вышла после ее смерти крохотным тиражом), но быть окруженной любовью и какой-то особенной, сокровенной славой. Я об одном жалею: мы никогда с ней не говорили о Боге, не пришлось...

Другой человек, давший мне очень много в смысле уже сугубо духовном, это моя духовная мать, покойная игуменья Леснинской обители матушка Афанасия (в миру Елена Гуттенбергер, дочь расстрелянного царского офицера). Она же благословила меня «служить талантом Богу и людям» — можно сказать, «за послушание». С этим благословением и живу, другого не ищу.

— Различаете ли Вы в себе процесс становления личности и литератора?

— Честно говоря, не различаю, никогда не была «кабинетным писателем», у меня как-то все всегда было слито воедино.

— Что было для Вас самым сложным?

— Преодоление двух специальных писательских бесенят — лени и тщеславия. Ужасно нравится, когда кто-то похвалит, одобрит, по седой головке погладит. Хотя настоящая радость, конечно, не в этом.

— Грустите ли Вы о чем-то? Сожалеете, быть может, о чем-то вовремя не сделанном?

— Угу. Не успела вовремя научиться как следует молиться, каяться, жить-не грешить. Я из так называемых «пожизненных неофитов». Но слава Богу, что хоть так! Могло бы ведь и никак... О чем подумать просто жутко.

— Над чем сейчас работаете? Какие задачи перед собой ставите?

— Сейчас пишу детскую книжку, для ребятишек уже поменьше. Про «православных ёжиков, так сказать. Гм...
Есть мечта: написать о святых, но так, чтобы не было стыдно за недостоинство писать о них, чтобы это были не житийные пересказы и не православно-исторические книги, а книги благодарности, книги-молитвы. Ну, в общем, как-то так...

— Какое время года Вы более всего любите? Почему?

— Лето! В начале мне кажется, что лету конца не будет, а потом так грустно, когда перевалит за половину... Солнца, тепла и света мне не хватает, причем всю жизнь. А в старости еще больше не хватает.
Но бабье лето тоже люблю, дюймовочкиной любовью, прощальной...

— Что Вас более всего раздражает в людях, в литераторах?

— А вот раздражение и раздражает. Не люблю и не верю ему.

В литературе ненавижу богохульство во всех видах, не люблю — кривлянье на публику, снобизм, самовлюбленное «самовыражение», секс и сленг.

— Что Вас более всего радует?

— Радость, которую люди испытывают при встрече друг с другом.

— В чем секрет счастья человеческого и писательского?

— Быть нужным людям словом и делом. Хотя бы чуть-чуть. Но лучше побольше!

— Несколько слов специально для омилийцев и гостей нашего портала.

— Всем омилийцам, особенно лично знакомым, мой добрый привет и наилучшие пожелания в жизни и в творчестве! И чтобы каждый из вас, сказав словами «Слава Богу за все!», тут же услышал в своей душе согласный отзыв: «Аминь!».

Беседовала Светлана Коппел-Ковтун

http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1804

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку