-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Крылья_прозрачных_ангелов

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2009
Записей: 381
Комментариев: 715
Написано: 1122


расправишь крылья для полета...

Четверг, 09 Июля 2009 г. 11:42 + в цитатник
Ангел_лунных_сумерек все записи автора

                                                              

             

Татьяна Нешумова
Стихи

   

Кусочек дня, в котором алфавит
не нужен, потому что тучи,
брутальные, как фильмы Бертолуччи,
рассеялись, и небо говорит.             
 
 
 
                           

                                                                                                                        

 

 

 

 

   
Татьяна НЕШУМОВА
Татьяна НЕШУМОВА
поэт, филолог
Родилась в 1965 году

 
Визитная карточка
Варежка

За гвоздик петелька задела,
И теперь собачки больше нет.
Ну, а мне до гвоздиков нет дела.
У меня за много-много лет
появилось сладкое уменье
петельки из воздуха плести
и мою воздушную собачку
никому уже не распустить.


 
Биография

Родилась в Москве. Окончила русское отделение филологического факультета МГУ. Посещала литературные студии Игоря Волгина и Кирилла Ковальджи. Преподавала русский язык и литературу в школе. Автор статей для словаря «Русские писатели / 1800–1917». Научный сотрудник Музея Бориса Пастернака в Переделкино. Выпустила две книги стихов, публиковалась в журнале «Юность», газете «Гуманитарный фонд», интернет-журнале «TextOnly» и др.
http://www.litkarta.ru/russia/moscow/persons/neshumova-t/
Анастасия Чеботаревская
 
Во сне ты вымоешь окно,
расправишь крылья для полета —
рука в руке,
и нежный кто-то
тебя поманит вдалеке.
Во сне ты вымоешь окно,
полы и грязную посуду,
и чистый-чистый твой рассудок
тебя оставит. Налегке,
на цыпочках, чтоб не проснулся
твой муж любимый много лет:
он спит, он ангел, он поэт, —
ты выпорхнешь, как твой рассудок,
по спящей улице пройдешь,
и, перегнувшись за перила,
судьбу, которая хранила,
ты проведешь,
ты убедишься: прав другой —
и ледяная рябь канала
тебя возьмет к себе домой.
Ты выступишь одна в поход,
в поход крестовый — паладином
на встречу с нежным господином,
который ждет тебя в реке.
 
* * *
 
На коврике, калачиком свернувшись,
слегка озябнув, но вполне, вполне —
я наблюдаю, как мужчина, мучась,
не чувствует, как подойти ко мне.
Как провести рукою по запястью
до локотка и выше по хребту,
чтоб не проспать, не впасть, не заграбастать
себе такую вечную тюрьму.
Не ведает, как нужно подступиться,
не смеет и останется ни с чем,
и я лежу — не то что бы лисица,
не то что б курица, и я его не съем
 
* * *
День тянется как перешеек горный.
Путь в мою квартиру прост.
Дверь открыта. Кот придворный
Мне протягивает хвост.
 
Я свою снимаю шапку.
Ставлю валенки в прихожей.
Ты берешь меня в охапку
И несешь меня на ложе.
 
Или так: слепым движеньем
Я тащу с себя пальто
И сажусь в изнеможеньи.
Нет тебя, и я – никто.
 
День такой обыкновенный,
Словно ножницы, холодный.
Кот свой взгляд проникновенный
Не спускает – он голодный.
 
Я даю ему наесться.
Я сажусь в пустое кресло.
Я гляжу в пустую точку.
Я тебе рожаю дочку.
* * *
Что остается от меня, когда меня не остается?
Когда мой демон не смеется? Когда мой ангел тихо спит?
 
Что остается от любви, когда любви не остается?
Когда вся сухость губ моих моим глазам передается?
 
Что остается от беды, когда беды не остается?
Когда пустая голова в покое с сердцем остается?
 
И что же станется с тобой, когда меня не остается?
Когда глазам передается вся сухость губ?  
 
* * *

Бог сделал так, что я не ручеёк,
Не веточка, не тень от самоката,
А человек, родившийся когда-то,
Которому ещё не вышел срок.

Меня приветствуют сосновые иголки,
И я умею это понимать,
Мне каждый миг доступна благодать –
Протянешь руку и возьмёшь, как с полки.

 
* * *
 
Любовь слепа. А зрячая любовь
трудна и непосильна. Боже! Боже!
Благослови же ту, что не похожа
на ослепленье, ту, что, растревожа
засохшую и умершую плоть,
уже себя не хочет побороть,
себе не верит и всего боится,
и знает наперед, что не влюбиться,
а ринуться в несчастье с головой
ей суждено. И этот жребий свой
я с нежной благодарностью ловлю,
не вымолвлю, не прохриплю «люблю»,
но проживу, прочувствую до точки.
И жизнь, что разлетится на кусочки
от зрячести, от мглы, от слепоты
пусть упадет, как с дерева листы.
По ней пройдясь, тушуясь и шурша,
счастливая покинет мир душа.
Быть зрителем кувшинок на пруду,
Ступать по мостику неверною походкой,
С дыханьем сумерек сливаться на ходу,
Быть всплеском, паутиной, лодкой.
 
***
С имен и тел снять тонкую узду,
Утратив существо движений четких,
Стрекозьих крылышек летучую слюду
Принять за воздуха колючую решетку.
 
С повязкою тумана на глазах
Пить, словно чай, сиреневое зелье,
Растерянно бредя через сонет,
 
Как в водорослях, запутаться в словах
И, обретя счастливо новоселье,
Предстать «Кувшинками» на выставке Monet.

http://www.porebrik.com/shum_2.htm

Рубрики:  ПОЭЗИЯ
КАРТИНКИ, ОТКРЫТКИ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку