-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мираж_ок

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

энергетические терапии


Секреты обаяния

Пятница, 24 Июля 2015 г. 08:26 + в цитатник

У китайцев есть пословица: «Далеко идёт тот, кто мягко ступает».

Каждый из нас желает понравиться людям, с которыми мы контактируем в повседневной жизни. Всем нам хочется, что бы наши коллеги, клиенты, друзья, родственники, да и просто случайные знакомые имели приятные впечатления от общения с нами, уважали и любили нас, хорошо отзывались о нас и с радостью бы шли на контакт с нами.
Понятное дело, что каждый из нас – далеко «не миллион долларов», чтобы всем нравиться. Однако быть тем, к кому тянутся люди, куда как приятнее, чем слыть «неуловимым Джо», который никому не нужен. Нравиться людям не так уж сложно – просто иногда для этого надо что-то делать.
Оказывается, главное – не внешний вид и не манеры человека. Главная особенность психологического механизма привлекательности заключается в том, чтобы заставить других людей вам улыбаться, говорят специалисты. Секрет привлекательности заключается в том, чтобы заставить других людей вам улыбаться.
Взаимоотношения, как хорошие, так и плохие, передаются от человека к человеку как эстафетная палочка. Постарайтесь выполнять роль передатчика эстафетной полочки хорошего отношения к людям. Успех в этом деле зависит не только от вашего желания распространять добрые взаимоотношения, но и умения это делать.
Не нужно стремиться произвести на людей впечатление, и пытаться заставить их заинтересоваться вами. Всё должно быть искренним. Нужно сделать для них, что-нибудь требующее времени, энергии, внимания и бескорыстных чувств. Самое простое – это быть приветливым и душевным. Даже если вам не хочется улыбаться, вспомните о чём-то хорошем, и всё же – улыбнитесь! Жизнью доказано, что поступок и чувство идут рядом. Хотите быть счастливыми, поступайте так, если бы вы были счастливы. Хотите быть здоровыми, почувствуйте себя здоровыми, и ваши физические ощущения понемногу «подтянутся» под моральный настрой.

  • Следуйте платиновому правилу

Золотое правило — относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе — имеет серьёзный недостаток: оно исходит из предположения, что все люди хотят одинакового отношения. Оно игнорирует тот факт, что разных людей мотивируют разные вещи. И если один любит публичное признание, другой терпеть не может оказываться в центре внимания.
Платиновое правило — относись к другим так, как они хотят, чтобы к ним относились.
Подстраивайте своё поведение и стиль общения, чтобы другим было с ними комфортно.

 

  • Будьте осторожней с критикой

Критика вызывает всплеск эмоций и выброс в кровь гормонов гнева и равносильна нападению. Как только головной мозг распознает критику, то сразу же отдает приказ симпатической системе готовиться к отражению атаки. Сердце начинает биться чаще, мышцы напрягаются, кожа бледнеет, в кровь поступает адреналин, и в ней повышается уровень глюкозы.
Инстинкт личностного самосохранения оберегает личность от воздействия чужой воли. Помимо всего прочего в нас заложена потребность в самостоятельности действий. Чужая воля, даже положительно направленная, но не трансформированная в личный интерес, вызывает инстинктивный протест. В этом случае энергия одного человека уходит на преодоление сопротивления другого, а энергия последнего - на сопротивление чужой воле. В результате полезная информация, заложенная в критике, разбивается о стену, спешно возведенную между двумя людьми. Реакция человека на критику (обвинение) может быть трех основных типов: агрессивно-оборонительной, пассивно-оборонительной и фрустрационной (когда внешне кажется, что сопротивление преодолено и критика принята, но личность при этом ломается).

 

  • Находите в людях хорошее и говорите им об этом

Этот принцип является логическим продолжением предыдущего. Мало воздержаться от критики и негативной оценке поступков ближнего, будет еще лучше, если вы отметите позитивные черты характера или поведения человека. Помните, что каждый из нас жаждет признания и ощущения своей значительности. Многие наши потребности и желания имеют корни в глубокой истории человечества, когда люди жили сплоченными общинами и совместно боролись с жестокими факторами окружающей среды: хищниками, голодом, холодом и враждебными племенами. Именно тогда, сотни тысяч лет назад сформировалась потребность получить признание и одобрение со стороны соплеменников, ибо наиболее полезному члену первобытной общины доставался лучший кусок мяса, а самый бесполезный оставался голодным или выгонялся из племени, (что означало неминуемую смерть). С тех далеких времен в человеке живет и не дает ему покоя неуемная жажда признания, популярности и славы, и ради утоления этой глубинной потребности люди иногда даже совершают бессмысленные поступки (попадая на страницы книги рекордов Гиннеса) или совершая преступления (и попадая на первые страницы газет или Интернета).
Для того, чтобы утолить в людях эту страсть и заслужить тем самым их благодарность, нужно всего лишь отмечать у них позитивные черты и не стесняться с восхищением говорить им о них. Положа руку на сердце, вы признаетесь, что в любом человеке можно найти нечто, что нравится нам, чему мы хоте ли бы у него научиться, в чем он нас превосходит. Вот и скажите ему об этом и посмотрите на результат. Прислушайтесь к словам Карнеги, который призывал окружающих: «Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, и люди будут хранить в памяти ваши слова, дорожить ими и повторять их в течение всей жизни — повторять через много лет после того, как вы их уже забудете».

 

  • Избегайте светской болтовни

Нет более лёгкого способа свести на нет заинтересованность другого, чем начать беседу с бессодержательной болтовни. Когда вы пытаетесь найти подход к человеку и начинаете пустой светский разговор, ваш собеседник тут же переключает свой мозг на автопилот и точно не испытывает к вам настоящей симпатии. Начиная разговор, пытайтесь найти что-то глубокое даже в незначительных вещах. Подлинный интерес к людям поможет с лёгкостью ответить на хороший вопрос и рассказать о том, что люди считают важным в разных сферах жизни.


 

  • Искренне интересуйтесь другими людьми

Вы получите от жизни все, что захотите, если будете в меру своих возможностей помогать другим людям, получить от жизни то, что хотят они.
Человек эгоистичен по своей природе. Это качество заложено в него на уровне биологического инстинкта, а цивилизация смогла только загнать этот инстинкт в определенные рамки. Собственный внутренний мир для человека гораздо интересней, чем переживания других людей. Своя боль, свои печали, свои мечты кажутся во много раз значительней, чем переживания других людей, даже если они объективно более сильны (хотя как можно говорить об объективности переживаний!). Так как же заинтересовать собой, своими планами и намерениями других людей, если они только и ждут, когда кто-то заинтересуется ими?
Ответ прост и лежит в сфере натурального обмена — прообраза современной торговли. Когда земледельцу был нужен плуг, он приходил к кузнецу и выменивал его на мешок зерна. Если гончару была нужна куртка, он приносил скорняку глиняные кувшины и тарелки и предлагал их в обмен на кожаную одежду. Если вы хотите получить от собеседника внимание к своей персоне и помощь в исполнении своих планов, не поскупитесь на внимание к нему или дайте ему понять, что вы готовы помочь в исполнении его желаний. При этом важна одна тонкость: не превращайте отношения в торговлю, ибо мой пример с натуральным обменом — всего лишь метафора. Люди по праву не любят, когда ими манипулируют, они хотят искреннего, бескорыстного интереса, в обмен на который отдадут вам все. Парадокс? Безусловно. Но человек сам по себе парадоксален и противоречив, так что этому не стоит удивляться. Кто-то должен сделать первый шаг, проявив искренний интерес к собеседнику, при этом в полной мере осознавая, что второй человек не обязан проявлять к вам ответный интерес и участие. Забавно, что чем меньше вы ждете от другого позитивной отдачи, тем быстрее и полнее она будет. Это чем-то напоминает творчество поэтов или воинов, работающих в стиле «дзен». Для того, чтобы создать гениальное стихотворение или выполнить совершенный прием нужно отпустить разум, расслабиться и забыть о результате.

 

  • Называйте человека по имени

Какое слово мы слышим чаще других? Какое слово больше всего связано с нашей душой, надеждами, планами, мечтами? Ошибочное произношение какого слова переносится нами тяжелее всего? Неуважение к какому слову нам трудно простить?
Вы уже поняли, что это заветное сочетание букв - наше собственное имя. Люди готовы заплатить большие деньги, чтобы их именем назвали компанию по производству мыла или далекий астероид, летящий во тьме космоса на расстоянии сотен миллионов километров. Поэтому самым простым способом проявления уважения к человеку, будет обращение к нему по имени (отчеству).
Для запоминания имен стоит выработать у себя специальную привычку. Знакомясь с новым человеком, в процессе разговора вы узнаете некоторые сведения о нем — возможно, имена его детей или жены, его день рождения или знак зодиака. Во время разговора старайтесь по чаще употреблять имя собеседника, связывая его с чертами лица нового знакомого или его манерами. Сразу после общения имеет смысл записать все эти данные на листок бумаги, а потом дома перенести их в блокнот или домашний компьютер. Периодически просматривая свои записи, можно поиграть с собой в игру, пытаясь вспомнить, что это за человек, и что вы о нем помните. Таким образом, эти сведения закрепятся в вашей памяти. Можно быть уверенным, что, встретившись с этим человеком через некоторое время, вы произведете на него неизгладимое впечатление, спросив, как учится в школе его ребенок (Сережа или Маша). И не бойтесь перегружать свою память. Джим Фарли получил министерский пост потому, что выучил наизусть имена 50 тысяч избирателей, что во многом повлияло на победу Франклина Рузвельта на президентских выборах в США.

 

  • Эти глаза напротив

Важный элемент общения – зрительный контакт. Это самый мощный невербальный сигнал. Чем больше у нас зрительных контактов с человеком, тем большую близость с ним ощущаем. Неспроста мы стараемся не смотреть в глаза тем, кто нам не нравится. И к тем, кто не смотрит нам в глаза, тоже относимся настороженно: они как будто разговаривают не с вами, а с воображаемым спутником за вашей спиной. Рассказывая что-то, мы ловим взгляд собеседника, чтобы увидеть заинтересованность, убедиться, что нас внимательно слушают.
Будьте открыты людям и их взглядам. Всеобщую симпатию обычно вызывают те, про кого можно сказать «у него живой взгляд».
Важно: не пяльтесь на людей просто так, молча и не мигая, особенно на незнакомых. Такой взгляд воспринимается как агрессия, а зрительный контакт уместен, когда он перетекает в разговор или же его сопровождает.

 

  • Поощряйте других людей говорить о самих себе, а сами говорите о том, что интересует Вашего собеседника.

Каждый человек отличается от других жизненным опытом, родом своих занятий, набором знаний и увлечениями. При этом любому человеку хочется верить, что на работе или дома он занимается важными, интересными или нужными вещами. Навешивая оценки на все это внутри себя, он подсознательно ждет подтверждения своей значительности от других людей, и самым простым способом такого подтверждения служит внимание к нему со стороны собеседника.
Когда вы внимательно слушаете человека (при этом его может занимать проблема сохранения озонового слоя или проблема выведения ушного клеща у его котенка), то тем самым делаете ему приятное по двум причинам: вы проявляете уважение к нему лично и показываете, что волнующие его проблемы действительно важны и значительны.
Если вы хотите сделать приятное другому человеку, поддержите беседу о его профессии, политических взглядах или хобби. Возможно, вы расширите свой кругозор, узнав результаты последнего матча по футболу, а если вы это уже знали, то «всего лишь» расширите круг своих друзей, что гораздо важнее.

 

  • Улыбайтесь

Поймите простую вещь: выражение, которое Вы носите на своем лице, куда важнее одежд, которые Вы одеваете на себя.
Дела говорят лучше слов, и улыбка говорит: "Вы мне нравитесь. Вы поднимаете мне настроение. Я рад Вас видеть".
Люди по своей природе — зеркало своих собеседников. Если хотите, чтобы люди считали вас обаятельным, улыбайтесь им на протяжении всего разговора, и они неосознанно начнут испытывать к вам положительные эмоции.
Ваша улыбка - посланец доброй воли. Она озаряет жизнь всех, кто ее видит. Если человек повстречал десяток нахмуренных прохожих, невольно кривившихся и отворачивавшихся в сторону, Ваша улыбка для него будет подобна солнцу, пробившемуся сквозь тучи. В этом случае ваша улыбка заставляет его думать, что все не так плохо и безнадежно, что в мире есть еще место для счастья.

 

  • Правильные интонации, мимика и жесты

По оценкам различных авторов, на «невербальное общение» приходится от 80 до 90 процентов восприятия человека человеком. А значит наше тело, жесты и мимика пятикратно важнее сказанных слов. Это наша самая древняя, первая по счету, сигнальная система, поэтому на ее знаки реагируют почти автоматически. Так что если Вы хотите стать притягательнее, придется посмотреть со стороны на собственные привычки.
Самое сложное – это попытаться отучить себя от явно отрицательных мимических сигналов: перестать хмурить брови, зло перекашивать рот или прищуривать глаза в разговоре с собеседником.
Нужно забыть про так называемые «жесты подавления» (когда Вы рубите ладонью пространство, прихлопываете руками воздух сверху вниз или «указываете перстом»). Обратите также внимание, не свойственна ли Вам одна из закрытых поз, которые обычно принимают из-за неуверенности в себе (скрещенные руки, взгляд в пол).
Следите за интонацией своего голоса, старайтесь без необходимости не повышать голос, избавьтесь от визгливых истеричных ноток в общении (для женщин) или нарочито грубой надменной интонации (для мужчин).

 

  • Старайтесь показать себя с лучшей стороны (но не переусердствуйте)

Прилагать усилия, чтобы показать себя с лучшей стороны, по сути, то же, что и прибраться в доме перед приходом друзей — это не тщеславие, а проявление уважения к другим. Но однажды продемонстрировав свою презентабельность, перестаньте вспоминать об этом.

 

  • Благодарите

Благодарность — одна из самых важных добродетелей, поддерживающая на Земле эстафету добра и помощи. Не забывайте выражать свою признательность за все хорошее, что вам делают другие люди, и им захочется повторить это не раз.

 

  • Уважайте принципы и чувства других людей

У всех разные карты мира, и нельзя критиковать или тем более смеяться над чужой картой, только потому, что она отличается от вашей, также как нельзя винить людей за иной цвет кожи. Если вам кажется, что другой человек ошибается, это еще не значит, что так оно и есть на самом деле. Великий Эйнштейн показал, что все относительно. Истина — не исключение. Во времена Птолемея истиной для всех ученых было вращение Солнца вокруг Земли, однако, позже Коперник доказал обратное. Еще более переменчивы моральные истины, из-за которых ломается так много копий. Человек, купивший в Советском Союзе трое джинсов по тридцать рублей и продавший их по сто, автоматически становился уголовным преступником (статья «Спекуляция»), а в нынешние времена его можно было бы только поздравить с успешной коммерческой сделкой. Поэтому не спешите исправлять, осуждать и переделывать других людей. Помните библейскую притчу о человеке, который заметил соринку в глазу ближнего, но не хотел видеть бревно в своем собственном органе зрения.

 

  • Читайте как можно больше

Не старайтесь заменить чтение просмотром фильмов и сериалов. Потому что, читая, Вы тренируете свою память и ум, а также делаете запас знаний, который обязательно всплывет из Вашего подсознания в нужный момент и поможет Вам прослыть интересным интеллектуальным человеком.

 

  • Полюбите жизнь

Обаятельные люди — позитивные и неравнодушные. Они никогда не скучают, потому что для них жизнь — это удивительное приключение, и с радостью принимают людей, которые хотят быть её частью.
Это не значит, что у обаятельных людей нет проблем. Есть, и даже большие, но они воспринимают проблемы как временные препятствия, а не как неизбежное зло. Когда случается что-то плохое, обаятельные люди напоминают себе, что плохой день — это просто один день, и не теряют надежды на то, что завтра, на следующей неделе, в следующем месяце всё изменится к лучшему.

Если у вас есть возможность помощь людям (не во вред себе, или если это стоит для вас немного) — не упускайте такой возможности!!! Вы ведь не упустите положить деньги под выгодные проценты? Так почему же вы столь часто упускаете возможность «вложить» в межличностные отношения положительные эмоции и чувство доверия, которые потом вернутся вам с троицей?? Запомните: человек — усилитель эмоций. Он одинаково мощно усиливает и радость и гнев. Если кто-то сделал вам хорошо, почувствуйте эту радость, усильте ее, а потом передайте другому. Эта эстафета добра и радости вернется к вам в неожиданное время (возможно, в решающий момент жизни, когда вам будет совсем плохо). И наоборот, получив от другого черную энергию зла бросьте ее на землю, слейте в унитаз, отправьте в космос, и тогда вы не получите этот бумеранг обратно.

И не забывайте про чувство юмора: хорошая шутка всегда привлечет внимание и создаст непринужденную обстановку.

Рубрики:  Психология
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 5 пользователям

Аноним   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 10:01 (ссылка)
Спасибо, интересная статья. Главное в тему мне
Ответить С цитатой В цитатник
-Алиса-А   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2015 г. 16:18 (ссылка)
Благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку