-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мираж_ок

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

энергетические терапии


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АПТЕКА (преодоление речевой агрессии)

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 09:10 + в цитатник
images (260x194, 6Kb)

Оптимизация работы психики. (Этот рецепт поможет почувствовать возможность направлять психику по естественному пути развития).

На свете живет множество людей. У каждого из нас есть множество проблем. Можно ли найти какой-то рецепт, который был бы нужен, если не всем, то хотя бы большинству?
В своей работе я сталкивался с ситуациями, когда люди действовали удивительно неэффективно. Если в обыденных ситуациях такая неэффективность могла доставить неприятности только самому носителю неэффективности, то в экстремальных ситуациях ценой такой неэффективности может стать не только собственная жизнь, но и жизни других людей. Многие из нас по собственному опыту знакомы с этим. Вспомните, бывало ли так, что на экзамене задача не решается, но стоит выйти в коридор, как решение приходит само? Когда в кабинете начальника не находиться ответа на вопрос, а за дверью кабинета в голову приходит множество ответов? У нас это даже в языке отражено. Любим мы и «после драки кулаками помахать» и «лестничным остроумием» традиционно сильны. Почему так получается?
Причина очень проста. В ситуации, когда результат слишком значим для человека происходит деформация картины мира в структуре «Я». Часто такая деформация возникает при нападении. Деформация порождает нестабильность на множестве признаков. Неподготовленная психика пытается избавится от неопределенности, стабилизировать картину мира и структуру «Я» за счет нагнетания в эти области энергии. Благодаря этому возникает мощная доминанта, искажающая все психические процессы. Этот эффект мы называем «замыканием структуры «Я» на самое себя» или просто замыканием. Как только действительная или мнимая опасность для личной картины мира исчезает, картина мира стабилизируется, доминанта распадается, психика гармонизируется и начинает работать эффективно.
Как сделать, чтобы психика работала эффективно и в сложных ситуациях?
Как научиться размыкаться?
Очень просто. Достаточно разрушить доминанту. А как это сделать?

Ключиком, который позволяет управлять энергетикой психики является внимание. Переключи внимание, и доминанта распадется. Этот рецепт известен тысячелетия. Однако большинство людей вспоминает о нем после того, как все произошло.
Как быть? Нужно выработать стереотип переключения внимания, который запускается самой сложной ситуацией. Ясно, что, поскольку психика выделяет то, что постоянно, нужно поупражняться. Поясню это на примере выработки иммунитета к простой речевой агрессии. Очень многие люди теряются, когда на них кричат. Поэтому отрабатывается переключение внимания в ответ на крик. Очень важно посмотреть не двигаются ли уши у кричащего человека, не дергается ли кончик носа, не меняется ли цвет лица. На лице у любого человека есть очень много интересного.
Разбиваемся на пары. Первые номера имитируют речевую агрессию на вторых. Задача вторых внимательно следить за лицом первых, не допуская прямого взгляда в глаза. Показателем правильного выполнения упражнения является положительный эмоциональный подъем после нескольких упражнений, чувство освобождения. На первом этапе отработки внимание переключается на внешний объект (лицо кричащего). На втором внимание переключается на исследование собственного состояния. Не должно быть страха, злобы, гордыни и т.п. Возможен интерес к происходящему, удивление.
На третьем этапе внимание переключается на исследование смысла происходящего. Нужно понять причины агрессии. От понимания причин остается лишь шаг до управления ситуацией. Очень важно понимать, что, став независимым от чужой агрессии, можно сломать роль агрессора. А если это Ваш начальник?

Как-то раз один мой знакомый получил новую квартиру. Семья переехала, его сын пошел в новую школу. В новой школе непривычно много кричали. Это сильно травмировало ребенка. Отец попросил сделать что-нибудь. Я объяснил мальчишке, что мы с ним будем тренироваться, я буду на него кричать, а он должен внимательно следить, не двигаются ли у меня уши.
После первой атаки глаза парня ушли вниз, на лице появилась обида. Атака была тут же прекращена. Во второй раз глаза у него сначала опять пошли вниз, потом он вспомнил задание и уставился на мои уши. Увидев, как они шевельнулись, искренне обрадовался. Через несколько повторов мальчишку охватила эйфория. Он почувствовал свободу от чужого крика. Когда пришел отец, то услышал просьбы сына: «А покричите еще». На следующий день позвонил отец и сообщил очень довольным голосом, что сын впервые пришел из школы без слез, и что родителей вызывают в школу, поскольку их ребенок «педагогически неуправляем». Постепенно удалось восстановить картину происшедшего. Классная руководительница привычно начала кричать на ученика. Тот сначала испугался, но глаза сами зафиксировались на ее ушах. Он увидел, как качаются сережки. Он стал наблюдать за ними, и страх вдруг прошел. Он рассматривал лицо кричаще учительницы, и ему стало ее жалко. Школьник вел себя необычно, учительница усилила давление, но это не помогло. Она действительно начала злиться и спросила: «Что ты на меня уставился?» Мальчишка ответил честно и искренне: «Мне Вас так жалко, у Вас такая работа трудная, так кричать приходится.» Это полностью сломало роль учительнице. Эмоциональный удар получился очень сильным, она расплакалась. «Ребенок педагогически неуправляем». В происшедшем есть и моя вина. Мы не проработали ролевые элементы применения данного метода.
В дальнейшем мы учимся диагностировать состояние замыкания и вырабатываем стереотип размыкания в ответ на это состояние.
Это позволяет существенно повысить собственную эффективность.
В ближайшее время мы рассмотрим примеры применения приема «размыкания». Кроме того рассмотрим, как научить психику работать со смыслом текста, ситуации. Студентам и учащимся покажем, как научиться работать с большими объемами информации.
В. Антипов

Рубрики:  Психология
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 17 пользователям

карамелька_21   обратиться по имени Понедельник, 20 Мая 2013 г. 14:14 (ссылка)
Где вы были раньше?!!! Благодарю!!! Жизни необходимая подсказка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
-Sato-   обратиться по имени Среда, 22 Мая 2013 г. 21:39 (ссылка)
Клево))))
Ответить С цитатой В цитатник
фтфше   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 12:12 (ссылка)
Mne neobxodimo eto k ponedelniku.Predstait nepriytni razgovor s direktorom.Situazia slognay,direktor ne xocet dat mne urokov bolse,tolko iz-za straxa cto y mogu eche na odin god ostatsy rabotat.A ei etogo sovsem ne xochetsy.Obysnyu pricinu.Y rabotala v russkoi skole,a teper ona gruzinskay.Vsex pedegogov s russkogo sektora direktor ubral,gestoko i naglo.ostalis nas 3 pedagoga-russko yzicnie/Dosli i do nas.Kak mne bit snei v ponedelnik?Znau, cto obyzatelno predstoit razgovor.Oi,kak mne etogo ne xocersy.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку