-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мираж_ок

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

энергетические терапии


Структура духовных традиций. О практиках выслеживания, перепросмотра и неделания.

Вторник, 21 Августа 2012 г. 09:16 + в цитатник

Автор: Марк Пальчик

Мы хотим предложить универсальную структуру практик, которая позволяет любому человеку решать жизненные проблемы и духовно двигаться, не опираясь на какую-либо традицию, какого-либо учителя или консультантов. Мы исходим из гипотезы о том, что опора и ведущие подсказки (знаки внешнего мира) содержатся прямо в событийном потоке, принадлежащем данному человеку, и потому не могут быть предложены внешним консультантом, если только он не является просветленным учителем.

Будем помнить, что каузальный план [1] (событийный поток) находится выше ментального, т.е. достаточно близко к миссии, которая является источником глубинного знания о том, как данному человеку следует развиваться и жить. Таким образом, событийный поток содержит более тонкое знание, чем любые ментальные конструкции, и это самый адекватный источник знания о миссии из доступных нам. Заметим, что восприятие событий есть более легкое занятие, чем осознание буддхиального плана непосредственно, и доступно почти каждому. Осознавать же напрямую глубинные мотивы и ценности, составляющие содержание буддхиального тела, под силу только человеку, прошедшему достаточно длительную подготовку в рамках практик, касающихся более плотных тел, по крайней мере, так считается в традиции и современной психологии.

Для описания структуры мы коснемся трех практик. Следуя терминологии толтекского мифа, назовем их условно выслеживание, перепросмотр личной истории и неделание . Здесь мы кратко рассмотрим специальную их версию, пригодную для городского жителя, занимающегося мирскими делами и не имеющего доступа к конфессиональным ритуалам или ежедневным тренингам. Но главная задача настоящей статьи - дать описание глубинно-архетипической, трансперсональной структуры, объединяющей эти практики и позволяющей каждому человеку опираться на собственный событийный поток, чтобы двигаться по этому пути самостоятельно, без группы и без внешних подсказок. Эта структура, как мы ее понимаем, представляет собой непрерывно работающий цикл выслеживание себя - перепросмотр личной истории - неделание .

Практика выслеживания себя. В традиции эта практика восходит к искусству охоты, однако охотники выслеживали не только животных, но и другие силы, действующие в их реальности: там фигурировали духи пустыни, источников, деревьев и т.п., влияющие на волю человека. Если перейти в контекст, в котором мы живем, стоит говорить о выслеживании враждебных сил, которые заставляют нас действовать неадекватно - либо сил дружественных, которые помогают нам достигать успеха: современный городской житель может выслеживать проблемы, привычки, стереотипы неудачи или болезни - или наоборот, стереотипы эффективности и удачи. В основе практики выслеживания (см. ниже) лежит навык осознания тончайших телесных сигналов, являющихся внутренним отражением знаков внешнего мира.

Вторая практика - перепросмотр - это трансформация выслеженных негативных стереотипов. Данная практика позволяет превратить любой тупик в энергию для новых активных действий и создания новых, эффективных стереотипов.
Интеллектуально принять популярную идею о том, что менять окружающий мир задача громоздкая и энергетически невыгодная, а лучше измениться самому - еще ничего не значит, потому что, как известно, в реальном стрессе человек деградирует к детским состояниям, и ни о каких передовых идеях не помнит. Дело в том, что нужна огромная дополнительная энергия, чтобы "в полевых условиях" следовать даже самым правильным интеллектуальным знаниям. Где взять такую энергию? В традиции существуют приемы, которые эту задачу решают. Эти приемы и оформлены в практику перепросмотра личной истории, которая в христианстве осуществляется в форме исповеди и покаяния, а также в ежедневных молитвах, в йоге достигается через чувствование энергии, объединяющей человека с миром и со своим внутренним Я, и т.д.

Перепросмотр личной истории - это самотрансформация , т.е. вещь непростая: к сожалению, люди бессознательно склонны понимать под изменением себя всего лишь изменение своих мыслей о происходящем. Для этого принято читать книги, получать консультации, узнавать, как это делается, как об этом стоит думать. Этого недостаточно, и в практике перепросмотра за изменениями на интеллектуальном уровне следуют изменения на всех планах, что принципиально важно.

Например, если вспомнить какой-нибудь конфликт и посмотреть мысленно на своего оппонента, то можно обнаружить довольно сильную эмоциональную реакцию, особенно, если ассоциированно представить себе, как он выглядит, как смотрит на вас. Эту эмоциональную реакцию можно временно убрать с помощью известных приемов (например, аффирмаций или рефреймингов), но все вернется обратно, стоит воспроизвести прежние субмодальности образа. Такими средствами эмоциональную реакцию полностью убрать нельзя. Лучшее, что может сделать современный необученный человек - сослать ее в подвалы подсознания (вытеснить) - и создать в подсознании источник отравленной энергии, которая будет постоянно искажать его мышление, восприятие и все, что он попытается сделать.

Настоящие изменения - это изменения ощущений, эмоций, мыслей, а главное, поступков, поведенческих стереотипов - т.е. изменения во всех тонких телах. Это изменение того, что мы делаем, даже не осознавая, что делаем это. Для того, чтобы создавать столь глубокие изменения, нужно выследить и устранить (подвергнув перепросмотру ) неэффективные стереотипы и их отражения во всех тонких телах и в физическом теле. Перепросмотр (а затем стирание) личной истории - это практики трансформации энергии, вложенной в различные неэффективные стереотипы, т.е. возврат "замороженных" еще в раннем детстве внутренних ресурсов. В задачи данной статьи не входит описание техник перепросмотра. Заметим лишь, что мы склонны отдавать предпочтение телесно-ориентированным техникам, в которых телесные спазмы (блоки), соответствующие проблеме, рассматриваются как источники энергии для ее решения. Эти техники мы опишем в другом месте. См. также статью "Синхронная медитация".

И, наконец, третья практика - практика "неделания".
Практика неделания, как мы ее понимаем, является особой практикой творчества, которая должна осуществляться прямо в событийном потоке. Таким образом, она относится к более тонкому плану и обладает более мощной энергией, чем практика перепросмотра. Один из способов описать эту практику - воспользоваться структурой архетипа творения, существующего в одной из астрологических моделей. Эта структура состоит из четырех фаз, соответствующих зодиакальным знакам Овна, Тельца, Близнецов и Рака. Заметим, что освоение нового поведения в форме заданных пошаговых технологий, как, например, в НЛП, соответствует фазам Близнецов и Рака и, следовательно, не является истинной практикой неделания. Настоящее неделание начинается непременно с фазы Овна, где новое поведение рождается в результате внезапного (не всегда осознанного) импульса или в момент озарения. По сути, практику неделания можно рассматривать как истинное творчество, а упомянутая выше структура практики может рассматриваться как пошаговая структура процесса творчества, если под творчеством понимать особую способность в любой ситуации находить единственно правильное решение. Заметим, что обычно люди ориентируются на прецеденты, действуя "как всегда", хотя многие понимают, что не существует двух ситуаций, в которых стоило бы поступать одинаково. Неделание означает не делать того, что мы делали всегда: каждый раз создавать новое поведение для решения новой проблемы, т.е. действовать каждый раз "как никогда".

В толтекских текстах говорится, что любое событие в жизни - это битва, а любая битва - всего лишь тренировка в неделании. Однако для осуществления этого принципа нужны все три практики. В традиции они описаны по отдельности, мы же будем соединять их в единую практику, которая позволяет эффективно трансформировать себя, т.е. по уже упомянутой схеме: выслеживание - перепросмотр - неделание - снова выслеживание: и т.д.

Допустим, есть "угрожающее" событие, которое предстоит в ближайшем будущем. Предположим, оно вызывает тревогу, являясь реально сложным. Как можно к нему подготовиться? Сначала следует использовать первую практику, т.е. выследить себя в предстоящем событии, а также выследить те проблемы, которые это событие несет.

Термин "выслеживание" подчеркивает отличие этой практики от обычного анализа . Анализ - это горизонтальная ментальная медитация. Выслеживание - это осознание вертикальной цепочки, имеющей начало или конец в физическом теле, например, дискомфортное ощущение - негативная эмоция - ошибочная мысль - событийные эпизоды, породившие эту мысль , и обратная цепочка. Таким образом, цель выслеживания - найти искаженный фрагмент картины мира и связанный с этим ошибочный поступок, а также множество событий личной истории (объединенных одинаковыми ощущениями и эмоциональным переживанием), в которых формировался деструктивный стереотип, ведущий к ошибке. Так можно выследить источники сегодняшних (или завтрашних) трудностей в личной истории и выяснить, какие изменения в себе нужно создать, чтобы быть подготовленным к предстоящему событию. Подчеркнем, что сказанное является попыткой ментального описания сложной практики, включающей работу со знаками внешнего мира и которую можно скорее продемонстрировать, чем описать словами.

Второй шаг - использование практики перепросмотра личной истории. Здесь создаются все необходимые изменения и происходит энергетическая подготовка к предстоящему событию.

Третий шаг - проживание этого события и создание нового поведения в нем (неделание). Этот шаг осуществляется непосредственно в реальной жизни. Если результат не удовлетворяет практикующего, он снова переходит к практике выслеживания (что именно не удовлетворяет?), и начинается следующий круг. Как правило, для решения реальных проблем необходимо от одного до трех кругов такой работы, после чего новое поведение становится устойчивым.

В реальности это выглядит примерно так. Допустим, некто обнаружил какую-то жизненную проблему и выследил ее. Затем в процессе перепросмотра он стер связанный с ней неэффективный стереотип, потому что стандартный путь и приемы ведут в стандартный тупик (после выслеживания уже понятно, какой). Тем самым он вернул вытесненную энергию и готов к новому событию данного типа. И вот перед ним те люди и обстоятельства, которые его ожидают в этом событии. Теперь и будет практиковаться неделание. После пройденной подготовки (стирания прежнего стереотипа) он непременно будет делать то, что неожиданно для всех - в том числе, для него самого. Это высший уровень спонтанности и находчивости. Описанная выше единая циклическая практика позволяет сделать такие явления закономерными, постоянно присутствующими в жизни. С помощью этой единой практики можно идти от события к событию, постоянно меняя себя и используя посланные судьбой трудности и испытания как точные указания на характер требуемых изменений и реальную опору для них.

Владея этой практикой, современный деловой человек может решать задачи и тактические, и стратегические: подготовиться к переговорам, восстановить свое эмоциональное состояние и физическое здоровье, убрать напряжения, возникающие в личных отношениях, в воспитании детей - словом, научиться адекватно проживать свою собственную судьбу, постепенно превращаясь из социально обусловленного робота, смертельно запуганного еще в детском садике, в: себя самого, обладающего личной силой, спонтанностью, глубиной чувств и умением учиться непосредственно у тех сложностей, которые несет жизнь. Буквально практику неделания можно определить как прекращение делания того, что человек делает обычно. В этом случае он начинает делать что-то другое, постепенно создавая новую картину мира и новые стереотипы поведения.

 

Серия сообщений "Марк Пальчик":
Часть 1 - Квантовая модель целостного (системного) мышления
Часть 2 - Об универсальном принципе трансформации энергии. Синхронная медитация.
...
Часть 4 - Марк Пальчик. "Квантовая модель эволюции личности".
Часть 5 - Об энергетической модели системного мышления.
Часть 6 - Структура духовных традиций. О практиках выслеживания, перепросмотра и неделания.
Часть 7 - О системном мышлении
Часть 8 - Пять травм по Л.Бурбо и круг у-син: структура жизненных сюжетов
Часть 9 - Практики трансформации боли и негативных эмоциональных состояний
Часть 10 - ЛИДЕР И КОМАНДА: принципы неявного управления
Часть 11 - Марк Пальчик. Реальна ли реальность?

Рубрики:  Психология
Эзотерика
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 7 пользователям

лохматый_эльф   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2012 г. 11:53 (ссылка)
Одна мысль остается: Это ж какое мастерство- наговорить столько слов и ничего не сказать.. И почему Марк Пальчик себя на МЫ называет? От имени всей ладошки?
Ответить С цитатой В цитатник
-Sato-   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2012 г. 13:57 (ссылка)
Ну, в том, что касается второго и третьего шага, то, что хотел сказать автор, более-менее понятно. Но вот первый описан настолько в общем, что лично до меня автор свою идею не донес(
Ответить С цитатой В цитатник
Ma_Atmo_Nidhi   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 10:45 (ссылка)
Спасибо :) Эта статья поможет мне научиться адекватно проживать свою собственную судьбу и наблюдать себя, со стороны.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку