-Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Юличка_Каменских» на 10 июня 2009

Как давно вы правили графу «о себе»? Может, пора снова ее пересмотреть? А еще - прогуляться по городу с BogdaNN. Притяжение видеохостингов сегодня наиболее высоко, а значит, самое время сходить на комедию с aroona. К вам в ПЧ может записаться кто-то из комментирующих дневник Astra58.

Получить свой гороскоп

Поиск сообщений в Юличка_Каменских

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мода_и_стиль_с_Сусловым WiseAdvice

Создан: 03.06.2009

Туристический поход в Крым

Вторник, 16 Июня 2009 г. 09:38 + в цитатник

Активный отдых – лучший вид отдыха. Сидя вечером у костра с чашкой горячего чая и глядя на звездное крымское небо, чувствуешь себя частью этой огромной Вселенной. Итак, туристический поход в Крым.

С чего начать?

В первую очередь, Вам понадобится обязательный набор туриста – палатка, спальник, рюкзак и полиуретановый коврик (если Вы, конечно, не любитель поспать на сырой земле, а потом поваляться с радикулитом в местной поликлинике). Кроме того, не забудьте про котелок, посуду, топор, нож и примус (он Вам понадобится, если Вы захотите провести часть похода в местах, где мало деревьев – на берегу моря, например). Обязательно соберите небольшую аптечку – так, на всякий случай, возьмите средства от

, от порезов и ушибов. Обеспечив себя этими необходимыми в походе вещами, решите вопрос с продовольствием, определите маршрут (один из нескольких десятков возможных крымских маршрутов описан в этой статье) и не забудьте взять с собой близких людей, с ними поход будет намного интереснее.

В этом году с нами были люди, которые впервые пошли в пеший поход, а также маленькая девочка (пять лет), поэтому наш маршрут был «отдыхающим» – без сложных и длинных переходов. Кроме того, он был составлен так, чтобы все наши стоянки находились в непосредственной близости к морю.

Наш маршрут на пятидневный поход был следующим: прибытие в поселок Орджоникидзе и первая стоянка там, посещение мыса Хамелеон, потом переход в Лисью бухту, там «покорение» горы Эчки-Даг и, по возможности, посещение Карадагского заповедника.

Большинство участников нашего похода хорошо ориентировались на местности, так как не раз бывали в Крыму, поэтому у нас не было проблем с определением необходимого направления. Для тех же, кто не очень уверенно чувствует себя в этой местности, МирСоветов рекомендует приобрести туристическую карту нужного Вам района (это можно сделать в Симферополе), или распечатать таковую из Интернета. Наилучший вариант – взять с собой человека, который уже был в походах, умеет пользоваться картой или знает местность, но это совсем необязательно. На крымском побережье сложно заблудиться – всегда можно спросить нужное направление у местных жителей или многочисленных туристов.

Итак, маршрут выбран, в рюкзаке всё необходимое для похода собрано. Теперь покупаем билет билет до Симферополя или, как в нашем случае, до крымского города Джанкой, и отправляемся навстречу природе!

День первый: Джанкой – Феодосия – Орджоникидзе

Именно так мы и сделали, и вот мы на вокзале в Джанкое. Начальная точка нашего маршрута – поселок Орджоникидзе, куда наиболее удобно добраться маршрутным автобусом из Феодосии. Из Джанкоя в Феодосию можно добраться четырьмя способами: первый – самый быстрый и самый дорогой – довериться одному из гвардии местных извозчиков, в чьи «объятия» попадает каждый приезжий «белый человек». За проезд до Феодосии местные «водилы» возьмут с Вас до 10 у.е. в местной валюте, которой желательно запастись заранее. Билет на автобус будет стоить Вам ровно в два раза дешевле – чуть более 5 долларов, но и идет он, почему-то, в два раза дольше, чем обещают домчать лихие таксисты – три часа. Примерно за такое же время можно доехать до Феодосии на поезде, стоить это будет 2,5 доллара с человека (мы выбрали именно поезд). В летнее время таких поездов около 10 в сутки. И последний – самый дешевый и самый веселый вариант – крымская электричка – набитая, жаркая, крикливая и сверхмедленная «домчит» Вас за 4 часа, ну а цены на проезд, думаю, оглашать не стоит – здесь кому как повезет от нуля до одного доллара в среднем.

Маршрутные такси из Феодосии в Орджоникидзе ходят каждые 20-30 минут, проезд по живописным горным крымским трассам длиться чуть более 20 минут и стоит полдоллара. В Феодосии желающие могут купить отличную вещь для приготовления всяких вкусностей на костре – древесный уголь (около двух долларов за пачку), так как в месте нашего назначения дров нет. Пополнив в Орджоникидзе запас питьевой воды, мы проходим примерно один километр в сторону Коктебеля и попадаем в живописную небольшую бухту с пологим берегом из мелкой гальки. Здесь и будет наша первая стоянка.

Вид из нашего лагеря на Орджоникидзе
Морская галька
Вид из нашего лагеря в сторону Тихой бухты
Жук на гальке
Купание в море

Устав с дороги, поставив палатки и искупавшись, мы разводим костер, готовим ужин и в качестве главного блюда вечера – камбалу, приобретенную на рынке в Феодосии, запеченную в фольге на костре вместе с кабачками и молодой картошкой, пальчики оближешь!

День второй: Тихая бухта, мыс Хамелеон

На следующий день, полные сил, мы оставили часть группы в лагере, взяли немного питьевой воды и «перекус», и отправились в прогулку на мыс Хамелеон и в Тихую бухту.

Чуть выше нашей первой стоянки – вид на Кара-Даг
Чуть выше нашей первой стоянки – вид на Орджоникидзе

Поднявшись на склон над нашей бухтой, мы вышли на живописную горную тропку, с которой нам открывались прекрасные виды.

Фото горной тропинки, по которой мы шли в Тихую бухту
Вид на море с горной тропинки
Вид на море с горной тропинки по дороге в Тихую бухту

Весь путь из лагеря до живописного мыса занял у нас чуть более двух часов.

Мы продвигаемся по горной тропке в сторону Тихой бухты
Тропинка почти закончилась. Еще пять минут – и мы на пляже
Сам Хамелеон – довольно-таки интересное творение природы. Свое современное название этот мыс получил за способность по несколько раз на день менять свой цвет, в зависимости от погоды и положения солнца. Глядя на Хамелеон, удивляешься, как быстро, буквально на глазах, он меняет свой цвет. Древнее название мыса – Топрах-Кая, что в переводе с тюркского обозначает «скала из грязи», вполне оправдано – Хамелеон состоит из глины и очень похож на гору из грязи во время дождя. Это, кстати, обуславливает тяжелое состояние мыса сегодня – многие годы под палящим крымским солнцем и проливными дождями подпортили «здоровье» Хамелеона – он с каждым годом все уже, а на его «теле» все больше трещин. Возможно, этот гигант доживает свои последние десятилетия.
Вид на Хамелеон из Тихой бухты
Тихая бухта фото с Хамелеона

Прогулявшись по Хамелеону и отдохнув на песчаном пляже Енишарской бухты (таково древнее название Тихой бухты), мы отправляемся в обратный путь. На этот раз наша дорога лежит по пляжу – Тихая бухта вскоре меняется на соседние, каменистые бухты. Здесь много огромных глыб, упавших когда-то с нависающих над морем гор. Местами нам приходится обходить выступающие в море скалы по воде. Здесь можно найти много причудливых ракушек, увидеть мелкую рыбу и даже крабов. Путь по берегу оказался немного проще – и мы преодолели то же расстояние примерно за полтора часа.

Вечером, последовав примеру местных рыбаков, мы берем фонарики и отправляемся к камням на «крабовую» охоту. В темноте крабы ведут себя, как сонные мухи и их легко поймать руками. Найдя самый крупный экземпляр, мы устроили ему небольшую фотосессию и отпустили назад в море.

Краб
Краб держится за камень

День третий: Лисья бухта

На следующий день утром мы собирали наш лагерь. Наш путь дальше лежит в Лисью бухту. Для того, чтоб добраться туда, нам надо было вернуться назад в Феодосию. Часть нашей группы пошла пешком по вчерашнему маршруту до Тихой бухты и дальше – до поселка Коктебель, вторая часть вернулась в Орджоникидзе, откуда – в Феодосию. Из Феодосии мы взяли билет до Карадагской биостанции (автобусы туда ходят примерно раз в 30 минут – час) за эквивалент примерно семидесяти центов (пять гривен в местной валюте), мы доехали до конечного пункта примерно за час. Там, встретившись с остальными участниками похода, которые затратили на переход около четырех часов, мы направились в Лисью бухту, попутно пополнив запас питьевой воды в поселке Курортном. От него до пункта нашего назначения было около трех километров по пляжу.

В Лисьей бухте мы нашли отличное место для стоянки, оборудованное каменным столом, стульями и местом для костра. Здесь мы и разбили лагерь до конца нашего похода. Несмотря на то, что бухту окружают небольшие рощицы, с дровами здесь сложновато, и нам вновь пригодился наш примус.

День четвертый: там же

Четвертый день нашего похода мы посвятили купанию в черном море и исследованию окружающих бухту холмиков, откуда нам открылись прекрасные виды на пляж и Кара-Даг. Кроме того, чуть выше в горах мы нашли источник с вкуснейшей родниковой водой и пофотографировались с небольшим стадом лошадей, которых выпасают в этих краях местные жители.

Лошади пасутся высоко в горах
Рядом с Лисьей бухтой – прогулка по холмам

День пятый: Эчки-Даг, Карадагский заповедник и биостанция

Наутро, поднявшись до рассвета, мы отправились на съемки солнца, восходящего над Кара-Дагом.

Рассвет над Кара-Дагом, вид из Лисьей

Запечатлев это незабываемое зрелище, мы отправились на покорение «Козьей горы» – Эчки-Даг, которая красуется в глубине полуострова над Лисьей бухтой. Несмотря на сравнительно небольшую высоту (около 700 метров), этот горный хребет местами довольно резко поднимается вверх и если бы мы отправились в поход ближе к полудню, испытали бы некоторые неприятные ощущения от палящего солнца. Кроме того, хорошая крепкая обувь – залог удачного восхождения на вершины Эчки-Дага, которые несут имена Кокуш-Кая («Индюшиная скала») и Кара-Оба («Черный холм»).

Отсюда открывается прекрасный вид на окружающие крымские красоты, а небольшие сосны, растущие прямо из скалы над обрывом, завораживают дух. Дорога на гору и назад налегке вместе со съемками и привалом заняли у нас чуть более пяти часов.

Скальники Эчки-Дага
Сосна растет из скалы Эчки-Дага
Вид с Эчки-Дага. Кара-Даг, Лисья бухта и Курортное

Вернувшись в лагерь и, слегка передохнув, мы отправились к Карадагской биостанции, которая, как вы догадались, располагается у подножия знаменитой «Черной горы» – Кара-Даг. Этот потухший более 150 миллионов лет назад вулкан полон загадок, историй и красот. Здесь находятся известные Золотые ворота. Флора и фауна Кара-Дага полна разнообразными видами, многие из которых занесены в красную книгу. Доступ на территорию Кара-Дага ограничен и разрешен лишь в группе вместе с экскурсоводом или местными лесниками, ведь на этой территории находится государственный Карадагский заповедник.

Кара-Даг. Вид с Курортного
В народе ходят легенды о Карадагском чудовище. И есть даже несколько неоспоримых фактов, описанных учеными о наличии в местных водах следов жизнедеятельности некоего удивительного динозавроподобного существа. Так, в 1990-м году местные рыбаки нашли в своих сетях дельфина, большая часть тела которого была откушена каким-то неизвестным зверем. Дуга укуса достигала ширины в один метр, а размер следа от одного зуба – около 40 мм. Огромный морской змей упоминается в легендах древних жителей Крыма и современных рассказах очевидцев. Сегодня эти рассказы не имеют ни научных подтверждений, ни опровержений.

На территории биостанции мы посетили Карадагский музей природы (вход чуть больше доллара), где познакомились с разнообразием флоры и фауны заповедника. Далее по плану было посещение аквариума (вход два доллара для взрослых и один – для детей), где наибольшее впечатление на нас произвели плавающие в небольшом бассейне морские коты, похожие на небольших электрических скатов. В дельфинарий нам в тот день попасть, к сожалению, не удалось – последнее представление проходило в 11.00 (цена билета – семь долларов), а мы пришли после двенадцати. Зато мы прогулялись по территории биостанции, полной всевозможных экзотических растений (вход на территорию самой биостанции – бесплатный).

В музее природы Кара-Дага
Морской кот в Карадагском аквариуме
В саду биостанции

Не получилось из-за нехватки времени нам посетить и экскурсию по самому Кара-Дагу. Посещение территории заповедника из биостанции стоит 5 долларов с человека. Для тех, кто отдыхает в соседнем поселке Коктебель, есть вариант пеше-морской экскурсии, когда Вас везут на катере из Коктебеля под склонами потухшего вулкана, провозят через Золотые ворота, привозят на биостанции, откуда Вы возвращаетесь назад через территорию заповедника, посещая все его достопримечательности. С гидом, естественно. Стоит это удовольствие 15 долларов с человека. На территории заповедника велика вероятность встретить местных обитателей – косулю, лису, зайца, белку или даже кабана.

До свидания, Крым!

В последнюю ночь крымская природа устроила нам небольшую проверку на прочность, полив нас обильным ливнем и попугав гулкими раскатами грома и вспышками молний. Мелкий дождик еще моросил, когда мы начинали собирать наш лагерь, но уже через пару часов тучи разошлись, и жаркое солнце в считанные минуты высушило всю нашу одежду и позволило искупаться на прощание в потеплевшем после дождя Черном море.

Эчки-Даг фото со стороны Курортного
Привал в горах. Рюкзак отдыхает )))
Не хотелось расставаться с Черным морем и теплым солнцем, но в Симферополе нас ждал поезд домой. Из Лисьей бухты мы за час дошли до Курортного, откуда местный таксист довез нас до Коктебеля, взяв чуть меньше доллара с человека. Из этого морского поселка, популярного среди отдыхающих, автобусы на Симферополь ходят примерно раз в два часа – по расписанию. Билеты лучше покупать заранее, чтоб не попасть в сложную ситуацию, особенно в разгар курортного сезона. За двухчасовую дорогу до столицы Крыма с Вас возьмут по четыре доллара с человека (все это в эквиваленте, естественно). горящие путевки - только у нас

Юличка_Каменских   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2009 г. 09:42 (ссылка)
Какая природа
Mrs-Smile   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2009 г. 10:20 (ссылка)