Про всякие лаки немножко, с любовью Про всякие лаки немножко, с любовью ...
Состаренное зеркальное стекло или Mercury Glass. Мастер-Классы - (0)Состаренное зеркальное стекло или Mercury Glass. Мастер-Классы Совершенно простые стеклянные изде...
Лепка. Интересные фактуры Терри Хогана - (0)Лепка. Интересные фактуры Терри Хогана. Вдохновляемся!!!
Andre Rieu - My Way (Live at Radio City Music Hall, New York) - (0)Andre Rieu - My Way (Live at Radio City Music Hall, New York) Весь концерт можно посмотр...
Украшения армянских женщин - (0)Украшения армянских женщин. 1. 2. ...
Соня Делоне/ Sonia Delaunay |
Соня Делоне, Sonia Delaunay (Соня Делоне-Терк)
(1885 - 1979)
русская художница, модельер, жена Роберта Делоне.- одна из ярких звезд абстракционизма и арт-деко-стиля в моде прошлого века.
Выросшая в Санкт-Петербурге, в 1905 году Соня переехала в Париж. В своей биографии Соня Делоне вместе с мужем занималась развитием орфизма. Это было движение, которое старалось гармонизировать смесь цветов.
После Первой Мировой войны ее интересы переключились на создание одежды. Но уже в 1930 годах Соня вновь обратилась к живописи. В 1937 она работала совместно с мужем над настенной живописью для Парижских выставок. На протяжении 1950-х годов Соня Делоне регулярно представляла свои работы. Ее картины были предметом ретроспективы в Париже и Лиссабоне.
В 1964 году биография Делоне стала известна как первой женщины, чьи работы были когда-либо представлены в Лувре. В 1968 году Соня разработала костюмы и декорации для «Danses Concortantes» Стравинского.
Людей, повлиявших на ее стиль рисования можно четко проследить по ее картинам: Гоген с Ван Гогом и Макс Бекманн узнаются сразу, потом наступает мягкий переход к собственному стилю. Делоне известна как основательца орфизма, который она развила под влиянием Аполлинера вместе с ее мужем: это ветвь абстракционизма, идущая от кубизма, выраженная игрой ярких цветов в геометрии круглых форм.
Sonia Delaunay. Rythme colore. 1952
Flamenco Singer (1916) from Robert and Sonia Delaunay
Rhytme Color 1972
George Lepape & Sonia Delaunay, 1925
Sonia Delaunay 'Simultaneous' dress, next to a 'Simultaneous' car, January 1925.
Sonia Delaunay, Coat made for Gloria Swanson, 1923-24, in “Color Moves: The Art and Fashion of Sonia Delaunay,” 2011, at the Cooper-Hewitt, National Design Museum; photo by Wolfgang Woessner
картина и пальто от Сони Делоне
Оформления интерьера и мода в ее испанский период нашли большой отклик и благодарных покупателей, что позволило ей вести несколько успешных салонов. Геометрический орнамент в ин-стайл, который был виден во все мире последние пару сезонов идет как раз от нее.
Sonia Delaunay, Driving caps, 1924-28, in “Color Moves: The Art and Fashion of Sonia Delaunay,” 2011, at the Cooper-Hewitt, National Design Museum
Still photo from the film Le P’tit Parigot, written by Paul Cartoux, Directed by René Le Somptier, 1926,
Model wearing swimsuit designed by Sonia Delaunay, 1929, photo by Luigi Diaz for Presse Paris, in “Color Moves: The Art and Fashion of Sonia Delaunay,” 2011, at the Cooper-Hewitt, National Design Museum
Sonia Delaunay in her studio at boulevard Malesherbes, Paris, France, 1925,
14 ноября 1885 (Градижск Полтавской губернии) — 6 декабря 1979 (Париж)
Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства, сценограф
Происходила из еврейской семьи. После переезда в Петербург в 1890 находилась на воспитании дяди — известного адвоката Генриха Терка. В 1903–1904 училась в Художественной Академии в Карлсруэ у Шмидта-Рейтера, в 1905 — в академии Ла Палетт в Париже у Э. Аман-Жана, Ш. Коте, Ж.-Э. Бланша, С. Люсьена.
Испытала влияние В. ван Гога, П. Сезанна, А. Руссо, фовистов, немецких экспрессионистов. С 1908 участвовала в выставках. В 1908 вышла замуж за немецкого искусствоведа, галериста и художественного критика Вильгельма Уде.
В конце 1900-х — начале 1910-х посещала литературно-художественный салон баронессы Эттинген, где познакомилась со многими представителями художественной жизни Парижа того времени — Б. Сандраром, Г. Аполлинером, А. Озанфаном, Д. де Сегонзаком, Р. Делоне. В 1910 развелась с первым мужем и вышла замуж за Делоне, вместе с которым приобрела мастерскую на улице Де Гран Августин.
В 1912–1913 вместе с мужем разработала принципы живописного орфизма — разновидности кубизма, которая основана на подчеркивании цветовых эффектов и динамики, скрытой в цветовых сочетаниях. В 1913 представила свои первые орфистские работы в салоне Независимых.
К началу 1910-х относятся первые работы Делоне в области декоративно-прикладного искусства. Занималась книжной иллюстрацией; оформила поэму Сандрара «Проза о транссибирском экспрессе и о маленькой Жанне французской»; в основу оформления было положен разработанный супругами Делоне принцип симультанизма (одновременности). В 1912 познакомилась с Г. Б. Якуловым.
В начале Первой Мировой войны переехала из Парижа в Мадрид. Некоторое время работала в Португалии. Познакомилась с И. Ф. Стравинским, С. П. Дягилевым, В. Ф. Нижинским. Для антрепризы Дягилева создала эскизы костюмов и декораций к балету «Клеопатра» на музыку А. С. Аренского. (Мадрид, Барселона; 1918). Оформила открытие казино в Мадриде (1919).
В 1916 экспонировала в Осеннем салоне предметы прикладного искусства, выполненные с использованием приемов кубизма и орфизма. Провела персональные выставки в Стокгольме (1916), Бильбао (1919), Берлине (1920).
В 1920 возвратилась в Париж. В 1923 вместе с В. С. Бартом и Х. Грановским осуществила постановку пьесы Т. Тцара «Воздушное сердце», организованную литературно-художественной группой «Через» в помощь русским художникам за рубежом. В 1924 вместе с Жаком Хеймом открыла Ателье мод, где демонстрировала модели одежды, производственных костюмов, рисунки тканей, эскизы интерьеров, проекты оформления автомобилей. Участвовала в международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже (1925).
В 1931 стала одним из учредителей авангардного объединения «Абстракция — Созидание». В 1937 за оформление интерьеров французского павильона на Всемирной выставке в Париже была отмечена золотой медалью. В 1938 провела большую персональную выставку в Городском музее Амстердама. В 1939 вместе с мужем и Т. ван Дусбургом основала авангардистский художественный салон «Новая реальность». Выставляла свои работы в групповых выставках «Конкретное искусство» в галерее «Друэ» (1945), «Первые мастера абстрактного искусства» в галерее «Меет» (1949) и других. Провела персональные выставки в парижских галереях «Бинг» (1954), «П. Бере» (1964), Лувре (1964), Музее современного искусства (1967/1968). В поздний период создала большой цикл абстрактных картин «Ритм и цвет», в которых на смену резким контрастам пришли плавность цветовых переходов и умеренная яркость.
В 1985 в Музее современного искусства в Париже состоялась выставка, посвященная 100-летию со дня рождения художницы.
Соня Делоне принадлежит к крупнейшим мастерам европейского авангарда. В раннем творчестве писала натюрморты, интерьеры парижских кафе, портреты. В начале 1910-х под влиянием кубизма отошла от фигуративности в сторону геометрии и абстракции, экспериментировала с ритмом и разложением цветов. В дальнейшем писала в основном абстрактные работы, изредка обращаясь к фигуративной живописи. Произведения художницы 1930-х близки художественным поискам В. В. Кандинского, П. Мондриана, Б. Хепуорт и М. Сефора. В эстетике промышленного искусства (эскизах росписей тканей, моделей одежды, керамике) сближалась с конструктивизмом В. Е. Татлина, А. А. Веснина, Эля Лисицкого.
Произведения Делоне находятся во многих мировых музейных собраниях, в том числе в Музее современного искусства в Париже, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
Серия сообщений "Русская живопись":
Часть 1 - ЛЕГАШОВ (Легашев) Антон Михайлович 1798-1865
Часть 2 - «Притяжение Востока в работах русских художников первой половины ХХ века»
...
Часть 12 - Зарянко Сергей Константинович
Часть 13 - Кузнецов Николай Дмитриевич
Часть 14 - Соня Делоне/ Sonia Delaunay
Часть 15 - Сотворчество- Билибин и Римский-Корсаков
Часть 16 - Похитонов Иван Павлович (1850-1923) Часть 1. Из русской жизни
...
Часть 18 - C.Рихтер его встречи с художниками
Часть 19 - Художники «Русских сезонов» Дягилева
Часть 20 - Головин А.Я.-Эскизы костюмов к балету "Жар-Птица" Стравинского, Фокина. Русские сезоны 1910. Париж
Рубрики: | РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |