-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 70925


Эдуард Мане [Manet, Édouard] (1832-1883). Musée d’Orsay. Part 3

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 09:27 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda
Bo4kaMeda
Part 1
Part 2



01. Edouard Manet
Le Balcon
Entre 1868 et 1869
Huile sur toile
170,0 125,0 cm
Musée d’Orsay


Когда Мане писал эту картину, сцены буржуазной жизни были модным жанром. Однако "Балкон" не оправдал ожиданий публики того времени. Все фигуры - близкие люди Мане. Берта Моризо, сидящая на переднем плане, впервые появляется в работах художника, для которого она стала любимой моделью. Но персонажи изображены в застывшей позе, как бы погруженные во внутренние размышления. Сцена не предлагает ни повествования, ни анекдота. В ней Мане освобождается от академических правил, хотя отсылка к "Махам на балконе" Гойи (1764-1828) очевидна.

На самом деле, когда "Балкон" был представлен на Салоне 1869 года, царило непонимание. Карикатурист Чам иронично сказал: "Закройте ставни!", а критик напал на Мане за "конкуренцию с домашними художниками". Яркие цвета, зеленый цвет перил и ставней, синий цвет мужского галстука, а также резкий контраст между белыми платьями и полусветом на заднем плане, являются провокационными. Иерархия между фигурами и предметами не соблюдается: цветы более проработаны, чем некоторые лица.
Поэтому неудивительно, что картина, в такой степени освободившаяся от традиций, условностей и правдоподобия, шокировала своих первых зрителей.




02. Edouard Manet
La Serveuse de bocks
Entre 1878 et 1879
Huile sur toile
77,0 [ 64,5 cm
Musée d’Orsay




03. Edouard Manet
Madame Manet au piano 1868
Huile sur toile
38,5 [ 46,5 cm
Musée d’Orsay




04. Edouard Manet
Marguerite de Conflans 1876
Huile sur toile
53,0 [ 64,0 cm
(Musée d’Orsay




05. Edouard Manet
Le Déjeuner sur l'herbe 1863
Huile sur toile
207,0 [ 265,0 cm
Musée d’Orsay


Отвергнутая жюри Салона 1863 года, эта работа была выставлена Мане под названием "Баня" на "Салоне отказников", который в том же году разрешил Наполеон III.
Однако в картине "Обед на траве" Мане претендовал на наследие старых мастеров и черпал вдохновение в двух работах, хранящихся в Лувре. Темой послужил "Сельский концерт" Тициана, который затем приписывался Джорджоне, а расположение центральной группы было вдохновлено гравюрой Рафаэля "Суд Париса". Но в "Обеде на траве" присутствие обнаженной женщины среди одетых мужчин не оправдывается никаким мифологическим или аллегорическим предлогом. Современность персонажей делает эту сцену почти непристойной в глазах его современников. Мане это позабавило, и он назвал свою картину "Игра в квадрат".

Стиль и качество исполнения потрясли почти так же, как и предмет. Мане отказался от привычных градаций, чтобы создать жестокие контрасты между светом и тенью. Его также критиковали за "манию видеть по пятнам". Фигуры не кажутся идеально вписанными в эту обстановку подлеска, которая скорее нарисована, чем написана, где перспектива игнорируется, а глубина отсутствует.



06. Edouard Manet
La Lecture
Entre 1848 et 1883
Huile sur toile
61,0 х 73,2 cm
Musée d’Orsay




07. Edouard Manet
Combat de taureaux
Entre 1865 et 1866
Huile sur toile
90,0 х 111,0 cm
Musée d’Orsay




08. Edouard Manet
Le Fifre 1866
Huile sur toile
160,5 х 97,0 cm
Musée d’Orsay,


Мане, который нашел путь к своему таланту в испаноязычном стиле и сюжетах, открыл для себя Испанию и музей Прадо лишь позднее, в 1865 году. Особенно его впечатлил "Пабло де Вальядолид", и художник признался своему другу Фантену-Латуру: "[Это] самое удивительное произведение живописи, которое когда-либо было сделано...". Фон исчезает: это воздух, который окружает человека, одетого в черное и живого".

Вернувшись в Париж, Мане применил эти принципы к современной теме. К простому, безымянному ребенку из труппы относятся как к испанскому гранду. Мане не только перевернул иерархии репрезентации, но и сопроводил этот выбор смелым упрощенным языком. Художник использует плоские оттенки, очень четкие в черном, некоторые моделирующие эффекты в телесном цвете и в корпусе инструмента, а также импасто в белом, подчеркивающие складки тканей. Цветовая палитра очень мала, а пространство не имеет глубины. Едва можно различить границу между горизонтальной плоскостью пола и вертикальной плоскостью фона, окрашенного в очень неприкрашенный и абсолютно голый серый цвет.



09. Edouard Manet
Lola de Valence 1862
Huile sur toile
123,0 х 92,0 cm
Musée d’Orsay




10. Edouard Manet
Tête de jeune homme d’après l’autoportrait de Filippino Lippi 1858
Peinture à huile sur panneau parqueté
46,4 х 5,6 cm
Musée d’Orsay




11. Edouard Manet
Portrait de Jean de Cabanès, dit Cabaner 1880
Pastel sur toile et châssis
53,7 х 35,0 cm
Musée d’Orsay




12. Edouard Manet
Sur la plage 1873
Huile sur toile
60,0 х 73,5 cm
Musée d’Orsay,


Мане написал эту картину летом 1873 года, в течение трех недель, проведенных с семьей в небольшом прибрежном городке Берк-сюр-Мер. Его жена и брат позировали на пляже, о чем свидетельствуют песчинки, смешанные с краской. Сюзанна, хорошо защищенная от солнца и ветра муслиновой вуалью и летним костюмом, поглощена чтением. Эжен, брат художника и будущий муж Берты Морисо, созерцает море вдали. Два треугольника, образованные фигурами, стабилизируют композицию. Они повернуты спиной к зрителю и, кажется, погружены в свою личную вселенную. Эта изоляция придает картине неопределенное впечатление меланхолии.

Уменьшенный тональный диапазон, использованный Мане, включает черные и серые цвета, обычно запрещенные в палитре импрессионистов. Он позаимствовал у младшей школы легкое, плавное прикосновение, которое скорее предполагает, чем описывает. Особенно сильное впечатление производит окружающий пейзаж, которым, кажется, пренебрегли: например, горизонт, на котором покачиваются несколько парусников, расположен почти у края холста, как будто художник нарушил правила перспективы. Вариации морских волн, которые изменяются от глубокого ультрамариново-синего до изумрудно-зеленого, переданы градацией горизонтальных полос цвета, которые следуют друг за другом в мощном крещендо. В итоге пространство лишено эффекта глубины и кажется приплюснутым. Именно поэтому эта работа считается одной из картин Мане, где "японизм" проявляется наиболее ярко.

musee-orsay
Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Мане