-

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Live_N

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 482
Комментариев: 1394
Написано: 3467


Время наивных вопросов.

Четверг, 20 Августа 2009 г. 18:43 + в цитатник
В жизни каждого человека приходит время наивных вопросов.
Первый раз это происходит где-то 4 -5 лет. Там человек начинает изучать окружающий мир и ему интересно все, что и как происходит.
Второй раз, наверно, уже на исходе жизни, когда нужно утвердиться в своих предположениях и мировоззрении на мир.
Давно это было.
Как-то выбежали с работы с Тамаркой, добежали до троллейбуса, впереди оказалось свободное место. Подруга всех растолкала, и с криком «Целый день стояла у станка», приземлилась на свободное сидение. Кстати сказать, работала она в конструкторском бюро, и весь день просиживала за столом.
Но речь не о том.
На следующей остановке в троллейбус вплывает дама преклонного возраста, и Тамарке ничего не оставалось, как уступить место, мысленно ругая «Этих пенсионеров, которым делать нечего, как только в час пик ездить в троллейбусах и нервировать уставших рабочих».
Дамочка удобно усевшись на кресле, увидев в нас благодарную публику, пустилась в рассуждения… о любви:
«Я не понимаю, как можно найти любовь в преклонном возрасте. Одно дело – если муж и жена вместе стареют, другое дело, когда люди в возрасте пытаются найти любовь. В старости любовь невозможна!»

Не знаю, почему-то вспомнился этот случай.

Так вот, наивный вопрос:

Можно ли встретить настоящую любовь человеку в возрасте?
Я не говорю о любви продажной, которую можно купить за деньги, а о настоящей любви.
 (640x352, 19Kb)
Рубрики:  сплетни
можно не читать
психология


Процитировано 5 раз

noviehek   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 19:14 (ссылка)
Однозначно - да! Любви все возрасты покорны, правда отношения разные.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 20:22 (ссылка)
Интересный вопрос. Пожалуй, для начала нужно договориться об одинаковом использовании терминов, в данном случае "настоящая любовь". Что Вы подразумеваете под этим словом?
Ответить С цитатой В цитатник
Live_N   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 20:24 (ссылка)
Veda_vita, Мне кажется, что под "настоящей любовью" нужно понимать взаимопожертвование.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 20:42 (ссылка)
Live_Nadin, если именно "взаимопожертвование", то это уже договорные условия. На них основан определенный тип любви, который отличается, конечно, от "продажной", как Вы выразились, но по сути не очень сильно.
Простите, что я так щепетильна в терминах, просто я - зануда и стараюсь использовать слова так, чтобы более точно выразить мысли.
Как Вы думаете, есть разница между "взаимопожертвование" и "самопожертвование"? Мне просто интересно с Вами вместе порассуждать
Ответить С цитатой В цитатник
Live_N   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 20:49 (ссылка)
Интересный у нас диспут. Я думаю, что самопожертвование - это любовь односторонняя, а взаимопожертвование подразумевает взаимную любовь. Самопожертвование может быть свойственно молодым: любишь, страдаешь, боишься признаться в чувствах. Для людей старшего поколения нет времени на сомнения и односторонние страдания, поэтому изначально должно быть взаимопожертвование.
Ой, я что-то может не то написала, но от души. Простите, если со стилистикой не то.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 21:03 (ссылка)
Кажется, я нос задрала. Начала тут про свои пристрастия к точности говорить. Наверное, несмиренно, раз Вы подумали, что я того же требую и от других. На самом деле, это не вызов, не претензия к другим, это только моя привычка быть ответственной за то, что я говорю.
Мне нравится, что Вы выражаетесь просто и от души. Пусть так и будет.

Вот смотрите, что получается у нас: я смотрю на любовь с позиции любящего (это я вхожу в роль), а Вы смотрите с позиции третьего лица, поэтому и термины разные.
Конечно, глядя со стороны, мы ищем в какой-то паре взаимность. Но если я говорю о себе и моем (хотя никто не есть "мой", нам никто не принадлежит вообще на этом свете) любимом человеке, то я лично не буду говорить о взаимопожертвовании, так как в настоящей любви должно быть бескорыстие, которое подразумевает просто отдачу без ожидания ответа. Ответное само приходит, о нем не надо беспокоиться.
Но тогда, когда я жду взаимности, то я не бескорыстна. Это уже договорные отношения.
Так большинство из нас живет. Я - не исключение. Я убеждена, что настоящую, бескорыстную любовь можно познать только от Бога, от святого человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Live_N   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 21:15 (ссылка)
Veda_vita, На Бога надейся, а сам - не плошай?
Я имела в виду людскую любовь.
Любовь к Богу - это из другой оперы.
Простите, дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 21:41 (ссылка)
Live_Nadin, так и я тоже о любви к другому человеку. Скажите, а почему Вы вспомнили "На Бога надейся, а сам - не плошай"? Как эта фраза связана с тем, что я говорила выше?
Если Вы не хотите говорить о качестве любви божественной, то тогда вряд ли можно говорить о "настоящей любви", так как в любой, как Вы сказали, "плотской" любви будет присутствовать эгоизм, перетягивание каната, желание удовлетворять собственные желания. А в этом всём нет самопожертвования, есть только договорные условия "ты - мне, а я уж тогда и тебе"
Ответить С цитатой В цитатник
Live_N   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 21:51 (ссылка)
Veda_vita, Договорные отношения - это уже не любовь. Кажется мне, наш спор зашел в тупик.
В слове "взаимопожертвование" - подразумевается отношения двух людей, без каких-либо обязательств и договорных условий. Эти двое могут быть как христианами, (и т.д.) так и атеистами. Или вы думаете, что атеисты не способны к такому чувству, как любовь?
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 22:27 (ссылка)
Live_Nadin, Вы сами всё правильно определили, договорные отношения это уже не любовь. Точнее, это тоже любовь, просто не очень высокого качества. В ней мало самопожертвования (то, что Вы называете "взаимопожертвование"), мало бескорыстия. Такая любовь дает счастье только временами и часто разочаровывает.
Я понимаю Вашу идею взаимопожертвования, при котором нет предварительной договоренности (как по контракту) удовлетворять друг друга. Но это только на бумаге нет, а в жизни есть. Всегда есть ожидание, что другой даст мне счастье. Вы согласны? А вот насчет отсутствия обязательств... то-то и грустно, что люди вступают в отношения часто без обязательств, потому что на волне первого времени, когда всё радужно, думают, что так будет всегда. Семейную жизнь спасает чаще всего именно чувство долга, которое помогает пережить трудные моменты, стрессы, кризисы, которыми неизбежно перемежаются периоды "затишья".

Я не хотела вовсе делить людей на атеистов и верующих. Как среди атеистов, так и среди верующих любовь может быть одинаково небескорыстная.
Понимаете, любовь имеет качество, связано оно с уровнем развития человека, имеется в виду духовного развития, или по-другому мудрости, знания жизни. Знание жизни это знание божьих законов, по которым Бог создал этот мир. Энциклопедическое знание материй это еще не то знание, которое дает счастье. Даже напротив, часто оно дает много страданий.
Чем более мудрый человек, чем лучше знает о законах мироздания, тем выше будет качество его любви. Но к уровню "настоящей любви" все равно мало кто приближается. На бескорыстную любовь способны только святые. Я это хотела сказать, а не то, что несвятые неспособны на любовь.
Ответить С цитатой В цитатник
Anni_Troyanska   обратиться по имени Пятница, 21 Августа 2009 г. 10:15 (ссылка)
Никогда не поздно любить и быть любимой
Ответить С цитатой В цитатник
Live_N   обратиться по имени Пятница, 21 Августа 2009 г. 12:17 (ссылка)
Anni_Troyanska, Золотые слова!
Ответить С цитатой В цитатник
Виталий_Рахильский   обратиться по имени Пятница, 21 Августа 2009 г. 16:28 (ссылка)
Можно. Возраст не помеха чувствам.
Ответить С цитатой В цитатник
SvetOlga1   обратиться по имени Наивные вопросы Вторник, 25 Августа 2009 г. 11:20 (ссылка)
По-моему, любовь "в возрасте" ещё как возможна: ищущий да обрящет. Мне за 50, я не замужем и в данный момент не имею близкого друга, а честно сказать : очень хочется заиметь такого. И я уверена - он есть и будет! В нашей жизни ВСЁ возможно!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку