-Рубрики

 -Цитатник

Библиотека в электронном формате - (0)

Библиотека в электронном формате Библиотека в электронном формате Эта ссылка лишней не б...

Золотая классика - (0)

Золотая классика Когда композитор пишет произведение, которое обычно относят к классическ...

Всероссийский виртуальный концертный зал - (0)

Всероссийский виртуальный концертный зал 29 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского(онлай...

Пища для здоровья - (0)

*БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ*.Пища для счастья... Олег Геннадьевич Торсунов, кандидат медицинских наук, ста...

шоу Голос - (0)

Какая прелесть! Полная версия всех выпусков шоу Голос в верхнем посте

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии "Играй, СВИРЕЛЬ!"
"Играй, СВИРЕЛЬ!"
19:42 02.02.2012
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии От школы до Капеллы
От школы до Капеллы
19:18 02.02.2012
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии БаБоЧКи, БуКаШКи...
БаБоЧКи, БуКаШКи...
17:06 15.09.2010
Фотографий: 23

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в O-lya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2617


МУЗЕЙ А. БОРОДИНА

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 17:01 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ МУЗЕЙ АЛЕКСАНДРА БОРОДИНА

О единственном в мире музее композитора Александра Порфирьевича Бородина






Программа "Экспомузыка" на радио "Орфей" рассказывает о музее замечательного русского композитора из плеяды знаменитой «Могучей кучки», основоположника русского купеческого симфонизма – Александра Порфирьевича Бородина. А находится этот музей в селе Давыдово Камешковского района Владимирской области…


"Экспомузыка"
о музее А. П.Бородина





Музей Александра Бородина в селе Давыдово насчитывает около восьмисот единиц хранения. Основа коллекции – музыкальная библиотека композитора и рукописи Дианина, исследователя творчества Бородина. Некоторые из рукописей еще не опубликованы. Также в коллекцию входят памятные музыкальные инструменты.






«Музей Бородина появился в 1980 году и был основан по завещанию Сергея Александровича Дианина, – рассказывает директор Камешковского историко-краеведческого музея Светлана Кудряшова. – Семью Дианина с Бородиным связывала огромная дружба. Эта дружба зародилась еще тогда, когда отец Сергея Дианина был учеником Александра Порфирьевича. Именно тогда он пригласил Бородина в село Давыдово. Это был 1877 год, и три летних отпуска подряд композитор провел здесь. Впоследствии благодарные жители села Давыдово сохранили память об этом композиторе. Так появился наш музей…»

О том, чем была отмечена жизнь Бородина в Давыдово, что заставило великого композитора заночевать в гробу, и какие произведения появились на свет в этом благодатном местечке русской глубинки, узнаете в программе.
Светлана Кудряшова рассказывает о том, какую роль в судьбе Бородина сыграла семья Дианиных, и кто заставил композитора «раскиснуть от удовольствия»…



Летом 1877 года А.П. Бородин приехал в Давыдово, на родину своего ученика и ассистента Александра Павловича Дианина, и поселился в доме его отца.
"Давыдовом я доволен донельзя, - писал по приезде Бородин, - как здесь хорошо!
Какие леса, рощи, бор, поймы. Что за воздух... погода стоит превосходная,
и я, собственно, теперь чувствую лето, всем существом чувствую. Очень хорошо здесь!"




В 1878-1879 годах композитор опять приезжал сюда на лето.
Пожар уничтожил дом Дианина, и Бородин поселился в другом конце деревни, в доме М.И. Володиной.
Каждый раз он оттягивал выезд в Петербург, с неохотой покидая полюбившиеся ему места, где он, одевшись в крестьянскую рубаху и высокие, пахнущие дегтем сапоги,
отмерял десятки километров по лесам, полям и болотам.
Под непосредственным воздействием народных песен, услышанных в округе,
был создан "Хор поселян" для четвертого действия оперы "Князь Игорь".
Время, проведенное композитором в Давыдове, было плодотворным.


О создании оперы "Князь Игорь"




Здесь им написаны и обработаны отдельные хоры и арии, части картин и действий.
Одновременно А.П. Бородин перерабатывал сценарий и либретто оперы.
Обладая незаурядным литературным дарованием, он сам писал тексты арий, хоров.




"Князь Игорь" в Большом Театре от 08.06.2013 (постановка Юрия Любимова)



Дирижер - Василий Синайский
Игорь Святославич - Эльчин Азизов
Ярославна - Елена Поповская
Владимир Игоревич - Роман Шулаков
Владимир Ярославич - Владимир Маторин
Кончак - Валерий Гильманов
Кончаковна - Светлана Шилова
Овлур - Марат Гали
Скула, гудочник - Олег Цыбулько
Ерошка, гудочник - Станислав Мостовой
Половецкая девушка - Нина Минасян
Персидка - Кристина Карасева
Чага - Анастасия Губанова
Наездник - Александр Смольянинов
Куман - Сергей Диев




В 1879 году в селе Давыдово Бородин дописал Первый струнный квартет, над которым он, как всегда, урывками работал с 1875 года. Он с юных лет тяготел к камерным ансамблям — и как композитор, и как исполнитель,— и тяготение это с годами, ничуть не ослабело. «Я глубоко убежден,—читаем мы в письме к скрипачу Е. К. Альбрехту,— что камерная музыка представляет одно из са­мых могучих средств для развития музыкального вкуса и понима­ния». Теперь композитор обратился к этой сфере созревшим художником со сложившимися особенностями творческого почерка.
 

Первый струнный квартет



1. Moderato
2.Andante con moto
3.Scherzo. Prestissimo
2.Finale. Andante. Allegro Risoluto


Квартет Бородина, импульсом к созданию которого послужил финал квартета Бетховена ор. 130, представляет собой ярко индиви­дуальное творение автора. Его четыре части — с вступлением русско­го песенного склада, бодрой жизнелюбивой и эмоционально взволнованной темами в первой, контрастирующей с ней медленной лирической второй, хороводом сказочно-фантастических образов, кружащихся в скерцо, и развернутым в широкую народную картину энергичным финалом — образуют стройный, классически уравнове­шенный по пропорциям, соотношению образов и тематически связям цикл. В проникнутой единством, напоенной русской песенностью музыке квартета, то мужественно-сильной, то по-особо светлой и глубоко лиричной, ясно проступают черты цельной гармоничной личности композитора.

Квартет отчетливо обнаруживает связи и с симфоническим, оперным творчеством Бородина. Виртуозность инструментов красочно подчеркнутыми тембрами, подражанием звучанию других инструментов (например, арфообразные пассажи альта и виолончели в репризе первой части), особыми эффектами звучности на основе применения флажолетов (скерцо) выводит эту квартетную партитуру на просторы оркестровой музыки.




Ещё о музее А.П.Бородина-
http://www.vladregion.info/articles/na-rodine-knya...kii-raion-avtor-nikolai-frolov

http://www.geocaching.su/?cid=3120&pn=101

http://centrkult.ru/node/289

http://www.osd.ru/txtinf.asp?tx=2438

http://orientiry.info/video/21627/
 


Серия сообщений "ЖЗЛ":
Часть 1 - Молитва. Светлой памяти...
Часть 2 - 113 чудных мнгновений А.С.Пушкина
Часть 3 - Михаил Юрьевич Лермонтов
Часть 4 - МУЗЕЙ А. БОРОДИНА

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку