-Рубрики

 -Цитатник

Библиотека в электронном формате - (0)

Библиотека в электронном формате Библиотека в электронном формате Эта ссылка лишней не б...

Золотая классика - (0)

Золотая классика Когда композитор пишет произведение, которое обычно относят к классическ...

Всероссийский виртуальный концертный зал - (0)

Всероссийский виртуальный концертный зал 29 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского(онлай...

Пища для здоровья - (0)

*БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ*.Пища для счастья... Олег Геннадьевич Торсунов, кандидат медицинских наук, ста...

шоу Голос - (0)

Какая прелесть! Полная версия всех выпусков шоу Голос в верхнем посте

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии "Играй, СВИРЕЛЬ!"
"Играй, СВИРЕЛЬ!"
19:42 02.02.2012
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии От школы до Капеллы
От школы до Капеллы
19:18 02.02.2012
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии БаБоЧКи, БуКаШКи...
БаБоЧКи, БуКаШКи...
17:06 15.09.2010
Фотографий: 23

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в O-lya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2617


"Времена года" балет

Пятница, 15 Августа 2014 г. 20:30 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto "Времена года"-образец блестящего оркестрового искусства А.Глазунова.



«Времена года» по замыслу директора императорских театров Всеволожского должен был стать спектаклем в духе французских придворных балетов XVI—XVII веков. Либретто балета тщательно разработал знаменитый постановщик М. Петипа (1818—1910), лучший русский балетмейстер, к тому времени проработавший на петербургской сцене более шестидесяти лет. В сценарии нет последовательного сюжета, как нет и связанного драматического действия. Этот балет — своего рода сюита танцев. Однако у композитора родилась своя концепция произведения — его «захватила мысль, столь близкая его таланту и столь естественная для младшего соратника Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, — мысль воплотить в музыкально-хореографическом представлении один из любимых мифов человечества: миф о вечном воскрешении природы от зимнего сна, о животворящей силе солнца». Не случайно после одной из репетиций будущего спектакля побывавший на ней Римский-Корсаков сказал: «Вот одна из лучших в русской музыке зим».
Премьера балета состоялась в Петербурге, в Эрмитажном театре 7 (20) февраля 1900 года. На сцене Мариинского театра балет был показан 13 февраля.


"ВРЕМЕНА ГОДА" БАЛЕТ В ЧЕТЫРЕХ КАРТИНАХ, СОЧ. 67



Картина I. Зима. (Вступление. Четыре вариации (Иней, Лед, Град, Снег) и кода)
Картина II. Весна. (Сцена)
Картина III. Лето. (Сцена. Вальс васильков и маков. Баркарола. Вариации и кода)
 Картина IV. Осень. (Вакханалия. Появление времен года (Зима, Весна, танец вакханок, Лето). Маленькое адажио. Вариации (Сатир). Сцена и апофеоз)


Действие происходит на лоне природы в сказочное время.
Зима величественно возвышается на холме, вокруг нее столпились ее верные слуги — Снег, Лед, Иней, Град. Из леса выходят два Гнома. Они разжигают костер. Вспыхнувшее ярким заревом пламя изгоняет Зиму. Ее холм освобождается от снега и покрывается цветами.
Появляется теплый ветерок — Зефир, птицы и цветы радостно окружают пришедшую Весну. Солнце согревает землю все больше. Близится Лето. Наступает жара. В поле колосья волнуются под дыханием горячего ветра. Кружатся Васильки и Маки, обнимая Колос ржи. Изнуренные жарой цветы клонятся к земле. Словно легкие видения, появляются наяды. Их длинные шарфы символизируют воду, которая оживляет цветы. Сатиры и Фавны появляются среди цветов и начинают с ними бороться, стремясь похитить Колос, но Зефир спасает его. Сатиры и фавны проваливаются в землю, холм превращается в беседку из сплетенных виноградных лоз.
Осень, сбор винограда. Слетаются все времена года. Все празднуют конец жатвы.


Музыку балета академик Асафьев определял как «своеобразную синтетическую форму: симфоническую поэму-балет». В каждой из картин господствует одна музыкальная тема (лейтмотив соответствующего времени года), симфонически развивающаяся. В заключительной картине звучат почти все ранее использованные лейтмотивы, образуя тематическую арку, завершающую музыкальное развитие. В музыке балета мастерски использованы изобразительные приемы, передающие стук града, полет снежинок, истому жаркого летнего дня. Несоответствие сценарно-хореографического и музыкального планов затрудняет исполнение «Времен года» на театральных подмостках. До сих пор этот балет не получил художественно полноценного сценического воплощения, и музыка Глазунова гораздо полнее и органичнее воспринимается с концертной эстрады.




Фрагмент спектакля "ДЕТСКОГО ТЕАТРА БАЛЕТА ЛЬВОВА"
Хореография - Засл.арт Украины С.Наенко.


источник-http://belcanto.ru/ballet_saisons.html

Серия сообщений "Балеты":
Часть 1 - "Шехеразада", Жар-птица", "Петрушка"
Часть 2 - ВСЕ БАЛЕТЫ НА ОДНОМ КАНАЛЕ В YOUTUBE
...
Часть 7 - А.Таранов и К.Барбашева - лучшая пара проекта "Большой балет"
Часть 8 - Балетные сцены из опер
Часть 9 - "Времена года" балет
Часть 10 - Балетная музыка

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку