-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Селезнева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 65




Сертификация продукции - оформление сертификат соответствия:  гигиенический сертификат, санитарно-эпидемиологическое заключение,  добровольная и обязательная сертификация.


Комментарии (0)

Проблемы и сложности в процессе сертификации

Суббота, 02 Марта 2024 г. 15:39 + в цитатник
Процесс сертификации продукции и услуг может стать настоящим испытанием для многих компаний, особенно если они впервые сталкиваются с этой задачей. Путь к получению сертификата усеян различными сложностями, начиная от нехватки информации и заканчивая бюрократическими препятствиями. Однако, зная распространенные ошибки, можно существенно упростить этот процесс и избежать лишних затрат времени и ресурсов.

Одной из частых ошибок является неправильное определение области применения сертификации, что может привести к необходимости повторения процедуры. Кроме того, недостаточное внимание к деталям технической документации и игнорирование специфических требований стандартов могут стать причиной отклонения заявки на сертификацию. Чтобы избежать подобных проблем, важно:

- Тщательно изучить требования к сертификации для конкретного вида продукции или услуги.
- Подготовить полный и точный пакет документов, соответствующий стандартам.
- Провести внутренний аудит и убедиться в соответствии продукции требуемым нормам.

Сложности в получении международных сертификатов усугубляются различиями в законодательстве разных стран и стандартах качества. Процедуры могут значительно отличаться, а требования к продукции быть более строгими. К тому же, необходимо учитывать языковой барьер и культурные особенности, которые могут влиять на восприятие предоставляемой информации. Для успешного прохождения международной сертификации жизненно важно сотрудничать с квалифицированными специалистами, которые знакомы с местными нормами и процедурами.

В заключение, процесс сертификации продукции и услуг требует внимательности и терпения. Понимание распространенных ошибок и сложностей, связанных с получением международных сертификатов, поможет снизить риски и обеспечит более гладкое прохождение всех этапов сертификации. Эффективное планирование, грамотная подготовка документации и глубокое понимание международных стандартов – ключевые факторы успеха на пути к признанию качества ваших товаров и услуг на глобальном рынке.

Сертификация продукции и услуг является ключевым элементом современного рынка, обеспечивающим доверие потребителей и соблюдение стандартов качества. Взгляд в будущее показывает, что тенденции развития сертификации в мире направлены на усиление глобальной интеграции и унификации процессов. Стремление к экологичности, энергоэффективности и социальной ответственности стимулирует создание новых стандартов, которые отражают актуальные потребности общества и рынка. Центральное место в будущем сертификации займут международные стандарты, способствующие снижению торговых барьеров и упрощению взаимного признания сертификатов.

Цифровизация и технологические инновации оказывают значительное влияние на процесс сертификации, делая его более прозрачным и доступным. Использование блокчейн-технологий для трассировки происхождения продукции, внедрение искусственного интеллекта для анализа данных о качестве и безопасности, а также применение цифровых платформ для онлайн-аудитов и дистанционного контроля – все это позволяет повысить эффективность и надежность сертификационных процедур. Благодаря интеграции современных технологий, органы сертификации смогут оперативно реагировать на изменения рыночных требований и предлагать компаниям адаптивные решения.

В перспективе, новые стандарты и подходы к сертификации будут способствовать не только повышению доверия к продукции и услугам, но и стимулировать инновационное развитие предприятий. Развитие цифровых экосистем сертификации открывает новые возможности для сотрудничества и обмена опытом между странами и отраслями, укрепляя глобальное экономическое сообщество. Важно, чтобы процесс сертификации оставался гибким и адаптивным, чтобы соответствовать быстро меняющимся условиям рынка и технологическому прогрессу, тем самым поддерживая устойчивое развитие и инновации на международном уровне.

Метки:  

Порядок сертификации по ИСО 9001

Понедельник, 10 Августа 2020 г. 01:27 + в цитатник
Очень часто термин ИСО является нарицательным, в виде того, что его полная характеризация заменить смогла большое количество других норм, используются которые для проведения стандартизации многими компаниями. Но при этом, некоторые современные члены руководства в большом количестве компаний, не совсем понимают, что же такое ISO и не имеют достаточных знаний в данном вопросе.

Сейчас есть 2 основные причины, заключаются которые в нехватке времени, которое нужно для изучения разных материалов об этом стандарте. А вот вторая причина заключается в том, что многие предприниматели и руководители не совсем видят смысл осваивать то, что не приносит моментального ощутимого результата и выгоды. И поэтому, мы собираемся довольно кратко, но при всем этом емко рассказать о том, что такое ИСО 9001 2008, для того чтобы в любом бизнесе и деле, всегда находилось место порядку.

Проще говоря, ISO 9001 – список требований, которые соблюдаться должны в созданной системе контроля за планкой качества той или иной фирмы. Интересно, что самая первая версия данного стандарта была создана около 26 лет назад, а самая последняя 5 лет назад. Нужно напомнить, что существуют ISO, отличаются которые по личному применению и их нельзя считать конкретными требованиями по слежению за уровнем качества различных компаний. А после знакомства с ИСО 9001, давайте вместе с Вами обсудим причины востребованности данного стандарта.

Но перед описанием данных причин, надо отметить, что в данный момент существует большое количество разновидностей стандарта качества ИСО, отвечают которые за систему качества компании, но лишь ИСО 9001:2008 считается чрезвычайно востребованным. В наше время множество компаний получили сертификат качества и на это есть множество причин, а именно:
1. Требования в этом перечне не сильно отличаются конкретикой, что даст возможность на 100% соответствовать этому стандарту как крупным компаниям, так и только развивающимся организациям;
2. Тот сертификат, который получает фирма, соответствующая всем требованиям, делает фирму весомой в глазах партнеров.
3. От выполнения работ, для сертификации накапливается полезный опыт, делающий компанию гораздо лучше.

А в конце этого материала требуется подчеркнуть важность наличия сертификата о стандарте ISO, иначе компанию больше не будут считать серьезной. К сожалению, многие организации по-прежнему относятся к стандарту ИСО без уважения и не планируют заполучить этот сертификат качества.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Госпотребстандарт сократит количество органов сертификации

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 14:40 + в цитатник

Госпотребстандарт сократит количество органов сертификации транспортных средств. Об этом на пресс-конференции заявил председатель Госпотребстандарта Александр Матвийчук, передает корреспондент РБК-Украина.
По словам А.Матвийчука, проверки 21 органа сертификации транспортных средств, которые есть в Украине, указали, что часто сертификация проводится формально, а фактически транспортные средства не исследуются аудиторами. Поэтому, приказом от 6 октября 2010 г. была создана межведомственная комиссия, в которую вошли представители дилеров и автопроизводителей, которая выявила ряд проблем в работе органов сертификации транспортных средств. В частности, обнаружено большое различие в стоимости их услуг от 80 грн до 400 грн, а в отдельных случаях до 3-4 тыс. Также было обнаружено избыточное количество органов сертификации, в частности, в Житомире есть 3 аккредитованных органа, при том, что в Житомире не проходят растаможивание транспортные средства.
"Мы еще будем анализировать работу созданной комиссии, можем приостановить деятельность отдельных органов сертификации... На сегодня могу сказать, что их будет меньше, чем 21", - отметил он.
А.Матвийчук сообщил, что наибольшие нарушения были установлены в органах сертификации ГП "Житомирстандартметрология" и ГП "Черниговстандартметрология", а также ООО ГП "Житомирстандарт" и в других.


Метки:  

Сертификация продукции - контроль качества или тормоз для бизнеса ?

Воскресенье, 07 Июня 2009 г. 15:16 + в цитатник
rospromtest.ru/content.php?id=34

В настоящее время все больше руководителей различных фондов по поддержке малого бизнеса и предпринимательства активно выступают за отмену обязательной сертификации товаров народного потребления. Главный аргумент – это заявления о том, что обязательная сертификация мешает развитию малого бизнеса в России.
Так в газете «Новые известия» , было опубликовано интервью Вице-президента «ОПОРы России» Владислава Корочкина под заголовком «Бизнес не умрет, а трансформируется». Владислав Корочкин заявляет, что – система сертификации, то есть технического регулирования не нужна и только мешает развитию малого предпринимательства.

Цитата-
Многие требования к продукции явно избыточны, сроки вообще неразумны. Из-за этого сейчас фактически невозможен доступ продукции малых предприятий, особенно сельскохозяйственных, в торговлю. Ведь для того чтобы обеспечить партию продукции всеми требующимися документами, нужно много времени – иногда несколько месяцев – и много денег. Получается, что малую партию продукции произвести и поставить в торговую сеть невозможно, поскольку она заведомо неконкурентоспособна – она либо не «вписывается» в сроки, необходимые для сбора всех документов, либо цена ее очень высока. Ведь во многих случаях сертификация продукции стоит дороже, чем сама продукция.

Нельзя не внести в данные рассуждения конструктивную критику и дать более четкую и аргументированную оценку о процедуре сертификации.
Система сертификации ежегодно обновляется, а устаревшие нормативы заменяются более новыми и актуальными для современных технологий стандартами. Тенденция такова, что каждый год список продукции, подлежащей обязательной сертификации сокращается примерно на 10% . То есть список продукции, которая ранее подлежала обязательной сертификации, ежегодно уменьшается. Если ознакомиться с номенклатурой продукции подлежащей обязательной сертификации, то становится ясно, что обязательной сертификации подлежит та продукция, которая может повлиять на безопасность человека. Соответственно,- это такие группы товаров как продукты питания, продукция медицинского назначения, товары для детей и так далее.

Владислав Корочкин, говорит о том, что большинство требований к продукции избыточны, а сроки получения разрешительной документации неразумны. Избыточны требования или нет должны решать эксперты в данной области, но и не профессионалу будет понятно, что те требования , которые сейчас действуют, не являются невыполнимыми. И так, по порядку.

Что же представляет из себя такой документ как, сертификат соответствия — это лишь документ, в котором отражается информация о том, что тот или иной продукт соответствует требованиям определенных стандартов, то есть ГОСТу или ТУ (техническим условиям). Прежде чем будет выдан сертификат соответствия, продукция испытывается в аккредитованной лаборатории, которая в свою очередь после проведения испытаний выдает заключение, то есть протокол сертификационных испытаний. В протоколе отражаются показатели, которые необходимы для определения соответствия нормативу. Исключив эту нить между производителем и покупателем, мы можем рисковать здоровьем населения и экологии в целом.
Советские времена прошли, и каждый из нас хочет приобретать уже не просто товар в красивой упаковке, но и качественный. А как контролировать качество если не будет системы стандартов и технического регулирования ?

Да конечно повышенные требования к продуктам питания, детским товарам, алкоголю, лекарственным средствам, но наверное логическое объяснение этому есть. Мы же сами себе не пожелаем после ужина переночевать в больнице с отравлением ?! А если убрать систему контроля качества, то что мы получим завтра на прилавках магазинов ? Да, наверняка ассортимент продукции увеличится, но будет ли качество ?

Так , например, торговые сети не принимают товар без сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологических заключений, так как не хотят брать на себя ответственность в случае предъявления им рекламаций на тот или иной продукт. И это логично. Почему продавец должен отвечать за производителя?! Это кстати, ответ и на утверждение, что из-за системы сертификации малые предприятия не могут войти на рынок. В торговые сети малые предприятия не могут войти совершенно по другой причине. Об этом мне кажется уже знают все, т.к. данная ситуация неоднократно освещалась в СМИ.

Не совсем верно утверждение о том, сертификация продукции стоит больше чем сама продукция. ! Да, если фермер привезет десять килограмм картофеля — сертификацию проводить просто не выгодно, так же, как и везти в таких количествах продукты в сетевые магазины. Не так ли? И разговаривать с ним не будут не потому, что у него нет сертификата, а просто никому там не нужна «мышиная возня». Все сети работают с крупными оптовыми компаниями, которые в свою очередь скупают за копейки мелкие партии у тех же фермеров, и формируют уже в полноценную партию. А чтобы самому предпринимателю войти со своим товаров в любую торговую сеть, он должен заплатить входные деньги, потом бонусы и так далее. Не это ли причина того, что фермеры не находят самостоятельно сбыт в сетях ?

И снова к вопросу о стоимости сертификации, могу совершенно уверенно заявить, что на продукты питания стоимость сертификата соответствия, включая протоколы сертификационных испытаний, может составить от 6000 до 15000 рублей. Стоимость сертификации уже зависит от ценовой политики органа по сертификации. И самое важное в этом то, что сертификат соответствия оформляется на срок от одного года до трех лет. Даже если на год — это те самые огромные затраты ? А санитарно-эпидемиологическое заключение, оформляемое Роспотребнадзором -, действует пять лет. Так что, причину слабого развития малого бизнеса, нужно искать не в системе сертификации.

Так же хочется возразить утверждению временных затрат потраченных на процедуру сертификации... Обычно лабораторные испытания продуктов питания занимают от 3-х до 5-и дней. При наличии положительного протокола испытаний, сертификат соответствия оформляется в течении одного дня.
Цитата —
Во всем мире рестораторы с утра отправляются на ферму и закупают то, что повару понравилось. А у нас – нет. На Западе производитель отвечает за то, что он поставляет, а контрольно-надзорные органы проверяют соответствие того, что он задекларировал реальному качеству товара. Это называется «контроль и надзор за рынком». А у нас контролируется вход на рынок. После того как ты купил бумажку у сертифицирующего органа, никого не интересует качество товара, главное, что бумажка есть!

И я думаю не уместно сравнивать Запад и Россию. Давайте сравним состояние тех же ферм в России и на Западе. Кстати, на Западе и в Европе на большинстве предприятий установлена система менеджмента качества по стандартам ISO. Если бы вход на рынок контролировался наличием сертификата — думаю, фермеры уже бы давно получили бы по 100 сертификатов, только бы войти на рынок и найти выгодный для себя сбыт! И в заключении хотелось бы сказать, что сертификаты у органов по сертификации не покупаются, а оформляются. Конечно, есть и в этой сфере недобросовестные организации, впрочем как и в любой другой отрасли, но это не является основанием для того, что бы всех ровнять под одну гребенку.


Метки:  

Международная стандартизация в Российской Федерации

Суббота, 23 Мая 2009 г. 20:20 + в цитатник

Недавно состоялась встреча министра промышленности и энергетики России и Генерального секретаря ИСО Алана Бридена, на которой обсуждались вопросы сотрудничества в сфере разработки международных стандартов и перспективы развития ИСО.
За последние годы в России много сделано для развития и улучшения системы технического регулирования. В мае 2007 года были приняты поправки к Федеральному закону "О техническом регулировании", которые призваны ускорить реформу технического регулирования и более полно учесть интересы заинтересованных сторон. В настоящий период готовится реформа системы стандартизации, обсуждаются изменения соответствующего законодательства. Также, по мнению Виктора Христенко, крайне важно уделять все больше внимания международному сотрудничеству в области стандартизации и технического регулирования.
Сейчас представитель различных сфер бизнеса все больше осознают важность применения стандартов при изготовлении и реализации высококачественной конкурентоспособной продукции. Наиболее заметно принятие вышеуказанной точки зрения в таких отраслях промышленности как черная и цветная металлургия, автомобильная промышленность, выработка тепловой энергии. Именно в этих сферах количество стандартов и их роль крайне значимы.
Алан Бриден отметил, что ИСО – это организация, в которой на международном уровне решаются различные вопросы, в том числе и касающиеся стандартизации. России следует более активно участвовать в деятельности международной организации. Россия должна занять ведущие позиции в международной кооперации.

Источник: Новости сертификации и стандартизации - Роспромтест


Метки:  

Порядок таможенного оформления товаров, которые подлежат обязательной сертификации пр

Суббота, 23 Мая 2009 г. 20:18 + в цитатник

Министр финансов Украины Виктор Пинзеник представил проект постановления "Об утверждении Порядка таможенного оформления товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины и подлежат обязательной сертификации в Украине, и признание утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины", согласно которому должен быть введен Единый электронный реестр сертифицированной на Украине продукции в режиме реального времени и обеспечиваться работа постоянного электронного документооборота между Гостаможслужбой, Госпотребстандартом и уполномоченными органами по сертификации товаров.
Одним из положений Постановления должна быть введена электронная база данных товаров, сертификаты которых утратили силу. Такая база данных позволит оптимизировать работу таможенных органов и процесс государственного контроля соблюдения законодательства о подтверждении соответствия стандартам импортных товаров.
Таким образом уменьшится риск выпуска в обращение тех товаров, на которые упразднено или приостановлено действие сертификатов соответствия.
Сейчас на Украине происходит модернизация всей процедуры таможенного контроля и таможенного оформления и внедрения процедуры электронного декларирования на таможне, в рамках которой и проводится усовершенствование порядка таможенного оформления товаров, которые подлежат обязательной сертификации.

Источник: Новости сертификации


Метки:  

Приказ Ростехнадзора №426 от 18 июня 2008

Суббота, 23 Мая 2009 г. 20:16 + в цитатник

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2008 года N426
О Совете по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

Приказом Ростехнадзора от 10 июня 2008 года № 403 образован Совет по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Совет).

В целях обеспечения деятельности Совета приказываю:

1. Утвердить состав Совета (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить Положение о Совете (приложение № 2 к настоящему приказу).

3. Отменить пункт 3 Приказа Ростехнадзора от 10 июня 2008 года № 403



Руководитель

К.Б. Пуликовский


Состав Совета по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

Пуликовский Константин Борисович - Председатель Совета

Красных Борис Адольфович - Заместитель председателя Совета

Грачев Владимир Александрович - Заместитель председателя Совета

Кочемасов Виктор Владимирович - Начальник управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (секретарь Совета)

Беззубцев Валерий Сергеевич - Начальник управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой

Артюх Юрий Владимирович - Начальник управления государственного строительного надзора

Лопатин Иван Вячеславович - Начальник управления государственного энергетического надзора

Шаталов Анатолий Алексеевич - Начальник управления по надзору за объектами нефте-газодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта

Селезнев Григорий Максимович - Начальник управления по надзору за специальными и химически опасными производственными объектами

Тугуз Шамсудин Махмудович Начальник управления государственного горного и металлургического надзора

Масалевич Анатолий Иванович - Начальник управления государственного экологического надзора

Борисов Сергей Ренатович - Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», президент ООО "Генова", член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам регионального развития и местного самоуправления

Гатаулин Рустем Мухтарович - Заместитель председателя БТПП, председатель Совета директоров предприятий и предпринимателей городского округа Балашиха, д.т.н. профессор

Сидоров Вячеслав Иванович - Директор НТЦ "Промышленная безопасность"

Исаков Михаил Григорьевич - Заместитель руководителя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по природопользованию и экологии

Малов Евгений Арсеньевич - Президент Ассоциации экспертов техногенных объектов повышенной опасности (Ассоциация Ростехэкспертиза)

Махутов Николай Андреевич - Председатель Межгосударственного научного совета по чрезвычайным ситуациям стран СНГ

Титов Борис Юрьевич - Председатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам глобализма и национальной стратегии развития

Кушнарев Сергей Викторович - Исполнительный вице-президент "Ядерное общество России", Председатель Комиссии Общественной палаты Российской

Федерации по инновациям, высокотехнологичным научным и инженерным проектам

Таракановский Виктор Иванович - Председатель Совета Союза артелей старателей России, академик Международной академии информатизации, к.т.н., действительный член Академии горных наук

Приложение № 2

к приказу Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 18 июня 2008 г. № 426


Положение о Совете по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства, при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
I. Общие положения

1. Совет по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства, при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), образованным в целях содействия реализации мер в установленной сфере деятельности Службы, направленных на ликвидацию административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

2. Совет создается на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Совет является совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер.
II. Задача и функции Совета

4. Основной задачей Совета является содействие согласованию общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, деловых кругов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, и деятельности Службы в установленной сфере.

5. Основными функциями Совета являются рассмотрение, обобщение инициатив и обращений граждан, деловых кругов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в установленной сфере деятельности Службы, и подготовка предложений руководству Службы по их реализации, предусматривающих:

* усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Службой государственного контроля (надзора);
* проведение Службой плановых мероприятий по контролю (в том числе по отдельным видам лицензионного контроля) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не более чем раз в три года;
* преимущественно уведомительный характер начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления, замену (в основном) обязательной сертификации декларированием соответствия выпускаемой продукции;
* замену лицензирования Службой отдельных видов деятельности обязательных страхованием ответственности или предоставлением финансовых гарантий;
* упрощение и удешевление процедуры присоединения к электрическим сетям объектов, необходимых для осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

6. Задачи и функции Совета могут уточняться в соответствии с полномочиями Службы и результатами его работы.
III. Состав и организация Совета

7. Совет состоит из Председателя Совета, заместителей Председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета.

8. Председателем Совета является руководитель Службы.

9. Членами Совета могут быть представители деловых кругов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, других общественных объединений, научных организаций, средств массовой информации и иные граждане, включаемые в состав Совета приказом руководителя Службы.

10. Для рассмотрения конкретных вопросов и подготовки необходимых предложений Совет может создавать рабочие (экспертные) группы, состоящие из его членов и иных лиц, привлеченных к работе Совета.

11. Заместители Председателя Совета и его секретарь назначаются Председателем Совета. Руководители рабочих (экспертных) групп избираются из числа членов Совета большинством голосов открытым голосованием на заседании Совета. Персональный состав рабочих (экспертных) групп определяется на заседании Совета.
IV. Полномочия руководства и членов Совета

12. Председатель Совета:

* руководит работой Совета, председательствует на заседаниях Совета;
* представляет Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, а также иными организациями;
* осуществляет контроль исполнения решений Совета.

13. Председатель Совета вправе делегировать свои отдельные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, своим заместителям.

14. Заместитель Председателя Совета:

* выполняет поручения Председателя Совета;
* готовит предложения по основным направлениям деятельности Совета; координирует деятельность членов Совета и комиссий (рабочих групп);
* осуществляет полномочия Председателя Совета по поручению Председателя в его отсутствие;
* обеспечивает выполнение решений Совета.

15. Секретарь Совета:

* на основании предложений членов Совета готовит проекты планов работ Совета и изменений в эти планы, представляет их на рассмотрение Председателю Совета;
* формирует повестку дня заседания Совета и представляет ее Председателю Совета и его заместителям, организует подготовку материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;
* организует проведение заседаний Совета, информирование членов Совета о месте и времени проведения заседания Совета, его повестке дня, обеспечение членов Совета материалами, необходимыми для проведения заседания;
* принимает участие в формировании повестки дня заседания Совета;
* оформляет материалы к заседанию Совета, ведет и оформляет протоколы заседаний Совета, подписывает протоколы заседаний Совета.

16. Члены Совета:

* участвуют в работе Совета и рабочих (экспертных) групп;
* готовят и направляют секретарю Совета предложения и другие материалы для обсуждения на заседаниях Совета;
* вносят предложения в план работы Совета и в порядок проведения заседаний Совета;
* предлагают лиц, приглашаемых для участия в заседаниях Совета.

17. Руководители созданных рабочих (экспертных) групп представляют в Совет предложения, заключения, рекомендации для их рассмотрения и принятия решений.

18. Созданные рабочие (экспертные) группы осуществляют:

* предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Советом;
* подготовку аналитических материалов и экспертных заключений;
* подготовку предложений по рассмотренным вопросам;
* подготовку проектов решений Совета.

V. Организация деятельности Совета

19. Совет принимает решения на своих заседаниях. Заседания Совета проводятся по мере необходимости. Информация о дате и повестке заседания, а также материалы к нему направляются секретарем членам Совета в срок не менее семи дней до даты заседания.

20. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. По результатам рассмотрения вопросов Совет принимает решения простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов Совета.

21. Для участия в заседаниях Совета могут привлекаться граждане, не являющиеся членами Совета.

22. Решения заседаний Совета оформляются протоколами, которые подписываются Председателем и секретарем Совета. Протоколы заседаний и предложения Совета направляются руководству Службы.

23. Служба осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета.

Источник: Новости сертификации - центр сертификации Роспромтест


Метки:  

О сертификации соковой продукции из фруктов и овощей

Суббота, 23 Мая 2009 г. 20:12 + в цитатник

Письмо Ростехрегулирования №130-42/630
Руководителям ОС
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Письмо
27.02.2009 № 130-42/630
О сертификации соковой продукции из фруктов и овощей

В связи с введением в действие Федерального закона от 27 октября 2008 г. №178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" сообщаю.

Федеральным законом от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (гл. 5, ст. 28, п. 2, 3) предусмотрено, что "Сертификаты соответствия и декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации соковой продукции из фруктов и (или) овощей, а также другие подтверждающие безопасность соковой продукции из фруктов и (или) овощей и выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы действительны до окончания срока их действия. На соковую продукцию из фруктов и (или) овощей, выпущенную в обращение на территории Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, распространяются требования , действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона."

Соковая продукция, выпущенная в обращение на территории Российской Федерации после вступления в силу указанного закона, подлежит обязательному подтверждению соответствия в порядке, установленном вышеуказанным законом.

Учитывая изложенное, а также необходимость обеспечения введения в действие Федерального закона от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", прошу обеспечить своевременную организацию работ в органе по сертификации по процедуре подтверждения соответствия соковой продукции требованиям технического регламента.

При этом сообщаю, что начало срока действия сертификата соответствия или декларации о соответствии, должны быть установлены не ранее даты вступления в силу указанного закона.

Начальник Управления технического

регулирования и стандартизации В.Н. Клюшников

Источник: Новости сертификации - Роспромтест


Метки:  

Принят техрегламент на безалкогольную продукцию

Суббота, 23 Мая 2009 г. 20:09 + в цитатник

27 февраля 2009 года Государственная Дума приняла в первом чтении "Технический регламент "Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения, перевозки".

Целью принятия данного технического регламента, - прокомментировала заместитель Председателя Государственной Думы Надежда Герасимова, - являются обеспечение безопасности граждан и предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, в т.ч. создание правовой базы для борьбы с фальсифицированной продукцией. Одной из главных проблем на российском рынке минеральных вод является тот факт, что значительная доля минеральных вод состоит из смеси нескольких минеральных вод. Для такого типа продукции вводится новый термин для российского рынка - "столовая вода".

Одной из важных задач, которую планируется решить путем принятия данного технического регламента, является устранение избыточных административных барьеров для развития предпринимательства в сфере производства и обращения безалкогольной продукции и минеральных вод. Так, например, в настоящее время хозяйствующие субъекты должны получать на безалкогольную продукцию и минеральные воды два разрешительных документа: свидетельство о государственной регистрации в органах Роспотребнадзора и сертификат соответствия в аккредитованном Ростехрегулированием органе по сертификации. Данное требование является примером дублирования полномочий органов государственного контроля (надзора), т.к. для выдачи указанных документов проводятся испытания продукции на соответствие одних и тех же показателей безопасности.

"Кроме того, - продолжила Н.Герасимова, - данным законопроектом предлагается полностью отказаться от обязательной сертификации, заменив ее на декларирование соответствия, что позволит также развиваться системам добровольной сертификации в сфере безалкогольной продукции и минеральных вод, хорошо зарекомендовавших себя в странах с рыночной экономикой как инструмент повышения качества выпускаемой продукции".
Источник: rosprommtest.ru


Метки:  

О сезонных пошлинах на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него

Суббота, 23 Мая 2009 г. 20:08 + в цитатник

Постановление Правительства РФ №179
Правительство Российской Федерации
Постановление
от 14 февраля 2009 г. № 179
О сезонных пошлинах на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него, ввозимые на территорию российской Федерации в 2009 году

В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить ставки сезонных пошлин на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него (коды ТН ВЭД России 1006, 1103 19 500 0, 1103 20 500 0, 1104 19 910 0, 1108 19 100 0), ввозимые на территорию Российской Федерации на срок по 15 мая 2009 г. включительно, в размере 0,16 евро за килограмм.

Федеральной таможенной службе обеспечить взимание сезонных пошлин в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Установить, что действие пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 1997 г. N 1347 "Вопросы таможенно-тарифной политики" не распространяется на ставки ввозной таможенной пошлины, установленные пунктом 1 настоящего Постановления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 15 февраля 2009 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Путин

Источник: www.rospromtest.ru


Метки:  

В Тульской области нарушается противотуберкулезное законодательство. ИА "REGNUM" 17.1

Суббота, 23 Мая 2009 г. 19:52 + в цитатник

Органами прокуратуры проведена проверка исполнения в Тульской области требований Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.04 №122-ФЗ).


Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе облпрокуратуры, до настоящего времени департаментом здравоохранения области вопрос о состоянии фтизиатрических учреждений, мерах по укреплению их материально-технической базы, улучшению финансирования мероприятий по борьбе с туберкулезом в рамках региональной целевой программы на рассмотрение администрации Тульской области не вынесен.

В то же время, как установлено проверкой, половина из десяти имеющихся в области противотуберкулезных учреждений, расположенных в городах Алексин, Щекино, Ефремов, Богородицк, а также Тульский областной детский туберкулезный санаторий "Иншинка", не имеют положительных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии требованиям санитарных правил и норм на медицинскую деятельность. Не имеется такого заключения и в туберкулезном отделении Донской городской больницы №2".

Противотуберкулезные учреждения имеют неудовлетворительную материально-техническую базу, в них не выполняются санитарно-гигиенические требования в части планировки, набора основных и вспомогательных помещений и их площадей. Значительно занижена площадь на одну койку (при норме - 7 кв. м., фактически - 2,5-5,0 кв.м.).

В палатах для больных отсутствуют раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. Не решены вопросы эффективного функционирования вентиляционных систем, отсутствует механическая приточно-вытяжная вентиляция. Стерилизационное и дезкамерное оборудование, более 10 лет находящееся в эксплуатации, требует замены. Указанные нарушения создают условия для возможного перекрестного инфицирования и заболевания пациентов и медицинского персонала, в т. ч. лекарственно устойчивыми формами туберкулеза, распространения инфекции за пределы фтизиатрических стационаров.

В учреждениях противотуберкулезного профиля ежегодно регистрируется профессиональная заболеваемость туберкулезом среди медицинских работников: в 2005 году - пять, в 2006 году - два случая заболевания туберкулезом.

Киреевским межрайпрокурором установлено, что в районе наблюдается тенденция к росту заболеваемости туберкулезом. Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения в 2006 году по сравнению с 2005 годом возрос с 77,8 % до 99,9%. В 2006 году показатель заболеваемости детей составил 30,6 % на 100 тыс. населения, в то время как в 2005 году случаев заболевания туберкулезом среди детей не было.

Узловским межрайпрокурором установлено, что в нарушение санитарных правил и норм Тульский областной противотуберкулезный диспансер №7, расположенный в п.Дубовка Узловского район находится на расстоянии менее необходимых 500 метров от жилой застройки. Кроме того, сточные воды не обеззараживаются, отсутствуют дозаторы с антисептическим мылом и растворами антисептиков. В Тульском областном противотуберкулезном диспансере №2 г.Алексина выявлено неудовлетворительное санитарное состояние стационарного отделения, бактериологической лаборатории, дезкамерного отделения, прачечной пищеблока. В области нарушаются порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан, которое в соответствии с законодательством должно производиться не реже одного раза в два года.

Прокурорами Узловского и Новомосковского районов установлено, что снижение количества обследованных граждан в текущем году обусловлено выходом из строя флюорографического оборудования в районных больницах. Ефремовским межрайпрокурором выявлены нарушения санитарного законодательства в работе рентгено-диагностического кабинета райбольницы. Рентгеновский аппарат используется без лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения, не проводится контроль защитной эффективности средств радиационной защиты.

Проверкой также установлено, что медицинские противотуберкулезные организации, в которых больные находятся под диспансерным наблюдением, не во всех необходимых случаях обращаются в суды с заявлениями о принудительной госпитализации больных заразными формами туберкулеза, умышленно уклоняющиеся от лечения. По состоянию на апрель 2007 года общее количество больных, уклоняющихся от лечения, составляло 116 человек, а в суды направлены материалы о принудительной госпитализации только на 53 человека, по решению суда госпитализировано 20 человек.

В целях устранения выявленных нарушений прокурорами Богородицкого, Алексинского, Щекинского, Киреевского, Ефремовского районов главным врачам противотуберкулезных диспансеров направлены представления. Как считают в прокуратуре Тульской области, выявленные нарушения Федеральных законов "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и "О санитарно-эпидемологическом благополучии населения" свидетельствуют о ненадлежащем выполнении органами исполнительной власти области обязанностей в сфере профилактики заболевания туберкулезом.

Прокурором области на имя заместителя губернатора Аркадия Чмуневича внесено представление, в котором потребовано разработать региональную программу по борьбе с туберкулезом, а также привлечь виновных должностных лиц, допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности.

Роспромтест - гигиеническая экспертиза, санитарно-эпидемиологическое заключение в Москве

Источник: http://www.pryaniki.org


Метки:  

ПОРТ:"ЗА" И "ПРОТИВ"

Суббота, 23 Мая 2009 г. 19:48 + в цитатник

Иван Милосердов.

Сторонники и противники строительства грузового порта в совхозе "Россия" наконец-то встретились лицом к лицу в цивилизованных условиях. Произошло это на общественном обсуждении неоднозначного, если не сказать одиозного проекта. На этот раз не было ни плакатов, ни милиции, ни угроз завести уголовные дела против тех, кто выступает против вредного и для окружающей среды, и для жителей окрестных домов объекта. Даже идеологи его строительства не могли отрицать этого очевидного факта, но все-таки старательно пытались убедить жителей Имеретинки в том, что ущерб природе и людям будет минимальным. Почти незаметным. И постоянно повторяли свой главный аргумент - не будет порта, не будет и Олимпиады. Но воспринимать эти доводы всерьез довольно сложно. Звучали они из уст людей, связанных с турецкими инвесторами и ФГУП "Росморпорт", которые готовятся к освоению немалых денег. Противников строительства, конечно, тоже можно заподозрить в "предвзятости". Сложно сохранять холоднокровие, когда твое здоровье в опасности, а пляжу, где каждое лето загорают отдыхающие, которые кормят твою семью, и вовсе грозит полное уничтожение.

Природный страх
- Береговая полоса используется как зона рекреации. Это хорошо развитый, действительно красивый пляж шириной 94 метра, один из самых широких пляжей во всей Имеретинской низменности, - сообщила собравшимся Татьяна Кожемяченко, замдиректора ООО "Центр безопасности транспортных систем". Эта фирма занимается экологическим сопровождением проекта. Жителям Имеретинки и независимым экологам, а они-то хорошо знают об уникальности этих пляжей, хотелось услышать нечто другое - что же будет с краснокнижными растениями, которые пока еще встречаются в этих местах. Отрицать, что исчезающие виды флоры должны совсем исчезнуть с будущей стройплощадки, было бы глупостью.

История вопроса
В августе 2007 года министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что, в связи с необходимостью обеспечения строительства объектов Олимпийских игр 2014 года стройматериалами, в Имеретинской низменности планируется построить два новых грузовых порта. Один порт планируется разместить в районе устья реки Псоу, другой – в устье реки Мзымта. Грузооборот каждого – 5 миллионов тонн в год. Гидротехнические сооружения возводятся за счет федерального бюджета, а береговая инфраструктура, ее эксплуатация и извлечение прибыли должны быть отданы инвесторам.
Партнером государства в первом случае выступает компания "Базовый элемент", которая собирается к 2014 году использовать порт как марину, а на прилегающих территориях построить гостиничный комплекс. Со вторым портом получилось сложнее. Сначала его собирались построить на неосвоенных территориях на границе с Абхазией, но затем, по непонятным до конца причинам, он был перемещен в центр Имеретинской низменности и вплотную к жилым домам. Кроме того, из временного он превратился в постоянный и стал называться Второй грузовой район порта Сочи. В качестве инвестора выступила крупная турецкая компания "Kolin Сonstruction, tourism industry and trading Co. Inc".
Перенос проекта в курортную зону вызвал острую социальную напряженность. Жители стали выходить на акции протеста. Против постоянно действующего грузового порта в курортной зоне также выступила администрация Краснодарского края. В результате 31 декабря 2008 года появились поправки в программу олимпийского строительства, которые переводят этот порт в разряд временных объектов с дальнейшим перепрофилированием в яхтенную марину.

О компании:
Турецкая корпорация "Kolin Сonstruction, tourism industry and trading Co. Inc." основана в 1977 году. Главный источник заработка – государственные подряды на строительство инфраструктуры. Реализовано 78 проектов на сумму
2,8 миллиарда долларов. Еще 28 объектов находится в стадии строительства. Это автомагистрали, тоннели, железные дороги, промышленные предприятия, ирригационные дамбы, трубопроводы, школы, больницы, офисные здания и военные объекты.
Дочерние фирмы корпорации работают в сферах туризма, маркетинга, энергетики, транспорта, промышленности, транспортировки природного газа и обслуживания портов. В частности, компания инвестировала в пятизвездочные отели и конгресс-центр. Однако туризм не является приоритетным направлением деятельности "Kolin Сonstruction, tourism industry and trading Co. Inc.".

У компании есть филиалы на Кипре, в Иордании, Ливии, Азербайджане и Афганистане. В списке клиентов: правительства этих стран, министерства транспорта и сельского хозяйства, муниципалитеты, крупные газовые компании и министерство обороны США. Для американских военных ведет строительство зданий на военных базах, которые дислоцированы в Турции. Работать на таких объектах компании позволяет сертификат безопасности НАТО.
Теперь среди заказчиков значится и Министерство транспорта России. На сайте компании сообщается, что "Kolin Сonstruction, tourism industry and trading Co. Inc." намерена построить и эксплуатировать Второй грузовой район порта Сочи, который обеспечит доставку строительных материалов для подготовки к зимним Олимпийским играм. Схема государственно-частного партнерства предусматривает инвестиции в размере 85 миллионов долларов и дает право турецкой компании эксплуатировать порт в течение 49 лет. Начало реализации проекта запланировано на ноябрь 2008 года. Срок завершения – 22 месяца. Порт рассчитан на перевалку 5 миллионов тонн грузов.
Но есть у компании и еще один интересный проект. На правах собственника она начала возведение марины для яхт в городе Измире. Вместимость – 400 маломерных судов. На прилегающей территории будут размещены административное здание, яхт-клуб, рестораны, бутик, магазин, теннисные корты, волейбольное поле, прогулочные зоны, открытая концертная площадка и SPA-центр. Инвестиции в этот проект оцениваются в 5,3 миллиона долларов.
По информации
с официального сайта корпорации: www.kolin.com.tr

2005 год. Транспортная стратегия РФ
до 2020 года
Комплекс задач, связанных с развитием рекреационных возможностей российского Черноморского побережья, предполагает, прежде всего, защиту курортной части побережья от негативных воздействий транспорта, недопущение развития транспортных узлов и коммуникаций – в первую очередь, обеспечивающих перевозки грузов – за счет рекреационных территорий. Сообщение в пределах курортных зон должно обеспечиваться транспортными системами с повышенными экологическими характеристиками.
2008 год. Транспортная стратегия РФ
до 2030 года
В числе основных направлений развития транспортной инфраструктуры в Южном федеральном округе до 2015 года названы: реконструкция порта Сочи, включая реконструкцию и строительство 15 морских пассажирских терминалов в морском порту Сочи с созданием береговой инфраструктуры для восстановления местных пассажирских морских линий, строительство грузового района порта Сочи с береговой инфраструктурой в устье р. Псоу и объектов инфраструктуры в устье р. Мзымта.

–БЕЗУСЛОВНО, эти растения будут изъяты с территории. Но специалистами Кубанского государственного университета обоснована возможность переноса этих растений на соседний пляж, – поведала Татьяна Кожемяченко.
Несомненно – это революционное открытие кубанских ученых в области экологии. Еще никто не додумывался до организации пересадки краснокнижных растений. Во всем мире, по-старинке, стараются охранять места их обитания. Кстати, в ООН решили, что пляж между рекой Псоу и мысом Константиновский этого достоин, и даже выдали паспорт памятника природы. Но что значит для нашего отечественного Росприроднадзора какая-то там ООН? Да ничего не значит. В ведомстве сказали – пляж, как пляж, стройте порт, дорогие товарищи!
Нет, конечно, как это и положено по закону, вред природе тщательно посчитали и оценили его в деньгах. Получилось приблизительно 4,5 миллиона рублей. Из них 3 миллиона отводится на компенсацию ущерба морской фауне. Но почему-то эти деньги решили отдать форелевому хозяйству. Ну а краснокнижным растениям в этой "природоохранной" смете отводится целых 12 000 рублей. Такие компенсации – столь малая доля общего многомиллиардного бюджета проекта, что ее даже трудно себе представить.
Проектировщики также не могли не признать, что строительство порта приведет к размыву пляжей, и предложили меры борьбы с этим явлением. Во-первых, они посчитали, что размываться пляж будет только с одной стороны, а с другой, наоборот, галька будет накапливаться, и эти излишки можно перемещать туда, где ее не хватает. Кроме того, в ходе строительства необходимо выбрать со дна моря более полумиллиона кубометров материала, который можно использовать для отсыпки пляжей. Сочинский ученый, занимающийся изучением береговых процессов, доктор технических наук Константин Макаров указал на то, что, по данным самих же проектировщиков, море будет уносить столько же гальки, сколько намывает на пляж река Псоу. По мнению Макарова, эффективность предложенных мер борьбы за сохранение пляжной полосы весьма сомнительна. Следовательно, можно ожидать катастрофических размывов берега. Причем не только рядом с портом, а в любом месте от Псоу до Мзымты.
– Проект имеет яркую антисоциальную направленность, а не только анти-экологическую, когда уничтожается особо охраняемая рекреационная территория, последние места обитания краснокнижных растений. Этот проект не должен быть реализован ни при каких условиях. Это катастрофа для города, – высказал мнение сочинских экологов член сочинского отделения Русского географического общества Феликс Иваненко.
А сопредседатель Международного социально-экологического союза Валерий Бриних намерен не просто говорить об этом, но предпринять попытку повлиять на ситуацию. Бриних заявил: он будет требовать в Верховном суде исключения порта из олимпийской программы. По закону, на курортных территориях запрещается строить промышленные объекты, к каковым относятся и грузовые порты. Его оппоненты уже знают, что ответить. У них в руках постановление правительства, в котором сказано – к Олимпиаде порт должен превратиться в марину для яхт, то есть рекреационный объект. А тот факт, что несколько лет в курортной зоне будет работать грузовой порт, по их мнению, не имеет большого значения.
За Олимпиаду
без порта
Жителям Имеретинки показали, что же собой будет представлять порт. Гавань длиной и шириной примерно по полкилометра. Четыре причала способны принять 5 миллионов тонн грузов, что сопоставимо с новороссийским портом. Из них 2 миллиона тонн цемента, еще 2,7 миллиона тонн – песок и щебень, остальное – контейнеры. Складироваться грузы будут на площадках, вплотную примыкающих к жилым домам.
Вообще-то вокруг любого промышленного объекта необходима санитарная зона. В данном случае, как минимум, сто метров, что повлечет за собой снос домов и переселение людей, а с этим в Имеретинке есть определенные сложности. Возможно, поэтому разработчики проекта еще раз все пересчитали и вынесли решение, что санитарная зона второго грузового порта может быть равна нулю, а значит, никого переселять, по их словам, не придется. Но как будут жить люди вплотную к порту? Людям пообещали, что специалисты будут постоянно следить за тем, не вредит ли здоровью людей, например, цементная пыль. Но умолчали о том, что даже если это и будет установлено, то изменить что-то станет уже совсем не просто. Бюрократическая процедура расширения санитарной зоны может занять несколько лет. Да и потом, кому надо будет заниматься переселенцами, когда кругом уже кипит олимпийская стройка?
Впрочем, сторонники порта, похоже, не видят вообще никаких проблем в том, что рядом с жилым микрорайоном будут работать огромные краны, приходить корабли с цементом, а под окнами домов – складироваться кучи песка и щебня. На слушаниях людям рассказывали о самых современных технологиях – для перевалки цемента будут применяться технологии закрытого типа, практически исключающие выбросы пыли, а для того, чтобы инертные материалы не разносило ветром по всей округе, их будут опылять водой. От круглосуточного шума имеретинцев обещают защищать специальными звукозащитными экранами. Людей пытались убедить – в ходе строительства и эксплуатации порта все нормативы качества окружающей среды будут соблюдены с учетом жесткости требований для рекреационных территорий.
Но те, кому предстоит на себе проверить истинность или ложность всех этих обещаний, отнеслись к предложенным мерам защиты скептически. Главный проектировщик порта из института "Союзморниипроект" Александр Аристархов даже признался, что ему сложно рассказывать обо всем этом, потому что он чувствует в зале какую-то агрессию, но он не понимает с чем это связно.
А связана такая реакция с тем, что местные жители попытались представить, что их ждет уже в ближайшем будущем, когда начнется стройка. Первым делом надо будет углубить дно – выгрести из моря полмиллиона тонн галечника с помощью агрегата мощностью 3800 л.с. Председатель товарищества местного самоуправления "Псоу" Наталья Калиновская нашла в проектных материалах, что эта огромная машина будет работать по 16 часов в сутки в течение трех месяцев. А ведь в нескольких десятках метров от стройплощадки находятся школа, детский сад и дома. Несложно посчитать, что когда порт выйдет на максимальный грузооборот – 5 миллионов тонн в год – для того чтобы вывести из него все грузы, понадобится 40 большегрузных грузовиков каждый час.
– Мы не против Олимпиады! Но мы имеем право на экологически чистую жизнь и заявляем свой категорический протест. Мы против того, чтобы под нашими окнами ссыпался песок и щебень. Митинг в октябре четко показал нашу позицию. Еще летом мы передали подписи под обращением к властям. Мы были и остаемся противниками порта. И если не будут приняты меры, то нам ничего не останется, как митинговать и объявлять голодовки, – от имени 3000 жителей Имеретинской низменности заявила Наталья Калиновская.
Грузовой порт, пусть даже временный, трудно совместим с туризмом. А за счет приема отдыхающих живет подавляющее большинство имеретинцев. И людей просто пугает перспектива остаться на ближайшие пять лет без заработков, это не говоря уже о том, что вполне вероятны еще более долгосрочные негативные последствия его строительства. Ведь на Олимпиаду приедут вовсе не те, кто из года в год привык купаться на прекрасных пляжах. У постоянных отдыхающих, если они рискнут посетить Имеретинку в период подготовки к 2014 году, в памяти могут остаться те грязь и шум, которыми чреват неразумный подход к организации строительства. И это надолго отвадит их от летнего отдыха в столице зимних Олимпийских игр. Ну, а местным жителям не останется ничего другого, как переквалифицироваться в докеры. Турецкие инвесторы обещают обеспечить 750 рабочих мест.
Порт просто необходим для обеспечения олимпийской стройки материалами, а в качестве грузового он будет действовать временно – вот главные аргументы, которые есть в руках у ФГУП "Росморпорт". И оба эти довода были подвергнуты на общественном обсуждении критике. Например, возник вопрос – в чем целесообразность сооружения полноценного грузового порта, который успеет проработать совсем немного. На строительство порта понадобится около двух лет, то есть выйти на запланированные мощности он сможет в 2011 году. Тогда как перед корпорацией "Олимпстрой" стоит задача закончить все стадионы в 2012 году. Александр Аристархов пояснил, что первые грузы порт начнет принимать еще в период своего строительства. Если государственная экспертиза одобрит проект в феврале, то уже в апреле должны начаться работы и в ноябре появятся молы и первый причал. Порт будет способен переварить первые полмиллиона тонн цемента. Приемка грузов и стройка будут идти параллельно. Константин Макаров не уверен в реалистичности замысла проектировщиков. По его мнению, для того, чтобы обеспечить приемку первой партии грузов, понадобится, как минимум, полтора года.
Очевидное
и невероятное
По предварительной оценке, которую обнародовала корпорация "Олимпстрой", с 2008 по 2012 год потребуется поставка порядка 100,78 млн тонн инертно-строительных материалов и прочих грузов. Из этого объема, по словам проектировщиков, вытекает необходимость обеспечить доставку 30 миллионов тонн именно морским путем, так как другие виды транспорта такую нагрузку не потянут. Отсюда возникла идея двух грузовых портов в Имеретинке. И подвергать сомнению выкладки, которые получили одобрение на уровне правительства, нет никаких оснований, говорили сторонники проекта.
Но буквально через несколько дней произошло странное, можно даже сказать невероятное, событие. Министр транспорта Игорь Левитин докладывал о том, как готовится транспортная инфраструктура к началу большой олимпийской стройки, председателю правительства Владимиру Путину и сказал буквально следующее (стенограмма с сайта правительства РФ) :
– Совместно с "Олимпстроем" мы распределили полигоны, на которых будут предварительно складироваться строительные материалы, и уже получили общую заявку на уровне 70 млн тонн грузов. Начали строительство первого морского порта для приема грузов. Планируем его закончить тоже в этом году. В целом хочу сказать, что мы обеспечим перевозку грузов в сам город Сочи железнодорожным и морским транспортом. Основная задача – обеспечение логистики перевозки в Сочи.
Но вот какая-то нелогичная логистика получается. Зачем морской транспорт, если теперь оказывается, что необходимо привести на 30 миллионов тонн меньше? Зачем нужен первый порт на Мзымте, понятно – компания "Базовый элемент" строит гостиничный комплекс с яхт-клубом и проектировала порт изначально для этих целей, и его, конечно, можно применить для временной перевалки стройматериалов. Но зачем, ввиду такой значительной корректировки объемов грузов, необходим второй порт, который проектировался именно как полноценный грузовой порт? Загадка.
Даже если предположить, что железнодорожники переоценили свои возможности и сокращение потребности в грузах не отменяет необходимость использования морского транспорта, то все равно решение строить порт не выглядит единственно возможным решением. Например, Константин Макаров считает, что вполне возможно перевалить все грузы через один порт. А Леонид Худолей из новороссийской компании "Спецморстрой" рассказывает, что сейчас в мире есть не только технологии закрытой перегрузки цемента и опыления водой инертных материалов, но и создания на самом деле временных комплексов перевалки грузов. Они представляют собой платформы наподобие нефтяных, только с большими кранами. Не надо строить никаких причалов – корабли швартуются о специальные сваи, а краны перегружают с них грузы сразу на берег. У этой технологии есть свои ограничения – в шторм работы невозможны. Но зато расположить платформы можно максимально близко к территории застройки, а если хорошо наладить логистику, о которой так заботится министр Левитин, то площади для складирования стройматериалов окажутся вообще не нужны. Цемент, упакованный в герметичные мешки, можно доставлять прямо на объекты. И самое главное – эти платформы быстро ставятся и быстро убираются, а вред окружающей среде в этом случае во много раз меньше того, чем при двухлетнем строительстве стационарного грузового порта, который рискует стать не самым лучшим олимпийским наследием.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов соседнюю Абхазию. На днях было объявлено о том, что в республике запускается строительство цементного завода мощностью 5 миллионов тонн в год. В прошлом, когда губернатор Краснодарского края подписал с республикой соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве, все подумали, что речь идет как раз о том, чтобы задействовать абхазскую сторону в подготовке к сочинской Олимпиаде. Однако тогда республика еще не была признана Россией в качестве самостоятельного государства, что осложняло экономические контакты. Сейчас все поменялось, и почему бы не использовать богатые месторождения инертных материалов, которыми обладает Абхазия в олимпийском строительстве? Тем более, что железнодорожные пути там уже реконструировали российские военные. Конечно, необходимы какие-то вложения в разработку карьеров, но, похоже, до сих пор никто так и не подумал, насколько это окажется выгодней строительства порта в Сочи.
Если погрузиться в проблему второго грузового района в Имеретинке, становится все более очевидным – решение о его строительстве до конца не выверено, возможные альтернативы и последствия реализации проекта не принимались во внимание. Но совсем уж невероятно выглядит надежда на то, что и государство, и турецкие инвесторы получат в итоге прибыль, на которую рассчитывали. Ведь бизнес-план проекта составляли, когда решение о перепрофилировании в марину еще не было принято.
Кому это выгодно?
Постановление правительства, подписанное 31 декабря 2008 года, которое устанавливает, что к Олимпиаде порт превратят в марину, в какой-то степени, конечно, успокаивает общественное мнение по поводу этого проекта. Но никто не подумал о том, что вместе с выходом бумаги предприятие превратилось из очень выгодного в крайне убыточное. ФГУП "Росморпорт" и "Kolin Сonstruction, tourism industry and trading Co. Inc." сотрудничают по схеме государственно-частного партнерства, и государство берет на себя самую затратную часть проекта – сооружение молов и причалов, что, по предварительным данным, обойдется бюджету в 180 миллионов долларов. Инвестор, в свою очередь, собирается вложить 85 миллионов долларов в береговую инфраструктуру. Еще 100 миллионов долларов потратят на оборудование для безопасной перегрузки цемента. При этом предполагалось, что 45 лет будут эксплуатировать грузовой порт и пользоваться 14 гектарами дорогой прибрежной земли. В таком случае это, безусловно, выгодное для инвестора предложение. Однако перепрофилирование все ставит с ног на голову. На перевалке грузов, если не выйдет задержек, исходя из расчета 10 долларов за 1 тонну груза, валовая прибыль компании составит максимум 150 миллионов долларов. За вычетом накладных расходов турецкий инвестор сможет получать доход в размере 120-130 миллионов долларов, но даже если продать ставшее ненужным оборудование, чистая прибыль будет колебаться где-то вокруг нуля.
Ну, а дальше турецкую компанию ждут новые и немалые затраты. Заместитель директора сочинского филиала ФГУП "Росморпорт" Константин Сиротнюк считает, что перепрофилирование порта в марину – это целиком и полностью головная боль инвестора. По оценке Константина Макарова и Леонида Худолея, переделка только гидротехнических сооружений порта обойдется примерно в 30-40% их стоимости. То есть получается, что компания "Kolin" должна будет выложить еще 50-70 миллионов долларов для того, чтобы порт смог принимать маломерные суда. А дополнительно надо будет еще привести в порядок территорию, построить там здание яхт-клуба и курортную инфраструктуру. И сделать это нужно будет быстро, чтобы к февралю 2014 года порт был способен принимать яхты и выглядеть пристойно.
Что касается прозвучавших в прессе обвинений по поводу того, что ценные земли курорта достаются туркам за бесценок, то Константин Сиротнюк развеял эти опасения. 1 января 2014 года вся земля будет возвращена в собственность Краснодарского края. Инвесторам, видимо, придется решать все вопросы с региональными властями.
– Они понимают, чем быстрее построишь, тем быстрее завезешь и отработаешь свои вложенные деньги. Они сейчас будут "рыть землю", чтобы поскорей начать. А мнение жителей, что якобы все продано туркам, кем-то искусственно подогревается… Не совсем так. У нас люди стоят на страже государственных интересов. И если мы что-то даем, то только для того, чтобы облегчить нагрузку на федеральный бюджет. Ну, естественно, надо будет им дать в аренду землю, чтобы они эксплуатировали этот яхт-клуб, – полагает Сиротнюк.
Но что все-таки получит турецкий инвестор? По словам Константина Сиротнюка, ему дадут относительно небольшой участок земли в 4-5 гектаров. При таком раскладе компанию "Kolin Сonstruction, tourism industry and trading Co. Inc." тоже можно признать, в некотором смысле, пострадавшей стороной. Это первый проект турецкой компании в России. И получилось, что она сразу же столкнулась с некоторыми национальными особенностями бизнеса, в частности, изменением правил игры во время игры. На самом деле турки сейчас имеют полное моральное и юридическое право отказаться от сотрудничества с "Росморпортом", но они пока не спешат этого делать.
Возможно, они рассчитывают на бурное развитие яхтенного бизнеса в Сочи? Тогда в распоряжении компании "Kolin" окажется марина примерно на 450 яхт. По вместительности такая гавань сопоставима с самой крупной мариной Сан-Марино. Однако это будет не единственный яхт-клуб в Сочи. В главном порту планируется размещать 400 маломерных судов, вместительность причалов острова "Федерация" – 900 яхт, а по соседству, в устье Мзымты, будет расположена марина "Базела". И еще большой вопрос – будут ли заполнены до отказа все эти гавани, также как в Каннах или Сан-Марино.
Справедливости ради, надо отметить, что компания "Kolin Сonstruction, tourism industry and trading Co. Inc." работает не только по своему основному профилю, а именно строительству крупных инфраструктурных объектов, но также интересуется туристическим бизнесом. Например, на правах собственника, компания возводит яхт-клуб на берегу Эгейского моря. Вместительность – 400 яхт. Но самое интересное – это стоимость проекта – чуть больше 5 миллионов долларов. То есть получается, что в Сочи туркам придется вложить 85 миллионов во временный грузовой порт, который, скорее всего, принесет нулевую прибыль, потратить еще десятки миллионов долларов на перепрофилирование в яхтинг, и это все на фоне довольно призрачных перспектив этого бизнеса. Не проще было бы на эти деньги построить штук двадцать больших марин в уже раскрученных яхтенных регионах?
Таким образом, можно предположить, что от отказа участия в проекте компанию удерживает надежда на то, что все, так или иначе, вернется на круги своя и они продолжат заниматься портовым бизнесом, делом гораздо более прибыльным, нежели яхтинг, и после проведения Олимпийских игр. По словам Андрея Пушкина, который занимается юридической поддержкой проекта компании "Kolin Сonstruction, tourism industry and trading Co. Inc.", действительно – рассматривался вариант совмещения марины и грузового порта, но против него выступает администрация Краснодарского края. Что касается дальнейших условий работы инвесторов ввиду предстоящего перепрофилирования порта, то они пока еще находятся в стадии обсуждения.
Говоря о том, что турецкие инвесторы имеют право отказаться от участия в проекте, обычно умалчивается о вероятности встречных претензий к "Росморпорту". Ведь компания не спешит расторгать инвестконтракт, заключенный при условии создания постоянного грузового порта. И где гарантия того, что не начнутся судебные разбирательства и компания "Kolin" докажет, что российская сторона должна выполнить свои обязательства и разрешить им пользоваться портом для перевалки грузов? Это уже не говоря о том, что и правительство само может пойти навстречу инвестору, в очередной раз изменив постановление, мотивировав это, например, экономической целесообразностью.
Но, если уж говорить об экономической целесообразности, то очень интересным представляется сравнение затрат, которые запланированы на создание грузового порта с его последующим перепрофилированием, с теми временными техническими решениями, о которых выше рассказывал Леонид Худолей. Итак, в первом случае инвесторам и государству надо будет потратить, грубо говоря, не менее 300 миллионов долларов. Одна временная платформа стоит 7 миллионов. Для того, чтобы обеспечить грузооборот 800 тыс. тонн в год, их необходимо две штуки. С учетом того, что платформы ставятся быстро, можно с самого начала обеспечивать грузооборот не полмиллиона тонн, а сразу 2-3 миллиона тонн, с чем могут справиться, если брать по максимуму, 8 платформ. То есть стоить это будет менее 60 миллионов долларов. После завершения строительства конструкции можно продать, а они, кстати, пользуются неплохим спросом на рынке. Допустим, что удастся выручить 30 миллионов долларов. То есть выполнить поставленную задачу можно за 10% от 300 миллионов, без привлечения бюджетных средств, без ущерба для окружающей среды и без социальных волнений. Но, насколько нам известно, никто из лиц, ответственных за подготовку к Олимпиаде, такой вариант даже не рассматривал.

Гигиеническая оценка продукции и санитарно-эпидемиологические заключения - Роспромтест.ру

ИСТОЧНИК : http://www.bs-sochi.ru


Метки:  

Стандартизация грузов, тары и упаковки. Определение качества грузов

Суббота, 23 Мая 2009 г. 19:41 + в цитатник

Качество товаров, тары и упаковки регламентируют государственные общесоюзные стандарты (ГОСТы), т.е. документы, которые дают точные данные о продукте, материалах или изделиях, на которые они составлены. Транспортная стандартизация товаров, тары и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Однако в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, например авиационного. Грузы в стандартной таре могут формироваться в укрупненные единицы (УГЕ), пакеты контейнеры, флейты и т.д. Это позволяет быстро и рационально загружать транспортные средства, поскольку размеры УГЕ согласуют с размерами грузовых помещений различных видов транспорта. Стандартизацию производит Государственный комитет России по стандартам, который утверждает государственные стандарты.

ГОСТы являются единой формой стандартов и обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства России. Кроме ГОСТов, установлены отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП). В тех случаях, когда на выпускаемую продукцию отсутствуют вышеперечисленные стандарты, разрабатывают технические условия (ТУ) или временные технические условия (ВТУ).

Последние разрабатывают на те виды продукции, которые осваиваются промышленностью, после освоения они подлежат замене ГОСТами. ТУ и ВТУ имеют ограниченный срок действия, после истечения которого они должны быть возобновлены или заменены ГОСТами.

Технические условия разрабатывает предприятие, которое изготовляет данную продукцию, и согласовывает с заинтересованными сторонами. Их утверждают руководители соответствующих министерств, и они обязательны для всех предприятий данного ведомства.

В международном масштабе вопросами стандартизации занимается Международная организация по стандартизации (ИСО).

Соответствие стандартам упаковки и тары грузов, перевозимых морским транспортом, способствует ускорению перегрузочных процессов и обеспечению сохранной их перевозки.

При загранперевозках условия упаковки и состояния тары оговаривают при подписании торгового контракта. Условия, указанные в торговом контракте, являются руководящим документом при оценке состояния груза и тары, предъявляемых к перевозке.

Согласно РД 31.11.21.16-96 груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен в соответствии с ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортировке» и иным требованиям стандартов в части упаковки и исправности тары, наличия пломб, контрольных лент и маркировки, указанной в грузовых документах. Если при осмотре тары будут обнаружены недостатки, связанные с возможностью утраты или повреждения грузов, то грузоотправитель обязан устранить все обнаруженные дефекты тары, приведя их в соответствие с ГОСТом.

При приемке груза необходимо убедиться в доброкачественном состоянии и соответствии его предъявляемым документам. В эксплуатационной практике существуют три метода проверки соответствия свойств и качества грузов: органолептический, на­турный и лабораторный.

Органолептический метод основан на определении качества грузов при помощи органов чувств — зрения, обоняния, осязания и слуха, без использования приборов. Этим методом определяют внешний вид груза, цвет, запах и вкус. Этот метод в значительной степени субъективен, однако в судовых условиях довольно часто органолептический метод является единственным для оценки возможности приемки грузов к пе­ревозке.

Натурный метод проверки основан на исследовании качества и свойств отобранных проб груза с помощью приборов в натурных условиях: Основными приборами для этой цели служат весы, рулетка, угломеры, термометры.

Лабораторный метод основан на исследовании качества и свойств специально взятых проб предъявленного к перевозке груза с помощью приборов, аппаратов и реактивов. Проба должна быть отобрана в точном соответствии с требованиями стандартов ГОСТ и в международном судоходстве ASTM, DIN, IP, и ISO, от всей партии груза как в весовом, так и в объемном количестве. Обычно отбирают три пробы: для лаборатории, судна и поставщика или получателя грузов. Судовая проба остается на судне на случай контрольного исследования. Пробы упаковывают в такие емкости, где они могут сохранить свои первоначальные свойства.

Существует несколько методов лабораторного исследования грузов: химический (для определения химического состава груза); физический (для выяснения физических свойств груза — плотности, температуры кипения, вспышки, воспламенения; определения влажности и др.); механический (для определения механических свойств груза — прочности, упругости и т. д.); оптический (для определения структуры и внутреннего строения); биологический (для определения наличия в грузе живых организмов и микробов); рентгеноскопический (для выявления внутренних дефектов груза). Анализ свойств груза проводится, как правило, не работниками транспорта, а представителями специальных лабораторий. Полученные результаты оформляются в виде сертификатов на груз.

Исследованиям подвергаются в основном такие грузы, как скоропортящиеся, пищевые, хлебные, наливные, навалочные.

Разрешительная документация - сертификация продукции и услуг на Роспромтест.ру

Источник: http://www.transportall.ru


Метки:  

Информация содержащихся в сертификатах соответствия

Четверг, 21 Мая 2009 г. 22:18 + в цитатник
rospromtest.ru/news.php?news=24

В связи с запросами таможенных органов о порядке использования сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям" (далее - базы данных), разъясняем следующее. В соответствии с совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России и ФТС России от 24 августа 2006 г. N 659/192/804 "О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г, N 496/192/134" Ростехрегулирование ежемесячно направляет в ФТС России для использования в целях таможенного оформления и таможенного контроля ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации автомобильной техники актуализированные базы данных, которые ФТС России размещает на своем официальном сайте и рассылает в таможенные органы по электронным каналам связи. На первом этапе оформления органами по сертификации могли быть допущены ошибки в оформлении сертификатов соответствия, сведения о которых попали в первоначально формируемую электронную базу данных.
В настоящее время действующая в автоматическом режиме электронная база данных исключает возможность попадания в нее сертификационных документов, которые неправильно оформлены или содержат неверно указанные сведения, в том числе идентификационные номера автомобилей (коды VEN). По мере выявления ошибок в ранее оформленных документах производится их изъятие из базы данных. Таблица "Отозванные сертификаты соответствия требованиям технического регламента" содержит информацию о сертификатах соответствия, исключенных из базы данных. В соответствии с международным стандартом ИСО 3779-83 "Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура" код VIN состоит из трех разделов:
- международного идентификационного кода изготовителя WMI (3 знака, которые присваиваются централизованно и позволяют идентифицировать географическую зону, страну изготовления и непосредственно изготовителя);
- описательной части VDS (6 знаков);
- указательной части VIS (8 знаков).
В соответствии с ИСО 3779-83 выбор знаков (латинских букв или арабских цифр) для кодирования описательной части во втором и третьем разделах кода VIN осуществляется изготовителем самостоятельно. В связи с этим при включении в "Одобрение типа транспортного средства" конкретной модели, имеющей различные виды комплектации или варианты исполнения, для которых изготовителем предусмотрены самостоятельные обозначения, на первой странице "Одобрение типа транспортного средства" в коде VIN проставляются знаки "?" . В случае, если 17-значный код VIN указан не полностью, проставляется многоточие "...".
При оформлении сертификата соответствия на конкретный автомобиль наличие в коде VIN знаков "?" или "..." не допускается.
Поиск в базах данных, в том числе размещенных на сайте Ростехрегулирования, возможен:
- для "Одобрений типа транспортного средства" и "Заключений о соответствии шасси предъявляемым требованиям" - по маркам и типам транспортных средств, коду VTN. При этом марка и тип искомого автомобиля должны соответствовать аналогичным атрибутам, указанным в базе данных, а в коде VIN должны совпадать все знаки (буквы и цифры). Вместо одного знака ..'"'.. может быть одна любая буква или цифра, а вместо многоточия "..." - любые недостающие буквы или цифры.
- для сертификатов соответствия - по маркам и типам транспортных средств, коду VIN, номеру сертификата соответствия. При этом марка и тип искомого автомобиля должны соответствовать аналогичным атрибутам, указанным в базе данных, а в коде VIN - совпадать первые 9 знаков. Дополнительно информируем, что во избежание повторного оформления сертификатов соответствия на транспортные средства одного типа, ранее прошедшие сертификацию и включенные в базу данных, в органы по сертификации было направлено письмо Ростехрегулирования от 22.11.2006 N ГЭ-101-32/6151 с соответствующими разъяснениями.

Заместитель руководителя
генерал майор таможенной службы
B.M. Малинин


Метки:  

Импорт грузинской продукции

Четверг, 21 Мая 2009 г. 21:30 + в цитатник

Во вторник Геннадий Онищенко рассказал о ситуации, сложившейся на сегодняшний день в отношении возобновления поставок грузинской продукции, запрещенной почти три года назад. По словам главы Роспотребнадзора, импорт запрещенных товаров из Грузии может быть возобновлен, но только при выполнении ряда условий российской стороны.
Сам Геннадий Онищенко сожалеет только об исчезновении с Российского рынка минеральной воды «Боржоми», так как к спиртным напиткам он относится негативно вне зависимости от их качества. Напомним, что весной 2006 года грузинское вино запретили импортировать в Россию из-за обнаружения в нем тяжелых металлов и пестицидов, а минеральная вода попала под запрет ввиду ее массовой фальсификации.
Онищенко рассказал о том, что в Роспотребнадзор за это время поступили два письма с предложением возобновить поставки вина от грузинских производителей алкогольных напитков. Служба подготовила ответы на эти письма, и российская сторона готова рассматривать такие предложения при определенных условиях. Одним из таких условий названо посещение предприятий специалистами Роспотребнадзора для оценки качества продукции  и сертификация продукции предприятий-производителей. Также экспертам предстоит оценить стабильность грузинского алкогольного рынка. Прежде чем попасть к российским потребителям, вся грузинская продукция должна пройти сертификацию.


Метки:  

Аудио-запись: One two

Четверг, 21 Мая 2009 г. 21:16 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

One two


Метки:  

Дневник Марина_Селезнева

Четверг, 21 Мая 2009 г. 20:59 + в цитатник
Сертификация в Нижнем Новгороде - центр сертификации РПТ
 (360x184, 11Kb)
Сертификация товаров и услуг

Метки:  

Поиск сообщений в Марина_Селезнева
Страницы: [1] Календарь