Рельсы |
Рельсы... У многих наверно не раз на слуху было такое слово как рельсы, но не многие знают о железнодорожных рельсах или мало имеют представления о них. Уральская Железнодорожная Компания хочет поделиться с читателем, ответить на некоторые вопросы и дать общую картину представления о рельсах.
Первый уровень восприятия вопроса - что такое рельсы?
Рельсы - это стальные балки, изготовленные из углеродистой стали (пример, марка стали Т1, рельсы Р-65), укладываемые на шпалы, (пример, шпалы деревянные или железобетонные шпалы) образуя путь из двух параллельно лежащих стальных рельс. По рельсам перемещается железнодорожный транспорт, и именно рельсы, первые принимают на себя давление от колёс подвижного или тягового состава, то есть железнодорожного транспорта. Но, не будем далеко заходить и вернемся к рельсам.
Виды или типы рельсов:
Железнодорожные рельсы (Р65, Р50, Р75, Р65, Р65К)
Разберем обозначение:
Что мы знаем о типе рельс Р-65? Один погонный метр рельс Р65 подразумевает под собой число равное 65 килограммам, то есть, если говорить об одном погонном метре рельсов р-50, то соответственно он будут равен 50 кг. Так же будет и с другими типами рельс, которые приведены выше.
Протяженность железных дорог в России около 90000 км пути. Наверно трудно представить, сколько тонн рельс надо уложить, чтобы получилось такое огромное число.
Разберем некоторые вопросы
Один из активных пользователей интернет, обратился к ООО Уральская Железнодорожная Компания с таким вопросом:
А сколько тонн рельсов надо, чтобы проложить ветку Элиста-Волгоград (300 км)?
Уральская Железнодорожная Компания ответила так:
Для укладки 300 км пути рельс Р-65, длиной 25 метров, Т-1, понадобится приблизительно 39000 тонн рельс. Это, как правило ''голый путь''
Разберем поподробнее ответ, чтобы понять, от куда же берутся цифры.
1. Цифра 300 км - это только одна нить, железнодорожные рельсы двухнитчатые, то есть параллельно лежачие рельсы в нашем случаи составить 600 км железнодорожных рельс.
2. 600 километров равно 600000 метрам
3. Один погонный метр рельс р-65 равен 65 кг, из этого не трудно подсчитать, сколько это составит:
65 х 600000 = 39000000 кг или 39000 тонн рельс. В таком же порядке можно рассчитать, сколько понадобится тонн для рельс Р-50.
Вроде бы понятно, чтобы положить ветку Элиста-Волгоград (300 км) понадобится 39000 тонн рельс Р-65, но это как правило сухие цифры. Ещё плюс тупики, шпалы, балластовый слой, работа и т.д.
Был ещё вопрос очень интересный:
А почему в России железнодорожная колея шире, чем на Западе?
Вопрос действительно интересный и мы бы сказали, носит исторический характер.
Для ответа на такой вопрос нам надо разобраться в истории железнодорожной колеи. О истории Уральская Железнодорожная Компания расскажет в следующей статьи и о датах его создания, а сейчас вкратце обрисуем как это было.
Раньше всегда была колея равная 1524 мм, но после стала 1520 мм. Так почему же она стала такой, откуда взялась цифра 1520, и кто её придумал? Если верить истории, то точно не известно от куда взялась колея равная 1520 мм, то есть уменьшенная на 4 мм. Из разных источников следует, что кто-то из руководства Министерства Путей Сообщения толи не правильно принял норму, то ли была опечатка...
Что касается конкретного вопроса, о том, почему же железнодорожная колея шире чем на западе, то тут тоже не разобраться точно, как это на самом деле было. В одной из версии говорится, что Царь Николай I вызвал к себе на доклад американских инженеров, которые в свою очередь изложили концепцию строительства железных дорог в России. Американцы так же поинтересовались у Царя, а в Европе нам делать такую же колею? Царь ответил традиционным русским риторическим вопросом:«На … шире?» Переводчиками не правильно были переведены слова Царя. Вопрос же Царя, был принят за прямое указание и в итоги колею в России мы имеем шире на 85 мм, чем в Европе. Другой исторической версией разницы железнодорожной колеи с Европой является война с Французами и носит стратегический интерес России в этом вопросе.
ООО Уральская Железнодорожная Компания рада ответить и просветить читателя в разных вопросах на железнодорожную тему. ООО Уральская Железнодорожная Компания участвует в форумах, пишет в своих блогах, в живом журнале, общается с молодым поколением, черпает новые идеи и старается идти в ногу с современной молодёжью. Молодое поколение - это наше будущее!
Рубрики: | RSS ООО ''Уральская Железнодорожная Компания'' |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |