-Подписка по e-mail

 


Рельсы

Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 16:13 + в цитатник
prombizness.narod.ru/news/1.html

РЕЛЬСЫ

ООО УЖДК

Рельсы - предисловие...

Рельсы... У многих наверно не раз на слуху было такое слово как рельсы, но не многие знают о железнодорожных рельсах или мало имеют представления о них. Уральская Железнодорожная Компания хочет поделиться с читателем, ответить на некоторые вопросы и дать общую картину представления о рельсах.

Первый уровень восприятия вопроса - что такое рельсы?
Рельсы - это стальные балки, изготовленные из углеродистой стали (пример, марка стали Т1, рельсы Р-65), укладываемые на шпалы, (пример, шпалы деревянные или железобетонные шпалы) образуя путь из двух параллельно лежащих стальных рельс. По рельсам перемещается железнодорожный транспорт, и именно рельсы, первые принимают на себя давление от колёс подвижного или тягового состава, то есть железнодорожного транспорта. Но, не будем далеко заходить и вернемся к рельсам.

Название, рельсы - это общепринятое и произносимое слово многими людьми, но железнодорожные рельсы делятся ещё по видам. Сейчас мы приведем виды или как ещё называют типы рельс и напишем, что они означают.

Рассмотрим на примере рельсы Р-65 и рельсы Р-50

Виды или типы рельсов:
Железнодорожные рельсы (Р65, Р50, Р75, Р65, Р65К)
Разберем обозначение:
Что мы знаем о типе рельс Р-65? Один погонный метр рельс Р65 подразумевает под собой число равное 65 килограммам, то есть, если говорить об одном погонном метре рельсов р-50, то соответственно он будут равен 50 кг. Так же будет и с другими типами рельс, которые приведены выше.

Протяженность железных дорог в России около 90000 км пути. Наверно трудно представить, сколько тонн рельс надо уложить, чтобы получилось такое огромное число.

Разберем некоторые вопросы
Один из активных пользователей интернет, обратился к ООО Уральская Железнодорожная Компания с таким вопросом:

 

А сколько тонн рельсов надо, чтобы проложить ветку Элиста-Волгоград (300 км)?


 

Уральская Железнодорожная Компания ответила так:
Для укладки 300 км пути рельс Р-65, длиной 25 метров, Т-1, понадобится приблизительно 39000 тонн рельс. Это, как правило ''голый путь''
Разберем поподробнее ответ, чтобы понять, от куда же берутся цифры.
1. Цифра 300 км - это только одна нить, железнодорожные рельсы двухнитчатые, то есть параллельно лежачие рельсы в нашем случаи составить 600 км железнодорожных рельс.
2. 600 километров равно 600000 метрам
3. Один погонный метр рельс р-65 равен 65 кг, из этого не трудно подсчитать, сколько это составит:
65 х 600000 = 39000000 кг или 39000 тонн рельс. В таком же порядке можно рассчитать, сколько понадобится тонн для рельс Р-50.

Вроде бы понятно, чтобы положить ветку Элиста-Волгоград (300 км) понадобится 39000 тонн рельс Р-65, но это как правило сухие цифры. Ещё плюс тупики, шпалы, балластовый слой, работа и т.д.

Был ещё вопрос очень интересный:

 

А почему в России железнодорожная колея шире, чем на Западе?

Вопрос действительно интересный и мы бы сказали, носит исторический характер.
Для ответа на такой вопрос нам надо разобраться в истории железнодорожной колеи. О истории Уральская Железнодорожная Компания расскажет в следующей статьи и о датах его создания, а сейчас вкратце обрисуем как это было.

Историческая справка железнодорожной колеи

Раньше всегда была колея равная 1524 мм, но после стала 1520 мм. Так почему же она стала такой, откуда взялась цифра 1520, и кто её придумал? Если верить истории, то точно не известно от куда взялась колея равная 1520 мм, то есть уменьшенная на 4 мм. Из разных источников следует, что кто-то из руководства Министерства Путей Сообщения толи не правильно принял норму, то ли была опечатка...

Историческая справка о разницы железнодорожной колеи в России и на Запада

Что касается конкретного вопроса, о том, почему же железнодорожная колея шире чем на западе, то тут тоже не разобраться точно, как это на самом деле было. В одной из версии говорится, что Царь Николай I вызвал к себе на доклад американских инженеров, которые в свою очередь изложили концепцию строительства железных дорог в России. Американцы так же поинтересовались у Царя, а в Европе нам делать такую же колею? Царь ответил традиционным русским риторическим вопросом:«На … шире?» Переводчиками не правильно были переведены слова Царя. Вопрос же Царя, был принят за прямое указание и в итоги колею в России мы имеем шире на 85 мм, чем в Европе. Другой исторической версией разницы железнодорожной колеи с Европой является война с Французами и носит стратегический интерес России в этом вопросе.

ООО Уральская Железнодорожная Компания рада ответить и просветить читателя в разных вопросах на железнодорожную тему. ООО Уральская Железнодорожная Компания участвует в форумах, пишет в своих блогах, в живом журнале, общается с молодым поколением, черпает новые идеи и старается идти в ногу с современной молодёжью. Молодое поколение - это наше будущее!


Автор: ООО «Уральская Железнодорожная Компания»
Источник: Рельсы

 


 


 

Рубрики:  RSS ООО ''Уральская Железнодорожная Компания''
Метки:  

УЖДК   обратиться по имени Стоимость пути при использовании рельсов Р50 и железнодорожных рельс Р-65? Среда, 28 Октября 2009 г. 17:38 (ссылка)
Ответы на вопросы пользователей сети интернет:

Стоимость пути при использовании рельсов Р50?
Стоимость пути при использовании железнодорожных рельс Р-65?


Расстояние ровно 2 километра (2 000 метров; 200 000 сантиметров)
У нас есть значение: 160 рельс – это 4000 метров или 8000 тонн. Откуда длинна 4 км или 4000 метров? Поясняем: рельсовый путь двух нитчатый, на нашем примере, одна нить – это 2000 метров. Итак, есть цифра равное 8000 тонн. С цифрой в 8000 тонн можно вычислить стоимость пути при использовании рельс Р50. Если брать за основу рельс Р50 непосредственно с завода производителя и приблизительную стоимость 34000 руб. за тонну, то мы получим 8000 х 34000 = 272000000 руб.
Или посмотреть на примере и рассчитать стоимость: рельсы железнодорожные Р50 поставляемые с Госрезерва, по годам выпуска 1990-2000, по ГОСТ Р 51685-2000...

Это мы вычислили стоимость голого пути при использовании рельс Р-50. Аналогично можно вычислить стоимость железнодорожных рельс Р65 на 2000 км пути, подставив другие значения.
P.s. Полный и подробный текс можно посмотреть на сайте компании.
© Авторская статья

Для публикации:
Автор: ООО «Уральская Железнодорожная Компания»
Источник: http://prombizness.narod.ru/library/faq3.html
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку