-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Строгая_Леди

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1024


Как выбрать велосипед

Четверг, 01 Мая 2014 г. 18:07 + в цитатник
Цитата сообщения Дом_советов Как выбрать велосипед?


Покупая свой первый после детских лет велосипед, вряд ли вы точно знаете, как будете ездить и к какому стилю примкнете. Не нужно сразу стараться купить "самый писк" или супертехнологичный дорогой велосипед. Кроме того, прежде чем отправляться в специализированный магазин, определитесь как и где вы будете кататься - только по городу, в парках, по пересеченной местности (например на даче), а может вы планируете совершать небольшие (или дальние) велопоходы? Вся эта информация потребуется консультанту, чтобы предложить вам наиболее подходящую модель.

Для начала посетите несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных, стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и, кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед.

Выберите свой размер


Порой основной просчет при покупке - неправильно выбранный размер рамы. Часто на рынках да и порой в магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.

Для наиболее эффективного педалирования седло должно быть установлено на такой высоте, чтобы в нижнем положении педали, Ваша нога практически полностью выпрямлялась. Если это невозможно, или для этого необходимо выдвинуть подседельный штырь выше максимально допустимого уровня, то Вам необходим велосипед большей ростовки.

Угол наклона и продольное положение седла - сугубо индивидуальные настройки. Для большинства людей подходит настройка, когда нос седла на одном уровне или чуть-чуть ниже задней части и седло закреплено посередине возможного диапазона продольного перемещения.

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (10-12см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:
1. Измерьте длину ваших ног.
2. Умножьте полученный результат на 0.56 3. Полученное число разделите на 2,54 4. Итог - ваша ростовка.

Но порой проще и лучше спросить продавца.

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка

При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накачанность покрышек.

1. ТИП
Из всего многообразия видов велосипедов, самый универсальный - хардтейл. Это двухколесный вариант кроссовера (городского внедорожника). Такой и на асфальте, и на легком бездорожье (тропинки в лесу, дорожки в парке) проедет с комфортом и без проблем.

Складные велосипеды решают вопрос хранения и перевозки на автомобиле. В первую очередь это касается тандемов, которые в обычном варианте ни в какую машину не лезут. Есть даже модели, которые можно превратить из двухместных в обычные, например, Bike Friday XLQ Traveler Tour. Так что, если у тебя малометражная квартира и малолитражная машина, задумайся о «раскладушке».

2. СЕДЛО
К любому седлу, даже узкому, привыкаешь за пару недель активного катания. Так что, если после первых поездок мягкое место стало больным, не спеши искать широкое «кресло». «На деле узкие сиденья даже удобнее - меньше поверхность трения», - уверяет профессор физиологии Университета Небраски Крис Берг.

3. РАМА
Лучше взять не стальной, а более легкий алюминиевый вариант.

КАК ВЫБРАТЬ?
Есть два вида сплавов алюминия: 6061 и 7005. Первый мягче, а второй - более жесткий, такая рама меньше пружинит. Бывают еще карбоновые и карбон-алюминиевые рамы, но это для спорта. Стальные рамы ставят на самые дешевые хардтейлы, алюминиевые - на те, цена которых минимум 8000 руб., карбоновые - от 45 000 руб.

4. ВЫНОС РУЛЯ
Чем короче вынос руля (деталь, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем), тем резче управление — это важно в потоке машин.

5. МАНЕТКИ
Это «рычаги коробки передач».

КАК ВЫБРАТЬ?
Самые простенькие - «грипшифт»: когда скорость переключается поворотом ручки на руле (как будто газуешь на мотоцикле). У таких переключателей меньше ресурс, и есть опасность случайно переключиться, например, съезжая с бордюра. Лучше выбирать триггеры - «курки» под большие пальцы. Они удобнее, легче, служат дольше и четче в работе.

6. РУЛЬ
Если много ездишь - купи велосипед с «рогами». Загнутые под 90° ручки руля позволят менять хват.

7. АМОРТИЗАТОРЫ
Хардтейл (в переводе - «жесткий хвост») имеет амортизатор только спереди.

КАК ВЫБРАТЬ?
Встречаются пружинно-эластомерные, воздушно-масляные, пружинно-масляные и пружинно-масляные с воздушной подкачкой. Хороший выбор по соотношению «цена-качество» - пружинно-эластомерные амортизаторы. Там пружина смягчает дорогу, а пластик работает демпфером, не давая амортизатору ухудшать набор скорости. Но вообще любой амортизатор съедает часть силы, с которой ты давишь на педали, из-за этого на «двухподвесах» (велосипедах с пружинами спереди и сзади) сильнее устаешь. По этой же причине полезна опция «блокировка вилки»: отключая передний амортизатор на ровной поверхности, ты экономишь силы. Такие опции можно встретить на моделях, цена которых от 12 000 руб. А вообще тратить много денег на амортизатор не стоит - даже самый дорогой из них не так смягчает тряску на дороге, как твои колени и локти.

8. ПОКРЫШКИ
Более выносливые шины - с кевларовым плетением. Их реже пробивают на битом стекле. Правда, от гвоздя и такие не спасут.

9. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ
Велосипеды с автоматом уже созданы, но они дорогие - перещелкивай скорости вручную.

КАК ВЫБРАТЬ?
Скажи, тебе нужна машина с 40 передачами? Вот и велосипед не стоит выбирать по принципу «чем больше, тем лучше». Система с большим числом скоростей либо дорогая, либо ненадежная и всегда сложная в обслуживании. Выбери модель с меньшим числом звездочек (скоростей), зато от хорошего производителя оборудования для велосипедов - Shimano или SRAM.

Системы переключения бывают начального, любительского, полупрофессионального и профессионального уровня. Отличаются они четкостью работы, весом и тем, насколько часто их нужно настраивать (у «про» эти периоды до 5000 км, у начальных - 100-150 км). Золотая середина - любительский уровень: после него основные отличия касаются веса системы, что важно только спортсменам. У Shimano любительский уровень - это модели Acera или Alivio, у SRAM - X.4. Такие устанавливают на велосипеды, цена которых от 12 000 руб. Переключение у них по четкости почти как у полупрофессиональных Shimano Deore и SRAM X.5. У такой системы будет 7-8 звездочек сзади, а всего у велосипеда с ней - минимум 21-24 скорости (больше для города и не нужно).

Есть и велосипеды, у которых звездочки сзади скрыты внутри втулки заднего колеса. Такая система называется планетарной втулкой, она очень надежна, и ее вообще не нужно настраивать. Велосипед с самой простой планетарной втулкой обойдется в 10 000-12 000 руб.

10. ШАТУНЫ
Для чайников: «палки», на которых держатся педали, различают по способу крепления к каретке: бывают шлицевые и квадрат.

КАК ВЫБРАТЬ?
Если цель - получить обычный велосипед «для дома, для семьи» и не переплатить, бери «квадрат». Его минусы - то, что в каретку легче забивается грязь, но зато квадрат можно обслуживать самому: разобрал, почистил, смазал. Шатуны с шлицевым креплением от грязи защищены и служат дольше, правда, стоят дороже: такие детали ставят только на велосипедах, цена которых - от 25 000 руб. К тому же шлицевые шатуны не чинятся: в случае поломки выход один - замена.

11. ТОРМОЗА
Бывают: ободные (вибрейк) и дисковые (механика и гидравлика).

КАК ВЫБРАТЬ?
Если хочешь просто время от времени кататься, выбери механические дисковые тормоза: ободные, даже если на колесе будет минимальная восьмерка, начнут цеплять обод, у дисковых такой проблемы не. Гидравлические системы обычному велосипедисту ничего, кроме головной боли, не принесут. Они бывают на минеральном масле и на «доте» (таком же масле, как в машинах). «Минералка» в холод почти не тормозит, «дот» же всепогодный, но очень дорогой. Сравни цены: велосипед с «механикой» - 14 000-20 000 руб., с «минералкой» - порядка 25 000, с «дотом» - от 36 000.

12. КОЛЕСА
Диаметр 26 дюймов бери, если планируешь больше кататься по пересеченной местности (на них и резина обычно стоит «внедорожная»). 28 дюймов лучше покупать, если основные маршруты по асфальту - больший диаметр даст большую скорость.

КСТАТИ
О «восьмерке» стоило мечтать в 90-е, теперь же о ней лучше забыть. Тем более велосипедистам. Надежный способ сделать это - купить велосипед с двойными ободами с пистонированными спицами: более толстые обода и надежное крепление спиц делают колеса жестче и выносливее.

Выбрали и купили велосипед? Прекрасно! Но на этом траты не заканчиваются. Ниже - список вещей, которые облегчат ваши страдания на дорогах.

ШЛЕМ
Запомни две вещи: первое - ты обязательно будешь падать; второе - лучше падать в шлеме. Хороший пластиковый шлем с усилениями стоит 1500-2000 руб. Карбоновый - 5000-7000 руб.

ВЕЛОПАМПЕРС
Штаны или шорты с мягкой вставкой внутри. Приключений на задницу точно будет меньше.

ПЕРЧАТКИ
Во-первых, руки не так устанут, во-вторых, не нужно будет никому объяснять, откуда у тебя на ладонях мозоли.

СПОРТИВНЫЙ РЕСПИРАТОР
Легкие велосипедиста во время спокойной езды перекачивают 23,5 л воздуха в минуту, а водителя авто - 11,8 л. Из-за этого на оживленных улицах велосипедист вдыхает вдвое больше вредных частиц в единицу времени, чем водитель. Защити себя с помощью этой нехитрой вещи. Маска, фильтры - и все дела.

ДОЖДЕВИК
Крылья бывают полные, укороченные и широкие, но объединяет их одно - после дождя от брызг они тебя не спасут. Покупай дождевик - он защитит твою спину.

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА
Устанавливается слева на руле. Если ты катаешься активно и часто, то лучше купить сразу штук пять: вещь крайне недолговечная, но полезная.

ПЕДАЛИ С КРЕПЛЕНИЯМИ
Если ты достаточно опытный городской юзер, то крепления тебе точно не повредят. Они помогают правильно распределять усилия по всей окружности движения педалей, снижая нагрузку на ноги. Грубо говоря, ехать тебе будет почти в два раза легче. Единственный минус - начинающие велосипедисты могут в креплениях запутаться. Неожиданные неприятности на дороге тебе ни к чему.

ГРОМКИЙ СИГНАЛ
Дзинь-дзиньканьем обычного звоночка ты даже птицу с руля не сгонишь, что уж говорить о движении в толпе людей. Хочешь, чтобы с тобой считались, поставь себе мощный сигнал: одно простое нажатие - и путь свободен.

ФОНАРЬ
Есть галогенные и светодиодные. Основное преимущество вторых - меньший расход энергии.

ВЕЛОКОМПЬЮТЕР
Бывают проводные и беспроводные. Самый простой показывает пройденное расстояние и среднюю скорость. Но есть и с функцией GPS: в такой загружаются карты с велосипедными тропинками и маршрутами, которые помогут не заблудиться в лесу и предупредят, если ты заехал на территорию военной базы. Есть еще компьютеры, которые следят за пульсом и потерянными калориями. Самый простой компьютер стоит от 600 руб., беспроводной - от 1500, с GPS цена поднимется до 15 000 руб.

НАБОР ШЕСТИГРАННИКОВ
Практически весь велосипед можно разобрать и собрать шестигранниками, поэтому лучше иметь их при себе.




Выбираем правильный велосипед для ребенка


Большинство детей обожает кататься на велосипеде. Но как выбрать ребенку правильную и безопасную модель?

В первую очередь, смотрим на соотношение возраста и роста ребенка и диаметра колес велосипеда. Так, до 4-х лет и 1 м роста нужно покупать модель с колесом не более 14 дюймов, до 6-и лет и 115 см - 16 дюймов, ученикам начальной школы с ростом до 130 см - 20 дюймов, а ребятам 9-13 лет - 24 дюйма.

Кроме того, необходимо учитывать особенности развития детей в разные возрастные периоды:
1-3 года. Детский вестибулярный аппарат еще не сформировался, поэтому малышам трудно одновременно рулить, крутить педали и на ходу держать равновесие. Выбирай удобные и безопасные трехколесные модели с широкими колесами, педалями на переднем колесе и регулирующимися по высоте ручками для родителей.

3-4 года. Дети становятся активнее, велосипеды - выше, и уровень безопасности - серьезнее. Обрати внимание на наличие защиты от удара на руле, защиту цепи, заниженную раму. Скорость одна, тормозов будет достаточно задних.

5-6 лет. Велосипед становится еще больше, в моделях появляется ручной тормоз.
6-9 лет. Увеличенный диаметр колеса, появляются несколько скоростей, два типа тормозов, амортизация. Обязательно научи малыша грамотно пользоваться тормозами: помни, что резкое применение ручного тормоза может быть опасным.
9-13 лет. Много скоростей, хорошая амортизация, стальная рама, хромированный руль, подножка, большие колеса, защита цепи, крепление для бутылочки с водой и другие приятные мелочи. Дизайн более строгий - почти как у взрослых!

Еще одно важное правило: выбирайте велосипед вместе с ребенком! Путь твой сын или дочка оценит дизайн, цвет, модель и ее функциональное наполнение. Твоя задача - проследить за тем, чтобы транспорт отвечал всем необходимым нормам безопасности.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку