-Метки

beethoven sonata 5 dalida helwa ya baladi dalida je suis malade dalida salma ya salama dalida биография dalida фото gidon kremer igudesman and joo mozart divertisment tango last sunday tango to ostatnia niedziela Скрипка альт музыка бетховен соната 5 богоявление византийское церковное пение водокрещение гайдн менуэт гидон кремер греческие песнопения греческое церковное пение грузинское церковное пение далида фото для струнного трио друг в беде не бросит епископ иларион алфеев классическая музыка крещение крещенская прорубь моцарт дивертисмент моцарт скрипка народные песни бесплатно народные песни скачать бесплатно оратория органная музыка органная музыка скачать бесплатно праздник крещение праздник крещения русская народная песня слушать скрипка музыка скрипка скачать бесплатно слушать украинские народные песни спиридон тримифунтский страсти по матфею танго утомленное солнце украинские народные песни скачать фриц крейслер церковное пение церковное пение скачать бесплатно церковные песнопения

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чернявский

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Для_православных

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 310


Легендарный Жак Лусье - ЭТО НУЖНО СЛУШАТЬ!

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 22:14 + в цитатник
Цитата сообщения Tamara_Potashnikov

Легендарный пианист Жак Лусье - ЭТО НУЖНО СЛУШАТЬ!!!!

 

Жак Лусье (фр. Jacques Loussier род. 26 октября 1934, Анжер, Франция) — французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на музыку таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель, Дебюсси, Гендель.

О своём детстве Лусье вспоминал:

В десять лет я впервые сел за фортепиано. Семья имела скромный достаток, инструмента в доме не было, и заниматься вдоволь мне в то время не удавалось. Едва научившись читать ноты, я очень полюбил у Баха Менуэт G minor из маленькой тетради Анны Магдалены. Многократно исполняя эту музыку, я стал с увлечением придумывать небольшие вариации, слегка изменяя ритм или мелодию, фактически уже тогда пробуя импровизировать.

В 1950 году Лусье поступил в Парижскую консерваторию, где оказался в классе пианиста-виртуоза Ива Ната. Но, несмотря на ранние успехи, начинающий музыкант вскоре оставил академическую сцену и наудачу попробовал себя в различных направлениях. Полтора года он играл на Кубе в составе цыганского ансамбля, аккомпанировал Шарлю Азнавуру и другим известным шансонье, сочинял аранжировки и музыку для кино. Конечно, молодой музыкант, которому оказалось тесно в «классических рамках», не мог не обратить внимания на стремительно набирающий популярность джаз. Особенно его привлекал в те годы Modern Jazz Quartet. И когда Жаку Лусье впервые предложили записать его сольные фортепианные эксперименты с музыкой Баха, он решил добавить к своему инструменту контрабас и ударные с целью углубления импровизационных возможностей. Партнерами пианиста классической школы и далеко не джазмена в этом довольно рискованном мероприятии стали соотечественники — контрабасист Пьер Мишло и ударник Кристиан Гаррос — известные джазовые музыканты, поднаторевшие в игре разными составами, в том числе и с заезжими американскими мэтрами.





 
























В 1959 году вышла первая пластинка Жака Лусье, которая была воспринята с восторгом. Молодой, с хорошей академической подготовкой музыкант пошел на модный эксперимент — самые популярные темы И. С. Баха звучали с вариациями, имеющими явно джазовое происхождение. Один за другим начали выходить альбомы под общим названием «Play Bach», которые производили впечатление наличием музыкального поиска. Импровизации на повторяющийся круг композиций менялись, а музыканты отличались хорошим джазовым свингом. К середине 1960-х ансамбль Лусье завоевал мировую известность, и последующие 10 лет трио активно привлекало внимание всего мира. За 15 лет было продано более 6 миллионов пластинок.

К 300-летию Баха в 1985 году Лусье вернулся к его музыке, насыщая баховский материал теперь уже не не только джазовыми, но и роковыми аллюзиями. В это время Лусье воссоздал трио уже с новыми партнерами — Андре Арпино (Andre Arpino) и Винсентом Шарбоннье (Vincent Charbonnier). В 1990-е годы к обработкам Баха добавились в творческой практике Лусье аранжировки произведений Антонио Вивальди, Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Эрика Сати, — в этих аранжировках роль джаза невелика.

Параллельно с работой в трио Лусье до сих пор пишет оригинальные сочинения, среди которых «Lumieres» — произведение для сопрано, контр-тенора, хора, ударных и оркестра, Барочная месса XXI века, концерт для трубы и оркестра, концерт для скрипки и квинтет для медных «Огненная лошадь».

В последние годы Лусье активно концертирует и постоянно записывается с новыми программами. С 1993 года началось сотрудничество «Jacques Loussier Trio» cо звукозаписывающим лэйблом Telarc, в рамках которого уже вышли восемь альбомов

Исполняя крупное по размеру и единое по замыслу «Bolero», Лусье романтически выразителен и классически уравновешен. В целом альбом выдержан, тем не менее, в духе импровизационного джаза. Обращает на себя внимание факт присутствия на диске не только «Bolero» Равеля, но и ещё одного «классически джазового» опуса, авторство которого принадлежит Лусье.

Метки:  

nataliakarelina   обратиться по имени Четверг, 27 Августа 2009 г. 02:12 (ссылка)
Спасибо огромное! Мне очень понравился этот музыкант!
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 23:26 (ссылка)
!!!)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 05:09 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку