Протодиакон Андрей Кураев: за кощунственной выходкой в храме стоит «крайний либерализм» - идеологическая система, которая себе позволяет все, а христианам - ничего
За акцией панк-группы "Pussy Riot" стоит система, тоталитарная по своей сути, считает профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев. "Выходка "Pussy Riot" - не выходка одиночек. Боюсь, что за этим стоит серьезная группа людей с жесткими представлениями о том, каким должен быть мир (а не их квартал). Эта сила называется "крайний либерализм", но ведет она себя на самом деле крайне тоталитарно", - сказал отец Андрей в интервью "Российской газете", сообщает "Интерфакс-Религия".
По его словам, эта группа людей считает себя вправе запрещать христианам "все, что угодно, вплоть до ношения нательного крестика, а "своим людям" поощряет любые издевательства над христианской верой".
"Если я пришел на работу с нательным крестиком, это оскорбляет нерелигиозных людей, а если кто-то пришел и нагадил в храме, то это свобода творчества. Это проявление установки на изживание остатков христианства из современного (сначала западного, а потом уже, наверное, и вообще) мира", - констатировал отец Андрей.
Он считает, что резонанс акции в храме Христа Спасителя - "не действие странных одиночек, за ними очень серьезная идеологическая система, которая себе позволяет все, а христианам - ничего".
Бог поругаем не бывает
Христианское чтение на каждый день
«Меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся» (Пс. 36:15)
Как-то в одном из городов СССР объявили, что в театре состоится кощунственный фарс «Христос в куртке». На премьеру созвали комсомольцев, учащихся, и зал был переполнен. Главную роль поручили актеру первой величины, да еще и близкому к кругам, которые соприкасались с Н. С. Хрущевым. К тому же он был правоверным марксистом, то есть сознательным безбожником.
На сцене был воздвигнут «церковный престол» с крестом из пивных и водочных бутылок, перед котором валялись бутылки, пепельницы и битые стаканы. Вокруг престола шатались «священники», служение должно было идти под пьяные выкрики и сопровождаться не вполне целомудренными движениями. Вокруг «престола» были расставлены трактирные столы, за которыми пожилые монахи играли в карты и пили водку. На сцену вышел актер, изображавший Христа. Одет он был в хитон и плащ, а в руках нес большое Евангелие, откуда ему предстояло прочесть два первых стиха из заповедей блаженства, чтобы затем бросить книгу на пол, сбросить с себя хитон и закричать: «Дайте мне куртку».
Но тут произошло что-то непредвиденное. Актер прочел с достоинством и без ужимок первые стихи и дальше до конца. Давно был упущен момент, когда ему полагалось бросить на пол хитон и Евангелие и потребовать куртку и шляпу. Суфлер делал ему отчаянные знаки из своей будки. Зрительный зал замер, чувствуя, что тут что-то не так.
Но актер продолжал читать. Он прочитал все заповеди блаженства; о прелюбодеянии, о клятве, о непротивлении злу и остановился только тогда, когда прочитал последний стих пятой главы Евангелия от Матфея. А затем актер сказал громко и отчетливо: «Прими меня, Господи, когда приду в Царствие Твое!» И удалился со сцены с Евангелием в руках, в хитоне и плаще Христа. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).
П. К. Шатров
Христианское чтение на каждый день