-Цитатник

Без заголовка - (0)

Московиты глазами европейских художников https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/161887320...

Лаковая миниатюра - (0)

Свобода Лаковая миниатюра

Без заголовка - (0)

ЭНЕРГЕТИКА ДЕРЕВЬЕВ...   В лесу всё целебно – чистый воздух, чистые з...

Как построить дом оберег по спасу - (0)

ДОМ-ОБЕРЕГ   Дом – Оберёг. В наш быстротечный...

Без заголовка - (0)

Как спрятать текст под кат? Для новичков на Лиру. На Лиру каждый день появляются новые по...

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2009
Записей: 839
Комментариев: 348
Написано: 1862


Любовь Орлова

Суббота, 26 Декабря 2009 г. 11:32 + в цитатник

Гений чистой красоты

"От нее исходила… такая дивная прелесть, какую мне, уж поверьте моему слову, просто не приходилось встречать у других актрис. Ни тогда, ни после... А я их много перевидала… Ни у кого не было такой грации, такого легкого веселого шика – своего, природного".

Фаина Георгиевна Раневская, великая русская актриса

 

"Она одна из немногих распознала тайну первобытного искусства, в котором пение, музыка, пляски и лицедейство существовали только нераздельно, и щедрый синкретизм ее, как известно, враг всякой узкой специализации, потрясает подобно стихиям матери-природы". Любовь Орлов

Исаак Осипович Дунаевский, великий русский композитор

 


Звезда номер Один

"Почему ее называют «звездой №1»? Она умела все. Умела петь, танцевать, играть драматические сцены... Ни у кого не было такой солнечной красоты – красоты, которая покоряла людей. В Орловой была необыкновенная радость жизни. Выглядела она всегда ослепительно, всегда с улыбкой на устах, в ее лице, в ее повадке, в ее манере, в очень благородной лепке ее лица была какая-то неизъяснимая женская прелесть и красота. Женственность была ее содержанием – и ее маской. Она была пленительна, в ней было сокрушительное очарование".

Виталий Яковлевич Вульф, знаменитый российский искусствовед

 

"Когда в спектакле «Милый лжец» Любовь Петровна произносила реплику своей героини, миссис Патрик Кэмпбелл: «И мне никогда не будет больше тридцати девяти лет, ни на один день!», зал взрывался аплодисментами на каждом спектакле! И аплодисменты относились не к персонажу, а к актрисе, за ее неувядаемость!".

Ростислав Янович Плятт, великий русский артист

 


В центре Чарли Чаплин

Она одна такая

"Резонно предположить, что Александров мог разминуться с нею, мог найти другую актрису для "Веселых ребят". Это было бы роковым зигзагом судьбы. Суть ведь именно в то, что знаменитая роль в "Веселых ребятах" поначалу была маленькой и не очень значительной. Это Орлова заставила раздвинуть ее вширь и вглубь, заполнила своим темпераментом, голосом, обаянием, сотворила "чудо", в котором не было осознанной необходимости. И предрешила тем самым судьбу кинематографа Александрова - развернула его в свою сторону. Трудно думать, что подобное свершилось бы в том или другом случае.

Можно, конечно, рассудить, что "святое место" с разных сторон закрыли бы другие популярные актрисы. Словом, мир не рухнул бы. Но чувство спорит с рассудком. Ее наличие (да простится мне этот прозаизм) в нашем кино представляется чувству прямо-таки фатальной закономерностью. И уж, конечно, случись с нею что-либо роковое в те годы, миллионам ее поклонников и поклонниц показалось бы, что мир рухнул. Она была одна - "такая". И ее не могло не быть. Не могло - и все тут."

Марк Кушниров, знаменитый советский киновед

 

Идеальная актриса

"Как ее встречали всюду, где бы она ни появлялась! Как родную, как желанную, как дочь и сестру. Народный характер ее героинь, ее простота, ее человеческое обаяние, ее громадная артистическая культура давно и прочно в глазах множества людей создали вполне реальный идеал советской киноактрисы. В этом нет преувеличения. Я это видел, чувствовал. Как режиссер, работая с идеальной актрисой Орловой, с необыкновенно высоким человеком.

Высока она была самоотверженным служением искусству.

Высока – так редко встречающейся в артистической среде железной дисциплиной. Быть не в форме для Орловой – самое страшное. Физическому совершенствованию, музыкальным занятиям, голосовым упражнениям она отдавала все свободное от театра и съемок в кино время.

Высока она была строгой добротой к людям. Пустым словам неисполнимых обещаний она предпочитала правду, объективность, стремление сделать все, что в ее силах.

Высока она настоящей женской красотой, которую умела с достоинством нести по жизни. Она была прекрасным верным другом".

Григорий Александров, знаменитый советский кинорежиссер

 

Nota Bene!

На сайте, посвященном российскому и советскому кино, проводится голосование на предмет выбора лучших актеров и актрис советского кино. Все поклонники незабвенной Любови Орловой приглашаются посетить этот сайт и отдать свой голос за нее. Для этого нужно: зайти на сайт Русское/Советское кино , из алфавитного ряда выбрать букву О, найти раздел Любовь Орлова и нажать на кнопку Голосование.

Также голосование по выбору лучшей актрисы проводится на сайте Советские фильмы и актеры.

Объявление для желающих приобрести данный сайт

Коллеги - о ней

Мой дебют состоялся на сцене театра имени Моссовета. И кто, вы думаете, был моим первым партнером? Любовь Петровна Орлова! Мы ставили пьесу "Лиззи Мак-Кей", где Любовь Петровна играла главную роль. Я впервые увидел живую легенду. Она вышла из машины в шубе с поднятым воротником, без головного убора, маленькая такая, немолодая уже женщина. А на сцене! Боже, на сцене это была просто Богиня, изумительная дама, которая могла себе позволить даже раздеваться чуть ли не донага. И вы знаете, я был сражен ее великолепием! Какая спортивная фигура! Какие линии тела! Потом, когда занавес закрывался, а она уходила за кулисы, я понимал, чего это ей стоило. Но вскоре занавес открывался, и она вновь преображалась. Это была Любовь Петровна Орлова.

Валентин Гафт

Коллеги - о ней

Главной нашей кинозвездой я считаю Любовь Петровну Орлову. Она не была гениальной актрисой и божественной красотой тоже не отличалась. Но… Вот Дина Дурбин тоже не была красавицей, но ее так умело снимали, что все влюблялись. И Александров для Любови Петровны так выстраивал кадр, что она казалась идеалом. Мне посчастливилось встретиться с ней на съемках ее последней картины «Скворец и Лира».

Любовь Петровна была очень умным человеком, с ней было интересно. Но в свою «коробочку» ни она, ни Александров никого не допускали. У них были удивительные отношения. «Вы, Любовь Петровна», – обращался к ней Григорий Васильевич. И она ему на «Вы» отвечала.

Римма Маркова

Коллеги - о ней

Помнится, один из рабочих сцены справлял юбилей, выписал родственников из деревни, пригласил всех ведущих артистов. Никто не пришел. Только Любочка - народная артистка СССР, лауреат Сталинских премий, первая суперзвезда советского экрана Любовь Петровна Орлова.

Евгений Стеблов

Коллеги - о ней

Мне нравилось сниматься у великого режиссера Григория Александрова (помните его классику - "Веселые ребята" и "Цирк"?) в фильме "Скворец и Лира". Я играл Скворца, а известная актриса, жена Александрова, Любовь Орлова – Лиру. Это было трудно представить. Лира – Любовь Орлова – сидела у меня на коленях, и я ее целовал! Потому, что я играл роль мужа.

Петр Вельяминов

Коллеги - о ней

Когда про артиста говорят, что он хорошо играет, это естественно. Он и должен хорошо играть: это его профессия… А вот сеять в людях доброе начало, вызывать у окружающих чувство душевной радости – это уже нечто выше простой профессионализации. Это своего рода дар.

Павел Кадочников

Коллеги - о ней

В человеческие отношения Любовь Петровна вносила теплоту, доброту, ласковость. В ее присутствии хотелось выглядеть самым лучшим образом.

 

Игорь Ильинский

Это была удивительно простая в общении, всегда ровная, внимательная к каждому, обаятельная женщина.

Всеволод Санаев

Рубрики:  искусство
эмоции
кино и театр
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку