![]() | Весенняя_рапсодия написал 15.09.2009 12:26:18: спасибо всем! люблю жизнь ибо она воистину благословенна!
|
Рага - мелодия сердца. Так звучат сердца Индии. |
Грубо говоря, что вижу, о том и пою. Услышала и остановилась.
Оно! звучание моего настроения сегодня. Делюсь музыкой, информацией и настроением.
Invocation - Raag Yaman Kalyan by Ashit Desai - Param Shraddha
В индийской музыке — рага занимает значительную роль . Это санскритское слово буквально означает «страсть, цвет и привязанность», нечто, что способно «окрасить сердца людей»; термин подразумевает интенсивность одного цвета (но отнюдь не всего спектра радуги!), который должен быть создан исполнителем, чтобы «наполнить краской сердца людей». Большинство раг - это современная обработка древних народных мелодий.
Raag Yaman by Rattan Mohan Sharma and Shankar Mahadevan
Рага — это изначальная мелодическая идея, пользующаяся по меньшей мере пятью тонами октавы. Каждая имеет строгие правила восхождения и нисхождения тона, предписанные места для пауз, характерные фразы и свои собственные отличительные черты.
Рага связана с определенным временем суток или года и призвана вызывать состояние или чувство, общее для человека и природы. Суточный цикл раг начинается с предрассветной поры: есть специальные раги, как, например, лалит (Луна), ассоциирующиеся со встречей тьмы и света. Все основные утренние раги, такие, как бхайрава и тоди, строги и молитвенны, ибо утро есть время для молитв и медитации. По мере того как день набирает силу, вступают более светлые раги — к ним относятся джаунпури и билавал.
Раги семейства саранг, исполняемые после полудня, полны солнечного света и должны ассоциироваться с лучами, пробивающимися сквозь листву. Раги второй половины дня, такие, как мультани и патдип, напряжены и знойны, ибо это время наибольшей дневной активности. С заходом солнца их сменяют спокойные и умиротворенные вечерние раги. Большинство раг семейства кальян принадлежат именно этому периоду благостного погружения в себя и излучают светлую безмятежность. Период от захода солнца до полуночи занимают светлые, лиричные и романтические раги, такие, как деш, тиланг и кхамадж. Ночные раги, например дарбари, канхара и малкаус, требуют исключительной тщательности исполнения, преисполнены магии, тайны и глубины. Помимо перечисленных, есть раги для сезона дождей, весенние раги и раги, связанные с праздником урожая — холи.
Сегодня насчитывается не более ста раг во всем репертуаре музыканта (хиндустани – самостоятельная классическая музыкальная система Индии). Это остатки тысяч раг, которые были введены в употребление на том или ином этапе развития музыкальной традиции посредством допустимых перестановок и комбинаций в пределах октавы, состоящей из двадцати двух микро тональных интервалов. Посвященный слушатель по одной фразе раги может воссоздать в сознании ее целостный образ. Важно, что порядок тонов в мелодическом ряду сам по себе ничего не значит. Выразительный эффект достигается в процессе исполнения и зависит от того, как мелодия переходит от тона к тону, как она вьется, прерывается и возникает вновь, парит, кружится, тянется или замирает; от того, где она набирает свою наибольшую силу и яркость, а также от ее строения и фактуры. Две совершенно различные раги весьма часто имеют одинаковую последовательность тонов. Отличие одной от другой достигается в результате конструирования мелодического ряда, соединяющего данную последовательность, точно так же, как контекст употребления какого-либо слова и интонации голоса есть то, что определяет его точное значение в каждом конкретном случае.
Картина раги, представленной музыкантом, — в некотором смысле результат усилий всех присутствующих при ее исполнении. И в этом ее отличие от работы западного художника или композитора, совершающейся в относительном одиночестве. Исполняя рагу, музыкант приближается к высшему состоянию бытия через его преломление в музыке. Музыкальные ряды, цвета и чувства, вызываемые рагой, создают определенное поле сознания, в котором слушатель является соучастником творчества. Ценность того, что открывает для себя музыкант в данный момент, определяется тем, что слышит и что принимает аудитория. Такое активное соучастие слушателя в исполнении произведения — характерная черта индийской музыкальной традиции, где исполнитель ведет за собой слушателя. В идеале оба должны одновременно воспринимать всю картину, воплощенную в звуке.
Ашит Десай – талантливый и весьма популярный в Индии музыкант. Первой наградой, которую он получил еще 18 лет была премия «Лучшего певца радиоэфира Индии», оказавшаяся не последним знаком внимания со стороны индийских меломанов. И это при том, что в его репертуар в основном составляют традиционные инструментальные композиции, древние мантры и бхаджаны, а отнюдь не западные ритмы. В записи некоторых его альбомов участвовал сам Рави Шанкар с его знаминитым ситаром.
1. Awakening (10:41) Пробуждение
Vaishnav Janato, основано на Раге Khamaj
2. Enlightenment (7:26) Просвещение
Jai Jagadish Hare, основано на РагеDes
3. Homage (7:50) Почитание
Raghupati Raghav, основано на РагеGara
4. Serenity (6:02) Спокойствие
Payo Ji Maine, основано на Раге Pahadi
5. Elation (4:29) Восторг
Thumak Chalat, основано на Раге Jaijaivanti
6. Devotion (8:04) Молитва
Shree Ramchandra, основано на Раге Yaman Kalyan
7. Harmony (7:44) Гармония
Ja tose Nahin, основано на Раге Handshwani
8. Solace (7:16) Утешение
Jai Radha Madhav, основано на Раге Darbari
9. Eternity (7:40) Бесконечность
Mukund Madhav, основано на Раге Bhairavi
10. Bliss (5:46) Блаженство
Paramparik, основано на Раге Rageshri
Vocal by Hema Desai & Chorus
Скачать бесплатно без регистрации этот альбом:
сервера – narod.ru, – скачать Ashit Desai – Shraddha
С благодарностью за статью http://www.svirel.com
Рубрики: | видео это интересно! музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |