Чистые центральные улицы, где все в белом, ВДНХ, где все в ярком, потому что дружба народов, машины, городской транспорт, велосипеды и даже дирижабль, двухэтажный троллейбус и велосипед для двух ездоков (а что, здорово!) коммуналка, подвалы, и особенно - Дворец Советов на месте храма Христа Спасителя (в советское время - бассейна "Москва"). От этого сооружения повеяло каким-то древним шумеро-вавилонским духом, и неназванные Сталин и Берия в этих декорациях показались похожими на похороненных в веках Сарданапалов и Хаммурапи.
Технически совершенный, фильм обладает сюжетом, который был бы практически идеальным, не будь он таким громким. Современный зритель все больше хочет чего-то реалистичного и психологически достоверного, не то что от героических, от супергероических историй, в то время как Тарсем Сингх предлагает уверенную вариацию мифа о спасителе "из простых", который реалистичным и достоверным не может быть по определению.
Можно не быть поклонником Емельяненко или Медсена, чтобы считать "Ключ саламандры" интересным фильмом. В нем достаточно много сюжетных линий - апокалипсическая завязка в духе "Обители зла", мужественные и брутальные мужчины и немного любовных сантиментов. Все в целом выглядит недурно. Но нужно отдать должное, этот фильм все-таки сделали актеры и их игра. Именно
благодаря им и постановщикам батальных сцен и операторам, которые снимали, фильм получился. Сценарий, откровенно говоря, слабое место. Но это не всегда заметно.