-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2009
Записей: 102
Комментариев: 17
Написано: 158


Девятый месяц беременности На финишной прямой

Среда, 22 Апреля 2009 г. 19:46 + в цитатник
Сила воли, или персиковый компот

— Поздравляю с выходом на финишную прямую, — бодро возвестил Сергей Николаевич, заканчивая очередной осмотр. — Знаете, многие мои пациентки утверждают, что последний месяц им кажется длиннее, чем все предыдущие, вместе взятые. Но ни одна беременность не длится вечно, так что нужно просто набраться терпения. У вас еще есть время проявить это замечательное качество, но я все же советую заранее подготовить сумку со всеми необходимыми вещами и документами. Думаю, так вы будете чувствовать себя увереннее.

— Да, уверенность в себе мне бы сейчас не помешала, — улыбнулась я. — Ведь осталось совсем чуть-чуть. С одной стороны, мне хочется поскорее встретиться с моим малышом, а с другой...

Я вздохнула.

— Ваше волнение вполне объяснимо, тем более роды первые. Но вы должны четко осознавать, что роды являются естественным завершением беременности. Ну что, у вас есть ко мне какие-нибудь вопросы? Может, вас что-то беспокоит?

— Беспокоит, и даже очень. Я боюсь, что роды начнутся внезапно, у меня лопнет плодный пузырь где-нибудь в общественном месте, и я окажусь в луже воды.

Сергей Николаевич улыбнулся:

— У меня была одна пациентка, она просто панически боялась оказаться в «луже вод». Знаете, что она придумала?

Я в недоумении пожала плечами, а доктор выдержал эффектную паузу, и торжествующе произнес:

— Везде таскала за собой пакет, в котором лежала баночка с маринованными огурцами, — доктор от души расхохотался, а я еще больше опешила. — Она собиралась «случайно» разбить банку об землю, как только начнется «водоизвержение». Скажу вам по секрету, банка ей так и не пригодилась. Я вежливо рассмеялась, но по дороге домой все же купила баночку симпатичных маленьких огурчиков. Немного подумав, я приобрела еще и персиковый компот. Однако воспользоваться покупками «по назначению» мне так и не довелось. Компот я выпила, едва вернувшись домой, а с огурцами разделался за ужином мой супруг.

На субботу нас с мужем пригласили в гости. Раньше, до беременности, приятная процедура подготовки к выходу в свет затягивалась на час, а то и больше — макияж, выбор наряда, бижутерия. Теперь же мне хватило пяти минут, чтобы собраться, — джинсовый сарафан с хлопчатобумажной маечкой да неизменная сумка с обменной картой. Отросшие волосы собрала в хвост, от макияжа пришлось отказаться — даже от самой дорогой туши начинали слезиться глаза, а припухшие и потемневшие губы я предпочитала покрывать гигиенической помадой. Почетная процедура застегивания босоножек теперь принадлежала моему мужу, сама я уже не справлялась. Единственное, чем я могла похвастаться, — это шикарным педикюром. Подружка присоветовала замечательную девушку, которая приходила прямо ко мне домой и помогала ухаживать за ногтями.

Впрочем, утешалась я, беременная женщина хороша сама по себе и в дополнительных украшениях не нуждается. Хотя совсем недавно меня посещали куда менее оптимистичные мысли. Вернусь ли я после родов к прежним объемам? Появятся ли растяжки? Обвиснет ли грудь? А потом я посмотрела на своих рожавших приятельниц и поняла: как будешь выглядеть, родив ребенка, зависит только от тебя.

Хозяйка дома, в который мы были приглашены, проявила потрясающую чуткость и приготовила для меня отдельное диетическое меню.

— Это было несложно. То же самое я готовила для своего сынишки, — она улыбнулась и указала на симпатичного мальчугана лет пяти.

Собравшиеся расселись за праздничным столом и предались чревоугодию, а мы с малышом почувствовали необъяснимое родство душ и незаметно удалились в детскую.

— Как тебя зовут? — спросила я.

— Степан Николаевич Лопатин, — сурово ответствовало дитя и сунуло мне под нос растопыренную пятерню. — Мне пять лет.

— Здорово, — восхитилась я, лихорадочно раздумывая, о чем бы еще поговорить.

— Давай играть, — предложил Степан Николаевич.

— Давай, — согласилась я, вздыхая с облегчением.

Ребенок вручил мне машинку:

— Ну, играй, — и замер в ожидании.

Я принялась жалобно жужжать, елозя машинкой по полу.

— Не умеешь, — констатировал Степан. — Ничего, я тебя сейчас научу.
Из первых уст

Ой, мамочка, как весело! Ты издаешь такие смешные звуки, говоришь каким-то необычным голосом и все время хохочешь. Как я понял, ты играешь в какие-то машинки. Трудно поверить, но, по-моему, это еще интереснее, чем футбол, ведь я никогда не слышал, чтобы папочка так веселился. А еще, когда ты смеешься, я начинаю подпрыгивать, как мячик, мне это очень нравится. Я тоже пытаюсь смеяться, но пока не выходит. Эх, до чего же мне хочется посмотреть на эти ваши машинки, ну хоть одним глазком... А еще я услышал новый голос, он совсем не похож на другие, такой... звонкий, как колокольчик в песенке про дождик. Это он называется Степан? Я бы тоже хотел с ним поиграть, а ты нас даже не познакомила...

Степан оказался замечательным наставником, и в конце вечера мы расстались настоящими друзьями.

Когда возвращались домой, Олег поинтересовался:

— Тебе, наверное, было не слишком весело?

— Что ты, — совершенно искренне ответила я. — Время пролетело незаметно. К тому же я научилась играть в ма­шинки

— Потрясающе! В таком случае мне осталось освоить игру в куклы, и к рождению нашего малыша нас можно считать полностью подготовленными.
Немного медицины

«38-я неделя беременности, возраст плода — 36 недель. К этому времени малыш весит примерно 3.1 кг. Его длина от макушки до копчика — 35 см, в полный рост — более 47 см».

Это мнение справочника, а теперь послушаем, что скажет доктор, к которому я с недавнего времени хожу на прием каждую неделю. Закончив очередной осмотр, Сергей Николаевич изрек:

— Еще походим недельки две.

Значит, мы со справочником не ошиблись — 38 недель.

Анализы у меня в норме, чувствую себя тоже неплохо, беспокоит одно: мой малыш упорно не желает принимать подходящее положение для родов, так и сидит попой к низу. Никакие упражнения на него не действуют. Наверное, придется с ним серьезно поговорить.
Жертва суеверий

Трель телефонного звонка оторвала меня от увлекательного занятия: я открывала банку с поливитаминами, чтобы съесть очередную таблетку.

— Ты уже решила, в чем будешь забирать малыша из роддома? — без лишних церемоний накинулась на меня лучшая. подруга Катька.

— Нет, — честно ответила я и смущенно добавила, — говорят, нельзя заранее покупать детские вещи — плохая примета. Как только я рожу, Олег купит все самое необходимое, а потом...

— Нет, это просто каменный век какой-то! — возмущенно перебила меня подруга. — Разве можно подобные покупки доверять мужчине? Ладно, комбинезончик с памперсами я беру на себя. А чепчик могла бы и сама связать. Наши бабки и прабабки испокон веков приданое для младенцев сами шили, и ничего. И твоей примете это не противоречит, покупать тебе ничего не придется.

— Но я сложнее шарфика для куклы никогда ничего не вязала...

— Вот заодно и научишься, — отрезала подруга. — Все равно, небось, целыми днями от безделья маешься.

Катька материализовалась на пороге моей квартиры через сорок минут. В руках у нее был объемный пакет, забитый клубками ниток, спицами и руководством по вязанию.

— Кого ждешь, так и неизвестно? — уточнила она, вываливая на стол разноцветные клубочки.

Я отрицательно мотнула головой.

— Сейчас выясним, — твердо заявила она, извлекая из недр пакета две небольшие книжки. — Смотри, здесь описаны способы определения пола будущего ребенка во время беременности. Гарантия — 99%. Ты работаешь с этой книжкой, а я с этой. Поехали.

Катька углубилась в какие-то сложные вычисления, а я принялась отвечать на вопросы теста.

Через полчаса, сравнив результаты, мы выяснили, что Катькина книжка гарантирует рождение мальчика, а моя предрекает непременное рождение девочки.

— Все ясно, — невозмутимо заявила подруга, убирая со стола розовые и голубые клубочки. — Эти цвета нам не пригодятся. Остаются нейтральные — желтый, салатный и белый. Выбирай.

Я выбрала белый.

— Отлично, главное мы сделали, — Катька умиротворенно вздохнула. — Вот тебе руководство, выбирай фасон и вяжи. А я помчалась, мне за Ванькой в сад пора.

Чмокнув меня в щеку, Катька растворилась в пространстве, а я честно принялась за работу.

К приходу мужа я изготовила нечто, сильно смахивающее на небольшой гамак, а пришитые по бокам шелковые тесемочки делали сходство еще более очевидным.

— Наверное, в книге что-то напутали с описанием, — вежливо предположил Олег, разглядывая мой шедевр.

Ночью мне не спалось. Я выбрала другой фасон, и к утру был почти готов еще один шедевр, отдаленно напоминаю­щий сетку для апельсинов.

Пришедшая вечером с инспекцией Катька долго хохотала, пытаясь сквозь смех что-то объяснить про какие-то «накиды», которые я, видимо, делала неправильно. Потом, сжалившись, пообещала связать чепчик лично.

— Да, кстати, — уже вполне серьезно проговорила она. — Советую тебе заранее собрать вещи, в которых ты плани­руешь возвращаться из роддома. Мой, помню, на радостях приволок три пары трусиков, а про туфли вовсе забыл. И имей в виду, живот уберется не сразу, подготовь что-нибудь попросторней. Надеюсь, это не противоречит никаким приметам?
В путь

В последнее время я стала плохо спать по ночам. Приходилось частенько вставать, чтобы посетить туалет, и быва­ло, потом я долго не могла уснуть. Вот и сейчас я лежала без сна, неуклюже ворочаясь с боку на бок. Под голову подкладывала высокую подушку, и спать приходилось почти сидя. Стоило мне лечь, живот начинал давить на диафрагму, и становилось тяжело дышать. Сидячее положение тоже не способствовало крепкому сну. Наконец, я не выдержала, и, захватив справочник, отправилась на кухню.

Поставила чайник, и открыла нужную страницу:

«40-я неделя беременности, возраст плода — 38 недель. К этому времени ваш малыш весит примерно 3.4 кг. Его длина от макушки до копчика — примерно 37—38 см. В полный рост малыш уже больше 48 см.

Вы к этому времени прибавили от 10,3 до 14 кг».

Я усмехнулась. Лично у меня складывалось ощущение, что к своим 53 килограммам я прибавила еще столько же. Впрочем, состояние моей талии меня сейчас заботило меньше всего. Природа дала мне целых девять месяцев, чтобы я подготовилась к самому важному экзамену в своей жизни. Видит Бог, я была примерной ученицей, старалась, как могла, и все же... Отсутствие практических навыков меня не слишком пугало — думаю, научиться пеленать и купать малютку будет несложно. Гораздо сложней другое — суметь вырастить из него настоящего человека, научить отличать добро от зла, правду от лжи...

Маленькие серебристые звездочки равнодушно гляделис темных небес, безучастные к моим переживаниям. Неожиданно малыш зашевелился, и спать мне расхотелось окончательно. Я принялась поглаживать живот, приговаривая:

— Солнышко мое, ну будь умничкой. Я тебя очень прошу, перевернись, пожалуйста. Так будет лучше для нас обоих. Тебе будет намного проще выбраться из своего домика, а я... — Тут у меня перехватило дыхание, стоило представить, как я пропускаю самый долгожданный момент своей жизни, находясь под наркозом после кесарева сечения. По позвоночнику заструился неприятный холодок. Да тут еще и живот так скрутило, что я согнулась пополам и тихонько застонала.

На пороге кухни появился заспанный Олег.

— Что, уже началось? — испуганно спросил он.

— Ой, не знаю, — снова застонала я. — Может, мне прилечь?

Олег подхватил меня под локоть, но живот скрутило с новой силой, и я опять рухнула на стул.

Боль постепенно исчезла. Я отдышалась.

— Это уже схватки? — снова поинтересовался мой супруг.

— Нет, не похоже, — задумчиво ответила я.

И тут меня осенило:

— Мне кажется, это наш малыш перевернулся, ведь я его так просила. Какой же он молодец! Ну, все, теперь мы готовы к встрече.

Олег вздохнул с облегчением и, усевшись на пол рядом с моим стулом, сложил голову мне на колени.

— Знаешь, — произнес он, немного помолчав. — Я безумно завидую нашему малышу.

— Почему? — удивилась я.

— Потому что у него будет самая потрясающая мамочка на свете.

Я рассмеялась и, взъерошив волосы на Олеговой макушке, добавила:

— По-моему, с папой ему тоже очень даже повезло.
Из первых уст

Мамочка, я совсем растерялся и не могу понять, что происходит. Мой уютный мир так сильно изменился, что стал совсем «неуютным». Я даже собственный палец пососать не могу, не говоря уже о том, чтобы покувыркаться или в футбол погонять, как раньше. Ты все время говорила мне, что нужно перевернуться. Я сделал, как ты просила, хоть это и было не просто. Ну и что? Лучше не стало! А еще ты говорила, что мы скоро встретимся. Кажется, я начинаю понимать, что ты имела в виду. Видимо, мне пора выбираться отсюда. Ты мне поможешь, правда? Подыщешь для меня новое уютное местечко, пригодное для проживания? Только, пожалуйста, пусть оно будет попросторнее. Я очень на тебя рассчитываю, ведь ты у меня такая... ПОТРЯСАЮЩАЯ.

Да, решено. Готовься, мамочка. Я отправляюсь в путь!
Рубрики:  Месяц за месяцем беременности
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку