-Цитатник

Компьютерная таинственная клавиша, которой у меня нет - (0)

Для чего нужна клавиша Fn на ноутбуках.  В современном мире у многих людей есть не только свой пе...

Без заголовка - (0)

Виновен ли генерал Халил Арсланов в КОРРУПЦИИ

Без заголовка - (0)

Обзоры полезных свойств ягод - лучшая подборка ссылок Чем полезны ягоды? Черему...

Без заголовка - (0)

Вкуснейший салатик "Каприз" - удивительное сочетание Вкусный нежный и оригинальный салат из ...

Без заголовка - (0)

Клипарт «Буквы и Цифры» (от Ольги S~M)   ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лина51

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.04.2009
Записей: 1626
Комментариев: 1122
Написано: 3607


Был ли найден Ковчег Завета?

Суббота, 20 Ноября 2010 г. 16:41 + в цитатник

 (461x346, 37Kb)

Ковчег завета – это больше чем просто утерянный артефакт, это символ Ветхого Завета.  Ковчег Завета был благополучно найден уже более 28 лет назад американским археологом Рональдом Уайеттом (англ. Ronald Wyatt). Это его версия. Верю ли я ему? Фифти-фифти. Но мне было любопытно с ней ознакомиться.

Однажды в 1978 году Рон осматривал достопримечательности около Дамасских ворот в Иерусалиме. Прогуливаясь вдоль древнего места, всем известного как «Голгофа», он разговаривал с представителем израильского Департамента Древности. Неожиданно для них обоих, когда левая рука Рона указала на то место, которое использовали в качестве свалки, он произнёс следующие слова: «Здесь пещера Иеремии и Ковчег Завета находится в ней».  Человек, который был с ним, также отреагировал очень странно. Он сказал: «Замечательно! Мы хотим, чтобы вы начали раскопки, а мы со своей стороны дадим вам разрешение, обеспечим вам проживание, продовольствие и будем содействовать вам в этой работе!»

Рон  не взялся сразу за раскопки Ковчега, но решил вернуться домой и всё основательно изучить. По приезду домой в США, он начал исследовать факты относительно того, действительно ли Ковчег Завета мог находиться в этом месте.
Он обнаружил, что 2Пар.35:3 является последней библейской ссылкой на Ковчег Завета. Стих 19 говорит, что Ковчег Завета был в храме в 621 году до н.э., за 35 лет до разрушения Иерусалима и храма Навуходоносором.
Когда войска Вавилона осадили Иерусалим, они построили осадную стену вокруг города и не позволяли никому выйти или войти в город. Поэтому Ковчег Завета вероятнее всего оставался в пределах осадной стены. Поскольку он не был захвачен Навуходоносором и его не было в списке захваченных трофеев, мы можем предположить, что он был спрятан под землёй. И это полностью подтверждает предположение Рона – место, на которое он указал как раз находится в пределах осадной стены, в подземной пещере.
Голгофа (Calvary) – что буквально означает – «место черепа» (название происходит от латинского слова calva: «лысая голова» или «череп»), небольшой скруглённый холм в Иерусалиме, имеющий форму подобную голому черепу – место распятия на кресте Иисуса Христа. Это упомянуто во всех четырёх Евангелиях (Мф.27:33; Мк.15:22; Лк.23:33; Ин.19:17). Упомянутый в Писаниях холм находился вне городских стен Иерусалима (Евр.13:12), очевидно около дороги (От Луки 23:26), в саду (От Иоанна 19:41) и неподалёку от могилы, где Иисус и был захоронен. Месторасположение Голгофы до недавнего времени не было окончательно определено. Традиционная до сих пор идентификация Голгофы впервые была сделана царицей Еленой, матерью императора Константина. Когда она нашла якобы фактический крест на котором был замучен Иисус, она предположила, что место распятия (Голгофа) находилось на месте нахождения этой реликвии. В северо-западной части Иерусалима в 335 г. н.э. она построила храм «Гроба Господня», над предполагаемым гробом, в который якобы был положен Господь.

Но это место находится внутри городских стен. Вне же стен по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый холм до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, под этим холмом находилась пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу Плач Иеремии. 

Рон, вместе со своими сыновьями производил раскопки в этом месте несколько раз в течение нескольких лет, получая большое количество древних образцов, дающих ценную информацию. Они начали рыть прямо вниз вдоль скалистого откоса холма, известного многим как Голгофа.

В 1885 году Гордон заявил, что это место соответствовало библейскому описанию Голгофы – расположения места распятия Христа. Кроме этого Библия также описывает могилу, вырубленную в горной породе в саду поблизости. Это была могила богатого человека, который пожертвовал её Иисусу (Мф.27:57-60). Могила, которая находилась вблизи места распятия, была спешно расширена под другого человека, а не для того, кому она была предназначена сначала.
При дальнейших раскопках Рон обнаружил камень алтаря, выступающий из скалистого откоса холма. Рон предположил, что это, возможно, были останки христианского алтаря, так как первые христиане знали исключительность данного места. Впоследствии при раскопках был обнаружен фундамент здания первого столетия, похожего на храм, что снова добавило значимость этому месту.

Рон решил, что это было местом распятия (или казни) на кресте – четыре углубления в форме квадрата, вырубленных в каменной породе, прилегающей к холму. Одно из них располагалось выше чем остальные, и было немного позади, ближе к холму. Другие три были чуть ниже и впереди, дальше от холма.  

При исследовании этого места раскопок с помощью подповерхностного радара, Рон обнаружил большой круглый камень диаметром в 13 футов (~4м) и шириной в 2 фута (~60см). Он попробовал раскопать его, но камень своей большей частью находился под землёй, приблизительно на глубине 20 футов (~6м).

 Рон предположил, что это мог быть камень, который закрывал вход в могилу. Когда он измерил вход в могилу, размеры камня в точности совпали с размерами входа. Библия говорит, что вход в могилу Иисуса был завален «большим камнем».


 

Когда Рон вытащил его из этого углубления, он неожиданно для себя обнаружил большую трещину, идущую от верхней части углубления для креста. Это напоминало трещину от землетрясения.  Внимание Рона было приковано к углублению для креста, которое было выше чем другие.

Рон, вместе со своими сыновьями, на протяжении нескольких лет много раз возвращался в Иерусалим и приступал к раскопкам. Он провёл сотни часов за работой на этом месте. Наконец Рон обнаружил пещеру в каменном массиве, в которой находился Ковчег Завета, и вошёл в неё 6 января 1982 года.

В пещере он увидел груду наваленных камней и остатки сгнивших шкур животных под самый потолок пещеры и очень затрудняющие движения.

Посветив фонариком на груду больших камней, его взгляд уловил яркий блеск. Рон начал медленно сдвигать камни и под ними обнаружил сгнившие деревянные брусья, а затем остатки сгнивших шкур животных, которые рассыпались от прикосновения. Шкуры животных закрывали облицованный золотом стол с рельефным украшением по краям, состоявшим из чередования цветов и гранатов. Рон сразу понял, что это был предмет из первого храма! Но он находился в таком ограниченном пространстве, что не смог открыть весь стол. После тщательного изучения он сделал вывод, что это – стол хлебов предложения.
 С трудом ползая по камням внутри пещеры, Рон увидел среди них каменный ящик-саркофаг. На нём была плоская каменная крышка, которая была расколота на две части, меньшая из которых была сдвинута в сторону и открывала внутренность каменного ящика. Но крышка находилась так близко к потолку, что он не смог заглянуть во внутрь. Всё-таки он понял, что было внутри – трещина на потолке была прямо над сдвинутой крышкой, и чёрное вещество из трещины капало прямо в ящик, частично разбрызгиваясь по крышке.

Когда он осознал, что это был конец трещины, которую он нашел на высоте нескольких метров выше в отверстии для креста, и что чёрным веществом была кровь, которая через трещину попала на каменный ящик, он понял, что в этом ящике находится Ковчег. Но самое невероятное открытие состояло в том, что кровь Христа действительно попала на крышку Ковчега Завета.

Рон нашёл место распятия Христа. Он умер на месте, которое многим известно как Голгофа. Когда Рон прошёл через систему естественных пещер внутри горы Мориа и обнаружил пещеру с Ковчегом Завета, она находилась точно под местом распятия. В момент смерти Христа «камни расселись», то есть камни Голгофы растрескались от землетрясения! Была обнаружена вертикальная трещина непосредственно в том месте, куда был вставлен крест. На потолке пещеры также была обнаружена ответная трещина. Эти две трещины образуют один раскол в скале, который начинается вверху на месте распятия и заканчивается внизу на потолке пещеры.

Когда Христос умер на кресте и центурион (офицер в армии Римской Империи) нанёс ему удар копьём в бок, оттуда вытекли кровь и вода. Кровь Христа протекла через трещину в скале в основании креста и дальше вниз по трещине, проделанной землетрясением. И кровь Иисуса Христа Сына Божьего, окропила крышку Ковчега Завета, который был спрятан в пещере, расположенной приблизительно 20 футами (~6 м) ниже места распятия на кресте! (Пророчество в книге Даниила 9:24)

В отличие от остальных открытий Рона, где сами объекты и большая часть материалов по ним доступны каждому человеку, с Ковчегом Завета дело обстоит иначе. Рон несколько раз пробовал фотографировать и снимать Ковчег Завета на видео, но фотографии и видеоплёнка всякий раз получались размазанными, засвеченными или испорченными.  

Верите ли вы, что Ковчег Завета был найден?

 

 (461x342, 36Kb)
Рубрики:  Религия/Версии
Религия/Библия

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Ноября 2010 г. 20:05ссылка
Я тоже. Кажется, Рон выдаёт желаемое за дейтвительное или выполнял заказ.
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Ноября 2010 г. 21:19ссылка
Уж как всё...как в сказке...
Оптина__Пустынь   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 16:31 (ссылка)
Рон говорит, что раскопки вел внутри старого Иерусалима, т.к. Ковчег Завета был спрятан в городе во время осады. И в то же время говорит, что место это - Голгофа, где был распят Христос.

В Новом Завете написано, что Христа вывели из города, и распяли на Голгофе рядом с городом.

Т.Е. Голгофа находится не внутри старого города, но вне его.

Если Рон допускает такие грубейшие ошибки в понимании Библии, то что можно сказать о его репутации, кака археолога, и вообще об его адекватности?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 22:57ссылка
Да, его находка кажется весьма сомнительной и мне, но по другой причине. Что же до текста Евангелия, то на него нельзя опираться. Это же не исторический документ.
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 23:22ссылка
Текст Евангелия как раз исторический документ.
Дело в том, что из всех древних текстов, Новый Завет представлен 9000-ми древнейших манускриптов 1-8 веков. Любой исторический документ такой же древности, имеют не более десятка манускриптов, подтверждающих их подлинность.
Поэтому Писание во много раз в большей степени достойно доверия для науки.
Перейти к дневнику

Это маленький фрагмент перечня несостыковок и несуразиц в Евангелии

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 23:29ссылка
Как и почему в коротком рассказе о суде над Христом могло появиться столько нелепиц? Все объясняется довольно просто. Евангелия писались не в Иудее, а в еврейской диаспоре: в Египте, в Сирии и в Малой Азии. Там пышным цветом расцвела иудейская ересь, ставшая затем новой религией - христианством. Первыми христианами, естественно, стали сами евреи, их так и называли: иудео-христиане. Это были евреи не просто отколовшиеся от религии отцов, но и от Отчизны вообще: они относились к эмигрантам второго, третьего и далее поколений, говорили на "койне" - вульгарном диалекте греческого языка, никогда не бывали на исторической родине и потому смутно представляли себе как ее географию, так и ее обычаи. Например, эпизод с изгнанием менял торговцев из Храма: любой житель Иерусалима середины первого века отлично знал, что торговцы и менялы располагались на прилегавших к Храму улицах, а в самом Храме проходили лишь богослужения. И заседание Синедриона совершенно незачем было проводить в доме Каиафы, точнее, даже во дворе, что даже запрещалось законом - для этого имелось специальное помещение в храмовом комплексе, так называемый Зал каменных плит. Или, например, у Марка в главе пятой рассказывается о том, что в земле Гадаринской на берегу Генисаретского озера паслось стадо свиней. Но Гадара находится далеко от Генисаретского озера, совсем в другой стороне.



В Евангелии от Иоанна (19:13) говорится, что Понтий Пилат перед тем, как огласить приговор Иисусу, "сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа". В древнегреческом, действительно, есть такое слово "лифостротон", что в переводе означает "каменный помост", но никакой "гаввафы" ни в древнееврейском, ни в арамейском нет и в помине. Нигде, кроме как у Иоанна, не упоминается также, что где-либо в Римской империи судьи вели заседание, сидя на "лифостротоне". Но не мог же присниться Иоанну сей "каменный помост"? Нет же, конечно: "На шестой день Пилат сел на судейское кресло в большом ристалище и приказал призвать к себе народ для того будто, чтобы объявить ему свое решение..." Однако произошло это не во время суда над Иисусом, а за несколько лет раньше, в том самом памятном инциденте, когда евреи требовали от прокуратора убрать из Иерусалима статуи императора. Все это подробно описано Иосифом Флавием в его "Иудейской войне" (2: 9.2-3). Вот откуда черпал свое вдохновение любимый ученик Иисуса.
Но особенно ярко выделяется в этом ряду пример с Назаретом - городом, откуда, якобы, был родом Иисус Христос. Приведу наиболее характерную цитату: "И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется" (Матфей; 2:23). В Ветхом Завете, действительно, упоминаются - и не раз - назореи: так назывались проповедники-аскеты, а затем и все их последователи (от древнееврейского "назар" - отказываться, воздерживаться). Во времена Христа это была уже довольно многочисленная секта, противостоявшая фарисеям своей особой праведностью. К назореям принадлежали все братья Иисусовы и Сам Он тоже, поэтому столь яростно обличал фарисеев в лицемерии. Таким образом, Иисус Христос был назореем, но не назаретянином, но эти два понятия перепутали все до одного авторы Евангелий. Что же касается Назарета, то такого города во времена Христа вообще не существовало, и не только в Галилее, но и во всей Палестине: он не упоминается ни в известном списке Иисуса Навина, ни в каком-либо из сочинений Иосифа Флавия среди 45 фигурирующих в них городов. Нынешний же Назарет, как показали археологические раскопки, появился на рубеже второго-третьего веков, но уже нашей эры.
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 23:41ссылка
Я пишу о манускриптах не еретических текстов Евангелия, которые тоже есть, и которых наука имеет в сотни раз меньше. Наука как раз очень заинтересовна в выявлении истины. Еретические тексты служат для изучения ересей, а истинные для изучения Христианства, и они служат историческими документами. Текст, приведенный Вами, все что наука разделила ради выявления истины, смешал в одну кучу.
Поэтому он вряд ли нам что-то даст.
Перейти к дневнику

А как Вы это объясняете? Это не из еретических Евангелий .

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 23:45ссылка
Вопрос о том, где происходили евангельские события, один из самых трудных и запутанных. Традиционно новозаветными местами считаются территория нынешних Израиля, Ливана, Сирии и Палестины. Однако никаких явных подтверждений этому найти до сих пор не удавалось. Израильские археологи, изо всех сил старающиеся привязать описанное в Библии к истории своей страны, терпят одну неудачу за другой и бессильны соединить принципиально несоединимое. Ученые мужи сбились с ног, разыскивая Капернаум, Гадару, Содом, Гоморру и прочие города, имеющие отношение к жизни Христа. Не просматривается на карте древнего Израиля страна Гергесинская, упомянутая евангелистом Матфеем, непонятно, где находились Голгофа и первый храм, и т.д. и т.п. Список нестыковок можно было бы оглашать долго, причем проблемность ситуации, похоже, видна не только специалистам-историкам, но и людям церкви. Ко всему этому добавляются еще и хронологические нестыковки: некоторые упоминаемые в Новом Завете факты плохо согласуются с историческими реалиями времен Иродов. т тех, для кого вопросы веры и географии могут быть спокойно разделены и рассмотрены вне связи одного с другим. При том что даже самые консервативные христианские авторы признают наличие «серых» зон в локализации евангельских событий во времени и пространстве, совершенно логичными выглядят попытки взглянуть на Новый Завет с нетрадиционной точки зрения, не пригвождающей исследование сразу и непременно к древнему Израилю. Работ такого рода известно немало.

Отправной точкой для изысканий в заявленной области безусловно должно стать внимательное чтение текстов Библии. Несмотря на многочисленные исправления, сокращения, дополнения, усечения и откровенные фальсификации, сопровождавшие эту книгу на протяжении всей истории христианства, более фундаментального источника, повествующего о жизни и деяниях Иисуса Христа, видимо, не существует. Кроме того, даже переписав в нужном русле большую часть древних текстов, невозможно полностью выкорчевать фоновую часть повествований. А уж многочисленные мелкие детали всегда подскажут, о чем могла идти речь в исправленном или убранном фрагменте. Особенно это касается административно-территориальной составляющей библейских текстов.

Итак, Евангелия. Вот, например, слова Луки (17:11-13):

«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас».

Достаточно беглого взгляда на карту древнего Израиля, чтобы понять: в процитированном отрывке Евангелия от Луки речь идет не о ближневосточном царстве времен Иродов. Хотя бы потому, что пройти между граничащими друг с другом Самарией и Галилеей физически затруднительно. Хорошо, допустим, что между этими землями была некая нейтральная полоса и Спаситель шел именно по ней. Или другой вариант: предположим, в Евангелиях имеется в виду, что Христос шел аккурат по границе Самарии и Галилеи (т.е. как бы между ними). Но в обоих случаях он попал бы куда угодно, только не в Иерусалим, потому что и нейтральная полоса, и граница между этими землями вели бы его в направлении, строго перпендикулярном дороге в древний город. Кроме всего прочего, о какой вообще Самарии может идти речь во времена Христа, если еще в 25-м г. до н.э. Ирод Великий переименовал этот город в Себастию, и он остается Себастией по сей день?!

Куда «дальше»? Например, в Кану Галилейскую, где было сотворено первое из евангельских чудес (Иоанн, 2:1-11) – превращение воды в вино. А вот как попасть в сей древний город – вопрос на «бис». Историки до сих пор не знают, считать ли Каной Галилейской Кфар-Канну в 6 км от Назарета, Хирбат-Кану в 8 км от Циппори или еще какой-нибудь не открытый до сих пор город. Археологически сдвинуть вопрос с мёртвой точки не удается, и понятно, почему. Все нынешние претенденты были слишком малы в библейские времена для того, чтобы считаться городами. Да и явных указаний на то, что обсуждаемые места назывались именно Каной в начале нашей эры, не наблюдается.

А ведь в тексте Писания есть очень интересные фрагменты, являющиеся, по сути, подсказками для исследователей этого вопроса. Но ученые мужи не замечают или не хотят замечать очевидного. В Евангелии от Иоанна сказано, что Филипп, житель Вифсаиды, найдя Нафанаила, рассказывает ему о Христе (Иоанн, 1:44,45). Далее, в том же самом Евангелии от Иоанна написано, что Нафанаил был из Каны Галилейской (Иоанн, 21:2). Неужели так трудно, сопоставив эти два отрывка, осознать, что Кана Галилейская и Вифсаида имеют непосредственное отношение друг к другу? Ведь не на Марсе же обрел Филипп Нафанаила, а там, где тот и жил, или неподалеку. Но такой поворот совершенно не устраивает традиционалистов, так как Кана и Вифсаида никак не накладываются друг на друга. Строго говоря, местоположение последней вообще плохо определимо. Ведь то селение, что сегодня выдают за Вифсаиду, находилось не в Галилее, а в Гавланитиде, по другую сторону Иордана. Да и вообще указаний на то, что раскопанная ныне куча камней была именно Вифсаидой, нет. А текст Евангелий, хоть и многократно правленый, есть. И в нем четко прописано, что Вифсаида и Кана либо находятся рядом, либо имеют друг к другу непосредственное отношение.
На той территории, где сегодня ищут Кану и Вифсаиду, их просто нет. Зато они существуют до сего дня в другом месте, под теми же названиями, но никому не приходит в голову, что это «те самые» Кана и Вивсаида.
Обратимся опять к тексту Евангелий. Вот, например, что говорится о местах, где Иисус родился и вырос (Лука, 2:1-5):
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».
Итак, Вифлеем и Назарет. Традиционно предлагается считать Вифлеемом город Бейт-Лехем (или Байт-Лахм), находящийся к югу от современного Иерусалима, а Назаретом – город Ноцрат (или ан-Насира). Однако археологи, проводящие раскопки в Израиле, называют Назарет 1-го столетия поселком, в котором жило около 25 семей (http://unseal.narod.ru/nazaret.html). Неужели этот хуторок настолько прославился в древнем Израиле, что удостоился знаменитой фразы «…из Назарета может ли быть что доброе?» Причем произнесена она была тем самым Нафанаилом из Вифсаиды, о котором шла речь выше. Откуда у сего мужа были такие познания в географии? Откуда такая разборчивость в характеристиках каких-то там хуторян? Или Нафанаил говорил о другом Назарете, который действительно был городом, а не плевком на карте?
Теперь самое время поговорить о местах, где Иисус совершал свои чудеса. Например, о земле Гадаринской. Тут нужно наслаждаться развернутой цитатой из Евангелия от Луки и комментариями творцов истории древнего Израиля. Итак, сначала первоисточник:
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус».
(Лука, 8:26-39).
А далее – комментарии. Вот этот, например:
http://slovari.yandex.ru/dict/bibli...ib/bib-0972.htm
или вот этот:

http://www.slovopedia.com/13/195/1005865.html

В принципе, можно было бы подобрать еще десяток из той же серии, но все они – об одном.

Но как же так? Какая Гадара может быть внутри Десятиградия?! Ведь Лука дает точный адрес: против Галилеи, причем надо именно плыть, а не караваном на осликах! Зачем тогда вообще изучать текст Нового Завета, если все равно Гадарой назначается нужный город?! А стадо свиней там, пардон, откуда взялось? Это в Израиле-то, где свинья с незапамятных времен считалась нечистым животным! А тут – целое стадо (декоративное разведение, что ли?), да еще и пастух в придачу. Кстати, а в какое озеро сиганули свиньи? И с какой такой крутизны? В окрестностях ненайденной десятиградской Гадары нет ни одного озера!!! И моря нет. И не было никогда! Да и с крутизной (если кто был, не даст соврать) там проблемы. Короче говоря, если другие отрывки Евангелий еще хоть как-то можно географически привязать к земле обетованной, то с Гадарой у толкователей и прочих книжников вышла серьезная промашка.
А настоящая Гадара тем временем живет себе, поживает, тихо и мирно. В какой точке земного шара?
Кстати, многие исследователи текста Библии обращали внимание на схожесть эпизодов, произошедших в стране Гадаринской и Гергесинской (или Герасинской, как писали в более древних списках Евангелий). Вот текст от Матфея (8:28-34):

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».
При этом местонахождение Гергесы (или Герасы) ученые мужи, как водится, установить не могут. Но, отождествляя страны Гадаринскую и Гергесинскую, те же ученые мужи ничтоже сумняшеся отводят Гергесе (Герасе) место где-то в глубине Десятиградия. Напомню, в той самой местности, где с озерами и горными кручами издревле как-то не очень. Да и со свиньями – тоже. Но толкователей это не смущает. Как не смущают их и слова апостола «на другой берег».

Попробуем посмотреть, что получится, если не трактовать слова Матфея, а вооружиться ими как точным указанием. Итак, предположим (в свете вышесказанного), что Иисус отплыл из Вифсаиды (Бессена) или страны Гадаринской (Годар), чтобы попасть «на другой берег в страну Гергесинскую (Герасинскую)». Где Он должен оказаться?

Кстати, на пути в страну Герасинскую Христос и апостолы попадают в бурю. Это происшествие описано Матфеем в главе 8 (23-27):
«И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему»?
Толкователи Писания на протяжении многих веков рассказывают сказку о том, как ужасен был шторм на Генисаретском озере (оно же Тивериадское озеро, оно же Галилейское море, оно же озеро Кинерет) в момент, когда там оказалась лодка Иисуса и его учеников. Воистину, каким же надо быть фарисеем, чтобы записать в актив Богу Истинному такое чудо, как усмирение бури в стакане воды?!! Ведь Генисаретское озеро – это просто глубокая лужа, а волнений там не было, очевидно, со времен Творения!!! Да и Герасой, как мы уже выяснили, на берегах этого «моря» не пахнет.

И еще немного о чудесах и местах, где эти чудеса происходили. Одним из самых значимых (со всех точек зрения) деяний в земной жизни Иисуса было воскрешение из мертвых Лазаря. Произошло это событие в селении Вифания, которое, как уже можно догадаться, в Израиле до сих пор не найдено. Предполагается, что находилось оно неподалеку от Иерусалима, но, на чем основано это мнение, не очень понятно. В Евангелии от Иоанна (главы 11 и 12) Вифания упоминается как место, связанное с воскрешением Лазаря. И никакого Иерусалима в близстоящих стихах не наблюдается. Как не наблюдается и горы Елеонской, которую отчего-то любят упоминать в связи с Вифанией. Нет, эта гора в Новом Завете вообще, конечно, присутствует, но только связь ее с Вифанией представляется сильно притянутой за уши.

Итак, Вифания. Где могло находиться это селение?

В Евангелии от Матфея (11:20-24) есть любопытный пассаж, в котором Христом упомянуты сразу несколько городов:
«Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе».

На этом фрагменте имеет смысл остановиться поподробнее. О Вифсаиде разговор шел выше, а вот остальные города оставались доселе вне поля внимания. Тир и Сидон, пожалуй, чуть ли не единственные библейские места, расположение которых никогда не подвергалось учеными сомнению. Сегодня это ливанские Сур и Сайда. Не берусь судить, насколько схожи названия древних Тира и Сидона с Суром и Сайдой, но вот следующая фраза из Марка (7:31) должна была бы насторожить исследователей и заставить их задуматься:

«Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия».

Ну и как, скажите на милость, можно, выйдя из пределов Тирских и Сидонских, пойти к Галилейскому морю через Десятиградие?! Ведь Десятиградие находилось с другой стороны Галилейского моря!!! Это приблизительно то же самое, что ехать из Москвы в Сочи через Турцию.

Посмотрите на карту средневековой Галлии-Франции, и, возможно, вы сразу найдете ответ на вопрос, как можно идти из Тира и Сидона к Галилейскому морю через Десятиградие. Древние Тур и Исудён, находящиеся в центральной части страны, скорее всего, и есть «те самые» Тир и Сидон. Выйдя из них и взяв курс на северо-восток, можно было попасть в Декаполис (или Десятиградие), союз эльзасских городов, существовавший уже в 14-м веке. А двигаясь из Десятиградия строго на север, путешественник попадал… правильно, на Галльское море (Ла-Манш). И главное - все строго в соответствии с Евангельским текстом.

Теперь очередь за Хоразином, Содомом и Капернаумом из вышеприведенной цитаты Матфея. Ни один из этих городов на Ближнем Востоке не найден. Думаю, теперь уже не стоит объяснять, почему.
Еще в 19-м веке продолжались яростные споры, что считать Голгофой в Иерусалиме, и расквартированные там англичане занимались поисками Лобного места с присущим им задором. точно описывает произошедшее на ней много веков назад.
Теперь же есть большие сомнения в том, что это место найдено правильно. Не там это было!
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 00:06ссылка
Вы привели очень длинную цитату. Ответить на все утверждения автора я,естественно, не смогу, для этого книгу нужно писать.
Могу одно сказать,что человек, писавший данный текст, обычный атеист, который науку не очень то любит (как науку), ему интереснее нахватать кусков из разных статей околонаучного формата, а до истины дела нет.

Приведенный текст - обычный салат, в котором есть верные утверждения, и неверные, доходящие до глупости.

Если Вас конкретно что-то интересует, давайте конкретно обсуждать этот вопрос.

Копировать цитаты - дело не хитрое, нужно еще научиться их анализировать на достоверность информации.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 06:42ссылка
Я не атеистка, христианка, но даже я, читая Евангелие вижу несостыковки и оплошности. Понимаю их причину, поэтому тексты вроде выше приведённого мне интересны. Изложенное там легко объяснить именно тем, что писали живущие в другом месте. Отсюда географические несостыковки. А фактические - потому что изъята часть текста. Тексты написаны на греческом и лишь Нагорная проповедь - на арамейском. Это наиболее древняя и ценная часть.
Найден и переведён текст такой же по смыслу проповеди. Углеродный анализ датирует свиток 200 г до Р.Х. У меня в дневнике приведён текст этой находки.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 06:52ссылка
Если Вы христианка, тогда лучше было бы Вам подходить к чтению книг и статей более разборчиво.

Дело в том, что углеродный анализ дает часто очень большую погрешность.

Один пример того: в 1996г. (ели точно дату запомнил) ученые выловии дельфина, и с помощью углеродного анализа определили его возраст....
Он оказался 1500 лет !!!

Я сам физик, и могу Вам рассказать причины почему углеродный анализ не яввляется универсальным и точным средством для определения возраста найденных археологами образцов.

И вообще нужно говорить не в общем, а конкретно, тогда можно что-то понять.
Лина51   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 23:35 (ссылка)
У меня есть несколько тем с подробным разбором ошибок в Евангелии. Но ведь есть и реально древние свитки, написанные за 200 лет до н.э. Про них тоже есть статьи. Вот это и есть исторические документы. Их никто ещё не правил на свой вкус, что, к сожалению, произошло как показывает лингвистический и исторический анализ, с Евангелиями. Найдено письмо двух уважаемых лидеров Церкви 4 века, в котором они решают, какие фрагменты надо из Евангелия убрать. Найден,к примеру, огромный фрагмент про Лазаря, который они изъяли, решив, что народ этот эпизод неправильно поймёт. Есть и откровенные приписки и смешные описки. Слово лепёшка (экрида) превратилось в саранчу (акрида), а Канат в верблюда (ошибка в одну букву). Теперь мы читем, про верблюда и игольное ушко, вместо каната.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 00:11ссылка
Здесь Вы ошибаетесь.
Приведите источник Вашей информации, тогда после этого можно будет далее обсудить тему.

Наговорить, или написать всякой ерунды совсем не сложно.
Если бы были научные подтверждения того, что Вы написали, то христианства давно бы уже не было.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 06:44ссылка
Посмотрите работы по свиткам Мёртвого моря. Кое что есть у меня в дневнике. В продаже есть огроменная и толстенная книга с обширнийшей библиографией "Кумран и Христос".
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 06:54ссылка
Нужно смотреть кем написаны книги, популисты это, ученые, или идеологи. ТОгда можно и выводы сделать.
Сейчас много издано и свалено в интернете псевдонаучного злама.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 07:09ссылка
Я читала научные работы с текстами переводов, с библиографией, но тут предпочла более легкое изложение от другого человека, так как сути оно не меняет, но воспринимается легче.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 07:33ссылка
Вы читали не научные работы, но популярные статьи, что далеко не одно и то же.

Причем статьи эти писали атеисты с целью опорочить христианство.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 08:13ссылка
Нет! Я читала не работы атеистов, а работы учёных! Объясняю, что здесь такие тексты не поместить. Слишком сложные. Поэтому тут размещены облегчённые, но не искажённые по сути. Большинство учёных, работавших с текстами -католики.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 08:22ссылка
Так нам как раз такие для обсуждения и нужны.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 22:16ссылка
Вот и давайте обсудим Проповедь Праведного учителя. Она приведена в дневнике без искажений и комментариев. По ней можно судить о его взглядах. На самом деле найдено несколько гимнов, написанных им.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 07:51ссылка
О Кумранских свитках я знаю, и много читал о них.
Но они отношения ко Христу не имеют, т.к. представляют собой книги, написанные людьми иудейского вероисповедания, одного из направлений.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 08:21ссылка
Если Кумранские свитки к Христу отношения не имеют, то выходит, что никакой новой идеи Иисус народу не принёс, а озвучил то, что проповедовал Праведный Учитель, живший с ним в одно время.
Возможно, его миссия была в другом, не новому учить, а погибнуть на кресте, дав людям возможность, которой они не имели до того? А тот факт, что о нём нет свидетелств современииков, можно объяснить тем, что тогда его личность не оценили, не придали значения. Ведь надо же этот факт как-то объяснить!
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 08:31ссылка
А вы почитайте жития святых 1 века, и увидите, что о Нем много свидетельств. Просто свидетельства О Христе 1-3 век принимались ка автроитетные только от неверующих во Христа, а от верующих, которых было много (свидетельств) не принимали.

Есть мученические акты, где мучителями записывался процесс мучения христиан, со всеми подробностями, и словами мученников.
Но поскольку мученики были презираемы, их свидетельства о Христе никто не признавал.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 22:20ссылка
Жития святых - вообще не исторические документы. Это легенды, мифы, так сказать.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 08:37ссылка
Хотя Кумранские рукописи ко Христу и не имеют отношения, тем не менее Христос принес учение, которого не знал еще никто. Его отчасти исповедали древние пророки, и некоторые философы. Но они принесли только зачаточные сведения того, что дал Сам Спаситель.
К примеру Филон Александрийский (50г. до р.х.) говорил о Логосе очень похоже на то, что мы читаем в Евангелии от Иоанна. Но его изложение крайне плоское, ибо он не дошел своим умом до того, что Логос - личность, и Логос - Сын Божий, и Бог. Хотя он близко подошел к пониманию Бога, почти до осознания троичности Бога.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Тройственность Ягве

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 22:14ссылка
"Христос принес учение, которого не знал еще никто". Ну, как же не знал, если все эти идеи уже проповедовал Праведный Учитель - лидер Кумранской общины!
А у евреев было понятие четверичности бога. Ягве объединял жену, сына и дочь Бога. Но после разрушения Храма, жена отделилась. Стало быть, теперь он у них тоже тройственен. Подробнее в статье на эту тему, в моём дневнике.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 06:48ссылка
Думаю, что даже если бы опубликовали и до сведения каждого донесли то, что было найдено в Кумране, христианство бы не рухнуло. Потому что держится не за Знаниях, а на Вере. Тому чкто верит не нужны доказательства. Те же, кто не может закрывать глаза на реальность, просто бы стали верить несколько иначе.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 07:01ссылка
Не согласен с Вами.
Христос - историческая личность.
Если Он не приходил на Землю, и не воплощался. тогда незачем в Него верить.
Зачем верить в сказки об искуплении на Кресте?!

Но если Он - реальность, если мы видим отпечатки Его жизни в исторической перспективе, находим подтверждения его существования, тогда - это наш Христос и Спаситель, наш Бог!

Он реалоно жил на Земле, поэтому Его вера - Истина!

Вера должна быть основана на опыте богообщения, и не должна противоречить науке в принципе.

Даже более того, наука рождена христианством, она - дочь христианства.
Лина51   обратиться по имени Вторник, 23 Ноября 2010 г. 07:17 (ссылка)
Доказательств, что Иисус (Иегошуа) Христос (ГаНоцри) историческая личность нет! Одновременно с ним жил Апполоний, вот про него - есть множесто свидетельств. Долгое время его считали прообразом Христа. Но нет. Прообразом оказался Праведный Учитель. Учение, что теперь доказано, принадлежит ему. Был ли он распят? Мы знаем, что был казнён, а тода евреи еретиков казнили распятием. Они называли это повешанием на древе. В Талмуде сказано:Проклят будь всякий повешанный на древе и не предстанет пред лицом Господа.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 07:38ссылка
Христос более историческая личность, чем Апполоний.
Я уже писал о манускриптах.
Апполоний в манускриптах представляется археолгической науке в десятки раз скуднее чем Христос!

Сколько Вам известно манускриптов с воспоминании об Апполонии до 4 века скажем?

И сколько манускриптов с воспоминанием о Христе до того же 4 века?
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 07:47ссылка
Я уже говорил, что такого подтверждения археологическими находками, как имеет это Новый Завет не знает ни одно произведение, и ни один автор.

Новый Завет здесь (в рукописях) - абсолютный лидер.

Ни Апполоний, ни Платон, ни Аристотель, ни Сократ, ни Магомет, ни Будда даже не имеют такого научного авторитета как Христос.

Егоотражение в исторических документах встречается в сотни раз чаще, чем об уакзанных авторитетах.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 08:17ссылка
Вы имеете в виду апокрифы? Очень интересные документы. Читала с удовольствием. Это как свидетельства очевидцев. Каждый о своём, но здорово. Особенно мне нравится Евангелие от ессеев и Евангелие от Марии Магдалины.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 08:54ссылка
Апокрифы разделяются на группы.
Одна их часть - творение сектантов. (там, например, говорится о том, что Христос убивал детей из-за обиды на них).

Другая часть написана самозванцами, людьми, подписавшимися именем какого -нибудь Апостола.

Третья группа, которую рекомендуют читать ка назидательные произведения, написана учениками Апостолов, и не имеют в себе искажений вероучения.

Но тем не менее они не являются богодухновенными произведениями.
Бог не является соавтором данных писателей. Тогда как Писания Нового Завета имеют авторитет богодухновенности.
Т.е. это божественное откровение через людей.
Богодухновенность не нарушает личностной передачи смыслов Апостолами, скорее это совместное творчество человека и Бога. Бог вложил в слова Свое, а человек, как человек вложил вместе с истиной и свою ограниченность и "ошибки" восприятия мира. Поэтому в Писании есть "противоречия". Но все они не несут в себе принципиального различия, они второстепенны по отношению к главным духовным идеям спасения. Иными словами человеческие недочеты так подправлены Богом, что он не коснулись самого откровения Бога о спасении людей.

Этим Писание отличается от научных трудов. и др. человеческих произведений.

В Писании видна рука Божия, которая не подавляла, но исправляла где необходимо руку человеческую.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 21:54ссылка
Известная точка зрения. Только жаль, что именно люди выбирали, что будет богодухновенным, а что нет, да ещё и искажали.
Люблю читать Евангелия, но и Апокрифы очень интересны.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 08:14ссылка
Нет упоминаний о Христе, лишь одна поздняя вставка во Флавия. Где и как в старинных документах упоминается Апполоний, указано в статье о нём.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 08:26ссылка
Флавий, кстати, сам менее историческая личность, чем Христос.

Его труды более скудно представлены древними рукописями, чем Евангелие.

Его приводят как авторитет для людей, категорически отрицающих реальность Христа.

Ученый верующий во Христа и атеист при изучении одного и того же материала делают противоположные выводы.
Перейти к дневнику

Флавий не историческая личность?

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 22:18ссылка
Иосиф Флавий (Josephus Flavius; еврейское имя — Йосеф бен Маттитйаху) (р. 37, Иерусалим, — ум. после 100, Рим), древнееврейский историк. Родился в жреческой семье. В юности основательно ознакомился с учениями фарисеев, саддукеев и ессеев, описания которых оставил. Примкнув к религиозно-политическому течению фарисеев, И. Ф. принимал активное участие в политической жизни. После начала Иудейской войны (66—73) был назначен одним из военачальников в Галилее, но затем после поражения при Иотапате изменил и сдался римлянам. Присутствовал в качестве переводчика при осаде и разрушении Иерусалима, после чего, поселившись в Риме, получил права римскогогражданина и был назначен историографом Флавиев, приняв их родовое имя. Оставил четыре сочинения (на греческом языке): "Иудейская война" (первоначально написана на арамейском языке; русский перевод 1900; древнерусский перевод — Н. А. Мещерский, "История Иудейской войны Иосифа Флавия". Исследование и текст, 1958), излагающая события от 167 до н. э. до 73 н. э.; "Иудейские древности" (от "сотворения мира" до начала Иудейской войны; русский перевод, т. 1—2, 1900); "О древности иудейского народа. Против Апиона" (русский перевод 1898) — апологетическая полемика с египетским писателем 1 в. Апионом; "Жизнь" (автобиографическое сочинение с попыткой оправдания от возводимых на него обвинений). Сочинения И. Ф. — важный источник для изучения истории не только древневосточных, но и средиземноморских народов. И. Ф. использовал и цитировал многие ценные источники и документы, до нас не дошедшие. Основные тенденции трудов И. Ф.: проримское изображение событий Иудейской войны, попытки самооправдания в измене и апологетика иудеев.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку