WorldWeapon






Военная униформа

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 16:36 + в цитатник


Военная униформа в современном смысле слова — это фиксированная и официально утвержденная форма одежды для военнослужащих. Введенная относительно недавно, она устанавливает тот факт, что ее носитель принадлежит к определенной армии, подразделению и роду войск.
Истинные униформы появились одновременно с созданием постоянных армий после Тридцатилетней войны. Первенство в изобретении униформы очень трудно отдать какой-то определенной стране, еще труднее — какому-либо определенному лицу. Идея родилась более или менее спонтанно сразу в нескольких странах.
Уже с давних времен военная одежда имела тенденцию к некоей унифицированности, но еще не была униформой в полном смысле слова. К тому было много причин. Так, например, в римских легионах унифицированность могла быть результатом того, что экипировка воинов изготовлялась и выдавалась им государством. Немалую роль играла и необходимость отличать своих воинов от противника.
Сильное влияние на военную одежду оказывали традиции страны — этот фактор оставался постоянным для всех эпох и культур. Как и в далекие времена, нынешняя униформа напоминает что-то давно знакомое. Долгое время уже после того, как первоначальная функция какого-либо предмета снаряжения утрачивается, он еще сохраняется на военной одежде как символ традиции.
Необходимость отличать своих от врагов входит в противоречие с тенденцией униформы следовать доминирующей моде — обычно моде доминирующего государства.
На униформу оказывает влияние и общегражданская мода. Иногда униформа держится против общего направления моды или же принимается какая-то комбинация тенденций в военной форме и гражданском костюме. Различие между униформой и штатским костюмом бывает значительно меньшим, чем можно предполагать.
Чтобы отличать врага от друга, уже в раннем Средневековье начали использовать некоторые способы идентификации. Так, в начале XV века английские войска носили красный крест на груди и спине, французы и швейцарцы — белые кресты, германцы — красные кресты Св. Андрея, или бургундские кресты. Последние вскоре были заменены перевязью вокруг груди или через плечо. Цвета этих перевязей, или полевых эмблем, как их стали называть, устанавливались командиром, который часто выбирал для этого свой родовой цвет.
Фредерик II, король Дании, в Военном кодексе 1563 года установил, что каждый солдат королевской армии должен носить на своем головном уборе, или на одежде, или на оружии знак в виде красной и желтой ленты. Эти цвета принадлежали наследственно Ольденбургскому королевскому дому. Когда Кристиан IV вступил в Тридцатилетнюю войну, он выбрал свои цвета — синий и оранжевый — для перевязи и белое перо на шляпе. Позднее, в 1625 году, он в тех же целях вернулся к цветам Ольденбургов. Они и сегодня встречаются, например, на маленьком с позолотой темляке, прикрепленном к эфесу офицерской сабли.
Цвета перевязей часто менялись и в Швеции. В ходе Тридцатилетней войны армии Густава II Адольфа носили синие перевязи, но Карл X принял синие и желтые цвета, эта комбинация сохранилась в Швеции до сих пор.
Во время Тридцатилетней войны белые перевязи носили французские войска, оранжевые — воины Нидерландов, зеленые — Саксонии, красные — Империи1 и Испании.
Кроме этих неизменных эмблем, часто возникала необходимость в дополнительных отличительных знаках, вроде пучка соломы или ветки с листочками, прикрепленных к головному убору, особенно в главном сражении. Даже тогда, когда униформа вошла в повсеместное употребление, эта необходимость сохранялась, особенно если армии формировались из контингента различных национальностей.



Разумеется, униформы развивались постепенно, шаг за шагом, и их введение порождало различные проблемы. Первоначально униформа или набор иного снаряжения были частью жалованья солдат и оставались после использования в их собственности. Появились специальные регулирующие правила, точно определяющие те предметы, которые должны быть у солдата. Обычно составление такого списка входило в обязанности командира полка. Он же передавал этот список на склад — и далеко не всегда к выгоде своих подчиненных. Каждая монета, «сэкономленная» при оплате счета, оседала в его кармане.
Когда полк расформировывался или сливался с другим, использованное и новое снаряжение переходило к этой другой воинской части, следовательно, возникла определенная централизация в снабжении войск.
На ранней стадии развития униформы командир полка, естественно, имел определенное влияние на одежду своих подчиненных. С усилением власти гражданской администрации и развитием централизованного государства влияние полковых командиров постепенно сокращалось. Были изданы точные и конкретные инструкции относительно введения и ношения обмундирования и снаряжения.
Вначале были предприняты попытки дать каждому полку свою собственную униформу, но позднее стало очевидным, что гораздо практичнее одеть части одного рода войск или даже всю армию в униформу одного базового цвета. Полки же можно идентифицировать по воротникам, отворотам, обшлагам, пуговицам разных цветов, так что каждый полк получал свою собственную комбинацию цветов. Стиль же униформы при этом оставался единым для всей армии.
В начале XIX века большая часть армий, как правило вся пехота, имела идентичную униформу, отдельные же полки различались лишь номерами или значками на пуговицах или шляпах. Эта тенденция прослеживается во всех армиях на протяжении всего столетия, хотя порой она и вступала в противоречие с упорными попытками сохранить некоторые традиции. В начале XX века большинство армий носило униформу одного стиля с вариациями цветов для различных родов войск. Лишь гвардия и кавалерия еще сохраняли особо нарядную униформу.
В эпоху пушек, заряжаемых с дула, и черного пороха цвет униформы не имел особого значения — из-за малой дальности стрельбы. Однако с появлением орудий, заряжаемых с казенной части, и бездымного пороха дальность стрельбы значительно возросла, это привело к выбору униформы темных, защитных цветов, чтобы солдаты не выделялись на фоне местности, а их передвижения были максимально скрытными.
В период Великой войны1 это стало принципом для всех армий.
Стандарт униформ стал единым и общим. С тех пор все солдаты данной армии носили униформу одного покроя и цвета, идентифицирующие отличия были окончательно сведены к неприметным номерам, значкам, узким цветным кантам и тому подобному.
Постепенное и непрерывное развитие оружия требовало, чтобы униформа обеспечивала максимальную защиту ее носителя. Сегодняшняя одежда для боя так далека от обычного гражданского платья, как никогда ранее. поэтому во многих странах введена осооая униформа для повседневного ношения, а также парадная униформа и униформа дворцовой гвардейской стражи.

«ЗАРНИЦА» в СССР

Вторник, 22 Марта 2011 г. 16:47 + в цитатник
«ЗАРНИЦА», в СССР
Да уж, были времена. «Зарни́ца» в пионер лагере не когда не забудется. Нас воспитывали в духе патриотизма, на дворе была “холодная война”, противоборство США и СССР, и правительство нашей страны поддерживало в молодежи готовность к разным диверсиям. Но для нас это была, всего лишь игра, любимое развлечение, где ты мог показать себя настоящим разведчиком, или партизаном (тогда не было ни Бетмонов, ни Черепашек-ниндзя). Нас учили в этой игре вырабатывать армейскую дисциплину, выполнять многие гражданские обязанности, учили горячо любить свою Родину, и люто ненавидеть её врагов. Мы делились на две команды, и было просто идеально когда в твоей команде была девочка в которую ты тайно влюблен, а в противоположной твой недруг, вот тогда тебе представлялся реальный шанс проявить себя, и с уверенностью предположить что эта девочка пойдет сегодня на танцы с победителем. Целью обеих команд было захват флага "условного врага", а меткой лагеря являлась что нибудь очень яркое и заметное. Нам пришивали погоны, всем по два, и лишь командиру- четыре. Вот эти самые погоны и служили индикатором так сказать здоровья или жизни. Ведь именно сорвав погоны с противника, он считался "убитым", или "раненым" если сорван только один погон. Пришивали мы их конечно с большим усердием, ведь приз был достойным- похвала и грамота от арбитров игры, ну и самое главное поцелуй от той синеглазой девочки. К сожалению, после развала СССР, государство уже не уделяло особого внимания к патриотическому воспитанию молодежи. И как следствие этого традиции массовых военно-патриотических игр “Зарницы” были практически забыты....А жаль.

Справка Викпедии- "«Зарни́ца» — пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими похожими организациями.
Аналогом «Зарницы», проводимым для старшеклассников, была военно-спортивная игра «Орлёнок». Всесоюзная военно-спортивная игра «Зарница» появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова, в котором ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать её от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры «Зарница» прошёл в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков более старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра «Орлёнок». В зависимости от возраста участников содержание «Зарниц» и «Орлят» было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда «Зарницы» проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы."
Материал проекта
World Weapon Военная энциклопедия и оружие

СЛЕДЫ ПРЕБЫВАНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА В КРЫМУ. 100 000 лет — II тысячелетие до н. э.

Вторник, 12 Октября 2010 г. 12:12 + в цитатник

Курортный Новый Свет

Первые следы пребывания человека на территории Крымского полуострова относятся к древнему каменному веку, делившемуся на ранний и поздний палеолит, и продолжавшемуся с 2-х миллионов лет до XIV — X веков до н. э. Крымский полуостров находится на юге Европы и почти не был затронут ледником. В Крымских горах было множество пещер, гротов и скальных навесов, удобных для устройства стоянок. Мягкий климат, множество диких животных и богатая разнообразная растительность, создавали благоприятные условия для обитания первобытного человека. В Крыму в доисторические времена обитали мамонты, носороги, северные олени, медведи, песцы, антилопы-сайги, дикие лошади, ослы, белые куропатки, в реках водились лосось и щука, на поверхности земли были кремниевые месторождения, служившие первобытному человеку сырьем для изготовления орудий, необходимых для жизни. Останки первобытных людей, начавших заселять Крым около ста тысяч лет назад, обнаружены во многих местах полуострова. Широко известны древние стоянки Чокурча, Киик-Коба и Бакла вблизи Симферополя, 14 Заскальных стоянок у села Вишенное Белогорского района, Староселье у Бахчисарая, Кизил-Кобинские пещеры. В пещере Волчий грот эпохи среднего палеолита, расположенной в двенадцати километрах к востоку от Симферополя в скале над долиной реки Бештерек, найдены множество кремневых орудий и кости дикого быка, благородного оленя, мамонта, бизона, муфлона, носорога, кабана, дикого осла, дикой лошади, волка, лисицы, косули, барсука, песца, пещерной гиены, россомахи.

Первобытные люди на Крымском полуострове оставили свои следы вблизи Бахчисарая (Сюрень), у реки Качи, в долине реки Альмы, у реки Бодрака (Шайтан-Коба). Они уже разводили огонь, жили в пещерах, охотились на существовавших в Крыму в ледниковый период мамонтов, носорогов, диких быков, лошадей, оленей, пещерных львов и медведей с помощью деревянной пики, конец которой заостряли в огне, камней и дубин. Люди собирали нежесткие и неядовитые коренья, грибы, ягоды, дикорастущие плоды, моллюски, занимались рыболовством. Одеждой являлись шкуры быка, оленя, антилопы, пещерного медведя, волка, бобра, лисицы, зайца. На стоянках найдены палеолитические кремневые орудия: остроконечники, скребла-ножи, рубильцы. Впоследствии мамонты, бизоны и шерстистые носороги исчезли, а северные олени с потеплением ушли из Крыма. Основным объектом охоты стали лошади и сайгаки. Крупные общины первобытных охотников распались на мелкие, расселившиеся по долинам рек.

Курортное Морское

Множество первобытных стоянок почти во всех частях Крыма относятся к периоду среднего каменного века — мезолиту, продолжавшемуся с IX до VI тысячелетия до н. э. Люди жили в пещерных стоянках Алимов навес в долине реки Качи, Сюрень II у реки Бельбек, Водопадный грот, Таш-Аир I, Буран-Кая у реки Бурульчи, Фатьма-Коба в Байдарской долине, Замиль-Коба I и II, Мурзак-Коба в долине реки Черной, Ласпи VII. У входов на стоянки Шан-Коба и Фатьма-Коба обнаружены остатки защитных сооружений. Первобытные люди приручили собаку, одомашнили свинью, из оружия появились лук и стрелы, ставшие основным средством добывания пищи, на стоянках найдена лепная посуда. Основными занятиями первобытного крымского населения были охота, в основном на оленей, косуль м кабанов, собирательство, рыболовство. На стоянках этого периода найдены кости диких животных, остатки съедобной виноградной улитки, двухрядные гарпуны с зубцами, кости судака, лосося и сома. Широко известна пещерная стоянка Шан-Коба в юго-западном Крыму, в которой обнаружены резцы, скребки, ножевидные пластинки. При раскопках также найдены кости оленя, антилопы-сайги, дикого осла, дикой лошади, кабана, бурого медведя, рыси, барсука, бобра, раковины съедобных улиток, костяные гарпуны.

Стоянки в степной части Крыма (Долинка, Ишунь, Мартыновка), в горной (Балин-Кош, Ат-Баш, Бештекне), у Бахчисарая (Таш Аир, Земиль Коба, Кая Арасы), на Керченском полуострове (Луговое, Тосуново), южном берегу (Улу-Узень) относятся к новому каменному веку, неолиту (5000 лет — 4000 лет до н. э.). На Крымском полуострове их более ста пятидесяти. Первобытные люди в Крыму освоили земледелие и скотоводство, одомашнили коз, овец, коров, волов, лошадей, появилась глиняная обожженная посуда, каменные изделия, топоры, молотки. На стоянках обнаружены мотыги, жатвенные ножи, кремневые ножевидные пластины, костяные бусы.

Люди ямной, катакомбной и срубной культуры, жившие в Крыму в эпоху медного века — энеолита (4000 лет — 2000 лет до н. э.) также оставили свои следы в степном и горном Крыму и на Керченском полуострове. Известны курганы Курбан-Байрам у Красноперекопска, Кеми-Оба у Белогорска, Золотой курган под Симферополем, Ласпи I, Гурзуф, Жуковка. В это время большинство племен еще не осело на землю и в поисках удобных мест существования по территории Европы и Азии перемещалось множество народов. Люди медного века в Крыму являлись земледельцами и животноводами. Выращивали пшеницу, просо, ячмень, коноплю. Питались мясом и хлебом. Приручили овец, коз, свиней, собак, коров и лошадей. Пряли. Появились медные инструменты и оружие: топоры, кинжалы, ножи, долота, скрепки, наконечники копий и стрел. Появился колесный транспорт — повозки, в которые запрягали волов или лошадей.

В период бронзового века, продолжавшегося с 2000 лет до 1000 лет до н. э. в Крыму жили представители ямной, кеми-обинской, катакомбной, многоваликовой, срубной, сабатиновской и белозерской культур, умевшие строить каменные жилища и занимавшиеся скотоводством и пашенным земледелием. На стоянках периода бронзового века обнаружено много медных и бронзовых изделий, горшков, чаш, каменных боевых топоров, булав. У Красной Горки в Симферополе найдена большая плита с лунками для возлияний, на которой изображен поединок. У Евпатории, Чокурчи, Бахчисарая, Астанино, у Тиритаки найдены каменные стелы — удлиненные плиты, на которых изображены верхние части головы, глаза, рот, руки. На одной из стел нанесен портупейный пояс, топор, лук и колчан. К этому периоду относятся первые следы меновой торговли населения Северного Причерноморья с племенами юго-западной и западной Малой Азии, а также Эгейского бассейна. В Бессарабском кладе в селе Бородино вблизи Аккермана — Белгорода Днестровского найдено четыре больших каменных секиры из змеевика малоазиатского происхождения. В Щетковском кладе в Побужье у Ингула обнаружены эгейские бронзовые двойные секиры и серпы микенского производства. На стоянках этого периода в Крыму найдена посуда, похожая на обнаруженную у Ингула и в Прикубанье, что говорит о торговых связях крымских племен со степным населением Северного Причерноморья.

В начале I тысячелетия до н. э. бронзовый век в Крыму сменился железным. Древнейшие железные предметы были найдены в одном из курганных погребений у села Зольного. Они датируются VIII веком до н. э. Основными занятиями населения Крымского полуострова стали земледелие и скотоводство при натуральном хозяйстве, удовлетворявшем многие потребности человека продуктами собственного производства.

Примерно к этому историческому периоду относятся первые археологические памятники тавров на Крымском полуострове.




Новинки Кино : Портрет Золушки

Вторник, 12 Октября 2010 г. 12:12 + в цитатник

Новинки Кино : Портрет Золушки

Seraphine-poster

Обзор фильма :

СЕРАФИНА ИЗ САНЛИСА
(SERAPHINE)
Жанр: драма, военный, биография
2008, Франция-Бельгия, 125 мин.
Режиссер: Мартин Провост
В ролях: Иоланда Моро, Ульрих Тукур,Анна Беннент, Женивьев Мнич

ЕСТЬ МНЕНИЕ...
"Наблюдать два часа за историей из жизни (а перед нами, как мы знаем, стопроцентный байопик до мозга костей), не всегда и не всем может доставить истинное удовольствие. Особенно если снято все дико скучно, неторопливо, да и сама личность в принципе не особо интересует. Тот случай, когда форма на сто процентов соответствует содержанию - фильм представляет собой монотонное, лишенное визуальных изысков и красивостей, зрелище. Хотя и зрелищем его, по правде говоря, назвать сложно, так - простая история."


Во времена, когда Пабло Пикассо с Жоржем Браком придумывали кубизм и тусовались в монмартрских кафе богемного Парижа, во французском захолустье немолодая, с внешностью далекой от канонов не то что классической - красоты вообще, простая тетка по имени Серафима, несмотря на прозаическую наружность и приземленную работу прислуги, видела и создавала свою Красоту. Разумеется, провинциальное окружение страсти тетки к живописи не понимает, считая ее как минимум странной. И ведь есть за что - хотя бы за разговоры с деревьями и наивную, почти средневековую веру в то, что рисует она не просто так, а по наущению ангелов небесных. Так бы, видимо, мыть попы Серафине до конца жизни, оставаясь безвестной, не окажись волей судьбы в тех местах Вильгельма Уде - критика и первого коллекционера работ тех же Пикассо и Брака.
То. что истории из серии «ЖЗЛ» не обделены призами и вниманием киноделов и критиков, а также любовью простых зрителей, - штука известная. Во-первых, потому что на то люди и замечательные, что их жизнь с небанальными страстями, метаниями, взлетами и падениями отличается от жизни нашего брата, простого обывателя. Во-вторых, даже если энд там далек от счастливого, зрителя делает хэппи уже то, что сюжет байопиков сводим к лелеемой многими мечте о Золушке, которая трудилась-трудилась и в один прекрасный день попала-таки в воображаемый Пантеон Великих. Тем не менее, картина Провоста была принята довольно прохладно и проигнорирована всеми крупными фестивалями, чтобы потом, как преслс- вутая Золушка, сорвать большой куш в виде победы в 7 из 9 номинаций на премию «Сезар».
Дело в том, что холодный прием «Серафимы из Санлиса» обусловлен хотя бы судьбоносной встречей главной героини с Вильгельмом Уде. Линия Золушки в фильме заканчивается, так фактически и не начавшись. Дальше идут вопросы, так и оставшиеся без ответа: о природе таланта, о его связи с безумием, об ответственности человека, открывающего гения, перед самим гением. Название фильма в российском прокате, отсылающее зрителя к католической традиции именования святых и мучеников по названию тех мест, где они жили и творили чудеса, - идея удачная и неудачная одновременно. С одной стороны, Серафину, как и многих отмеченных талантом, действительно в каком-то смысле можно назвать мученицей, малевавшей чудеса в своих работах, с другой, авторы фильма, кажется, специально хотят оставаться бесстрастными, не педалируя тему страстей и не повышая градуса мелодраматичности, чтобы понравиться зрителю. Да и жизнь самой блаженной, а стало быть, близкой к кому-то там выше, самоучки из Санлиса не сильно этому способствует - она на редкость некинематографична. Ни бурных романов, ни скандальных хроник, ни алкоголизма, ни наркомании, ни прочих неполезных наклонностей. Непонимание окружающих носило характер не гонений, а, скорее, равнодушного недоумения. Даже ее безумие прошло без отрезания ушей и внутренних демонов, просто жуткое угасание в пронзительной тишине одиночества. Ну а увядание без финальных аккордов, следуя порядку фаз жизненного цикла, -судьба и цветов, которые любила рисовать Серафина, и всех живых существ на Земле, но никак не Великих, избранников Богов.

Seraphine-1Seraphine-2Seraphine-3

Авторы «Серафины из Санлиса». фильма стопроцентно по духу европейского, обошлись без приукрашивания в голливудском  стиле  ее  биографии,   благодаря чему видно, что это кино выросло на традициях их собственной классики типа Дрей-ера или Брессона. Никаких модных фишек вроде рваного монтажа, как это было в нарезанной конфетти биографии Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана. Никакого объяснения всему в терминах вульгарной психопатологии. Никаких гипертрофированных страстей, только нюансы отношений и изредка прорывающееся безумное одиночество. Даже мировая война остается где-то за кадром. С одной стороны, это все можно назвать минусом - в таком минималистском решении и отказе от попсовых приемов становится очевидно, что Мартин Провост, режиссер фильма, до пресловутых Дрейера или Брессона все-таки как-то не дотягивает. С другой стороны, неплохо уже и то. что такие сравнения вообще могли возникнуть. Да и не дотягивает он не так уж чтобы критически. Глубокие, дышащие кадры с импрессионистскими пейзажами в пастельной дымке или модерновыми интерьерами, до пугающего естественная Иоланда Моро в главной роли, вдумчивость повествования - все это создает эо)крект, что перед нами, в общем-то. кино теплокровное, а значит, заслуживающее право на жизнь.




Курортный Крым

Воскресенье, 12 Сентября 2010 г. 05:56 + в цитатник

Курортный Крым. Отдых в Крыму.

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 01:00 + в цитатник

Крымский полуостров (площадь 26000 кв. км.) расположен на северном берегу Черного моря (Понта). Северо-восточное побережье Крыма омывает Азовское море (Меотида). Его Северо-Западная часть переходит в Тарханкутский полуостров, а Восточная — в Керченский, отделенный одноименным проливом от Таманского. Расстояние от Перекопа на севере до мыса Сарыч на юге равно 195 км, а от мыса Тарханкут на западе до Керченского пролива — 325 км. Хорошо прогреваемые солнцем неглубокие Азовское море, Каркинитский и Евпаторийский заливы с античной эпохи до 1950-х годов славились обилием промысловой рыбы: сельди, тюльки, хамсы (древние греки и византийцы называли ее анчоусом), бычка, ставриды, кефали, султанки, белуги, севрюги, осетра. У южного и юго-восточного побережья также ловятся камбала и малая колючая акула (катран). В прибрежных водах весьма многочисленны дельфины-бело-бочки. С древнейшего времени жители Крыма ловили черноморских крабов, устриц и мидий. Клешни крабов в раннее средневековье использовали в качестве украшений.
.Крым по рельефу делится на равнинный и горный регионы . Первый является частью северопричерноморской степи, с которой соединяется Перекопским перешейком. В равнинной части полуострова выделяется шесть геоботанических возвышенных, низменных и холмистых районов.
На Керченском полуострове юго-западная равнинная часть и холмистая северо-восточная покрыты степной луговой и ковыльной растительностью. В окрестностях Керчи под слоями суглинка и серых глин и песков залегает железорудный пласт. Его выходы видны на береговых обрывах пролива. На окраине города с античного времени добывался строительный известняк. В процессе добычи здесь были вырублены многокилометровые подземные галереи каменоломен.
Курортный Крым. Отдых в Крыму.

ВОЛШЕБСТВО МЕЧА

Вторник, 29 Июня 2010 г. 12:17 + в цитатник

Меч — инструмент созидания и разрушений. Мечом совершают преступления, им же останавливают зло. Мечом прокладывают путь и останавливают противника. Мечом крушат то, что не должно существовать. На его шершавых, давно потерявших блеск гранях, история оставила свои отпечатки. С мечом нельзя шутить. Никто не выбрасывает меч, не перековывает его на орало. Небрежно обойтись с мечом — то же, что проявить непочтительность к изображению пусть и чуждого тебе божества.
Меч — центр притяжения. Меч — стимул. Чтобы воспользоваться им, недостаточно просто взять его в руки. Нужно долго к этому готовиться: развивать навыки фехтования, наращивать силу. Жизнь может строиться-вокруг меча. Известно много примеров, когда герои битв становились легендарны, а мечи, которыми они пользовались, имели свои имена. Самой известной является история о короле Артуре и его волшебном мече по имени Экскалибур. По легенде, этот меч будущий король вытащил из камня, в котором он находился. Пророчество гласило, что тот, кто сможет вытащитьмеч, станет королем Англии. До Артура его пытались вытащить все сильнейшие люди страны, но только юный Артур справился с задачей, и стал королем.

Метки:  

Утомленные солнцем 2: Предстояние

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 23:12 + в цитатник


Жанр: драма
Производство: Германия, Россия, Франция
Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Виктория Толстоганова,
Владимир Ильин, Олег Меньшиков,
Надежда Михалкова, Никита Михалков,
Дмитрий Дюжев, Андрей Панин, Михаил Ефремо
Александр Пашутин, Валентин Гафт



— Я ваш король!
— Я за тебя не голосовала.
— За королей не голосуют! — А как же ты стал королем?
— Дама с озера. Ее рука, облаченная в чистейшую в мире перчатку, подняла с глубины вод потерянный магический меч Эскалибур, символизируя то, что Божественное провидение вручает его мне. Поэтому я - ваш король. — Странная женщина, раздающая из пруда мечи, - это не основания для формы правления. Верховная власть делегируется народными массами, и нелепые водные ритуалы здесь ни при чем. Нельзя получить верховную власть, потому что какая-то мокрая девка бросила в тебя меч. Если я буду шляться и болтать, что какая-то мокрица вручила мне боевой топор, меня погонят прочь.
(х/ф «Монти Пайтон и священный Грааль»)
Здравствуйте, Никита Сергеевич! По долгу службы вынужден писать о предстоящей премьере фильма, сделанного аккурат к 65-й годовщине Победы русским Стивеном Спилбергом, он же новый Царь-батюшка отечественного кино, он же Никита Михалков. И сделать это можно двумя путями. Путь первый - спрятать за сухим изпожением фактов эмоции и. тем самым сохранив видимость объективности, составить обычный обзор будущей премьеры. Второй - выплеснуть все, что накопилось, не только по поводу сиквела одного из любимых народом фильмов постсоветского периода, но и просто по поводу ситуации в российском кинопроме (и не только в нем). У обоих подходов есть свои плюсы и свои минусы - поэтому предлагаем оба. Сразу извините за эпиграф, 95BB546B678EFCAF35BB82685799703F как-то навеяло многочисленными Вашими интервью.
Не секрет, что известности и народной любви к картине 1994 года «Утомленные солнцем» способствовали несколько факторов Вспоминая то время, нужно признать, что съемки фильма в тогдашних условиях приравнивались к геройству. Тотальное безденежье, рухнувшее кинопроизводство, практически отсутствие системы проката и заполонившая рынок второсортная голливудская продукция на доступных видеоносителях не позволяли создать, а впоследствии хотя бы частично компенсировать затраты на создание ленты (о прибыли говорить не стоит). В сознании широкого круга зрителя те годы так и остались вырванными из контекста развития кино на наших просторах, а зияющую брешь заполнили несколько картин, которым не только повезло быть созданными, но и чем-то выделиться на фоне окружающей действительности. Одной из таких картин и оказалась Ваша лента - чуть ли не единственного постановщика из популярных при Союзе, которому удалось приспособиться к новым реалиям. Сначала Вы обеспечили участие в съемках фильма французских продюсеров, а потом, подключив все свои связи, с самыми радужными надеждами повезли ленту на самый престижный мировой кинофестиваль. Естественно, французский. Естественно, в Каннах. Там фильму неожиданно составил конкуренцию дивный американский самородок по фато самое «Криминальное чтиво» - неоклассика, а тогда Вы. помнится, здорово возмущались, что Вас обскакал бывший работник видеопроката. Проиграв главный приз, Вы довольствовались Гран-при (второй по значимости наградой на Лазурном берегу), а государство отправило ленту на «Оскар», который та (неожиданно выиграла Международное признание и огромная зрительская любовь пришли вместе с разоблачительными антисталинскими нотками самой картины, а во многом и благодаря им. вкупе с простой, понятной каждому историей.
Скачать фильм «Утомленные солнцем 2 Предстояние» Все новинки на TOP Shara

фильм Битва Титанов

Суббота, 17 Апреля 2010 г. 12:11 + в цитатник


12 июня 1981 года состоялась премьера картины Десмонда Дэвиса «Битва Титанов» , в основе которой лежали всем известные древнегреческие мифы. Сюжет представлял собой следующее: правитель Аргоса. Акризиус, узнает о пророчестве, гласящем, что смерть царю принесет его собственный внук. Недовольный подобным исходом герой запирает свою дочь Данаю в башне, и не подпускает к ней никого из представителей мужского рода. Однако верховного бога Зевса такие преграды не остановят, он в виде дождя проникает к Данае и делает ей ребенка. Акризиус гневается и запирает дочь вместе с новорожденным мальчиком (названным Персеем) в деревянный гроб, а затем сбрасывает его в море. Теперь уже гневается Зевс, который посылает своего брата Посейдона разобраться с придурковатым царем. Царем дело не ограничивается - Посейдон выпускает на волю морское чудовище Кракена. после чего весь Аргос сносится под основание, а Даная с сыном спокойно прибывают на остров Серифос. Дальше начинается самое интересное.
Подробное описание «самого интересного» вполне можно опустить. Ограничимся парой предложений. Итак, боги оказывают огромное влияние на дальнейшие события в жизни выросшего Персея. Особенно старается громовержец Зевс, который одаривает сына разными полезными вещами (включая выкованную Гермесом сову Бубо своим писком и повадками сильно напоминающую некоего R2-D2). благодаря которым нашему герою удается победить Медузу Горгону, Калибоса, гигантских скорпионов. Кракена и спасти свою возлюбленную Андромеду от смерти.
скачать фильм «Битва Титанов»


Поиск сообщений в Александрович_Алексей
Страницы: [3] 2 1 Календарь