Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 11:19
+ в цитатник
Не секрет, что при личном общении, а при знакомстве с творчеством - тем более, многие художники кажутся всем прочим людям практически ненормальными персонажами. Откровенность и очевидная смелость в отображении окружающего мира и наполняющих его чувств, делают своё дело - статус человека слегка свихнувшегося, а порой и просто безумца, творцу обеспечен.
Обнажённая душа однажды пускается по тернистому пути искусства и впредь обнажённости своей не стыдится. Но, вероятно, повергает в смятение и в смущение тех, кому случилось оказаться рядом. Это непросто - быть в непосредственной близости от чьей-то обнажённой души, да ещё рядом с плодами её искренней деятельности. Незамедлительная и оттого примитивная реакция - объявить эту душу больной, а её обладателя - сумасшедшим. Кстати, это не совсем понятно - что же праздная публика обнаруживает в художнике - больную душу или больной разум?..
Увы, необычность образов, заполняющих пространство творческого сознания художника, настойчиво проецируется на своего автора, отождествляется с ним. Подобное отождествление, вообще-то, не лишено оснований и это лишь добавляет трагических оттенков во взаимоотношения творца с публикой.
Почему же всё так не просто? Ведь абсолютное безумство или, если хотите, безумство, возведённое в абсолют, не такое уж скверное качество. Зачастую это просто взгляд на мир сквозь призму своего сердца. Это отсутствие всяческих интерпретаций и определений со стороны разума.
Так ли уж это плохо, если речь идёт о чистом творчестве?
Метки:
сергей гришунов
неожиданные мысли
психология творчества
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-