-Цитатник

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова - (0)

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова   1.  2.  3.  4.  ...

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников - (0)

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников Дидактическ...

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. - (1)

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. "...

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - (0)

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (развивающие карточки)   1. 2. ...

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - (0)

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.&nbs...

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксения_Бунакова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 2251
Комментариев: 2349
Написано: 5814


А вы рисуете с детьми сказки?

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 07:59 + в цитатник


Посмотрите, как любят рисовать маленькие детки! Взяв в руки фломастеры или карандаши, они самозабвенно выводят многозначительные для них каракули (порой на наших любимых книгах или обоях!). Закончив работу, малыш горделиво поднимает ее вверх и демонстрирует родителям. Посмотрите, мол, какой шедевр я нарисовал!

Все дети – художники!

И действительно, любой рисунок – даже абсолютно, с нашей точки зрения, неудачный – кажется ребенку верхом совершенства. Психологи объясняют это тем, что для дошкольников рисование является не просто одним из видов деятельности, а процессом активного познания мира и самого себя. Для нас – закорючка на бумаге, а для ребенка это кусочек его маленькой вселенной, еще один шажок в пока не познанный мир, по силе чувств равноценный глубочайшим «взрослым» открытиям и переживаниям.

К сожалению, подрастая, многие дети перестают рисовать. Это, говорят, не мое, у меня нет способностей и т.д. Вместе с тем исследователи уже давно обнаружили позитивное влияние процесса рисования на психику человека, причем как ребенка, так и взрослого. Это открытие легло в основу арт-терапии (терапии искусством), которая используется психологами для решения различных задач.

В арт-терапии не важно, как вы рисуете, главное – что вы вкладываете в свой рисунок, какие чувства испытываете в процессе рисования. На дорожках страны Изобразительного искусства можно встретить и сказочных фей, и злобных монстров. Но здесь, как и в сказке, всегда побеждает добро.

Попробуйте вместе с детьми отправиться в путешествие в мир рисования. Открытия, которые вы сделаете по дороге, наверняка помогут вам сблизиться и лучше понять друг друга.


 

Волшебная дверь

Возьмите лист формата А-3 и согните его пополам. Предложите ребенку нарисовать на внешней стороне любую дверь (каменную, деревянную, открытую, на замке и т.п.) в любое помещение (в дом, сказочный замок, придуманную страну и т.д.). Ребенок «открывает» дверь и на внутренней стороне листа рисует «самое-самое-самое», что у него было в жизни. Кто-то нарисует самое интересное, кто-то – самое печальное или страшное. Родитель в это время тоже рисует свое «самое-самое».

Окончив работу, дети и родители начинают задавать друг другу вопросы, которые, по правилам игры, могут быть абсолютно невероятными. Нет большего удовольствия для малыша, чем огорошить папу или маму каверзным вопросом и смотреть, как они будут выпутываться из ситуации. Для родителей же подобная игра может стать открытием новых, неожиданных сторон в их ребенке.

Удивительные кляксы

На лист белой бумаги с помощью пипетки или толстой кисточки нанесите каплю подкрашенной краской воды. Далее сложите лист пополам, разверните и высушите. Можно подуть на каплю с разных сторон, чтобы она растеклась по листу бумаги, наклонять лист вправо-влево, по кругу, и опять же просушить. Когда «кляксы» готовы, дети и родители берут любые принадлежности для рисования и начинают фантазировать. Здесь подрисовали хвостик и глазки – получилась собачка, а тут можно приделать шляпу – и перед вами забавный человечек.

Спрятанные рисунки

Для этой игры семья может разбиться на две команды. Каждая команда рисует на листе А-4 разрозненные предметы (4-5 штук размером 2-3 см), которые затем превращает в составные части нового рисунка. Важно, чтобы первоначальные рисунки были так хорошо запрятаны в новом, чтобы при обычном взгляде отыскать их быть непросто. Например, крылышко бабочки может стать бантиком на косичке девочки, маленькая гусеница – носиком у чайника, теннисный шарик – колесами на роликовой доске и т.д.

Когда рисование завершено, участники меняются рисунками и пытаются отыскать все спрятанные предметы. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Это занятие можно сделать еще более увлекательным, если каждая команда сочинит сказку по сделанным рисункам.

Эти загадочные загогулины!

В эту игру хорошо играть по вечерам, когда на улице непогода, темно и холодно. Всей семьей можно удобно устроиться прямо на полу, на ковре или залезть с ногами на диван – главное, чтобы все чувствовали себя непринужденно и свободно. Вначале предложите ребенку нарисовать на чистом листе бумаги любую «загогулину», а ваша задача – дорисовать, превратив ее в осмысленный рисунок. Теперь очередь вашего сына или дочки – дорисовывать «закорючку», которую оставили на бумаге вы.

По договоренности вы можете каждый раз добавлять рисунки на одном и том же листе, чтобы в результате получилась вполне законченная картина. Можно устраивать конкурсы на лучший рисунок недели или месяца, а победителям вручать сладкие призы или другие «приятности»!
 

Игра удивительно сплачивает взрослых и детей, кроме того, способствует развитию творческих способностей ребенка, его воображения и наблюдательности.

 

интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»  Shkolazhizni.ru
 

Рубрики:  Полезно знать!/В родительский уголок
Игры
Метки:  

Процитировано 54 раз
Понравилось: 2 пользователям

Облепиха79   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 08:42 (ссылка)
Спасибо, рисуем.
Мне кажется все дети, особенно до 5 лет рисуют сказку или историю, а не просто рисунок.
Вот стоит только спросить, дети редко отвечают что это мышка или собачка, они обычно рассказывают историю.

Я уже где-то писала, что мне очень понравился ответ одного ребенка, на вопрос, что такое счастье:

Счастье - это когда нарисуешь лошадь, и мама с первого раза отгадает, что это лошадь!!

Я всегда вспоминаю эти слова, это все равно что Счастье - когда тебя понимают, только сказано другими словами!
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 08:50 (ссылка)
Облепиха79, а моя трехлетняя дочь мало рисует, в основном ее интересует только "написание писем", выводит в каждой клеточке по палочке. Исписала уже кучу тетрадок. Вот хочу попробовать поиграть всей семьей в предложенные игры.
Ответить С цитатой В цитатник
любшил   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 09:46 (ссылка)
Спасибо за подсказку, как можно обыграть рисование
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 10:23 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Lenule4ka   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 15:17 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
larra   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 19:46 (ссылка)
Интересные игры! Еще предлагаю наш вариант - так играет наш папа с дочками: он берет альбом, девчонки садятся рядом и он начинает по ходу придумывать какую-нибудь сказку и рисовать героев, по ходу сказки (тут уж все зависит от полета папиной фантазии :-)) появляются новые герои. рисуюстя действия разные - девчонки как завороженные!!! так как Настя (почти 5 лет) у нас та еще сказочница и рисовать любит - уже несколько сказок она сама рисовала для младшей сестренки :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 07:25 (ссылка)
larra, супер вариант! Молодцы!
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 07:25 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Alisa-Kamilla   обратиться по имени Суббота, 12 Февраля 2011 г. 00:01 (ссылка)
Спасибо!
 (445x500, 57Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
qween1   обратиться по имени Понедельник, 25 Июня 2012 г. 22:38 (ссылка)
Рисуем-рисуем! Мало кто из воспитателей обошел тему нетрадиционных техник рисования. И потому - спасибо за материал!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку