-Цитатник

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова - (0)

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова   1.  2.  3.  4.  ...

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников - (0)

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников Дидактическ...

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. - (1)

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. "...

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - (0)

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (развивающие карточки)   1. 2. ...

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - (0)

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.&nbs...

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксения_Бунакова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 2251
Комментариев: 2349
Написано: 5814


Зимние игры, игры на снегу

Среда, 11 Ноября 2009 г. 12:18 + в цитатник

 (350x240, 31Kb)

1. КТО СВАЛИТ ВЕЛИКАНА?  

 Великан слеплен из снега. И сквозь него пропущен канат. Разбейтесь на две команды. (Так, чтобы по силе они были примерно равными.) Теперь за дело. Тяни канат смелей! Пусть соперники не удержатся на ногах, свалят великана и сами свалятся...

2. СКОЛЬКО ВРАТАРЕЙ!  

 Играть в эту игру хорошо на льду или на снегу, если он плотный, хорошо утоптан. Встаньте в круг — примерно в метре один от другого. В середине круга тот, кто оказался водящим. У ног его — льдинка, которую он, не сходя с места, должен постараться выбить за пределы круга. Но сторожа-то льдинку не пускают, задерживают ее ногами и отправляют назад водящему. А вот тот, кто зазевается и пропустит льдинку справа от себя, должен будет занять место водящего.

3. СНЕЖНЫЕ ВОРОТЦА  

 На хорошо утоптанном снегу сложите небольшую горку из снега, проделайте в ней несколько отверстий-воротец, в которые могла бы войти хоккейная шайба. Возьмите в руки клюшки, расположитесь вокруг горки в 2 метрах от нее. Круг играющих один, а команды — две: партнеры стоят через одного. Каждая команда выставляет к горке по сторожу. Задача сторожа — отбивать шайбу, пущенную в цель кем-то из соперников. Отбивать, стараясь отдать ее уже своему игроку. Подправлять шайбу в ворота сторож права не имеет. Игроки могут передавать шайбу друг другу, а их соперники — перехватывать ее. В круг не заходить!

4. ВЕРНАЯ РУКА  

 Игра эта издавна бытовала у казахов. Из снега выкладывали вал толщиной 30—40 сантиметров (высота вала несущественна, в любом случае метра хватит). Палка длиной 1,5 метра, брошенная сильно и ловко, пробивает снежную преграду. Кто сможет сделать это, отойдя на расстояние большее, чем то, с которого проткнут вал соперники?

5. ЛАБИРИНТ  

 Чертеж лабиринта (хотя бы тот, что дан на рисунке) переносят на снег с помощью вешек и веревок. А затем выкладывают этот лабиринт из снежных кирпичей. Если снег глубок, то можно прокопать в нем траншеи, выкладывая снег на простенки лабиринта, и уж потом достроить до нужной высоты. Учтите, что высота лабиринта вообще-то не должна быть большой. В любом случае она должна быть на треть меньше роста ребят, которые будут играть в лабиринте; взрослые должны иметь возможность видеть их, не входя в лабиринт.

6. ПРИЗ НА СТОЛБЕ  


 Это из репертуара народных зимних гуляний. На деревянном столбе, надежно сидящем в земле, на высоте 2,5 метра (от силы 3) вешают игрушку. А сам столб обливают водой. Столб обледенеет, и лезть по нему за призом будет не так-то просто.

7. СНЕЖНЫЙ ДРАКОН  

 Ребята любят лепить из снега разных зверюшек и всякие чудища. Но небольшая оттепель — и вся работа насмарку: снежная скульптура оседает, вид ее печален. Если же сначала сделать деревянный каркас и лишь потом обложить его снегом, то скульптура будет прочнее. Иногда берут готовые каркасы. Вот скамейка — обложили ее снегом, и получился сказочный дракон. Чтобы фигуры были правдоподобными и выразительными, их обрабатывают топориками, длинными кухонными ножами, лопатками. Когда снежная скульптура будет готова, ее стоит закрепить ледяной броней. Для этого ее поливают водой из лейки (с разбрызгивателем, чтобы не размыть снег). Ледяная броня особенно важна, когда ожидаются резкие перепады температуры.

8. КОМУ НА КОМ?  

 Слепили из снега большой ком. Встаньте, ребята, вокруг него, взявшись за руки. Раз, два, три! Тяни приятеля к этому кому, а сам упирайся. Тому, кто упадет на ком или хотя бы ступит на него ногой, придется выйти из игры.

9. ПОПАДИ В МИШЕНЬ  

 Если на шесте укрепить круглую мишень, которая могла бы поворачиваться, то можно посостязаться и в силе бросков. Кому понадобится меньше снежков, чтобы заставить мишень повернуться боком (получаешь очко) или даже обратной стороной (сразу два очка)?

10. ДУЭЛЬ  

 Встаньте — ты и твой соперник — друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из вас пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный вами «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промахнулся, то тот, кто промахнулся, уступает свое место следующему сопернику.

Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но только не выходя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

11. СНАЙПЕРЫ  

 Здесь победу принесет не только меткость. Тут тебе пригодится быстрая реакция, собранность. Опять-таки разбейтесь на две команды. Одна команда будет выставлять мишени, другая должна их поразить. (Затем поменяйтесь ролями). К игре надо готовиться. Сооружается снежный вал высотой около 1,5 метра. (Но можно использовать для игры и глухой забор.) Из фанеры вырезают круглые мишени (диаметром 35-40 сантиметров), прикрепляют их к палкам. На этих палках мишени будут подниматься над снежным валом. На мишенях - номера. Игроки каждой команды также получают номера и запоминают их. Мишеней должно быть столько, сколько ребят в каждой команде. И вот одна команда скрывается за снежным валом. Рядом стоит ведущий - кто-то, кого вы заранее выбрали, он не входит ни в одну из команд. (А быть может, это чей-то папа?) Другая команда занимает позицию для метания снежков. Ведущий негромко (так, чтобы не слышали бросающие) подает команду, называя номер, например: "Третий!" По команде тот, у которого номер 3, должен поднять мишень (с тем же номером). А бросить снежок должен тоже игрок номер 3 - из другой команды. Ведущий будет называть номера вразнобой. Тут держи ухо востро! Надо быстро понять, что появилась твоя мишень, прицелиться и бросить снежок. А времени мало - ведущий считает: "Раз, два, три", и на "три" мишень опускается. Каждая мишень поднимается по ходу игры три раза. Попадания считают, чтобы можно было понять, какая же команда была более меткой. Кроме того, можно объявить и лучшие результаты.

12. ПО МИШЕНЯМ!  

 На заборе, на глухой стене нарисуйте две мишени - круги диаметром около полуметра. Соперники (а соревноваться можно вдвоем, а можно и командами) запасаются снежками и с условленного расстояния (оно зависит от ваших сил) начинают бросать их в мишени. Кто первый сплошь залепит снегом свой круг? В эту игру хорошо играть, когда снег липкий.

13. ПЕРЕБЕЖКИ  

 На снежной площадке отметьте линиями два "города" - на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой - салить их снежками. "Бегуны" занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а "салки", стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание - очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом поменяйтесь ролями. Так что у вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости и в меткости. Снежками стоит запастись загодя!

14. ДВА МОРОЗА  


 Ох, сколько вас собралось, ребята! Ну что ж, разделитесь на две группы. А теперь разойдитесь по разным сторонам снежной площадки (расстояние - 15-20 шагов). Сигнал - игра началась! По одному с каждой стороны бегите навстречу друг другу, чтобы поменяться местами. Но осторожно - по дороге вас подстерегает опасность: посреди площадки стоят два Мороза: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. (Откуда они взялись? Вы же сами выбрали их заранее; для этого просто надо посчитаться.) Они хотят вас заморозить: попал в кого снежком - значит заморозил. Один подстерегает тех, кто бежит справа налево, другой - тех, кто бежит слева направо. Так что уворачиваться приходится только от "своего" Мороза, это полегче. Но если в тебя снежок попал, тут уж остановись, тебя заморозили. Как только бегущего заморозят (или как только он все-таки добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Когда не останется кому бежать, можно посчитать, скольких эта пара Морозов заморозила. А потом Морозами пусть станут другие.


 









 

 

 

Рубрики:  Игры
Метки:  

Процитировано 7 раз

Sontina   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2009 г. 12:42 (ссылка)
И это заберу! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку