-Цитатник

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова - (0)

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова   1.  2.  3.  4.  ...

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников - (0)

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников Дидактическ...

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. - (1)

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. "...

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - (0)

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (развивающие карточки)   1. 2. ...

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - (0)

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.&nbs...

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксения_Бунакова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 2251
Комментариев: 2349
Написано: 5814


Детский рисунок

Среда, 23 Сентября 2009 г. 20:57 + в цитатник
под зантиком (296x298, 13Kb)
Как ребенок реагирует на стресс, насколько он способен преодолевать жизненные трудности, может ли защитить себя в неблагоприятной ситуации, - все это можно узнать, предложив ему нарисовать человека под дождем.

Считается, что дождь символизирует собой стресс, а в человечке, изображенном на рисунке, вам предстоит узнать своего ребенка.
Умеет ли он противостоять неблагоприятным воздействиям внешнего мира?
Как ведет себя в стрессовой ситуации?
Старается ее избежать? Или пытается противостоять обстоятельствам?
А может, опускает руки и не перечит судьбе?

Об этом расскажет его рисунок. Вам понадобится лист бумаги формата А4, простой карандаш (лучше мягкий), ластик. И попросите ребенка: «Нарисуй человека под дождем - всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше - так, как ты умеешь».

Посмотрите на созданное вашим ребенком произведение. Какое общее впечатление оно производит? Какое настроение у изображенного на нем главного героя? Он защищен от стихии зонтиком или плащом с капюшоном? Или стоит, опустив руки, под струями дождя? Какое выражение лица у человека, изобра­женного на рисунке? Он спокоен и доволен? А может, встревожен или находится в отчаянии?


* Слишком маленькая ФИГУРКА, особенно если она стоит внизу листа, говорит о низкой самооценке и незащищенности: человек как бы «загнан в угол» И нуждается в поддержке.

* ЗОНТ, КАПЮШОН, ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА - их присутствие на рисунке говорит о том, что ребенок может защитить себя и в жизни и не впадает в панику перед лицом стресса.

* ТЕМНЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ ГРОЗОВЫЕ ТУЧИ, плотная и беспросветная стена из дождя могут символизировать конкретную стрессовую ситуацию, говорить о том, что и в реальной жизни ребенка в последнее время установилось ненастье.

* РАДУГА, СОЛНЦЕ - надежда на то, что проблемы вскоре разрешатся, причем помощь придет извне.

* Изображенный ЧЕЛОВЕК УХОДИТ,убегает от стихии избегает трудностей.

* ЛУЖИ рисуют дети чувствительные, долгое время переживающие последствия стресса.

* ЧЕТКАЯ, РОВНАЯ, УВЕРЕННАЯ КАРАНДАШНАЯ ЛИНИЯ говорит о высокой сопротивляемости стрессу, способности четко действовать в сложных жизненных ситуациях.

* ЧАСТОЕ СТИРАНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ ЛИНИЙ могут говорить о стрессе, напряженности.

* РУКИ - символ активности и общительности. Расставлены в стороны - признак общительности. Спрятаны за спиной, прижаты к телу - замкнутость, неудовлетворенность своим положением, возможно, желание контролировать злость.
Отсутствие рук - беспомощность, неприспособленность.

* НОГИ - символ устойчивости, опоры и практичности. Стопы, нарисованные в профиль, - признак уверенности в себе. Если пальцы стоп направлены к наблюдателю или стоп нет вовсе - это может говорить о чувстве неуверенности, неустойчивости положения на данный момент.

* РОТ(если он открыт) - признак агрессии. Про рисованные зубы -явная агрессия. Возможно, защитного характера.

* УШИ - открытость восприятия. Слишком большие уши -настороженность.

Не стоит думать, что анализ детских рисунков-дело простое. Только специалист может качественно интерпретировать все нарисованное ребенком. И помимо всего прочего, психологи всегда сопоставляют результаты теста с результатами других методик. Так что не делайте далеко идущих выводов! Если в поведении ребенка вас что-то настораживает-лучше обратитесь к хорошему специалисту!
Рубрики:  Полезно знать!
Метки:  

Процитировано 47 раз
Понравилось: 2 пользователям

Demjanka   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2009 г. 06:49 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2009 г. 09:33 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Облепиха79   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 21:30 (ссылка)
Спасибо, завтра испробую.
Ответить С цитатой В цитатник
Sontina   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 22:53 (ссылка)
Спасибо! Моя ещё не умеет особо рисовать, но на будущее пригодится!
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 10:06 (ссылка)
Облепиха79, пробуйте, конечно!
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 10:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Я_Тата   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 20:28 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 20:32 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
любшил   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 23:04 (ссылка)
Спасибо, надо взять на заметку
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Вторник, 20 Октября 2009 г. 10:38 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку