-Цитатник

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова - (0)

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова   1.  2.  3.  4.  ...

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников - (0)

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников Дидактическ...

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. - (1)

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. "...

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - (0)

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (развивающие карточки)   1. 2. ...

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - (0)

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.&nbs...

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксения_Бунакова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 2251
Комментариев: 2349
Написано: 5814


Кое-что о питании деток...

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:10 + в цитатник
 (640x579, 45Kb)

8 фактов о питании детей

Что касается питания, родители часто требуют от детей невозможного. Чтобы лучше понимать, что и как ест ребенок, нужно знать физиологию его развития. Приведенные ниже факты помогут вам разобраться в том, как растут дети и что и как они едят по мере взросления.

1. По истечении одного года рост ребенка значительно замедляется.
За первый год жизни малыш делает резкий скачок в росте и весе. В среднем вес увеличивается в три раза, а рост на 25 см. Затем, темп роста значительно снижается, во второй год жизни малыш растет где-то на 1/10 медленнее. Это нормальный процесс. Если же ребенок будет продолжать расти также быстро как в первый год в два, три и четыре года, это может быть свидетельством очень серьезного заболевания.

2. После первого года жизни ребенку нужно меньше калорий.
По мере взросления тело ребенка становиться тоньше и теряет «детский жирок», организм нуждается в меньшем количестве энергии из-за изменившихся пропорций, а также по причине замедлившегося роста, поэтому дети от 2 до 5 лет, как вам может показаться, едят хуже, но это нормальное явление.

3. Дети переменчивы в своих предпочтениях в еде.
Они могут употреблять те или иные продукты в течение долгого времени, а потом взять и перестать их есть без видимой на то причины. Дети могут несколько дней кушать хорошо, а потом капризничать и не хотеть есть. Дети вообще редко едят постоянное количество пищи изо дня в день.

4. Дети рождаются с врожденным предпочтением к сладкой пище и сопротивлением по отношению к кислой.
Грудное молоко очень сладкое, это первая пища, которую ребенок запрограммирован получать от природы. Все остальные вкусы ребенок познает потом, а предпочтения в еде развиваются с течением времени. Вы можете сформировать предпочтения ребенка в еде, вводя в его рацион те или иные продукты. Однако, ребенок может так и остаться сладкоежкой на всю оставшуюся жизнь.


5. Дети подозрительно относятся к новым продуктам.
Существует противоречие, дети могут тащить в рот, что ни попадя, например, таблетки, блестящие пуговицы и т.п., но в еде они могут не проявлять своего исследовательского таланта. Как бы малыши не сопротивлялись, новую еду нужно вводить в их рацион. Если ребенок особенно требовательный в еде не предлагайте ему новые продукты более одного или двух раз в неделю. Не будьте слишком агрессивны, процесс привыкания идет медленно, делайте все не спеша, но настойчиво.

6. Дети не могут много есть три раза в день.
Если вы ждете, что ребенок от 2 до 5 лет будет есть три раз в день достаточное количество пищи, вы заблуждаетесь и ждете от него невозможного. Ребенок может съесть большой завтрак, тогда обед он, скорее всего, съест не полностью и уже почти ничего не захочет на ужин.

7. Аппетит ребенка падает к концу дня.
Особенно важно уяснить эту истину работающим родителям и не пытаться заставлять ребенка есть на ужин много, чтобы наверстать упущенное днем.

8. Не все дети любят есть.
Это верно также и в отношении взрослых. Некоторые любят есть и получают удовольствие от вкусной еды, другие же едят просто потому, что это необходимо для жизни. У каждого ребенка свои привычки и предпочтения. Вы должны составлять меню ребенка в соответствии с ними и не требовать невозможного.
 (280x300, 25Kb)



Причины отсутствия аппетита

КУКЛЫ, КУБИКИ, ЗАБАВЫ,
РЯДОМ СКАЧЕТ СОБАЧОНКА-
ТАК, МАМАША, НИКОГДА ВЫ
НЕ НАКОРМИТЕ РЕБЕНКА!

Причина № 1:
Ребенок заболел


Диагностика:
Аппетит пропадает внезапно. В большинстве случаев его отсутствие сопровождается симптомами различных заболеваний (повышение температуры, расстройство желудка, озноб, головная боль, зуд, высыпания на коже).
Что делать: Снижение аппетита - один из симптомов многих острых инфекционных болезней. Срабатывает так называемый защитный механизм. Организм начинает тратить силы на борьбу с инфекцией, а не на переваривание пищи. Не заставляйте ребенка есть. Кормление насильно в этот период значительно увеличивает продолжительность болезни и может привести к расстройству желудка. По мере выздоровления аппетит восстановится самостоятельно. Это один из первых сигналов, что болезнь отступает. Предлагайте малышу легкую пищу. Если симптомы острых инфекционных заболеваний отсутствуют - сдайте анализ кала. К отсутствию аппетита могут привести кишечные заболевания (дисбактериоз, энтеробиоз, гельминты).

Причина № 2:
Страх перед новыми видами пищи


Диагностика:
Ребенок консервативен в еде, он предпочитает известные ему продукты, а от любых нововведений категорически отказывается. В результате его рацион весьма скуден и однообразен.
Что делать: Если малыш отказывается от новых видов пищи, не торопите его. Но спустя некоторое время опять предложите этот продукт. Так, постепенно привыкнув к внешнему виду и запаху новой еды, ребенок осмелится ее попробовать. Подавайте чаду пример потребления новых продуктов. Озвучивайте свои ощущения от новой пищи: «Какая вкусная рыбка, такая мягкая и без костей». В конце концов любопытство возьмет верх. Если ребенок, попробовав маленький кусочек, категорически отказывается есть этот продукт дальше - не настаивайте. Пристрастие малыша к одним и тем же продуктам часто отражает реальные потребности детского организма. Например, многие дети до 2-х лет категорически отказываются от овощных блюд, предпочитая им молочные - это объясняется повышенной потреб- ностью организма в кальции, который нужен для роста костей и зубов и которого больше всего именно в молочных продуктах. А в 5-6 лет некоторые дети, наоборот, не едят молочные продукты, отдавая предпочтение овощным блюдам, в которых содержится много витаминов, необходимых в этом возрасте.

Причина № 3:
Несбалансированное питание


Диагностика:
За столом ребенок практически не ест. Но между приемами пищи постоянно «кусочничает». В результате к следующему приему пищи он опять не хочет есть.
Что делать: Отмените «кусочничание». Конфетки, сухарики и шоколадки между приемами пищи обеспечивают ребенку достаточный запас калорий и снижают потребность в еде. Постарайтесь кормить малыша по расписанию. Единственный способ «запихать» в ребенка полезные продукты - дать ему проголодаться. Чувство голода (аппетит) - это готовность организма принять пищу. По мнению специалистов, организм «запоминает» режим кормления и при его соблюдении заранее начинает готовиться к перевариванию и усвоению еды. Уже через 7-8 дней режимного кормления (при отмене перекусов) аппетит у маленького едока будет появляться, как по часам. Кроме того, при несбалансированном питании детский организм испытывает дефицит витаминов, из-за которого отсутствует желание есть (особенно влияют на аппетит витамины группы В). Многие диетологи для стимуляции аппетита рекомендуют за час до приема пищи дать ребенку поливитамины (предварительно согласовав это с врачом).

Причина № 4:
Слишком много эмоций


Диагностика:
Исчезновение аппетита совпадает с какими-то значимыми событиями - поход в школу (детский сад), переезд, семейные драмы (или, наоборот, большие радости).
Что делать: Когда ребенок нервничает, желание уходит - ребенок не хочет спать, гулять, играть и в том числе есть. Прежде всего, необходимо выяснить, какое именно событие стало для малыша серьезным потрясением и привело к отсутствию аппетита. Разговаривайте с ребенком, не отмахивайтесь от его проблем, узнайте, что его волнует. Иногда чаду для снятия нервного напряжения необходимо просто выговориться. Не заставляйте его есть во что бы то ни стало - при отсутствии аппетита на нервной почве кормление через силу может вызвать рвотный рефлекс. Лучше предложите ребенку теплый успокаивающий чай (с валерианой, зверобоем, ромашкой) с медом. После разговора по душам за чашечкой чая часто появляется аппетит. Если самостоятельно не получается решить проблему, необходимо обратиться к детскому психологу.

Причина № 5:
Физиологические помехи


Диагностика:
Ребенок хочет есть и с аппетитом приступает к процессу, но практически сразу начинает капризничать и отказывается от пищи.
Что делать: Определить физиологическую помеху и как можно быстрее ее устранить. Если ребенок находится на грудном вскармливании, ему могут мешать насытиться физиологические особенности строения маминой груди (плоский или втянутый сосок, тугая грудь). К отсутствию аппетита могут привести проблемы в полости рта, при которых сосание, глотание и жевание вызывают болезненные ощущения (молочница, короткая подъязычная уздечка, воспаление десен, зубная боль, воспалительные процессы в области глотки), нарушение работы кишечника (повышенное газообразование, склонность к запорам). Очень часто ребенку трудно есть из-за заложенного носа.

Причина № 6:
Низкий уровень энергозатрат


Диагностика:
Ребенок мало двигается и практически не бывает на свежем воздухе. В свободное время он предпочитает читать книжки, смотреть телевизор или играть в спокойные игры.
Что делать: Количество еды прямо пропорционально количеству затраченной энергии. Это своего рода биологическая «страховка» от ожирения. Если при малоподвижном образе жизни ребенок будет уплетать за обе щеки - хороший аппетит может обернуться серьезными проблемами. Поэтому при снижении энергозатрат аппетит самостоятельно снижается. Чем больше малыш двигается на свежем воздухе и больше тратит энергии, тем охотнее ест. Поэтому, чтобы увеличить затраты энергии, необходимо изменить образ жизни и способ отдыха. Соотношение интеллектуальных и физических нагрузок должно быть один к одному. После часа, проведенного в кресле с книжкой, - час прогулки. Независимо от возраста ребенок должен ежедневно проводить на свежем воздухе не менее p3-х часов.

Причина № 7:
Не сезон


Диагностика:
Желание есть - не постоянное. Оно колеблется в зависимости от времени года или времени суток. Например, ребенок хорошо ест летом (утром) и очень мало ест зимой (вечером).
Что делать: У каждого человека существуют так называемые индивидуальные биоритмы, которые определяют желание есть, спать, гулять. Именно этим объясняется колебание различных желаний в зависимости от времени суток и времени года. У одних они практически незаметны, а у других, наоборот, ярко выражены. Например, типичные «жаворонки», как правило, много едят утром, а у «сов», наоборот, аппетит просыпается ближе к вечеру. При составлении режима дня крохи учитывайте индивидуальные особенности детского организма и не пытайтесь приблизить своего ребенка к книжному стандарту. Кроме того, в разное время года дети растут по-разному, и в соответствии с этим меняется их аппетит. Например, большинство малышей активно растут летом, а зимой процесс замедляется, соответственно и желание поесть в теплое (не жаркое) время года значительно больше, чем зимой.

Причина № 8
Индивидуальные особенности обмена веществ


Диагностика:
Ребенок нормально развивается и хорошо прибавляет в весе. Ест с удовольствием, но очень мало, на ваш взгляд. Он быстро наедается, никогда не просит добавки и редко просит поесть между приемами пищи.
Что делать: Не старайтесь любыми способами «затолкнуть» в малыша побольше пищи. Проанализируйте свой аппетит, мужа и ближайших родственников. Скорей всего, у вас в семье обязательно найдется еще несколько «малоежек»



Простые советы

1 Отведите строго определённое время для еды.

2 Предлагайте ребёнку маленькие порции. Если еды окажется недостаточно, предложите ему добавку.

3 Дайте ребёнку максимум самостоятельности за столом и учите этикету – дети, которые орудуют вилками, столовыми ножами и красивыми стаканами, как правило, едят с большим удовольствием, чем те, кого пичкают из ложки под вой телевизора и угрозы родителей.

4 Предлагая ребёнку новые продукты, убедите его, что есть он это не обязан, а должен только попробовать. Если понравится, - может есть, а если не понравится – он сможет отставить новое блюдо.

5 Учитывайте предпочтения и ребёнка и позвольте ему не есть те продукты, которые вызывают у него отвращение.

6 Десерт положен только после полного обеда, который включает в себя сбалансированные блюда.

7 Перекусы между кормлениями тоже должны быть сбалансированными: йогурт, фрукты, ломтик сыру.

8 Удалите из поля зрения ребёнка продукты, которые ему вредны или могут перебить аппетит.

9 Позвольте ребенку встать из-за стола, как только он сообщил вам, что больше не хочет есть.


 (512x384, 49Kb)

Режим питания и аппетит

Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня.
Если ребенок принимает пищу всегда в определенные часы, то именно в это время и происходит усиленное выделение пищеварительных соков.

Работами советских ученых доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит—«рефлекс на время», как говорил И. П. Павлов. При запаздывании с кормлением расстраивается налаженная работа пищеварительных желез, уменьшается выделение пищеварительных соков и постепенно пропадает аппетит. Промежутки между приемами пищи обеспечивают возможность полного переваривания в желудке ребенка ранее принятой им пищи, а также появление ко времени следующего кормления некоторого чувства голода.

Дети в возрасте от одного года до полутора лет обычно едят пять раз в день. Дети старше полутора лет должны получать питание четыре раза в день:
первый прием пищи — завтрак в 8—9 часов утра, второй —обед в 12—13 часов, третий — полдник в 16—16 ч. 30 м., четвертый — ужин в 20—20 ч. 30 м.

Необходимо следить, чтобы первое кормление — завтрак — ребенок получал не позже 9 часов утра, так как нарушение этого времени нарушит режим питания в течение всего дня.
Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать. В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время.

Известно, что употребление сахара, сладостей в промежутках между кормлениями понижает выделение слюны иногда на длительное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма. С этой целью к каждому кормлению добавляется жидкое блюдо: в завтрак — молоко, кофе, чай; в обед — суп, компот, кисель. Можно давать ягоды, фрукты, так как многие из них содержат большое количество жидкости (до 95%); на полдник — молоко, кефир, простокваша, чай, настой шиповника, фрукты; к ужину также дается одно жидкое блюдо — кисель, молоко и т.д.

Строго соблюдая часы приема пищи, в то же время нельзя допускать торопливости во время еды. Кормить ребенка надо терпеливо. Дети должны привыкнуть спокойно и тщательно пережевывать пищу, так как во время пережевывания выделяется больше слюны, что способствует лучшей обработке пищи.

Нельзя допускать, чтобы дети ели наспех, жадно, но не следует затягивать время пребывания ребенка за столом. Длительность обеда не должна превышать 30 минут.
Если мать действительно будет точно и систематически соблюдать режим дня ребенка, то есть правильное чередование кормления, прогулок, игр, купанья и т. д., то она не будет испытывать никаких трудностей в организации правильного режима питания, ей не придется жаловаться на плохой аппетит у ребенка, прибегать к угрозам и наказаниям, и ребенок будет расти здоровым, крепким и дисциплинированным.

Рубрики:  Полезно знать!/В родительский уголок
Метки:  

Процитировано 78 раз
Понравилось: 2 пользователям

rygaya   обратиться по имени Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 13:10 (ссылка)
Познавательно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Lanochka100   обратиться по имени Четверг, 09 Декабря 2010 г. 20:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Пятница, 24 Декабря 2010 г. 06:49 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Helena86_2010   обратиться по имени Суббота, 01 Января 2011 г. 21:38 (ссылка)
спасибо, познавательная статья
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Понедельник, 03 Января 2011 г. 17:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
КолыбельнаяМедведицы   обратиться по имени Заголовoк Понедельник, 17 Января 2011 г. 14:09 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
arduvan   обратиться по имени Вторник, 18 Января 2011 г. 09:48 (ссылка)
прям про моих мальчишек, спасибо, очень нужная информация
Ответить С цитатой В цитатник
Ксения_Бунакова   обратиться по имени Суббота, 22 Января 2011 г. 09:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку