Обучение английскому языку детей дошкольного возраста: основные принципы и подходы |
У многих родителей стоит вопрос: когда лучше позволить их детям начать изучение английского языка. Те, кто не желают перегружать ребенка, предпочитают подождать поступления в школу. Но бытует и мнение, что раннее начало изучения пойдет на пользу растущему человечку, поэтому и стартовать стоит как можно раньше.
В том, чтобы с ранних лет заниматься иностранным языком есть свои положительные стороны. Ребенок с большим интересом запоминает новую информацию, в том числе и речь, поскольку этот мир ему еще не известен, и он стремиться узнать, как можно больше. Малыш воспримет обучение как игру и не будет бояться допустить ошибки. Да и само изучение будет начинаться не с алфавита и фонетики, а с произношения и запоминания целых слов и фраз. Как следствие, если преподаватель сумеет найти подход, удержать ребенка на месте и сосредоточить внимание, то изучение будет проходить быстрее и эффективнее, чем у детей школьного возраста. Хорошим помощником для обучения детей с раннего возраста будут детские интернет порталы, например: Айрис-класс, где размещены более тысячи игровых заданий по английскому языку. Малыш в игровой форме сможет запомнить большее количество слов и услышать их правильное произношение.
Кроме непосредственно знаний в английском, раннее обучение поспособствует развитию важных для будущей жизни умений. А именно, самостоятельности и уверенности в принятии решений, постановке целей и их реализации и в целом критическому мышлению. Кроме того, творческий подход к процессу может сформировать и любовь к творчеству.
Подходы к раннему изучению языка
Логично, что существуют разные методики изучения английского в зависимости от возраста ребёнка. Например, для самых маленьких используют методику Глена Домана, которая основывается на зрительной памяти младенца. Доказано, что когда ребенок видит подписанные карточки, с нарисованными предметами, его мозг запоминает закономерности между картинкой и надписью, а уже в будущем эти взаимосвязи помогут быстрее научиться понимать и произносить увиденное.
Для детей с 4 лет можно выбирать полноценные занятия английским, на которых будет использоваться абстрактное мышление малыша. Это означает, что дети еще не будут учить грамматику, но многочисленные темы откроют возможность для творческих проектов для детей. В качестве таких проектов выступают развивающие игры, во время которых малыши запоминают значение слов и учатся их использовать.
Как стоит заниматься с детьми?
Существует 4 основные принципа подачи нового материала, чтобы дети обучались наиболее эффективно и легко.
1. Родителям нельзя навязывать уроки, так как маленьким детям может стать сложно относиться к ним с интересом, если это станет тягостным долгом. И основной задачей должно стать привитие интереса, чтобы дать малышу мотивацию, и он с легкостью относился к занятиям.
2. Нельзя лишать ребенка привычного комфортного состояния, особенно когда речь идет про изучение английского языка. Возможно, родителям стоит присутствовать на занятии, чтобы малыш чувствовал поддержку, и ему было проще. Иногда, если появились проблемы, стоит разобраться, подходят ли ребенку методики или даже преподаватель, ведь в таком случае интерес тоже может быть потерян.
3. Малыш еще не понимает всех прелестей и пользы от знания другого языка, ведь все их свершения еще далеко впереди. Любая мотивация в виде успехов на учебе и работе еще не знакома. А значит иногда надо подтолкнуть ребенка к тому, чтобы процесс был ему интересен.
4. Выше уже было сказано о том, что дошкольников не учат грамматике и правилам языка. Но, тем не менее, важно, чтобы новые темы и знания давались в правильной последовательности, так сказать, ложились друг на друга, ведь иначе могут возникнуть серьезные трудности в понимании и изучении.
Рубрики: | Интересно и познавательно/Дети/Материнство |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |