Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22: мррррр)
| |
БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17: | |
Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48: ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
| |
OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34: | |
Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03: Обожаю Вас!)))
|
Мадонна с щегленком |
Мадонна с щегленком - картина маслом по дереву (107x77 см) Рафаэля Санти, датируемая приблизительно 1506 годом и хранящаяся в Галерее Церковных служб во Флоренции.
Картина, согласно сведениям Джорджио Вазари, была куплена во Флоренции Лоренцо Нази, богатым коммерсантом, торгующим шерстяными тканями, по случаю его брака с Сандрой Каниджани, женщиной, принадлежащей высокой буржуазии Флоренции. Пара поселилась на обрывистом берегу горы Сан Джордже и 12 ноября 1547 их дом вместе с соседними домами обрушился. В развалинах нашлась картина Рафаэля в семнадцати фрагментах, которые были восстановлены. Рестоврацию доверили, возможно, Микеле Тозини ((1503 — 1577 гг.) — итальянский художник возрождения и периода маньеризма, работавший во Флоренции).
Величайшая дружба связывала Рафаэля и с Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину с изображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери, и молодого св. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Это же относится и к Богоматери с ее благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом – и луг, и дубрава, и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джорджо обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо и роскошнейшие великолепные дома наследников Марко дель Неро. Однако Баттиста, сын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше
- (Джорджио Вазари, Жизни, 1568)
Анализ в рентгеновских лучах показал действительное наличие разломов между деталями, повторно собранных, скреаленных гвоздями и наполненных новой живописью. Вазари просто рассыпался в восхвалении этого произведения, единственного созданного в флорентийский период творчества Рафаэля, описанного с таким размахом в его "Жизнях".
Войдя позднее в коллекцию кардинала Джованни Карло де Медичи в 1666 году, она попала наконец в галерею Церковных служб. В инвентаризации, отредактированной по смерти кардинала, произведение было оценено в 600 эскудо, рекордная цена между самыми ценными картинами галереи. Он находилась в Трибуне с 1705 года и до половины XIX века и была одним из произведений, вызывающих наибольшее восхищение и спрос у копиистов галереи, особо ценящих вкус того времени.
Недавняя последняя реставрация закончена была в 2008 году. Сохраняются некоторые подготовительные рисунки в Ashmolean Museum (П II 517, П II 516, П II 634).
Существуют многочисленные старинные копии этого произведения, которые только подтверждают его успех и славу; лучшими можно назвать:
Рафаэль погружает нас в широкий речной пейзаж с особо высоким горизонтом, усеяный деревьями и с мостом слева. Мы видим Мадонну, сидяшую на камне, которая поддерживает коленями маленького Иисуса, в то время как правой рукой Она придерживает святого Иоанна, а в левой руке держит открытую книгу. Оба мальчика играют с щегленком (Иоанн держит его в руках, протягивая щегленка Иисусу, который его гладит, что символизирует Страсти Христовы.)
Композиция свободная, пирамидальной формы, с главными героями, связанными сцеплением взглядов и жестов, при этом видна очевидная схожесть с работами Леонардо, например Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом, но картину Рафаэля отличает то, что он заменяет ощущение тайны и тревожности на ощущения нежности, спокойной духовности и спонтанной близости, которые возникают у зрителя.
В месте скрытого "движения духа", Рафаэль поместил акт представления сердечности, где теперь становиться менее яркой традиционная грусть Марии о предстоящей трагической судьбе сына. В этом случае пирамидальная схема особо упрощена, с эффектом увеличения объемной массы группы, а также благодаря самой интенсивной светотени.
У Марии выделены ноги и бюст, что поворачивает наш взгляд по отношению к ее правой руке, в то время как наклон головы и взгляд направляет зрителя на основное действие между двумя мальчиками. Ее бюст выделяется пейзажем, который увеличивает его доминирование над его тонкими формами. Голубой массе из покрова Марии противопоставлена красная одежда: красный представляет Страсти Христа, а синий цвет - Церковь, для которой в образе Мадонны подразумевается союз Матери Церкви с жертвой ее Сына. В левой руке она держит книгу (символ книги Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына, и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям. Иисуса поддерживает Мадонна, защищая его между своими коленями, некоторых видят здесь подобие Мадонны Брюгге Микеланджело.
К Леонардо нас отсылают коричневые земли, усеянные растительностью, написанной с ботанической точностью и атмосферный пейзаж на заднем плане, который теряется в тумане с расстоянием. Лица Крестителя и Христа носят явный отпечаток стиля Леонардо.
В элегантных движениях, тонких пропорциях, придворных и любезных обликах, Рафаэль достиг формального равновесия и идеала красоты, который удостоверяет достигнутую стилистическую зрелость.
Идея реставрации пришла к экс-главному инспектору Промышленного предприятия Жестких Камней, Джорджио Бонсанти, который в конце девяностых доверил это Патриции Риитано.
Между 2000 и 2002 годами были закончены исследования и начиналась терпеливая реставрация, законченная в 2008 году. По окончании реставрации картина была выставлена вначале во дворце Медичи-Риккарди во Флоренции (с 23 ноября 2008 года по1 марта 2009 года), наряду с четырьмя другими произведениями, которые свидетельствуют о флорентийском периоде творчества Рафаэля и влиянии, которое они оказали на современных ему художников (Ридольфо дель Гирландайо и Джироламо делла Роббиа).
Картина была подвергнута рифлектографии инфракрасными лучами, которая показала предварительный рисунок в масштабе 1:1. Разницы по отношению к произведению и предварительному изображению в фигурах обнаружено было мало и она не решающая, в то же время это нельзя сказать относительно к пейзажу. Главным образом:
Вырез на платье Девы Марии, в предварительном наброске был мягче, менее квадратным, чем на картине
В течение реставрации удалены прежние реставрации и замнены более строгой и легко устранимой техникой реставрации на случай дальнейших будущих реставраций.
Рубрики: | о религии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |