-Метки

crfprf shpruch Карлов Мост Фаина Раневская Шекспир акварель александр блок ангел англия архитектура барышня болгария булгаков веер вербное воскресенье версаль весна гадание горы дерево дом с историей египет женский образ живопись замок изумруд икона иллюстрации иллюстрация индия история карикатура карпаты картина костюм кофе крылатая фраза легенда любовь мадонна макро макромир мистика миф мода монастырь море москва натюрморт новый год озеро осень открытка париж пасха пейзаж песах пещера питер поздравление портрет пословица прага прага. чехия природа притча птица пушкин религия ретро рождество роза роза. цветок россия санкт-петербург саратов сирень сказка сказка. осень снегурочка собор стихотворение сюрреализм театр тест традиция туман фарфор фото фотография франция храм художник художники картины живопись искусство цветок чай чехия шоколад юрий егоров. стихотворение япония

 -Рубрики

 -Стена

Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22:
мррррр)
БуТоН БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17:
Мадлена_де_Робен Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48:
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
OlgaCHET OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34:
Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03:
Обожаю Вас!)))

 -

Быстрый переход по страницам блога Мадлена_де_Робен:

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин


Мадонна с щегленком

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 19:33 + в цитатник

Мадонна со щеглом

Мадонна с щегленком - картина маслом по дереву (107x77 см) Рафаэля Санти, датируемая приблизительно 1506 годом и хранящаяся в Галерее Церковных служб во Флоренции.

Картина, согласно сведениям Джорджио Вазари, была куплена во Флоренции Лоренцо Нази, богатым коммерсантом, торгующим шерстяными тканями, по случаю его брака с Сандрой Каниджани, женщиной, принадлежащей высокой буржуазии Флоренции. Пара поселилась на обрывистом берегу горы Сан Джордже и 12 ноября 1547 их дом вместе с соседними домами обрушился. В развалинах нашлась картина Рафаэля в семнадцати фрагментах, которые были восстановлены. Рестоврацию доверили, возможно, Микеле Тозини ((1503 — 1577 гг.) — итальянский художник возрождения и периода маньеризма, работавший во Флоренции).

Величайшая дружба связывала Рафаэля и с Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину с изображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери, и молодого св. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Это же относится и к Богоматери с ее благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом – и луг, и дубрава, и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джорджо обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо и роскошнейшие великолепные дома наследников Марко дель Неро. Однако Баттиста, сын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше

- (Джорджио Вазари, Жизни, 1568) 

Анализ в рентгеновских лучах показал действительное наличие разломов между деталями, повторно собранных, скреаленных гвоздями и наполненных новой живописью. Вазари просто рассыпался в восхвалении этого произведения, единственного созданного в флорентийский период творчества Рафаэля, описанного с таким размахом в его "Жизнях".

Войдя позднее в коллекцию кардинала Джованни Карло де Медичи в 1666 году, она попала наконец в галерею Церковных служб. В инвентаризации, отредактированной по смерти кардинала, произведение было оценено в 600 эскудо, рекордная цена между самыми ценными картинами галереи. Он находилась в Трибуне с 1705 года и до половины XIX века и была одним из произведений, вызывающих наибольшее восхищение и спрос у копиистов галереи, особо ценящих вкус того времени.

Недавняя последняя реставрация закончена была в 2008 году. Сохраняются некоторые подготовительные рисунки в Ashmolean Museum (П II 517, П II 516, П II 634).

Существуют многочисленные старинные копии этого произведения, которые только подтверждают его успех и славу; лучшими можно назвать:

  • в музее Викто́рии и А́льберта (Лондон),
  • в sacrestia Аббатства Vallombrosa и
  • в частной коллекции.

Рафаэль погружает нас в широкий речной пейзаж с особо высоким горизонтом, усеяный деревьями и с мостом слева. Мы видим Мадонну, сидяшую на камне, которая поддерживает коленями маленького Иисуса, в то время как правой рукой Она придерживает святого Иоанна, а в левой руке держит открытую книгу. Оба мальчика играют с щегленком (Иоанн держит его в руках, протягивая щегленка Иисусу, который его гладит, что символизирует Страсти Христовы.)

Композиция свободная, пирамидальной формы, с главными героями, связанными сцеплением взглядов и жестов, при этом видна очевидная схожесть с работами Леонардо, например Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом, но картину Рафаэля отличает то, что он заменяет ощущение тайны и тревожности на ощущения нежности, спокойной духовности и спонтанной близости, которые возникают у зрителя.

В месте скрытого "движения духа", Рафаэль поместил акт представления сердечности, где теперь становиться менее яркой традиционная грусть Марии о предстоящей трагической судьбе сына. В этом случае пирамидальная схема особо упрощена, с эффектом увеличения объемной массы группы, а также благодаря самой интенсивной светотени.

У Марии выделены ноги и бюст, что поворачивает наш взгляд по отношению к ее правой руке, в то время как наклон головы и взгляд направляет зрителя на основное действие между двумя мальчиками. Ее бюст выделяется пейзажем, который увеличивает его доминирование над его тонкими формами. Голубой массе из покрова Марии противопоставлена красная одежда: красный представляет Страсти Христа, а синий цвет - Церковь, для которой в образе Мадонны подразумевается союз Матери Церкви с жертвой ее Сына. В левой руке она держит книгу (символ книги  Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына, и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям. Иисуса поддерживает Мадонна, защищая его между своими коленями, некоторых видят здесь подобие Мадонны Брюгге Микеланджело.

К Леонардо нас отсылают коричневые земли, усеянные растительностью, написанной с ботанической точностью и атмосферный пейзаж на заднем плане, который теряется в тумане с расстоянием. Лица Крестителя и Христа носят явный отпечаток стиля Леонардо.

В элегантных движениях, тонких пропорциях, придворных и любезных обликах, Рафаэль достиг формального равновесия и идеала красоты, который удостоверяет достигнутую стилистическую зрелость.

Идея реставрации пришла к экс-главному инспектору Промышленного предприятия Жестких Камней, Джорджио Бонсанти, который в конце девяностых доверил это Патриции Риитано.

Между 2000 и 2002 годами были закончены исследования и начиналась терпеливая реставрация, законченная в 2008 году. По окончании реставрации картина была выставлена вначале во дворце Медичи-Риккарди во Флоренции (с 23 ноября 2008 года по1 марта 2009 года), наряду с четырьмя другими произведениями, которые свидетельствуют о флорентийском периоде творчества Рафаэля и влиянии, которое они оказали на современных ему художников (Ридольфо дель Гирландайо и Джироламо делла Роббиа).

Картина была подвергнута рифлектографии инфракрасными лучами, которая показала предварительный рисунок в масштабе 1:1. Разницы по отношению к произведению и предварительному изображению в фигурах обнаружено было мало и она не решающая, в то же время это нельзя сказать относительно к пейзажу. Главным образом:

  • Мост слева - плод изобретения потека, без следов мелкого порошка, в то время как справа должна была стоять башня и цилиндрическое здание, которые в картине преобразованы в открытое пространство.
  • Одеяние Мадонны изначально было написано более мягким и без присущей квадратной формы

Вырез на платье Девы Марии, в предварительном наброске был мягче, менее квадратным, чем на картине

  • Ухо Иоанна Крестителя должно было быть нарисованным ниже, чем есть.
  • Угол внизу слева переделан полностью, так как соответствующий прямоугольник ноге Иисуса.

В течение реставрации удалены прежние реставрации и замнены более строгой и легко устранимой техникой реставрации на случай дальнейших будущих реставраций.

 

Рубрики:  о религии
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку