-Метки

crfprf shpruch Карлов Мост Фаина Раневская Шекспир акварель александр блок ангел англия архитектура барышня болгария булгаков веер вербное воскресенье версаль весна гадание горы дерево дом с историей египет женский образ живопись замок изумруд икона иллюстрации иллюстрация индия история карикатура карпаты картина костюм кофе крылатая фраза легенда любовь мадонна макро макромир мистика миф мода монастырь море москва натюрморт новый год озеро осень открытка париж пасха пейзаж песах пещера питер поздравление портрет пословица прага прага. чехия природа притча птица пушкин религия ретро рождество роза роза. цветок россия санкт-петербург саратов сирень сказка сказка. осень снегурочка собор стихотворение сюрреализм театр тест традиция туман фарфор фото фотография франция храм художник художники картины живопись искусство цветок чай чехия шоколад юрий егоров. стихотворение япония

 -Рубрики

 -Стена

Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22:
мррррр)
БуТоН БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17:
Мадлена_де_Робен Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48:
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
OlgaCHET OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34:
Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03:
Обожаю Вас!)))

 -

Быстрый переход по страницам блога Мадлена_де_Робен:

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин


Анжелика Кауфман. 1741-1807

Суббота, 28 Июня 2014 г. 20:17 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Анжелика Кауфман. 1741-1807

Анжелика Кауфман. 1741-1807

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)

 «У нее огромный и для женщины невероятный  талант».
Гете
oie_2874839e64FcJvm.jpg
Анжелика Кауфман Автопортрет, 1780-1785,
 
 
 
Имя Анжелики Кауфман известно всякому человеку, знакомому с живописью галантного  века.
Дочь прекрасного Браганцского леса, она вступила в жизнь из тихих, тенистых долин своей родины и победительницей прошла через весь европейский мир, всюду оставляя за собой художественные памятники своих побед, теперешнюю гордость национальных музеев различных стран.
30 октября 1741 года во Франции, на захудалом постоялом дворе в Туре, у жены бедного браганцского художника  родилась  дочь,  которой  дали  имя  Анжелика.
Одиннадцати месяцев родители перевезли Анжелику в Морбеньо,  в Италию,  и  здесь  она  осталась  жить.
Анжелика была очень красивым ребенком, и ее богатая одаренность  сказалась  очень   рано.
Уже шести лет она начала рисовать. Отец обратил внимание на эту склонность и стал брать ребенка с собою на чердак, который служил ему мастерской. Здесь, среди красок и полотен, Анжелика совсем забыла своих кукол и проводила все время в уголке, копошась над своими рисунками или  смотря  на  работу  отца.
Иоанн Иосиф Кауфман не был особенно талантлив. Но в ту эпоху, если художник и не обладал талантом, он должен был, по условиям и требованиям времени, обладать во всяком случае хорошей техникой. Никто не мог быть Анжелике  лучшим   учителем,   чем   ее  собственный   отец.
Кауфман сознавал свою посредственность очень хорошо, и Анжелике под его руководством приходилось много, может быть, больше, чем ей хотелось, работать над техникой. Но рядом с этим ее индивидуальность, бывшая много сильней отцовской, развивалась совершенно свободно.
Одиннадцати лет Анжелика переезжает с родителями в Комо. Красивое маленькое существо с папкой для рисунков под мышкой, гуляющее у озера и заходящее на виллы с предложением нарисовать портрет кого-нибудь из обитателей... Трудно было отказывать маленькой художнице и не заплатить  ей   конфетами   за  ее   работу.
Даже местный епископ не устоял и согласился ей позировать.
 
oie_28111529thJH9hIq.jpg
Franz Konrad von Rodt
 
***
 
II
Так прошло ее детство и Анжелика сделалась девушкой.
Воздух Италии, которым она дышала, пробудил в ее душе настоящую художественную жажду. В ней, вместе с новыми смутными задачами, стала рождаться тоска по неведомому идеалу, и ей сперва показалось, что этот идеал она может найти в прошлом Италии. Это время несознательных исканий, отданных прошлой красоте, наложило сильный  отпечаток  на  все   творчество  Анжелики.
Старый Кауфман видел, что дочь его переживает тревожный период самоопределения. Чтобы помочь ей найти себя, он решил расширить ее горизонты. Он везет ее по всем городам Италии, показывая ей там образцы творчества старинных мастеров. Странствия Анжелики с ее отцом   продолжались  очень  долго.
 
Автопортрет
***
Кауфман видел у своей дочери возможность таких достижений в живописи, о каких он лично, быть может, только несмело мечтал, но давно уже понял их невозможность для себя. Все, что не далось самому, он хотел найти в своей дочери. Он заставлял Анжелику неустанно работать, несмотря ни на физическое утомление, ни на вполне законное в ее возрасте желание развлечений. Анжелика была покорной  дочерью,  и  она  работала,  работала  без  конца.
Одно время все труды старого Кауфмана могли оказаться напрасными, и виной этому был великолепный голос Анжелики.
 
oie_288933EriLn84h.jpg
Автопортрет
***
Анжелика с отцом жили одинокой замкнутой жизнью, очень стесненные денежно, работая без отдыха. Вдруг перед ней открылась возможность быстрой славы, веселой жизни,   богатства  и...  любви.
Один молодой музыкант, влюбленный в нее, умолял ее уйти с ним, бросить живопись и посвятить себя пению. Его уговоры были еще убедительней потому, что Анжелика любила  его.
Перед Анжеликой вставал мучительный вопрос, не ошибалась ли она в своем призвании и пошла ли бы она своей прежней дорогой, не будь она дочерью художника.
Уйти от живописи значило уйти от отца. Отец был настоящим фанатиком своего искусства и даже теперь, в эту тяжелую пору ее душевного разлада, с неумолимой суровостью   заставлял  ее   работать.
Решить самой, в какую сторону идти, робкая и неуверенная Анжелика не могла, и, будучи очень набожной, за решением  своей  судьбы  обратилась  к  духовнику.
Тот живо представил ей все тернии и неверности карьеры  певицы  и  все  преимущества  живописи.
Анжелика  покорилась.
Прекрасный Орфей пытается увести Эвридику из Ада... Историю своей любви Анжелика отождествила с этим мифом, воплотив его в красках. И черты любимого, ушедшего от нее навсегда, она дала Орфею. На другом полотне она сама между двух муз, Музыки и Живописи, обе зовут ее,  но  она  склоняется  к   зову  второй.
oie_288914V5ApUMqT.jpg
oie_28748179UUkVXhA.jpg
Автопортрет с музами Живописи и Музыки
***
 
III
Легкая и грациозная, отстраняя красивым жестом все, что мешало ей на пути, шла утонченная жизнь восемнадцатого  века.
Из пышных и строгих зал Людовика XIV она перешла в маленькие салоны и будуары. Вместе с кофе и чаем пришли с Востока глубокие диваны и мягкие, располагающие к лени подушки. Возникли удобные кресла, затеняющие  свет  занавесы  в  золотистом   полумраке  будуара.
Как бы отделенная от остального мира тяжелыми шелковыми портьерами, шла жизнь, или вернее, игра в жизнь, игра в любовь, игра во все, начиная с королевского скипетра  и  кончая  увитым  лентами  пастушеским  посохом.
Играла она и живописью, подчинив ее почти вовсе веселому  богу  любви.
Работавшая в пыли итальянских музеев, Анжелика была далека от всей этой красивой суеты. Однако, более сильная, чем отдельная воля, волна эта не могла не захватить и ее, и Анжелика попала в общий поток века и была увлекаема им всю жизнь. Лишь изредка пыталась она бороться с течением, но окончательно выбраться на свободу  ей  не  было  дано  никогда.
 
Автопртрет
***
Началось с того, что рассказы старика- Кауфмана, всюду толковавшего о таланте своей дочери, дошли до Миланского двора. Анжелику туда вызвали, посмотрели ее работы и были ими пленены. Все пожелали иметь портреты ее работы, и она писала всех, начиная от герцога и кончая юными  придворными.
Миланский двор, как все маленькие дворы того времени, стремился подражать двору Франции, и Анжелика, в угоду своим заказчикам, много пишет пастелью (введенной художницей Розальба Карьера) в духе своей красивой, поверхностной  эпохи.
Для подлинного творческого пути Анжелики ее успехи при Миланском дворе были скорее вредны. Но ей так шли ее пастушье платье, шляпа с лентами на пудреном парике и атласные туфельки. Окруженная поклонниками и поклонницами, она, казалось, отреклась от своих прежних учителей и от своих исканий, подчинившись совершенно моде и вкусу  окружающей  жизни.
Неожиданное горе, утрата матери, сделало для нее жизнь в Милане тягостной и невозможной. Она бросила все  и  уехала  с  отцом  в  лесистые  долины своей  родины.
 
oie_2881023Eg2H5vrX.jpg
Автопртрет
***
 
IV
Для Браганцы приезд знаменитой соотечественницы был большим и радостным событием. Но Анжелике было трудно привыкнуть к простой сельской жизни и было странно сидеть за общим столом вместе с пастухом коз в его живописных лохмотьях и отвечать на наивные расспросы  браганцских  кумушек.
Не успела Анжелика закончить фрески на стенах своей приходской  церкви,  как  ее стали  звать  в  Монфорт.
Анжелика  покинула свое уединение и  переехала туда вместе с отцом. Здесь она поселилась во дворце графа Монфорт, и для Анжелики снова началась жизнь модной светской   художницы.
Анжелика была чересчур талантлива, чтобы на этот раз не  почувствовать  опасности,   грозящей  ее  творчеству.
От веселого двора графа Монфорта она уезжает в Италию   и   работает  здесь  с  необычайным  усердием.
В Риме она встречается с Иоанном-Иоахимом Винкельманом.
Винкельман имел огромное влияние на современные ему умы,  его  влияния  не  избежала  и  Анжелика.
Винкельман учил, что красота едина и только искусство нашло ее. Анжелика радостно поверила его учению. Но она была дитя своего века, и потому в своих работах строгим линиям  антики  она  невольно   давала  легкость   Рококо.
oie_2812553QXE6lQi0.jpg
Портрет Иоганна Иоахима Винкельмана 1764 Kunsthaus Цюрих, Цюрих, Швейцария
***
Винкельман  пишет  о  ней:
«Мой портрет для одного друга сделан исключительной личностью, одной немецкой художницей. Она очень сильна в портретах. Девушку привез ее отец, тоже художник, еще очень юной в Италию, отчего она говорит по-итальянски так же хорошо, как по-немецки, хотя на последнем языке она говорит так, как если бы родилась в Саксонии. Она говорит также хорошо по-французски и по-английски, благодаря чему пишет всех англичан, приезжающих в Рим. Ее можно назвать красивой, и она поет, как наши лучшие виртуозы.   Ее  имя — Анжелика  Кауфман».
 
Из Рима Анжелика едет в Болонью и Венецию. Это последняя фаза ее ученичества, за которой начинается уже вполне  самостоятельная  творческая  работа.
Англичане, приезжавшие в Рим, все время усиленно звали ее на свою родину и сулили ей там большой успех.
22  июля   1766  года Анжелика  приехала  в Лондон.
 
oie_2881213qb6SAMvK.jpg
Автопортрет
***
 
V
Новое место, новые, еще чуждые люди заставили ее сначала растеряться. Но быстрый и большой успех успокоил и окрылил ее. Уже через месяц Анжелика пишет своему отцу: «Сегодня утром посетила меня госпожа Гаррик. Миледи Спенсер была два дня тому назад, миледи Бальти-мор собирается меня посетить. Королева всего два дня, как приехала. Лишь только ей будет лучше, я буду ей представлена».
На  следующее  лето  приезжает в  Лондон  сам старик Кауфман. Он помогает дочери устроить красивую квартиру для приема ее именитых посетителей и живет славой или   радостями   своей  Анжелики.
Анжелика пишет портрет королевы Английской и Датского короля Христиана. Все придворные считают своим долгом заказывать свои портреты у нее. Каждому было приятно увидеть себя на полотне, под вуалью истории или мифологии, как она это всегда делала. Некрасивые смело могли идти к Анжелике. В ее изображении они были окутаны дымкой какого-то очарования и, сохраняя сходство с собой,   становились   прекрасными.
Успех Анжелики, как художницы, шел рядом с успехом Анжелики,   как   женщины.
Ее  друг   итальянец  Росси   пишет  о  ней:
«Ее фигура была очень пропорциональна, хотя и не очень высока. Цвет лица свежий и цветущий, черты правильные, милый рот, ослепительные зубы. Особенно ее наивные, живые глаза обладали такой магической прелестью, что тот, кто ее не знал, не мог себе представить, как   много  говорил   ее  взгляд».
В числе многих ею пленился президент Академии, первый художник Англии Рейнольде. Он предлагает Анжелике разделить его судьбу, его славу и его огромное богатство. Но Анжелика видела, как велика разница между ее изящным светским талантом и могучим гением Ренольдса, и боясь, что ее творческая личность растворится  в  более  сильной,   она  отклоняет  его  предложение.
oie_2817954JhAS2oYu.jpg
Автопортрет в белом платье
 
***
В светских кругах Лондона в это время был человек, носивший   громкую   шведскую   фамилию   Хорна.
Граф Хорн тратил большие суммы на покупку картин и считался одним из видных покровителей и знатоков искусства. Его посещение считалось честью для художника.
Когда он появился в мастерской Анжелики Кауфман, она уже привычная и уже нечувствительная к похвалам, слушала   лестные  слова  мецената  с  восторгом.
Вскоре граф сделал ей предложение. Здесь, Анжелике казалось, было нечего бояться потерять свою индивидуальность. Все слова и поступки графа говорили ей, что он будет жить только для нее, ее славой, ее творчеством. Он приносил к ее ногам свое огромное состояние, свой титул  и  свою   жизнь.
Весь Лондон был под обаянием личности графа Хорна, и  Анжелика  Кауфман  стала  невестой  блестящего  графа.
Однако, до старика Кауфмана дошли какие-то темные слухи о графе, и он, конечно, поспешил сообщить об этом дочери. Но Анжелика любила графа, и все толки против него  только  усиливали  ее  любовь.
Однажды граф явился к своей невесте в полном отчаянии. Его подозревают в политическом преступлении, ему грозит позорная смерть. Анжелика только одна может спасти его, если станет, пока не поздно, его женой; королевская семья любит ее и не допустит гибели ее мужа, : Любящей Анжелике эта странная, спутанная и фантастическая история не внушила никакого сомнения. Чтобы спасти графа от грозящей опасности, она поспешно обвенчалась  с  ним.
oie_288949dJ96LzFA.jpg
Автопортрет
***
Известие о замужестве Анжелики заинтересовало ее друзей и поклонников. Всем захотелось узнать поближе, что за человек ее муж. Но графу этот усиленный интерес к его личности, видимо, не нравился. По его мнению, сплетнический и любопытный Лондон нужно было как можно скорее оставить и променять на другое место. Однако Анжелика, уже начинавшая инстинктивно не доверять графу, отказалась исполнить его желание. Она боялась покинуть город, где у нее было обеспеченное существование, и ехать, не зная куда и не зная на что, потому что денежные  дела  графа  ей  стали  очень  неясны.
Ее мужа очень сердило это неожиданное для него неповиновение. Он стал грубо и резко настаивать, и после одной крупной ссоры Анжелика переселилась обратно к отцу. Последний в душе был давно против своего зятя, а теперь выступил  уже  открыто.
Граф Хорн запутался в своих оправданиях, и скоро Анжелика узнала с достоверностью, что муж ее темный авантюрист, живший под разными вымышленными именами, вроде Студерат, Розенкранц и т. д. Последнюю свою фамилию он взял после того, как некоторое время служил у настоящего графа Хорна в Германии. Блестящий образ жизни он вел, добывая деньги разными подозрительными путями.
Анжелика послала ему триста фунтов, которые он от нее требовал, и 10 февраля 1768 года состоялся их развод.
Пережив это горькое событие, Анжелика очень выросла внутренне.
Автопортрет
***
 
Светский круг, из среды которого пришел к ней самозванный граф Хорн, она теперь не ценила, и около нее появились  настоящие   люди.
Анжелика рисует иллюстрации к «Мессиаде» Клопштока,   который   пишет  о  ней   одному   из  своих   друзей:
«С некоторых пор я почти влюблен в одну немецкую художницу   в   Лондоне — Анжелику   Кауфман».
Пятнадцать лет прожила, вернее, проработала в Англии Анжелика. Наконец, она устала от северных туманов, и ей захотелось юга и солнца. Здоровье отца тоже требовало перемены климата, и Анжелика решает вернуться в Италию.
Старик тоже был рад вернуться на юг, который он всегда любил. Только одно за последнее время омрачало его. Это — сознание, что с его смертью Анжелика останется совершенно одинокой. Печальный опыт ее первого замужества   занавесил  тенью  всю   ее   жизнь.
В Лондоне жил в это время один венецианский художник по имени Антонио Цукки, человек честный, хороший и недалекий. Он приехал вместе с Кауфманом и теперь мечтал вернуться на родину. Как друг старика, он часто бывал у него в доме и виделся с Анжеликой, верно не смея и думать о браке с нею. На нем остановил Иосиф Кауфман свой   выбор.
Он сказал о своих планах Антонио Цукки, тот переговорил с Анжеликой, и 14 июля 1781 года пятидесятилетний Цукки женился на тридцатидевятилетней Анжелике. 15   июля   все   трое   покинули   Англию.
 
В Венеции семья Цукки торжественно встретила новую родственницу, и Анжелика с мужем и отцом поселилась там
11   января   1783   года   умер   старый   Кауфман.
 
oie_28125154W9m5GEem.jpg
Отец Анжелики Кауфман
***
Анжелике после этого горя было трудно оставаться в Венеции, и она задумала уехать с мужем в Рим или Неаполь Вопрос,, куда именно, еще не был решен, так как королева Мария-Каролина усиленно вызывала Анжелику в Неаполь.
Мария-Каролина любила искусство, и иметь при своем дворе Анжелику ей очень хотелось. Сначала она заказывает ей свой семейный портрет. Анжелика рисует головы с натуры,   кончать   же   картину   уезжает  в  Рим.
Ей было трудно жить в любезном придворном плену у Марии-Каролины. Еще раз на короткое время приезжает она в Неаполь, и, несмотря на всю приветливость, на все лестные   предложения   королевы,   снова  уезжает  в  Рим.
Ей  хотелось  пожить  для  себя  спокойно  и  свободно.
oie_288105A01Ts3sB.jpg
Автопортрет
***
Поселившись в своей красивой, скульптурами и картинами украшенной квартире на улице Тринита ди Монти, Анжелика работает, как всегда, с утра до вечера. Казалось, в своей работе она искала отдых от своей неудавшейся жизни.
За этот период она написала бесчисленное множество портретов. Среди них были граф Северный (под этим именем путешествовал будущий император Павел I), князь Понятовский, герцог Петр Курляндский и императрица Екатерина   II   (заочный   портрет).
Вскоре после приезда Анжелики в Рим туда приехал Гете.
Пока он был в Риме, их связывала нежная дружба, которая   после   поддерживалась   оживленной   перепиской.
Анжелика написала его портрет, но он не удался и никогда не был окончен. Теперь он висит в Гетевском музее в  Веймаре.
oie_28111432FBXOeCkj.jpg
 
Портрет Иоганна Вольфганга фон Гете
***
Как только Гете уехал из Рима, судьба дала Анжелике нового друга, еще более близкого, чем Гете, тоже из Веймара и тоже немецкого поэта, Иоганна Готфрида Хердера.
В этой бесконечной дружеской близости облик Анжелики встает очень ясно. Нежность к ней Хердера была необычайна.
«Она — верная, чистая, твердая душа. Я бываю у нее почти ежедневно. Она единственная душа для меня в Риме. С тех пор, как ее знаю, я легко забываю светскую толпу, и застенчивая, чистая, святая художница любит меня, хотя я сейчас такой простой человек. Ее дружбу я считаю находкой, глубоко скрытой жемчужиной. Но ничего не говори о ней Гете. Я не хочу, чтобы он знал, что я о ней думаю».
Так пишет Хердер об Анжелике своей жене. И жена, по-видимому, не ревновала его к Анжелике, хотя их дружба  очень   походила  на  влюбленность.
oie_jpg.png
Анна Амалия фон Саксен-Ваймар 
с А.Кауфман и друзьями в парке загородного дома в Tиволи
 
После отъезда Хердера Анжелика удвоенной работой старается заглушить тоску по своему другу. Несколько утешает ее дружба с герцогиней Амалией Саксен-Веймарской.
«Ваши картины, милая Анжелика, которые я здесь нашла, целая эпоха для Веймара. Я не оскорблю Вашей скромности рассказами, как здесь восхищаются Вашим искусством и знанием. О вещах столь совершенных нужно молчать. Верно, Гете об этом напишет Вам сам. Для меня это настоящая священная реликвия, милая память о Вас и прекрасное воспоминание о счастливых днях, проведенных с Вами в чудном Риме. Вспоминайте иногда ту, что Вам совершенно   предана.   Ваша   искренняя   подруга  Амалия».
Не одно такое нежное письмо пишет герцогиня Анжелике.
В   1795   году   умирает   Антонио   Цукки.
oie_28125523HiftvvxU.jpg
 
Портрет Антонио Цукки
***
VI
Настало непонятное и чуждое для Анжелики время. Революция, Наполеон, французские флаги на дворцах Рима... Теперь одинокая, Анжелика чувствовала, что она больше  не   нужна.   Начался   ее   закат.
Уже с 1802 года она начала хворать серьезной грудной болезнью,   и   5   ноября   1807   года  она  лежала  в  агонии.
Ее дядя," живший у нее после смерти ее мужа, был около нее. В последние минуты она обратилась к нему с просьбой прочесть ей оду Геллерта «К больным». Дядя ошибся   и  начал   читать   оду   «К  умирающим».
Анжелика сразу заметила его ошибку и сказала ему:
—  Нет,  не   эту  оду,   другую,   «К  больным».
Смущенный старик начал другую, но тяжелый вздох прервал  его   чтение.
Анжелики   не   стало.
Лишенная беззаботного детства, лишенная счастья любви, она всю жизнь провела за мольбертом, создавая легкомысленные образы своей блестящей эпохи и зажигая их   огнем   тех   чувств,   которых   она   не   знала   сама.
oie_2881043saI26Xeq.jpg
Автопортрет
****
oie_2815426KuKJR5Nb.jpg
 Elizabeth Carter, Anna Letitia Barbauld, Angelica Kauffmann (seated), Elizabeth Ann Linley
oie_28154036yMilFHA1.jpg
Portraits in the Characters of the Muses in the Temple of Apollo by Richard Samuel
oie_28111448A9p7LLhb.jpg
Портрет женщины одеты, как Весталка
oie_28162458xc80FSHA.jpg
Портрет Луизы Генриетты Кэмпбелл
oie_28162517mYD9zLWW.jpg
Портрет леди
oie_281113382D7hNVAH.jpg
Portrait of the Impromptu Virtuoso Teresa Bandettini-Landucci of Lucca
oie_28111319OEVxGQJG.jpg
Anne Loudoun Lady Henderseon of Fordell
oie_28132725IUqRdV5E.jpg
 Portrait of Lady Georgiana, Lady Henrietta Frances and George John Spencer, Viscount Althorp.
oie_28111355YJm8O9TH.jpg
Portrait of Sarah Harrop
 Portrait of Eleanor, Countess of Lauderdale
oie_28125425J1gUiXH0.jpg
 
Portrait of Krystyna Miaskowska née Rychłowska.
oie_2812544c2sVXI8z.jpg
Portrait of Helena Męcińska née Stadnicka as a Roman Vestal.
oie_2813296WZDDyvEu.jpg
 Portrait of Princess Augusta of Great Britain with her first born son Karl Georg of Brunswick
oie_28165025KpWPEguN (1).jpg
Луиза Хаммонд
oie_28132617pJDKMlJw.jpg
Portrait of a Woman as a Vestal Virgin
oie_2817506GDoZPbwe.jpg
Family of the Earl of Gower 
oie_281439230h8O1qew.jpg
Townshend family
oie_28133034CaGopcHG.jpg
Lieutenant General James Cuninghame
oie_281329281dCHi7Et.jpg
John Simpson
oie_28132742rK70cP0u.jpg
Portrait of a Young Woman
oie_28132826NNC9rVCM.jpg
Портрет Фердинанда IV, короля Неаполя и Сицилии
oie_281328464GV202kg.jpg
 Portrait Maria Karoline von Österreich
oie_28162431I4WnA2Le.jpg
Портрет леди
oie_2813308y7s6553n.jpg
Portrait of Krystyna Potocka watering flowers on her mother's grave.
 Duca di Chiesi
oie_28132782QKbjxdd.jpg
Портрет Lady Elizabeth Foster
oie_281631314IVVAR4n.jpg
 
oie_28162018LG9FJU65.jpg
Портрет Марии Мэй с дочерьми
oie_28162120NZLXCeUf.jpg
oie_28162228RdR8UB2Y.jpg
oie_28161947ibjpdt5Q.jpg
oie_28132949ZMeDsIEy.jpg
Stanisław Poniatowski
oie_28133053FA58FZKp.jpg
Павел Мартынович Скавронский 
oie_28132635mNVh4Opt.jpg
 Countess Anna Protassowa with niece
oie_2813286MRINBeTd.jpg
«Портрет графини А.С. Протасовой с племянницами»
oie_28135836Zb1vNZaS.jpg
Графиня Александра Васильевна Браницкая (1754-1838) с детьми.
oie_2814139P1MJCw4s.jpg
Portrait of Anna Potocka 
oie_281403A8XO0ZvZ.jpg
Семейный портрет Екатерины Петровны Барятинской (1750-1811), её сын Иван Барятинский (1772-1825) и дочь Анна (1774-1825) с мужем графом Николаем Александровичем Толстым.
oie_28135944Lx3g28j4.jpg
Граф Николай Александрович Толстой (1761-1816) с женой Анной Ивановной, ур. Барятинской (1774-1825) и с сыном Александром (1795-1866)
oie_2814158ekDCPOYE.jpg
Portrait of Giuliana Pubblicola Santacroce as Lucretia.
oie_2814041mb4yHrJ2.jpg
Графиня Анна Александровна Чернышёва (28.05.1739-7.08.1794) с дочерью Екатериной Ивановной Вадковской (1766-после 1826), изображена рисующей портрет своего отца графа И.Г.Чернышёва с мраморного бюста.
oie_28163052y0b4rEOr.png
Margaret Dicksee Miss Angel
oie_28135821A6Nsceoq.jpg
Chancellor Andrzej Zamoyski with His Children Before a Bust of Jan Zamoyski.
oie_2814121S4XNaVzM.jpg
Giovanni Volpato 
oie_281358547IuSfA0S.jpg
Женский портрет
oie_2814217XqpzOlzL.jpg
Luise von Anhalt-Dessau
oie_28141391J9PNOK.jpg
Augustin de Lespinasse
oie_2813583RIIjuCe6.jpg
 Ludwig I. von Bayern
oie_28135912CBE7Sq2x.jpg
Portrait of Baroness Von Bauer, half length, Wearing a White
oie_28135927VUWYup0p.jpg
Portrait of Johann Heinrich Hampe
oie_2814021Z7zAH8W7.jpg
 Portrait Franziska von Kaunitz-Rietberg
oie_2814264yLCI2w66.jpg
Портрет Луизы Leveson Гауэр
oie_281426214mB6Xz3y.jpg
Портрет мадам Latouce, жена Джона Latouche
oie_28142640KavZ674R.jpg
 Portrait Philip Tisdall
oie_28142656oVKxeMzE.jpg
Anna Amalia
oie_28142732WJJfnTRW.jpg
Cubley as Terpsichore 
oie_28142752yjJjFjBT.jpg
Фердинанд IV, король Неаполя, и его семья
oie_28142714NP8Op6MN.jpg
Anna Maria Jenkins; Thomas Jenkins
oie_2816576yAp7wef9.jpg
г-жа Хью Морган и ее дочь
oie_28142848uceVX4Al.jpg
Юлианы фон Крюденер 
oie_28142812DLP2Bkz4.jpg
John Campbell,
oie_28142830YIHM2qqU.jpg
John Cullum
oie_28142528D95QMuHP.jpg
Портрет Дэвида Гаррика
oie_28142546J16vzyRu.jpg
Портрет Шекспира 
oie_2814297WJXwdYle.jpg
Stanisłaŭ Paniatoŭski
oie_28142925LS8VQ0bX.jpg
Winckelmann
 Portrait of a woman, traditionally identified as Lady Hervey 
oie_281803A5QG9cm7.jpg
Anna von Escher van Mural
oie_28175930HRujZB7J.jpg
A personification of Hebe
 Friederike Juliane von Reventlow
oie_2816198zBpnYrnO.jpg
Portrait of William Heberden the Younger
oie_2816203xiSh2eJw.jpg
Дети с корзиной фруктов
oie_281621428adGAxAH.jpg
Дети с гнездом птицы и цветы
oie_2816192934gjOoHk.jpg
Групповой портрет детей 
oie_2817152Jj3EEE8u.jpg
Портрет Филиппа Tisdal с женой и детьми]
oie_28154130t1t0bzsd.jpg
Три певицы
oie_28154015vEHJ2LsN.jpg
Cornelia mater Gracchorum
oie_28154230TcwZ6JWD.jpg
Ariadne von Theseus verlassen
oie_28162312AhAJlvR9.jpg
oie_28162349pX305ZbX.jpg
Соблазнение философа
oie_28154314eeOuzem5.jpg
Papirius Praetextatus Entreated by his Mother to Disclose the Secrets of the Deliberations of the Roman Senate
oie_2816210LEI1M7NO.jpg
oie_2816228HqdcLtRp.jpg
 Calypso calling heaven and earth to witness her sincere affection to Ulysses
oie_28154251ZLQwAI5g.jpg
Святое семейство
oie_2815399WZAY5Nkp.jpg
El juicio de Paris
oie_28153925L3YMNksX.jpg
Венера уговаривает Елену любить Париса
oie_28153835TeKoJesM.png
Прощание Абеляра и Элоизы
oie_28153854yZreX06t.jpgDer Mönch aus Calais
oie_28153941VB0Qtnoi.jpg
Scene with Miranda and Ferdinand
oie_28153957mPKN8Las.jpg
 Christus und die Samariterin am Brunnen
oie_28154111HB188XFv.jpg
Безумная Мария
oie_28154148E37oObPX.jpg
Эвриклея будит Пенелопу
oie_281540533MqP6qIm.jpg
 Beauty Directed by Prudence, Wreathed by Perfection
oie_2812544519CbII4E.jpg
Tragedy and Comedy
oie_28175914LZMy6JZP.jpg
Bacchantin anagoria
oie_2812532ZbYkiNDB.jpg
Rinaldo and Armida
oie_28125215OSEOBDHW.jpg
Diana and her nymphs bathing
oie_28175945SHMoj5mP.jpg
 Erato, the Muse of Lyric Poetry with a Putto
oie_28125322F7lRLI8J.jpg
Cymon and Iphigenia
oie_28125344HWN4fDaN.jpg
Ariadne Abandoned by Theseus
oie_281543314stMlVIP.jpg
Scene from
oie_28154612tiLYQ2xa.jpg
Sleepingnymph
oie_28163025PaEmq7QQ.jpg
Гектор призывает Париса сражаться
oie_28175857KlWSzoM6.jpg
Кориолан, его мать Ветурия и его жена Волумния
oie_2818019Bb317Zfq.jpg
Circe enticing Ulysses
oie_2816410M0IkLZMU.jpg
A Scene from Troilus and Cressida 
oie_2817494598VYAMh8.jpg
Schwarzenberg Pfarrkirche Hochaltar detail
oie_28181240eRO7tnY.jpg
Бюст Анжелики Кауфман.
 
 
http://www.bibliotekar.ru/zhricy/5.htm
http://www.sightswithin.com/Angelica.Kauffmann/Page_4/
http://nearyou.ru/kauffman/0kauffman.html
http://commons.wikimedia.org/wiki
 
 
 
4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

 

Серия сообщений "***Жанровая живопись":
Часть 1 - Первунинский Владимир Сергеевич.Жанровая живопись.
Часть 2 - Французский художник Генри Виктор Лесер (Henry Victor Lesur)
...
Часть 26 - Аукционное... и не только: TIMOLÉON-MARIE LOBRICHON (FRENCH 1831-1914) | ЖанровоПортретное.
Часть 27 - Бельгийский художник Florent Willems (1823-1905) | А я смотрю Вам в след, сияет отблеск окон, И шелк атласный переливами играет....
Часть 28 - Анжелика Кауфман. 1741-1807

Серия сообщений "***Портрет":
Часть 1 - Alexander Mark Rossi (British, 1840-1916)
Часть 2 - Английская художница Эмма Сэндис .
...
Часть 6 - Когда мне говорят о красоте...| Портретный вернисаж
Часть 7 - Художница-портретистка Кристина Робертсон.
Часть 8 - Анжелика Кауфман. 1741-1807
Рубрики:  известные женщины

Понравилось: 1 пользователю

daizyLeningrad   обратиться по имени Суббота, 28 Июня 2014 г. 21:13 (ссылка)
Спасибо за интересное повествование , живопись. Очень интересно! Цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Бойко   обратиться по имени Понедельник, 30 Июня 2014 г. 08:01 (ссылка)
Цитирую с благодарностью.
1050118 (450x300, 1061Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку