-Метки

crfprf shpruch Карлов Мост Фаина Раневская Шекспир акварель александр блок ангел англия архитектура барышня болгария булгаков веер вербное воскресенье версаль весна гадание горы дерево дом с историей египет женский образ живопись замок изумруд икона иллюстрации иллюстрация индия история карикатура карпаты картина костюм кофе крылатая фраза легенда любовь мадонна макро макромир мистика миф мода монастырь море москва натюрморт новый год озеро осень открытка париж пасха пейзаж песах пещера питер поздравление портрет пословица прага прага. чехия природа притча птица пушкин религия ретро рождество роза роза. цветок россия санкт-петербург саратов сирень сказка сказка. осень снегурочка собор стихотворение сюрреализм театр тест традиция туман фарфор фото фотография франция храм художник художники картины живопись искусство цветок чай чехия шоколад юрий егоров. стихотворение япония

 -Рубрики

 -Стена

Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22:
мррррр)
БуТоН БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17:
Мадлена_де_Робен Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48:
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
OlgaCHET OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34:
Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03:
Обожаю Вас!)))

 -

Быстрый переход по страницам блога Мадлена_де_Робен:

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин


Самое короткое царствование

Пятница, 26 Июля 2013 г. 23:08 + в цитатник

Отрекаясь в пользу внука при живом и дееспособном сыне, Карл Х нарушил главное правило престолонаследия. Но мотивы его поступка можно понять, К моменту подписания Карлом Х отречения стал известен новый правитель Франции — Луи Филипп, герцог Орлеанский. Палаты избрали его наместником королевства. Герцог Орлеанский пользовался мощной поддержкой лидеров либеральной партии, восторжествовавшей в результате восстания 27-29 июля, которые открыто прочили его на королевский трон. Рассчитывать на победу с ним законный наследник короны Луи Антуан, герцог Ангулемский, явно не мог.

Людовик XIX  Людовик (герцог Ангулемский)

Людовик XIX 

Луи Антуан (герцог Ангулемский)

В 1830 г. герцогу Ангулемскому исполнилось 55 лет. В раннем детстве, до рождения первенца Людовика XVI в 1781 г., Луи Антуан занимал особое положение при дворе — он обеспечивал продолжение династии. После штурма Бастилии граф д’Артуа увез его вместе с братом за границу. Слишком юный, чтобы с оружием в руках сражаться против революционных армий, Луи Антуан некоторое время вместе с младшим братом Шарлем Фердинандом воспитывался при дворе своего деда по матери, сардинского короля Виктора Амедея III, пока в 1797 г. его не вызвал к себе Людовик XVIII. Предвидя возможность перехода короны к старшему сыну графа д’Артуа, эмигрантский король решил готовить его к многотрудной миссии. Так Луи Антуан вновь, уже в сознательном возрасте, оказался надеждой династии.

Еще в эмиграции определились симпатии Луи Антуана к устройству государственной власти по образцу английской конституционной монархии. Поэтому он в отличие от своего отца одобрил политику Людовика XVIII в 1814 г. и с тех пор не раз оказывал ему ценные услуги. Так было в разгар белого террора, последовавшего за наполеоновскими «Ста днями», когда герцог Ангулемский, стараясь охладить пыл ультрароялистов, отправился в миротворческую поездку по стране, во время которой провозглашал тосты за Хартию и короля. Так было и в период дипломатических осложнений, связанных с революционными событиями на Апеннинском и Пиренейском полуостровах, когда герцог Ангулемский с чувством превосходства наставлял на путь истинный незадачливых королей Испании, Португалии, обеих Сицилий, Сардинии, обучая их искусству управления подданными в духе конституционной монархии «по-бурбонски». Особую известность ему принес военный поход 1823 г. в Испанию, когда он во главе 100-тысячного войска сначала без единого выстрела занял Мадрид, а затем штурмом укреплений на полуострове Трокадеро овладел Кадиксом, вернув трон Фердинанду VII.

Кто знает, как развивались бы события, если бы после смерти Людовика XVIII новым королем Франции стал герцог Ангулемский. Но по закону корона перешла к Карлу X. И герцог Ангулемский стал не более чем тенью своего венценосного отца. Получив титул дофина и место в Государственном совете (высшем органе управления при короле), он своим молчанием поддерживал политику правительства. Одного этого было достаточно, чтобы распрощаться с надеждами на сколько-нибудь широкую поддержку его кандидатуры на трон. Но имелось еще одно обстоятельство, поставившее герцога Ангулемского в более чем непростые отношения с общественным мнением. Он был женат на «тампльской сироте» Марии Терезе. Их супружеский союз, поспешно заключенный в Митаве в 1799 г., был продиктован волей Людовика XVIII. Последний вряд ли предполагал, что тем самым он не только определяет будущее своего любимого племянника, но и взваливает на него тяжкий крест. Мария Тереза, которая оказалась в тюрьме в возрасте четырнадцати лет и пережила там гибель всех находившихся с ней родных, вряд ли была парой Луи Антуану, довольно нескладному, по видимости издерганному человеку, которого за угловатость и порывистость движений за глаза называли «испорченным автоматом» (по аналогии с механическими куклами, в свое время вызвавшими фурор). Во всяком случае, их брак оказался бездетным, как подозревали многие, по причине взаимной холодности супругов. В мнении современников герцог Ангулемский всегда — при всех своих личных достоинствах и недостатках — оставался прежде всего мужем дочери казненного короля. Она была вечным укором, живым напоминанием о кровавых событиях недавнего прошлого. Да и сам облик Марии Терезы не располагал к благодушию. Мужеподобная и неулыбчивая, она, казалось, всегда носила траур по своим замученным близким. Не случайно в народе называли ее «Мадам Злопамятность». Разумеется, мало кто во Франции мечтал увидеть ее королевой.

Карл X, подписав отречение в пользу внука, потребовал и от своего сына поступить так же. Можно представить себе чувства герцога Ангулемского, всю сознательную жизнь готовившегося принять корону и в решающий момент вынужденного от нее отказаться. Но те несколько минут, пока он не подписал отречение, формально он считался королем. Он и вошел в историю династии под именем Людовика XIX, поставив печальный рекорд самого короткого царствования.

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку